Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2011 г. N 321-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2014 годы"

2. Департаменту информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа (Оверчук А.Ю.) внести изменения в ведомственную целевую программу "Развитие взаимодействия власти и гражданского общества в Ямало-Ненецком автономном округе в 2011 - 2013 годах", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2010 года N 30-П.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа следует читать как "27 января 2011 года"

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять участие в реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа

Д.Н. Кобылкин

 

Окружная долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации
межэтнических и межкультурных отношений, профилактике
проявлений ксенофобии, укрепления толерантности
на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2011 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 мая 2011 г. N 321-П)

 

Паспорт программы

 

/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование    |окружная долгосрочная целевая программа "Комплексные  |
|Программы       |меры по противодействию экстремизму, гармонизации     |
|                |межэтнических и межкультурных отношений, профилактике |
|                |проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на    |
|                |территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 |
|                |- 2014 годы" (далее - Программа, автономный округ)    |
|----------------+------------------------------------------------------|
|Основание для   |1. Конституция Российской Федерации.                  |
|разработки      |2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О |
|                |противодействии экстремистской деятельности" (далее - |
|                |Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ).            |
|                |3. Федеральный закон от 12 января 1996 года N 74-ФЗ "О|
|                |некоммерческих организациях" (далее - Федеральный     |
|                |закон от 12.01.1996 N 74-ФЗ).                         |

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 7-ФЗ"

|                |4. Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об  |
|                |общественных объединениях" (далее - Федеральный закон |
|                |от 19.05.1995 N 82-ФЗ).                               |
|                |5. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня    |
|                |1996 года N 909 "Об утверждении Концепции             |
|                |государственной национальной политики Российской      |
|                |Федерации (далее - Указ Президента Российской         |
|                |Федерации от 15.06.1996 N 909).                       |
|                |6. Указ Президента Российской Федерации               |
|                |от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной   |
|                |безопасности Российской Федерации до 2020 года" (далее|
|                |- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N|
|                |537).                                                 |
|                |7. Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря |
|                |2010 года N 1535 "О дополнительных мерах по           |
|                |обеспечению правопорядка" (далее - Указ Президента    |
|                |Российской Федерации от 11.12.2010 N 1535).           |
|                |8. Распоряжение Правительства автономного округа от 04|
|                |февраля 2011 года N 20-РП "О мероприятиях по          |
|                |разработке окружной долгосрочной целевой программы    |
|                |"Комплексные меры по противодействию экстремизму,     |
|                |гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, |
|                |профилактики проявлений ксенофобии, укрепления        |
|                |толерантности на территории Ямало-Ненецкого           |
|                |автономного округа на 2011 - 2014 годы"               |
|----------------+------------------------------------------------------|
|Государственный |департамент по взаимодействию с федеральными органами |
|заказчик-коорди-|государственной власти и мировой юстиции автономного  |
|натор           |округа                                                |
|----------------+------------------------------------------------------|
|Государственный |департамент информационной политики и связей с        |
|заказчик        |общественностью автономного округа;                   |
|                |департамент по молодежной политике автономного округа;|
|                |департамент образования автономного округа;           |
|                |департамент по физической культуре и спорту           |
|                |автономного округа;                                   |
|                |департамент культуры автономного округа               |
|----------------+------------------------------------------------------|
|Разработчик     |департамент по взаимодействию с федеральными органами |
|Программы       |государственной власти и мировой юстиции автономного  |
|                |округа                                                |
|----------------+------------------------------------------------------|
|Цели и задачи   |цель:                                                 |
|Программы       |формирование и внедрение в социальную практику норм   |
|                |толерантного поведения, определяющих устойчивость     |
|                |поведения в обществе отдельных личностей и социальных |
|                |групп в различных ситуациях социальной напряженности  |
|                |как основы гражданского согласия в автономном округе; |
|                |задачи:                                               |
|                |1) интеграция национальных, религиозных и иных        |
|                |некоммерческих организаций в деятельность по          |
|                |профилактике экстремизма и поддержание толерантной    |
|                |среды для гармоничных этноконфессиональных и          |
|                |межкультурных отношений;                              |
|                |2) воспитание толерантности через систему образования,|
|                |физическую культуру и спорт;                          |
|                |3) укрепление толерантности и профилактика экстремизма|
|                |в молодежной среде;                                   |
|                |4) повышение роли культурно-просветительных учреждений|
|                |в сохранении, развитии и воспитании уважения к        |
|                |культуре, истории, языку народов и этнических         |
|                |общностей России, мировым культурным ценностям, в     |
|                |формировании толерантного сознания;                   |
|                |5) совершенствование механизмов обеспечения законности|
|                |и правопорядка в сфере межнациональных отношений и    |
|                |интеграции мигрантов в культурное и социальное        |
|                |пространство автономного округа                       |
|----------------+------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы   |2011 - 2014 годы                                      |
|реализации      |                                                      |
|----------------+------------------------------------------------------|
|Целевые         |- количество некоммерческих организаций, представители|
|индикаторы      |которых приняли участие в мероприятиях по вопросам    |
|(показатели)    |профилактики экстремизма;                             |
|реализации      |- количество публикаций по этнокультурной тематике;   |
|Программы       |- количество специалистов органов государственной     |
|                |власти и местного самоуправления автономного округа,  |
|                |повысивших квалификацию в вопросах                    |
|                |этноконфессиональной сферы;                           |
|                |- количество зарегистрированных протестных акций на   |
|                |религиозной основе;                                   |
|                |- уровень толерантности жителей автономного округа к  |
|                |представителям различных национальностей (по          |
|                |результатам социологического мониторинга);            |
|                |- доля образовательных учреждений автономного округа, |
|                |внедривших учебные программы по вопросам              |
|                |толерантности;                                        |
|                |- доля лиц, систематически занимающихся физической    |
|                |культурой и спортом, к общей численности населения    |
|                |автономного округа;                                   |
|                |- количество специалистов по работе с молодежью,      |
|                |прошедших обучение по вопросам профилактики и         |
|                |предупреждения экстремизма;                           |
|                |- доля молодёжи от 14 до 30 лет, вовлечённой в        |
|                |мероприятия антиэкстремистской направленности;        |
|                |- доля населения до 18 лет, участвующего в            |
|                |мероприятиях по пропаганде межэтнической и            |
|                |межконфессиональной толерантности;                    |
|                |- количество преступлений экстремистской              |
|                |направленности;                                       |
|                |- доля охвата программами-тренингами детей-мигрантов, |
|                |детей-вынужденных переселенцев (распределение целевых |
|                |индикаторов (показателей) по годам реализации         |
|                |Программы представлено в таблице 1)                   |
|----------------+------------------------------------------------------|
|Основные        |- профилактика экстремизма и поддержание толерантных  |
|мероприятия     |этноконфессиональных и межкультурных отношений;       |
|Программы       |- поддержание межконфессионального мира и согласия    |
|                |через средства массовой информации;                   |
|                |- проведение исследований в этноконфессиональной сфере|
|                |автономного округа;                                   |
|                |- проведение профилактических мероприятий через       |
|                |систему образования;                                  |
|                |- проведение профилактических мероприятий             |
|                |противодействия экстремизму средствами физической     |
|                |культуры и спорта;                                    |
|                |- поддержка волонтерского движения;                   |
|                |- обеспечение мероприятий, направленных на            |
|                |профилактику экстремизма в молодежной среде;          |
|                |- содействие национально-культурному взаимодействию в |
|                |автономном округе;                                    |
|                |- совершенствование механизмов обеспечения законности |
|                |и правопорядка в сфере межнациональных отношений;     |
|                |- совершенствование механизмов интеграции мигрантов в |
|                |культурное и социальное пространство автономного      |
|                |округа                                                |
|----------------+------------------------------------------------------|
|Объёмы          |общий объём средств из окружного бюджета на реализацию|
|финансирования  |Программы составит 98 335,0 тыс. рублей, в том числе  |
|                |по годам:                                             |
|                |2011 год - 1 350,0 тыс. рублей;                       |
|                |2012 год - 38 099,0 тыс. рублей;                      |
|                |2013 год - 32 932,0 тыс. рублей;                      |
|                |2014 год - 25 954,0 тыс. рублей                       |
|----------------+------------------------------------------------------|
|Ожидаемые       |реализация мероприятий, предусмотренных Программой,   |
|конечные        |позволит:                                             |
|результаты      |- обеспечить взаимодействие с представителями         |
|реализации      |конструктивной части религиозных общин в целях        |
|Программы       |предотвращения экстремистских проявлений и            |
|                |межконфессиональных, конфликтных ситуаций;            |
|                |- укрепить доверие к исполнительным органам           |
|                |государственной власти автономного округа;            |
|                |- сформировать единое информационное пространство для |
|                |пропаганды и распространения идей толерантности,      |
|                |гражданской солидарности, уважения к различным        |
|                |религиям и культурам;                                 |
|                |- повысить роль культурно-просветительных учреждений в|
|                |сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре,|
|                |истории, языку народов и этнических общностей России, |
|                |мировым культурным ценностям, в формировании          |
|                |толерантного сознания;                                |
|                |- снизить степень распространенности негативных       |
|                |этнокультурных установок в обществе                   |
\-----------------------------------------------------------------------/

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 

Реализация Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25.07.2002 N 114-ФЗ, от 12.01.1996 N 74-ФЗ, от 19.05.1995 N 82-ФЗ, указов Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909, от 12.05.2009 N 537, от 11.12.2010 N 1535 в определенной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в автономном округе.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 12.01.1996 следует читать как "N 7-ФЗ"

Вместе с тем по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере борьбы с экстремизмом, создания условий взаимодействия власти и общества, направленных на удовлетворение потребностей некоммерческих организаций участвовать в принятии управленческих решений регионального и местного уровней, укрепления основ и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей автономного округа, а также выработка на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремизма.

Несмотря на то что проявления экстремизма не совместимы с утвержденными Конституцией Российской Федерации основами государственной и общественной жизни, анализ современной экстремистской преступности свидетельствует о том, что:

1) существующая проблема экстремизма и терроризма вышла далеко за пределы понятия "кавказский экстремизм и терроризм";

2) складываются сложнейшая криминальная ситуация и негативные тенденции в данной сфере.

На современном этапе развития общества наиболее распространенными проявлениями экстремизма являются:

- создание общественных объединений, в идейной основе которых лежат радикальные взгляды, проведение ими несанкционированных общественно-политических акций, попытки участия лидеров и участников экстремистских организаций в выборах органов власти различных уровней;

- распространение печатной, аудио- и видеопродукции, разжигающей социальную, национальную и религиозную вражду;

- деструктивная деятельность исламистских радикальных структур, направленная на разжигание национальной и религиозной нетерпимости к людям иной веры;

- вовлечение молодёжи в неформальные объединения радикальной направленности и использование ее для достижения определенных экстремистских целей;

- совершение тяжких и особо тяжких преступлений с целью разжигания социальной, национальной и религиозной вражды, дестабилизации общественно-политической ситуации в стране.

Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:

- низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное, стереотипизированное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов Российской Федерации и мира;

- рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;

- отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям;

- ослабление внимания к вопросам интернационального воспитания;

- имеющие место факты тенденциозного освещения в средствах массовой информации проблемы национальных отношений.

В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено в первую очередь тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.

Необходимо формировать у молодёжи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в автономном округе, повышать уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращать формирования экстремистских молодежных объединений на этнической почве или конфессиональной вражды.

На территории автономного округа зарегистрировано 392 общественных объединения, 72 религиозных организации, в том числе около 20 исламских.

Русское население автономного округа составляет 58% от всей численности - его количество по сравнению с переписью 1989 года осталось практически неизменным и в обозримом будущем останется основной этносоставляющей.

Второй по численности национальной группой на территории автономного округа являются украинцы - 13%.

Третья группа - это коренные и малочисленные народы Севера, которые в совокупности составляют 7%.

Представители народов Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии составляют пятую по значительности национальную группу в автономном округе. В общей совокупности количество представителей данных народов составляет около 5%. Можно сказать, что это единственная группа, которая демонстрирует стабильный и интенсивный рост.

В разрезе муниципальных образований в автономном округе изменение этнического состава выглядит более тревожным. В городах Лабытнанги, Новом Уренгое, Ноябрьске, Надыме, Надымском районе при одновременных наиболее интенсивных показателях роста выходцев из Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии наблюдается уменьшение численности не только украинского, белорусского, но русского населения.

В целом попытка оценки реальной численности того или иного этноса на территории сталкивается с противоречивыми показателями: так по данным миграционной службы в г. Новом Уренгое проживает около 800 чеченцев, по экспертной оценке представителей муниципалитета - около 5 000 человек.

Таким образом, сегодня наблюдаются структурные изменения в этническом составе населения автономного округа, в первую очередь за счет снижения количества украинцев и белорусов и роста представителей народов Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии преимущественно, что также является немаловажным фактором.

Сравнительно развитая и дееспособная экономика автономного округа, традиционная многонациональность и наличие значительных по численности этнических диаспор с широкими родственными связями становятся причиной изменения этнического состава населения, прежде всего за счет миграции. На данном этапе происходит нарушение равновесия межэтнического взаимодействия за счет замещения количественных показателей одних этносов на другие, что обуславливает изменение влияния со стороны диаспор на социальную обстановку в автономном округе.

Общая ситуация в сфере национальных отношений на территории автономного округа на сегодняшний день характеризуется как относительно неконфликтная. Непосредственные факты национальной розни или проявления национальной нетерпимости отмечаются, но имеют бытовые корни, которые могут служить источником потенциального конфликта на национальной почве.

До последнего времени в автономном округе не отмечалось серьезных фактов шовинизма, национализма, устойчивых групп националистического толка не существует.

Несмотря на достаточно стабильную ситуацию в автономном округе в период с 2006 по 2010 годы зарегистрировано 5 преступлений, предусмотренных статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации) по фактам:

обнаружения в городах Муравленко, Новом Уренгое, Губкинском на стенах домов надписей, оскорбляющих достоинство группы лиц по национальному признаку;

обнаружения листовок экстремистского характера в городе Надыме.

Вместе с тем в автономном округе, как и в любом другом субъекте Российской Федерации, существуют объединения и лица, которые при определенном стечении обстоятельств, могли бы быть использованы для локальной дестабилизации ситуации в пределах конкретных муниципальных образований в автономном округе для решения в первую очередь политических задач.

Отдельные политические партии, стремясь увеличить число сторонников, привлекают в свои ряды участников молодежных движений экстремистской направленности за денежное вознаграждение. Имели место факты участия представителей неформальных молодежных объединений и социально не удовлетворенной молодёжи в предвыборной кампании некоторых кандидатов на прошедших выборах.

Особую тревогу вызывает рост преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (в 1,8 раза).

Такое положение дел требует особого контроля как со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа, так и территориальных органов федеральных органов государственной власти.

В ходе мониторинга электронных ресурсов сети Интернет в крупных городах автономного округа установлены факты распространения материалов экстремистского характера, публичного оправдания террористических актов.

С учетом важности и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного исполнительного органа государственной власти.

В настоящее время недостаточно разработан механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенной задачи, что приводит к разобщенности и в итоге к низкой эффективности осуществляемой в этой области деятельности.

Обладая многоплановостью, экстремизм и ксенофобия в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.

Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику.

Необходимо активизировать взаимодействие с представителями конструктивной части религиозных общин в целях предотвращения экстремистских проявлений и межконфессиональных конфликтных ситуаций.

В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативной профилактики терроризма и экстремизма. Путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов правопорядка, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей автономного округа, эффективности управления процессами межнациональных отношений.

Поэтому программно-целевой подход в целях организации данной работы наряду с нормативными правовыми мерами является основным механизмом реализации государственной политики по осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности и минимизацию ее последствий, создания условий взаимодействия власти и общества, направленных на удовлетворение потребностей некоммерческих организаций участвовать в принятии управленческих решений регионального и местного уровней, укрепления основ и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей автономного округа, а также выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремизма.

II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели),
позволяющие оценивать ход реализации Программы

 

Мероприятия Программы планируется осуществить в 2011 - 2014 годах.

Целью данной Программы является:

формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в автономном округе.

Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:

1) интеграция национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержание толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений;

2) воспитание толерантности через систему образования, физическую культуру и спорт;

3) укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде;

4) повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания;

5) совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство автономного округа.

Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой, представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными
целями и задачами, решаемыми Программой

N п/п

Наименование цели

Наименование задачи

Наименование индикатора/ показателя

Единица измерения

Весовое значение индикатора/ показателя

Базовое значение индикатора/ показателя (2010)

Целевые показатели/ индикаторы по годам реализации Программы

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в автономном округе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

 

интеграция национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержание толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.

 

 

количество некоммерческих организаций, представители которых приняли участие в мероприятиях по вопросам профилактики экстремизма

ед.

9,2

20

20

22

25

0

1.1.2.

 

 

количество публикаций по этнокультурной тематике

ед.

1,2

0

0

2

2

 

1.1.3.

 

 

количество специалистов органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа, повысивших квалификацию в вопросах этноконфессиональной сферы

чел.

4,2

13

13

130

33

33

1.1.4.

 

 

количество зарегистрированных протестных акций на религиозной основе

ед.

7,4

0

0

0

0

0

1.1.5.

 

 

уровень толерантности жителей автономного округа к представителям различных национальностей (по результатам социологического мониторинга)

%

27,9

78

78

80

82

85

1.2.

 

воспитание толерантности через систему образования, физическую культуру и спорт

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1.

 

 

доля образовательных учреждений автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности

%

3,7

0

0

5

20

30

1.2.2.

 

 

доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения автономного округа

%

27,2

23,9

24

25

25,5

26

1.3.

 

укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.1.

 

 

количество специалистов по работе с молодежью, прошедших обучение по вопросам профилактики и предупреждению экстремизма в молодежной среде

%

2,7

200

200

200

210

215

1.3.2.

 

 

доля молодёжи от 14 до 30 лет, вовлечённой в мероприятия антиэкстремистской направленности

%

2

5

5

5,2

5,4

5,5

1.4.

 

повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.1.

 

 

доля населения до 18 лет, участвующего в мероприятиях по пропаганде межэтнической и межконфессиональной толерантности

%

11,7

10

10

15

20

25

1.5.

 

совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство автономного округа

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.1

 

 

количество преступлений экстремистской направленности

ед.

2,3

2

не более 2

не более 2

не более 1

не более 1

1.5.2.

 

 

доля охвата программами-тренингами детей-мигрантов, детей-вынужденных переселенцев

%

0,5

0

0

10

15

20

Методика расчета показателей Программы

 

1. Количество некоммерческих организаций, представители которых приняли участие в мероприятиях по вопросам профилактики экстремизма.

1.1. Исходные данные.

Для определения значения целевого индикатора применяются данные о суммарном количестве некоммерческих организаций, представители которых приняли участие в мероприятиях по вопросам профилактики экстремизма, проведенных за отчетный год.

1.2. Источник - отчеты о выполненной работе управления по связям с общественностью департамента информационной политики и связей с общественностью автономного округа.

2. Количество публикаций по этнокультурной тематике.

2.1. Исходные данные.

Для определения значения целевого индикатора применяются данные о суммарном количестве, подготовленных и опубликованных брошюрах в средствах массовой информации по этнокультурной тематике в отчетном году.

2.2. Источник - отчеты о выполненной работе департамента информационной политики и связей с общественностью автономного округа.

3. Количество специалистов органов государственной власти и местного самоуправления в автономном округе, повысивших квалификацию в вопросах этноконфессиональной сферы.

3.1. Исходные данные.

Для определения значения целевого индикатора применяются данные о суммарном количестве специалистов органов государственной власти и местного самоуправления в автономном округе, повысивших квалификацию в вопросах этноконфессиональной сферы за отчетный год.

3.2. Источник - отчеты о выполненной работе управления по связям с общественностью департамента информационной политики и связей с общественностью автономного округа.

4. Количество зарегистрированных протестных акций на религиозной основе.

4.1. Исходные данные.

Для определения значения целевого индикатора применяются данные о количестве зарегистрированных протестных акций на религиозной основе.

4.2. Источник - форма отчетности преступлений Управления внутренних дел по автономному округу, представляемая департаменту информационной политики и связей с общественностью автономного округа в соответствии с заключенным Соглашением, расчет значений не осуществляется.

5. Уровень толерантности жителей автономного округа к представителям различных национальностей (по результатам социологического мониторинга).

5.1. Исходные данные.

Для определения значения целевого индикатора применяются данные результатов социологических исследований, проведенных на территории автономного округа.

5.2. Источник данных - итоговые отчеты социологических исследований, проведенных на территории автономного округа, в департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа.

6. Доля образовательных учреждений автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности.

6.1. Исходные данные.

Для определения значения целевого индикатора применяются данные о доле образовательных учреждений автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности в отчетном году.

6.2. Источник - отчеты о выполненной работе департамента образования автономного округа и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

6.3. Алгоритм расчета значений целевого показателя.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности в отчетном году, к общему количеству общеобразовательных учреждений:

 

,

 

где:

SЭ - доля образовательных учреждений автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности;

Nв - количество образовательных учреждений автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности, (ед.);

No - общее количество общеобразовательных учреждений автономного округа, (ед.).

7. Доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения автономного округа.

7.1. Исходные данные.

Для определения значения целевого индикатора применяются данные о доле лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения автономного округа в отчетном году.

7.2. Источник - данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Росстата от 11 декабря 2008 года N 309 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".

7.3. Алгоритм расчета значений целевого показателя.

Значение данного показателя определяется как соотношение количества лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения автономного округа на отчётный период.

 

,

 

где:

Дс - доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в автономном округе, (%);

Кс - количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в автономном округе, (чел);

Ч - общая численность населения автономного округа, (чел.).

8. Количество специалистов по работе с молодежью, прошедших обучение по вопросам профилактики и предупреждению экстремизма в молодежной среде.

8.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве специалистов сферы молодежной политики, прошедших курсы повышения квалификации, обучившихся на семинарах, тренингах, принимавших участие в научно-практических конференциях за отчетный год.

8.2. Источник - кадровые службы органов по делам молодёжи муниципальных образований в автономном округе.

9. Доля молодёжи от 14 до 30 лет, вовлечённой в мероприятия антиэкстремистской направленности.

9.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве участников в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия антиэкстремистской направленности, и о численности данной категории населения в автономном округе.

9.2. Источник - департамент по молодежной политике автономного округа, Ямалстат.

9.3. Алгоритм расчета значений целевого показателя.

Значение целевого показателя определяется как отношение количества участников мероприятий антиэкстремистской направленности к общему количеству молодёжи данной категории.

 

,

 

где:

PI - доля молодёжи от 14 до 30 лет, вовлечённой в мероприятия антиэкстремистской направленности;

- количество участников мероприятий антиэкстремистской направленности;

- общее количество молодёжи данной категории.

10. Доля населения до 18 лет, участвующего в мероприятиях по пропаганде межэтнической и межконфессиональной толерантности.

10.1. Исходные данные.

При расчёте значения целевого показателя применяются данные государственной статистической отчётности, ведомственная статистика.

10.2. Источник - статистическая отчётность 8-НК "Сведения о деятельности музеев", раздел VI. "Просветительская работа" по количеству участвующих человек - сумма граф 4, 7, 15, утвержденной постановлением Росстата от 20 июня 2006 года N 22 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью музеев"; текстовые отчёты учреждений культурно-досугового типа автономного округа, данные Ямалстата.

10.3. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.

Значение данного показателя определяется как соотношение числа жителей автономного округа до 18 лет, ставших участниками мероприятий по пропаганде межэтнической и межконфессиональной толерантности, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры на отчётный период, к общей численности населения автономного округа до 18 лет.

 

,

 

где:

Дн - доля участвующего населения (%);

Ч - число участвующего населения до 18 лет (тыс. чел);

Н - общая численность населения до 18 лет (тыс. чел.).

11. Количество преступлений экстремистской направленности.

11.1. Исходные данные.

Для определения значения целевого индикатора применяются данные о количестве преступлений экстремистской направленности.

11.2. Источник - форма отчетности преступлений Управления внутренних дел по автономному округу, расчет значений не осуществляется.

12. Доля охвата программами-тренингами детей-мигрантов, детей - вынужденных переселенцев.

12.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве детей-мигрантов, детей - вынужденных переселенцев, участвовавших в программах-тренингах, и о численности данной категории населения в автономном округе.

12.2. Источник - департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, осуществляющие управление в сфере образования.

12.3. Алгоритм расчёта значений целевого показателя.

Значение данного показателя определяется как соотношение числа жителей автономного округа из числа детей-мигрантов, детей - вынужденных переселенцев, участвовавших в программах-тренингах на отчётный период, к общей численности населения автономного округа данной категории населения в автономном округе.

 

,

 

где:

Ду - доля охвата программами-тренингами детей-мигрантов, детей - вынужденных переселенцев, (%);

Пмвп - количество детей-мигрантов, детей - вынужденных переселенцев, участвовавших в программах-тренингах, (чел);

Дмвп - общая численность населения данной категории населения в автономном округе (тыс. чел.).

III. Перечень программных мероприятий

 

Достижение поставленных целей Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 2.

Финансирование мероприятий Программы в 2011 году будет осуществляться согласно приложению к настоящей Программе.

Мероприятия раздела 1 "Поддержание межконфессионального мира и согласия в автономном округе" направлены на решение программной задачи по интеграции национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержание толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений.

1.1.1. "Оказание консультативной и организационно-методической поддержки субъектов противодействия экстремистской деятельности, некоммерческих организаций по вопросам профилактики экстремистской деятельности" предполагает распространение наиболее успешных инновационных форм и методов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

1.1.2. "Организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве автономного округа" предусматривает обеспечение минимально установленного необходимого количества заседаний Совета за счет программного финансирования.

1.1.3. "Проведение конференции с участием представителей некоммерческих объединений по вопросам профилактики экстремизма" предполагает поддержание сотрудничества власти и институтов гражданского общества в решении проблем этноконфессиональной направленности.

1.1.4. "Подготовка публикаций по этнокультурной тематике" предполагает издание научных разработок, публицистических материалов, способствующих распространению толерантности, снижению социальной напряженности в автономном округе.

1.1.5. "Поддержка деятельности негосударственных образовательных учреждений (православных гимназий) в автономном округе" направлена на создание целостной системы управления национальными и конфессиональными процессами в автономном округе.

1.1.6. "Организация работы курсов повышения квалификации для работников органов государственной власти и местного самоуправления по теме "Этнические процессы и межнациональные отношения" способствует повышению правовой грамотности работников органов государственной власти и местного самоуправления.

1.1.7. "Проведение круглого стола на тему "Экстремизм - угроза государственности России" позволит изучить проблемы профилактики экстремистских проявлений, продуктивно взаимодействовать и совместно обсудить наиболее актуальные проблемы с представителями научного сообщества, религиозных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления.

1.1.8. "Проведение семинара на тему "Профилактика экстремистских террористических проявлений в субъекте Российской Федерации" позволит совместно обсудить аспекты сложной, острой и болезненной общественно-политической проблемы.

1.2.1. "Реализация единого окружного информационного проекта "Мы" позволит через цикл короткометражных видеосюжетов информировать жителей автономного округа об этнокультурах, представители которых живут на территории автономного округа, с дальнейшим использованием видеоматериала в образовательных учреждениях автономного округа на уроках об истории Ямала.

1.2.2. "Реализация окружного проекта "Народов много - страна одна" позволит во всех муниципальных образованиях провести мероприятия, направленные на преодоление негативных этнических стереотипов, противодействие экстремизму и формирование толерантного сознания в обществе.

1.3.1. "Сбор и анализ информации о состоянии общественно-политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений", 1.3.2. "Социологическое исследование "Диагностика и прогнозирование рисков в этноконфессиональной сфере автономного округа", 1.3.3. "Проведение исследований этнодемографических процессов, этносоциальной стратификации населения", 1.3.4. "Проведение репрезентативного для наиболее многочисленных этнических групп социологического исследования "Формирование гражданской идентичности и оптимизация межнациональных отношений", 1.3.5. "Проведение мониторинга состояния межнациональной и миграционной ситуации в муниципальных образованиях, уровня толерантности и оценка риска деструктивных процессов" - реализация мероприятий позволит обеспечить эффективность государственной политики в отношении деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Научный подход в исследовании той или иной проблемной зоны в процессе развития предоставляет возможность дать качественный и количественный анализы развитию последнего. По результатам работы формируется целостное представление об общественно-политической системе, выявляются условия развития, дестабилизирующие факторы, а соответственно вырабатывается комплекс мер, направленных на эффективность развития. Социальным эффектом в таком случае является увеличение количества некоммерческих организаций, оказывающих качественные социальные услуги населению, расширение спектра таких услуг, масштабная адресная поддержка социально незащищенных слоев, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.

Мероприятия раздела 2 "Воспитание толерантности через систему образования, физическую культуру и спорт" направлены на увеличение:

- доли образовательных учреждений автономного округа, внедривших учебные программы по вопросам толерантности;

- доли лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения автономного округа до 26%.

2.1.1. "Проведение "Месячника безопасности детей" в общеобразовательных учреждениях автономного округа" позволит привлечь внимание детей и подростков к вопросам обеспечения безопасности и участию в агитационной антитеррористической работе.

2.1.2. "Проведение цикла лекций и бесед в учреждениях начального профессионального образования (НПО) и среднего профессионального образования (СПО), направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства" способствует повышению правовой культуры учащейся молодёжи, пропаганде законопослушного образа жизни.

2.1.3. "Обеспечение школьных библиотек методической и научно-популярной литературой по вопросам национального культурного взаимодействия" позволит пополнить фонды школьных библиотек муниципальных образований в автономном округе.

2.1.4. "Разработка и внедрение образовательных учебных программ по вопросам толерантности и их методическое обеспечение" направлены на формирование этнической толерантности в образовательном процессе, как средства противодействия этническому экстремизму, расовой и религиозной ненависти.

2.2.1. "Окружные соревнования по пейнтболу": предполагается участие сборных команд муниципальных образований в автономном округе от 18 лет и старше.

2.2.2. "Фестиваль спортивных единоборств" предполагает участие спортсменов муниципальных образований в автономном округе с показательными выступлениями своих направлений и стилей (карате сетокан, карате киокусинкай, айкидо, бокс, борьба и т.д.).

2.2.3. "Чемпионат автономного округа по хоккею с шайбой": предполагается участие сборных команд муниципальных образований в автономном округе от 18 лет и старше.

2.2.5. "Проведение физкультурных мероприятий и спортивных состязаний по национальным видам спорта"; 2.2.6. "Проведение спортивно-массовых мероприятий, посвящённых государственным праздникам (Дню России, Дню молодёжи, Дню народного единства)", 2.2.7. "Проведение спортивно-массовых мероприятий, посвящённых памяти погибших в локальных конфликтах, Дню вывода советских войск из Афганистана" - позволят посредством эффективного социально-педагогического воспитания как спортсменов, так и огромных масс населения, даже непосредственно не вовлеченных в занятия физической культурой, воздействовать на них через систему спортивных соревнований (зрелищ), оказывать определенное, а иногда и значительное влияние на воспитание взаимопонимания, уважения и толерантности.

2.2.4. "Укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности" позволит увеличить число занимающихся, улучшить условия занятий и повысит уровень привлекательности занятий физической культурой и спортом.

Мероприятия раздела 3 "Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде" позволят снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в молодежной среде.

3.1.1 "Подготовка волонтеров по программе профилактики и противодействия экстремизму" - участие волонтеров в профилактической работе существенно повышает ее эффективность. Молодежные добровольческие объединения - это технологии прямой работы с неорганизованной молодежью через сверстников, прямое влияние на ценности и жизнедеятельность подростков через позитивно ориентированных, подготовленных добровольцев.

3.2.1. "Организация зональных школ по развитию дебат-технологии" позволит распространять идеи этнической и конфессиональной толерантности в молодежной среде через непосредственное общение. Одним из способов общения могут стать зональные школы по развитию дебат-технологии и окружной турнир.

3.2.2. "Обучение специалистов по работе с молодежью, актива общественных объединений вопросам социальных технологий, в том числе по профилактике и предупреждению экстремизма в молодежной среде" позволит своевременно выявлять и пресекать возможные проявления экстремизма, ксенофобии в молодежной среде.

3.2.3. "Проведение окружных интерактивных игр, направленных на формирование толерантного отношения к культурам народов, проживающих в автономном округе" позволит ознакомить участников с этнокультурными особенностями народов автономного округа, стать лидерами в детской и молодежной среде, подготовленными для пропаганды идей этнической толерантности, знаний о других культурах.

3.2.4. "Проведение профильной смены "Дружба народов" в рамках летней оздоровительной кампании" позволит через профильные смены выполнить оздоровительные функции и обеспечить эффективность воспитательных усилий, направленных на формирование осознанной мотивации участников на разумный стиль жизни, выявление и объединение позитивной молодёжи с лидерскими качествами и позициями.

Мероприятия раздела 4 "Содействие национально-культурному взаимодействию в автономном округе" направлены на повышение роли культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания.

Реализация мероприятий 4.1 "Создание в музеях и других учреждениях культуры округа экспозиций, посвященных позитивному опыту диалога национальных культур в автономном округе", 4.2 "Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду межэтнической и межконфессиональной толерантности народов автономного округа", 4.3 "Разработка и реализация культурно-образовательных программ и праздников этнокультурного характера на базе музеев автономного округа" будет осуществляться посредством проведения культурно-просветительских мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности в муниципальных образованиях в автономном округе, создания и развития национальных творческих коллективов, проведения смотров, конкурсов и фестивалей национальных культур, дней национальных культур народов, проживающих на территории автономного округа, поддержки реализации социально-культурных проектов, просветительских программ этнического характера для детей и молодёжи учреждениями культуры автономного округа.

Мероприятия раздела 5 "Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство автономного округа" направлены на недопущение экстремистских проявлений в местах концентрации участников неформальных группировок; обеспечение правопорядка, недопущение экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий; повышение информированности иностранных граждан по основным вопросам законодательства, повышение правовой культуры учащейся молодёжи, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.

 

Таблица 2

 

Перечень мероприятий Программы

N п/п

Мероприятия Программы

Государственный заказчик

Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.)

всего

финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Поддержание межконфессионального мира и согласия в автономном округе

1.1.

Профилактика экстремизма и поддержание толерантных этноконфессиональных и межкультурных отношений

1.1.1.

Оказание консультативной и организационно-методической поддержки субъектов противодействия экстремистской деятельности, некоммерческих организаций по вопросам профилактики экстремистской деятельности

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа

 

 

 

 

 

1.1.2.

Организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве автономного округа

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

1095,00

350,00

365,00

380,00

 

1.1.3.

Проведение конференции с участием представителей некоммерческих объединений по вопросам профилактики экстремизма

3300,00

1000,00

1100,00

1200,00

 

1.1.4.

Подготовка публикаций по этнокультурной тематике

1200,00

 

600,00

600,00

 

1.1.5.

Поддержка деятельности негосударственных образовательных учреждений (православных гимназий) в автономном округе

5000,00

 

5000,00

 

 

1.1.6.

Организация работы курсов повышения квалификации для работников органов государственной власти и местного самоуправления по теме "Этнические процессы и межнациональные отношения"

2250,00

 

 

2250,00

 

1.1.7.

Проведение круглого стола на тему "Экстремизм - угроза государственности России"

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа

1050,00

 

350,00

350,00

350,00

1.1.8.

Проведение семинара на тему "Профилактика экстремистских террористических проявлений в субъекте Российской Федерации"

1050,00

 

350,00

350,00

350,00

Итого по пункту 1.1

14945,00

1350,00

7765,00

5130,00

700,00

ведомственные расходы, в том числе

14945,00

1350,0

7765,00

5130,00

700,00

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

12845,00

1350,00

7065,00

4430,00

 

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа

2100,00

 

700,00

700,00

700,00

1.2.

Поддержание межконфессионального мира и согласия через средства массовой информации

1.2.1.

Реализация единого окружного информационного проекта "Мы"

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

10050,00

 

3350,00

3350,00

3350,00

администрации муниципальных образований в автономном округе

6550,00

 

2183,00

2183,00

2184,00

1.2.2.

Реализация окружного проекта "Народов много - страна одна"

администрации муниципальных образований в автономном округе

12000,00

 

4000,00

4000,00

4000,00

Итого по пункту 1.2

28600,00

 

9533,00

9533,00

9534,00

ведомственные расходы, в том числе

10050,00

 

3350,00

3350,00

3350,00

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

10050,00

 

3350,00

3350,00

3350,00

межбюджетные субсидии, в том числе

18550,00

 

6183,00

6183,00

6184,00

администрации муниципальных образований в автономном округе

18550,00

 

6183,00

6183,00

6184,00

1.3.

Проведение исследований в этноконфессиональной сфере автономного округа

1.3.1.

Сбор и анализ информации о состоянии общественно-политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

345,00

 

165,00

180,00

 

1.3.2.

Социологическое исследование "Диагностика и прогнозирование рисков в этноконфессиональной сфере автономного округа

2500,00

 

1250,00

1250,00

 

1.3.3.

Проведение исследований этнодемографических процессов, этносоциальной стратификации населения

1000,00

 

1000,00

 

 

1.3.4.

Проведение репрезентативного для наиболее многочисленных этнических групп социологического исследования "Формирование гражданской идентичности и оптимизация межнациональных отношений"

1000,00

 

 

1000,00

 

1.3.5.

Проведение мониторинга состояния межнациональной и миграционной ситуации в муниципальных образованиях, уровня толерантности и оценка риска деструктивных процессов

1500,00

 

800,00

700,00

 

ведомственные расходы, в том числе

6345,00

 

3215,00

3130,00

 

Итого по пункту 1.3

6345,00

 

3215,00

3130,00

 

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

6345,00

 

3215,00

3130,00

 

Итого по разделу 1

49890,00

1350,00

20513,00

17793,00

10234,00

ведомственные расходы, в том числе

31340,00

1350,00

14330,00

11610,00

4050,00

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

29240,00

1350,00

13630,00

10910,00

3350,00

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа

2100,00

 

700,00

700,00

700,00

межбюджетные субсидии, в том числе

18550,00

 

6183,00

6183,00

6184,00

администрации муниципальных образований в автономном округе

18550,00

 

6183,00

6183,00

6184,00

2. Воспитание толерантности через систему образования, физическую культуру и спорт

2.1.

Проведение профилактических мероприятий через систему образования

2.1.1.

Проведение "Месячника безопасности детей" в общеобразовательных учреждениях автономного округа

департамент образования автономного округа

300,00

 

100,00

100,00

100,00

2.1.2.

Проведение цикла лекций и бесед в учреждениях начального профессионального образования (НПО) и среднего профессионального образования (СПО), направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства

 

 

 

 

 

2.1.3.

Обеспечение школьных библиотек методической и научно-популярной литературой по вопросам национального культурного взаимодействия

3000,00

 

1000,00

1000,00

1000,00

2.1.4.

Разработка и внедрение образовательных учебных программ по вопросам толерантности и их методическое обеспечение

500,00

 

500,00

 

 

Итого по пункту 2.1

3800,00

 

1600,00

1100,00

1100,00

ведомственные расходы, в том числе

3800,00

 

1600,00

1100,00

1100,00

департамент образования автономного округа

3800,00

 

1600,00

1100,00

1100,00

2.2.

Проведение профилактических мероприятий противодействия экстремизму средствами физической культуры и спорта

2.2.1.

Окружные соревнования по пейнтболу

департамент по физической культуре и спорту автономного округа

930,00

 

300,00

300,00

330,00

2.2.2.

Фестиваль спортивных единоборств

4500,00

 

2000,00

 

2500,00

2.2.3.

Чемпионат автономного округа по хоккею с шайбой

9000,00

 

3000,00

3000,00

3000,00

2.2.4.

Укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности

администрации муниципальных образований в автономном округе

10200,00

 

3000,00

4500,00

2700,00

2.2.5.

Проведение физкультурных мероприятий и спортивных состязаний по национальным видам спорта

75,00

 

20,00

25,00

30,00

2.2.6.

Проведение спортивно-массовых мероприятий, посвящённых государственным праздникам (Дню России, Дню молодёжи, Дню народного единства)

администрации муниципальных образований в автономном округе

135,00

 

45,00

45,00

45,00

2.2.7.

Проведение спортивно-массовых мероприятий, посвящённых памяти погибших в локальных конфликтах, Дню вывода советских войск из Афганистана

 

135,00

 

45,00

45,00

45,00

ведомственные расходы, в том числе

14430,00

 

5300,00

3300,00

5830,00

департамент по физической культуре и спорту автономного округа

14430,00

 

5300,00

3300,00

5830,00

межбюджетные субсидии, в том числе

10545,00

 

3110,00

4615,00

2820,00

администрации муниципальных образований в автономном округе

10545,00

 

3110,00

4615,00

2820,00

Итого по разделу 2

28775,00

 

10010,00

9015,00

9750,00

ведомственные расходы, в том числе

18230,00

 

6900,0

4400,0

9630,00

департамент образования автономного округа

3800,00

 

1600,00

1100,00

1100,00

департамент по физической культуре и спорту автономного округа

14430,00

 

5300,00

3300,00

5830,00

межбюджетные субсидии, в том числе

10545,00

 

3110,00

4615,00

2820,00

администрации муниципальных образований в автономном округе

10545,00

 

3110,00

4615,00

2820,00

3. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде

3.1.

Поддержка волонтерского движения

3.1.1.

Подготовка волонтеров по программе профилактики и противодействия экстремизму.

департамент по молодежной политике автономного округа

1800,00

 

600,00

600,00

600,00

Итого по пункту 3.1

1800,00

 

600,00

600,00

600,00

ведомственные расходы, в том числе

1800,00

 

600,00

600,00

600,00

департамент по молодёжной политике автономного округа

1800,00

 

600,00

600,00

600,00

3.2.

Обеспечение мероприятий, направленных на профилактику экстремизма в молодежной среде

3.2.1.

Организация зональных школ по развитию дебат-технологии

администрации муниципальных образований в автономном округе

1200,00

 

600,00

 

600,00

3.2.2.

Обучение специалистов по работе с молодежью, актива общественных объединений вопросам социальных технологий, в том числе по профилактике и предупреждению экстремизма в молодежной среде

департамент по молодежной политике автономного округа

930,00

 

200,00

350,00

380,00

3.2.3.

Проведение окружных интерактивных игр, направленных на формирование толерантного отношения к культурам народов, проживающих в автономном округе

департамент по молодежной политике автономного округа

510,00

 

170,00

170,00

170,00

3.2.4.

Проведение профильной смены "Дружба народов" в рамках летней оздоровительной компании

360,00

 

120,00

120,00

120,00

Итого по пункту 3.2

3000,00

 

1090,00

640,00

1270,00

ведомственные расходы, в том числе

1800,00

 

490,00

640,00

670,00

департамент по молодёжной политике автономного округа

1800,00

 

490,00

640,00

670,00

межбюджетные субсидии, в том числе

1200,00

 

600,00

 

600,00

администрации муниципальных образований в автономном округе

1200,00

 

600,00

 

600,00

Итого по разделу 3

4800,00

 

1690,00

1240,00

1870,00

ведомственные расходы, в том числе

3600,00

 

1090,00

1240,00

1270,00

департамент по молодёжной политике автономного округа

3600,00

 

1090,00

1240,00

1270,00

межбюджетные субсидии, в том числе

1200,00

 

600,00

 

600,00

администрации муниципальных образований в автономном округе

1200,00

 

600,00

 

600,00

4. Содействие национально-культурному взаимодействию в автономном округе

4.1.

Создание в музеях и других учреждениях культуры округа экспозиций, посвященных позитивному опыту диалога национальных культур в автономном округе

департамент культуры автономного округа

3000,00

 

1000,00

1000,00

1000,00

4.2.

Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду межэтнической и межконфессиональной толерантности народов автономного округа

6000,00

 

2000,00

2000,00

2000,00

4.3.

Разработка и реализация культурно-образовательных программ и праздников этнокультурного характера на базе музеев автономного округа

3000,00

 

1000,00

1000,00

1000,00

Итого по разделу 4

12000,00

-

4000,00

4000,00

4000,00

ведомственные расходы, в том числе

12000,00

-

4000,00

4000,00

4000,00

департамент культуры автономного округа

12000,00

 

4000,00

4000,00

4000,00

5. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство автономного округа

5.1.

Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений

5.1.1.

Принятие предусмотренных законодательством мер по предотвращению проявлений экстремизма при проведении публичных мероприятий

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу

 

 

 

 

 

5.1.2.

Проведение профилактических мероприятий в местах концентрации участников неформальных группировок (в том числе местах молодежного досуга)

 

 

 

 

 

5.1.3.

Подготовка проекта новой редакции Концепции государственной национальной политики автономного округа, а также разработка нормативно-правой базы по ее обеспечению

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

 

 

 

 

 

5.1.4.

Проведение серии "круглых столов" с привлечением национальных общественных объединений и представителей законодательных органов автономного округа по выработке предложений по правовому регулированию межэтнических отношений

2070,00

 

1286,00

784,00

 

Итого по пункту 5.1

2070,00

 

1286,00

784,00

 

ведомственные расходы, в том числе

2070,00

 

1286,00

784,00

 

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа

 

 

 

 

 

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

2070,00

 

1286,00

784,00

 

5.2.

Совершенствование механизмов интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство автономного округа

5.2.1.

Разработка и распространение среди иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа, рекомендаций "Как не стать жертвой преступления"

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

300,00

 

100,00

100,00

100,00

5.2.2.

Разработка и внедрение программ-тренингов для детей-мигрантов, детей вынужденных переселенцев

департамент образования автономного округа

500,00

 

500,00

 

 

Итого по пункту 5.2

800,00

 

600,00

100,00

100,00

ведомственные расходы, в том числе

800,00

 

600,00

100,00

100,00

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

300,00

 

100,00

100,00

100,00

департамент образования автономного округа

500,00

 

500,00

 

 

Итого по разделу 5

2870,00

 

1886,00

884,00

100,00

ведомственные расходы, в том числе

2870,00

 

1886,00

884,00

100,00

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа

 

 

 

 

 

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

2370,00

 

1386,00

884,00

100,00

департамент образования автономного округа

500,00

 

500,00

 

 

Всего по Программе

98335,00

1350,00

38099,00

32932,00

25954,00

ведомственные расходы, в том числе

68040,00

1350,00

28206,00

22134,00

16350,00

департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

31610,00

1350,00

15016,00

11794,00

3450,00

департамент по физической культуре и спорту автономного округа

14430,00

 

5300,00

3300,00

5830,00

департамент образования автономного округа

4300,00

 

2100,00

1100,00

1100,00

департамент культуры автономного округа

12000,00

 

4000,00

4000,00

4000,00

департамент по молодёжной политике автономного округа

3600,00

 

1090,00

1240,00

1270,00

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа

2100,00

 

700,00

700,00

700,00

межбюджетные субсидии, в том числе

30295,00

 

9893,00

10798,00

9604,00

администрации муниципальных образований в автономном округе

30295,00

 

9893,00

10798,00

9604,00

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается ежегодно законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целом на реализацию Программы на период 2011 - 2014 годов предусмотрен объем финансирования на сумму 98 335,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 1 350,0 тыс. рублей;

2012 год - 38 099,0 тыс. рублей;

2013 год - 32 932,0 тыс. рублей;

2014 год - 25 954,0 тыс. рублей.

Привлечение внебюджетных средств и средств федерального бюджета не планируется.

V. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий.
Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям

 

5.1. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий

 

Настоящий раздел определяет условия и порядок предоставления межбюджетных субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий Программы.

Межбюджетные субсидии за счет средств окружного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований в рамках Программы на следующих условиях:

- наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ;

- наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, аналогичных Программе, и предоставление обязательств муниципальных образований в автономном округе по ее финансированию;

- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению предельного размера дефицита местного бюджета и объема муниципального долга) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Для участия в конкурсе муниципальные образования в автономном округе направляют заявки на участие в реализации Программы в адрес департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа на очередной год с 15 июня до 01 июля текущего года (на бумажном и электронном носителях).

Форма и перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждается приказом директора департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа ежегодно и доводится до муниципальных образований в автономном округе вместе с информационными письмами, публикуется на официальном сайте департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа: www.adm.yanao.ru.

Конкурс объявляется приказом директора департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа.

Заявки, поступившие по истечении срока или оформленные не в соответствии с установленной формой, к рассмотрению не принимаются.

Конкурсная комиссия действует на основании Положения, утвержденного приказом директора департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа. В состав конкурсной комиссии входят руководители и специалисты департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа.

Отбор муниципальных образований в автономном округе для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы, осуществляется комиссией по конкурсному отбору (далее - комиссия).

Порядок образования, организация работы и персональный состав комиссии утверждается приказом директора департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа.

Предварительный перечень муниципальных образований в автономном округе, подлежащих к финансированию, определяется рабочей группой комиссии до 10 июля по итогам рассмотрения заявок на их соответствие требованиям к участию в конкурсном отборе.

Комиссия до 01 августа принимает решение об итогах распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на реализацию программных мероприятий в очередном финансовом году. Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем комиссии.

В случае изменения объема финансирования Программы в процессе формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период комиссия корректирует распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, пропорционально первоначальному распределению.

Оценка и отбор заявок осуществляется комиссией в соответствии со следующими критериями:

специфичность - соответствие проекта целям и задачам Программы;

эффективность - возможность проекта способствовать достижению целевых значений индикаторов Программы;

реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств;

наличие софинансирования из бюджета муниципального образования в автономном округе (представление документальных подтверждений о наличии софинансирования) - не менее 3% от общего финансирования проекта;

инновационность - проекты должны содержать новые подходы к решению проблем региона. Проекты, связанные с развитием уже существующих подходов, также допустимы, но при условии, что в них вносятся новые элементы, незапланированные и не использовавшиеся ранее;

измеримость - результаты проекта должны быть четко сформулированы и иметь целевые индикаторы в натуральном выражении;

полнота реализации мероприятий Программы в предыдущие годы.

Остаток средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе из окружного бюджета в виде субсидий, не использованных до 01 октября текущего года, решением комиссии государственного заказчика Программы может быть перераспределен между муниципальными образованиями в автономном округе для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с в автономном округе# определенными целевыми показателями (индикаторами) оценки эффективности Программы или остается в распоряжении государственного заказчика.

Возврату в окружной бюджет подлежат субсидии в случае их нецелевого использования, а также неиспользованные субсидии в течение текущего финансового года. Неиспользованный объем средств муниципальными образованиями в автономном округе при реализации мероприятий Программы учитывается при предоставлении субсидий данным муниципальным образованиям в автономном округе на очередной год планового периода.

Ответственность за нецелевое использование субсидий муниципальными образованиями в автономном округе возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления.

Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями в автономном округе осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления и государственным заказчиком Программы в соответствии с установленными полномочиями.

Предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе осуществляется в размере, определяемом для каждого муниципального образования в автономном округе по формуле:

 

,

 

где:

MS - объём субсидии бюджету соответствующего муниципального образования;

- расходы на проведение мероприятий (1, 2, ... n), определяемых по результатам конкурса, c учётом критериев и условий предоставления межбюджетных субсидий.

Департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа ежегодно до 01 марта очередного года заключает соглашения с муниципальными образованиями в автономном округе, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы.

5.2. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям

 

Субсидии государственным автономным и бюджетным учреждениям, не являющимся получателями бюджетных средств (далее - субсидии), предоставляются на реализацию мероприятий Программы на основании соглашений между государственным заказчиком Программы и подведомственным ему государственным учреждением (далее - соглашение).

Размер субсидии определяется в соответствии с методикой расчета. Методика расчета субсидии выражается формулой:

 

,

 

где:

S - объем субсидии государственного учреждения;

Рm1, Рm2 ... n - расходы на проведение мероприятий (1, 2 ... n).

Общий объём субсидии определяется стоимостью проведенных мероприятий в соответствии со сметой расходов.

Соглашение о предоставлении субсидии должно определять:

- перечень мероприятий и объем их финансирования;

- размер субсидий, сроки и порядок их перечисления;

- порядок отчетности об использовании средств субсидии;

- порядок возврата неизрасходованной части субсидии и средств субсидии, израсходованной не по целевому назначению;

- ответственность сторон за нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- порядок расторжения и изменения соглашения и иные условия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за целевым использованием субсидий государственным учреждениям в автономном округе. Государственные учреждения несут ответственность за нецелевое использование субсидий.

В случае установления факта нецелевого использования финансовых средств Программы государственное учреждение обязано в месячный срок вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путём контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами.

Успешная реализация Программы позволит:

- обеспечить взаимодействие с представителями конструктивной части религиозных общин в целях предотвращения экстремистских проявлений и межконфессиональных, конфликтных ситуаций;

- укрепить доверие к исполнительным органам государственной власти автономного округа;

- сформировать единое информационное пространство для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам;

- повысить роль культурно-просветительных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и этнических общностей России, мировым культурным ценностям, в формировании толерантного сознания.

В таблице 1 "Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой" приведены индикаторы, которые в количественном выражении могут характеризовать результаты качественных изменений вследствие реализации мероприятий, проводимых на территории автономного округа и направленных на развитие партнерских отношений власти и гражданского общества, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждение экстремистских и ксенофобных проявлений, укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.

Согласно оценке эффективности окружных целевых программ, проведённой в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", Программа имеет комплексный критерий оценки 50 баллов, что подтверждает целесообразность решения проблемы программно-целевым методом.

Приложение
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Комплексные меры по противодействию
экстремизму, гармонизации межэтнических
и межкультурных отношений, профилактике
проявлений ксенофобии, укрепления
толерантности на территории
Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2011 - 2014 годы"

 

Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры
по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических
и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии,
укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2011 - 2014 годы" на 2011 год

N п/п в соответствии с перечнем мероприятий

Наименование мероприятий

Всего

В том числе

ведомственные расходы

межбюджетные субсидии, подлежащие передаче в бюджеты муниципальных образований в автономном округе

муниципальное образование город Салехард

муниципальное образование город Лабытнанги

муниципальное образование город Новый Уренгой

муниципальное образование город Ноябрьск

муниципальное образование город Муравленко

муниципальное образование город Губкинский

муниципальное образование Надымский район

муниципальное образование Шурышкарский район

муниципальное образование Приуральский район

муниципальное образование Ямальский район

муниципальное образование Тазовский район

муниципальное образование Пуровский район

муниципальное образование Красноселькупский район

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

Окружная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2014 годы"

1350,00

1350,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент информационной политики и связей с общественностью автономного округа

1350,00

1350,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Поддержание межконфессионального мира и согласия в автономном округе

350,00

350,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Профилактика экстремизма и поддержание толерантных этноконфессиональных и межкультурных отношений

350,00

350,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2.

Организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве автономного округа

350,00

350,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.3.

Проведение конференции с участием представителей некоммерческих объединений по вопросам профилактики экстремизма

1000,00

1000,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по пункту 1.1

1350,00

1350,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по разделу 1

1350,00

1350,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2011 г. N 321-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2014 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 26 мая 2011 г., спецвыпуск N 28/4


Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2014 г. N 245-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 г. N 111-П

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 г. N 923-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 г. N 304-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2013 г. N 64-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2012 г. N 930-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 776-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 458-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2012 г. N 45-П

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.