Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Порядок
составления и утверждения сметы доходов и расходов казенного предприятия
Ямало-Ненецкого автономного округа и отчетности по ней
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 июня 2008 г. N 279-А)
6 июня 2011 г.
1. Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов казенного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа и отчетности по ней (далее - Порядок) устанавливает основные требования к составлению сметы, порядку согласования, утверждению и внесению изменений в смету, а также порядку представления отчетности по исполнению сметы.
2. Смета доходов и расходов (далее - смета) определяет объемы поступлений средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности казенного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - казенное предприятие, автономный округ), бюджетных ассигнований, иных, предусмотренных уставом казенного предприятия, источников финансирования и направления использования этих средств в течение финансового года с 1 января по 31 декабря.
3. Смета составляется на основании проектных показателей, применяемых для разработки плана финансово-хозяйственной деятельности казенного предприятия на следующий финансовый год, с учетом фактических результатов деятельности за предшествующий и текущий годы согласно приложению к настоящему Порядку.
Смета подписывается руководителем и начальником экономической службы (главным бухгалтером) казенного предприятия.
4. К смете составляются приложения, в которых расшифровываются годовые суммы доходов и расходов.
При необходимости более точного указания на источники доходов и направления использования средств в типовую форму сметы могут включаться дополнительные строки с соответствующими названиями.
5. В целях утверждения составляется единая смета, включающая доходы и расходы по всем видам деятельности и всем филиалам (обособленным подразделениям) казенного предприятия.
При наличии в структуре казенного предприятия филиалов (обособленных подразделений) к основной смете составляются сметы доходов и расходов по филиалам (обособленным подразделениям). При необходимости смета может составляться по различным видам деятельности.
6. В доходную часть сметы включаются ожидаемые в следующем финансовом году поступления денежных средств от всех источников.
В расходную часть сметы включаются экономически обоснованные расходы, которые необходимо понести для осуществления деятельности, выполнения задач и функций, предусмотренных уставом казенного предприятия и проектными показателями деятельности на следующий финансовый год, в том числе для формирования запасов и капитальных вложений.
Годовая сумма всех расходов не должна превышать годовую сумму всех доходов.
7. Казенное предприятие, имеющее от основной, предусмотренной уставом, деятельности убытки и получающее субсидии на покрытие этих убытков из окружного бюджета, планирует приобретение амортизируемого имущества только за счет специально предусмотренных в окружном бюджете источников, а также иных разрешенных источников поступления средств, в том числе амортизации объектов основных средств.
Плановая сумма амортизационных отчислений подлежит расшифровке по направлениям использования в приложениях к смете.
8. При составлении сметы на следующий финансовый год остаток средств на начало и конец отчетных периодов (кварталов, года) принимается равным нулю. При внесении изменений в смету в течение года, а также при составлении отчета об исполнении сметы указываются фактические остатки.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2011 г. N 360-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Казенное предприятие ежегодно по утвержденной форме составляет и направляет не позднее 20 октября текущего года проект сметы на предстоящий финансовый год со всеми приложениями на предварительное рассмотрение в исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности казенного предприятия в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой орган власти), и уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сферах управления финансами и экономикой автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2011 г. N 360-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. В ходе предварительного рассмотрения проекта сметы отраслевой орган власти и уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сферах управления финансами и экономикой автономного округа достигают согласия по всем спорным вопросам и составляют заключения на проект сметы, которые представляют на рассмотрение межведомственной комиссии по управлению государственными унитарными предприятиями автономного округа (далее - комиссия) не позднее 20 ноября.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2011 г. N 360-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Комиссия рассматривает проект сметы казенного предприятия в срок до 15 декабря в соответствии с графиком, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
По результатам рассмотрения проекта сметы комиссия дает рекомендации уполномоченному исполнительному органу государственной власти в сфере управления государственным имуществом автономного округа об утверждении сметы или о доработке сметы с учетом принятых комиссией замечаний.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2011 г. N 360-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Смета в двух экземплярах утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в течение двух недель после ее согласования на комиссии, один из которых направляется на исполнение в казенное предприятие.
13. При необходимости казенное предприятие может в течение финансового года не чаще одного раза в квартал вносить изменения в утвержденную смету.
В этом случае казенное предприятие подготавливает уточненную смету, направляет ее на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в течение 10 дней рассматривают уточненную смету и представляют на комиссию свои заключения.
Не позднее двух недель со дня направления сметы на рассмотрение проводится заседание комиссии, на котором принимается решение об утверждении уточненной сметы или оставлении сметы без изменений.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2011 г. N 360-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Копии утвержденной на очередной финансовый год сметы с приложениями до 10 января следующего года направляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в отраслевой орган власти, уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сферах управления финансами и экономикой автономного округа, а в случае ее уточнения - до 1 мая, 1 августа и 1 ноября текущего года.
15. При исполнении сметы предусмотренные в ней расходы производятся без отнесения их к конкретным источникам образования средств.
16. Суммы поступлений средств, не предусмотренных в смете, учитываются в общей сумме доходов сметы и распределяются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в смету.
17. Превышение фактических расходов по смете над утвержденными расходами не допускается.
18. Прибыль по итогам работы за год распределяется в соответствии с уставом казенного предприятия и в пределах, установленных сметой.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2011 г. N 360-П в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Казенное предприятие в течение 30 дней по окончании квартала и 90 дней по окончании года направляет в отраслевой орган власти, уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сферах управления государственным имуществом автономного округа, управления финансами и экономикой автономного округа отчет об исполнении сметы.
К отчету составляются приложения с расшифровками по фактически полученным доходам и произведенным расходам.
20. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, при рассмотрении отчета об исполнении сметы могут запрашивать дополнительные документы и пояснения.
21. Отчет об исполнении сметы за прошедший год заслушивается на комиссии одновременно с отчетом руководителя казенного предприятия.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2011 г. N 360-П в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Методические рекомендации по заполнению сметы разрабатываются и утверждаются уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления экономикой автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.