Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 октября 2006 г. N 459-А)
1 сентября 2010 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСиНР) при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Неотложные работы в ЧС - деятельности по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы в ЧС - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-восстановительные работы в ЧС - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2010 г. N 210-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели проведения АСиНР
АСиНР проводятся в целях:
- поиска, деблокирования, извлечения из опасной среды пострадавших;
- оказания первой помощи пострадавшим, в том числе медицинской и врачебной, эвакуации их в лечебные учреждения;
- устранения поражающих факторов, возникших в результате ЧС (пожары, выбросы вредных веществ и др.);
- полного восстановления систем жизнеобеспечения населения;
- санитарной обработки людей и животных, обеззараживания территорий, сооружений и техники.
3. Силы и средства, привлекаемые к АСиНР
К АСиНР, проводимым на территории автономного округа при возникновении чрезвычайной ситуации, могут привлекаться созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (далее - АССиФ), создаваемые на предприятиях и в организациях, при органах местного самоуправления, при исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также аварийно-спасательные формирования федеральных министерств и ведомств;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), создаваемые организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и других организаций из числа своих работников;
- на добровольной основе - аварийно-спасательные формирования общественных объединений и формирования добровольной пожарной охраны.
Созданные на базе общественных объединений АССиФ подлежат обязательной регистрации и аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Координацию деятельности всех АССиФ, включая НАСФ, на территории автономного округа осуществляют:
- в условиях мирного времени - постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - территориальная подсистема РСЧС) соответствующей территории (объекта);
- в условиях военного времени - органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
4. Привлечение аварийно-спасательных формирований к АСиНР
Привлечение АССиФ к выполнению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от классификации ЧС:
а) в условиях мирного времени - по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) либо постоянно действующего органа управления территориальной подсистемы РСЧС (далее - орган управления ГОЧС) соответствующего уровня:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев на обслуживаемых указанными АССиФ объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
б) в условиях военного времени - по решению руководителя гражданской обороны либо по решению органа, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории (объекте), в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения соответствующей территории (объекта).
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут привлекаться к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа согласно планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территорий (объектов) по согласованию с уполномоченными должностными лицами общественных объединений и действуют под руководством органа управления ГОЧС соответствующей территории.
НАСФ предназначаются для ведения АСиНР в тех организациях, на базе которых они созданы и привлекаются к ликвидации ЧС по решению руководителя организации. По решению председателя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) автономного округа или муниципального образования они могут привлекаться для проведения АСиНР на других объектах, территориях.
4.1. Привлечение АССиФ к поиску и спасению пострадавших в природной
среде и на водных объектах
Поиск и спасение пострадавших в природной среде и на водных объектах (за исключением специально оборудованных мест для купания людей) осуществляется на основании письменных заявлений близких или родственников пострадавшего, а также на основании письменных обращений предприятий и организаций.
Заявление (обращение) о выполнении поисково-спасательных работ в природной среде и на водных объектах подается в орган управления по делам ГОЧС по месту жительства заявителя.
Заявление (обращение) подлежит обязательной регистрации принявшим его органом.
Орган управления по делам ГОЧС не вправе отказывать в приеме заявления (обращения).
Орган управления по делам ГОЧС, принявший заявление (обращение), определяет район поиска и незамедлительно организует поисково-спасательные работы путем привлечения АССиФ муниципального образования.
Для выполнения поисково-спасательных работ на межселенной территории привлекаются АССиФ муниципального района, на территории которого находится предположительный район поиска. В этом случае орган управления по делам ГОЧС поселения (городского округа), принявший заявление (обращение), доводит информацию о необходимости проведения поисково-спасательных работ до органа управления по делам ГОЧС соответствующего муниципального района через единую дежурно-диспетчерскую службу "01" (далее - ЕДДС-01) и представляет копию заявления (обращения), на основании которого организуются поисково-спасательные работы.
В случае, если район поиска включает в себя территории нескольких муниципальных образований, к поиску и спасению привлекаются АССиФ соответствующих территорий в соответствии с планом взаимодействия.
АССиФ окружного подчинения привлекаются к выполнению поисково-спасательных работ в природной среде по предварительно заключенным соглашениям с органами местного самоуправления.
Поиск и спасение пострадавших на водных объектах, за исключением мест, отведенных для купания (пляжи, купальни, места массового отдыха у воды), осуществляется силами государственного учреждения "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГУ "Ямалспас") на основании приказа департамента гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.
В этом случае орган управления по делам ГОЧС, принявший заявление, направляет его в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа через ЕДДС-01 для принятия решения.
При необходимости к проведению поисково-спасательных работ на водных объектах могут быть привлечены силы и средства Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по автономному округу (далее - ГУ МЧС России по ЯНАО) по решению начальника ГУ МЧС России по ЯНАО.
5. Организация АСиНР
Организация АСиНР проводится по заранее разработанным планам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планам гражданской обороны и защиты населения территорий (объектов), силами которых ведутся АСиНР.
Руководство АСиНР возлагается на председателя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) соответствующей территории (объекта).
Руководство работами осуществляется с оборудованных пунктов управления (далее - ПУ), которые представляют собой помещения, оснащенные средствами связи, автоматизации и другими необходимыми техническими средствами.
Стационарные ПУ размещаются в административных зданиях и сооружениях и укомплектовываются необходимыми средствами связи.
Руководство АСиНР в зоне ЧС осуществляется с подвижных пунктов управления (ППУ), которые могут быть размещены на базе автомобилей, гусеничной техники, воздушных судов, плавсредств, а также на базе железнодорожного транспорта.
Ответственность за всестороннее обеспечение ликвидации ЧС в зависимости от ее классификации возлагается на руководителя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) соответствующей территории (объекта).
При необходимости используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления.
6. Финансирование АСиНР
Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в зависимости от классификации ЧС в соответствии с видами расходных обязательств, закрепленных законами Российской Федерации за органами государственной власти и местным самоуправлением за счет средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах, а также за счет внебюджетных источников.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2006 г. N 459-А "О порядке организации аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.