Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
разработки, проведения экспертизы и согласования проектов положений,
составов основных структурных подразделений, структур центральных
исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 января 2011 г. N 8-ПГ)
1 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, проведения экспертизы и согласования проектов положений, составов основных структурных подразделений, структур центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, проекты, автономный округ, исполнительные органы) разработан в целях единообразного подхода и стандартизации разработки, экспертизы и согласования проектов, направлен на оптимизацию и унификацию норм и предписаний, содержащихся в проектах.
1.2. Предметом правового регулирования настоящего Порядка является определение последовательности действий исполнительных органов при разработке, согласовании и проведении экспертизы проектов, установление основных требований к содержанию проектов.
1.3. Проекты положений и составов основных структурных подразделений исполнительных органов разрабатываются непосредственно исполнительными органами и утверждаются нормативным правовым актом Правительства автономного округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Проекты положений и структур исполнительных органов, к полномочиям которых отнесены функции по осуществлению государственного регионального контроля (надзора), а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, разрабатываются такими исполнительными органами и утверждаются нормативным правовым актом Губернатора автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, структура исполнительного органа утверждается Губернатором автономного округа по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июня 2011 г. N 79-ПГ настоящий Порядок дополнен пунктом 1.4
1.4. Проекты разрабатываются исполнительными органами только после утверждения в установленном порядке их предельной штатной численности.
II. Структура положений
2.1. Положения об исполнительных органах должны содержать следующие разделы:
- Общие положения;
- Государственные функции и государственные услуги;
- Права;
- Организация деятельности;
- Реорганизация и ликвидация.
2.1.1. В разделе "Общие положения" определяется место и правовой статус исполнительных органов в системе исполнительных органов автономного округа, указывается наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, определяется сфера деятельности и пределы компетенции исполнительных органов.
2.1.2. Раздел "Государственные функции и государственные услуги" содержит перечень государственных функций Российской Федерации, переданных для осуществления субъектам Российской Федерации, полномочий субъектов Российской Федерации, функций по контролю и координации осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами, предусмотренных едиными реестрами государственных функций и государственных услуг. Наименование функций и услуг в проекте Положения должны соответствовать наименованиям таких услуг в соответствующем реестре.
2.1.3. В разделе "Права" устанавливается круг вопросов, по которым исполнительные органы (их должностные лица) вправе самостоятельно принимать решения о принятии мер, направленных на осуществление государственных функций и предоставление государственных услуг. В данном разделе также содержится перечень учреждений и предприятий, подведомственных исполнительному органу, в случае наличия таковых.
2.1.4. Раздел "Организация деятельности" предусматривает нормы, регулирующие исполнительно-распорядительную и организационную деятельность исполнительных органов, порядок назначения и освобождения от должности руководителей исполнительных органов, основы и общие положения о прохождении государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими, замещающими должности в исполнительных органах.
2.1.5. Раздел "Реорганизация и ликвидация" определяет порядок реорганизации и ликвидации исполнительных органов.
2.2. Структура исполнительного органа включает в себя руководителя и его заместителей, структурные подразделения по направлениям деятельности с указанием штатной численности каждого из структурных подразделений.
Численность государственных гражданских служащих и работников основных структурных подразделений должна соответствовать распоряжениям Губернатора автономного округа, устанавливающим предельную штатную численность исполнительных органов, а также требованиям постановления Губернатора автономного округа от 25 июня 2010 года N 131-ПГ "О мерах по совершенствованию структуры центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.3. В случае увеличения предельной штатной численности исполнительного органа к проектам прилагаются соответствующие распоряжения Губернатора автономного округа.
2.4. Авторы проектов осуществляют их согласование с заместителями Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства автономного округа, координирующими соответствующие исполнительные органы.
2.5. Согласованные с заместителями Губернатора автономного округа проекты направляются на экспертизу и согласование в аппарат Губернатора автономного округа в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа для проведения правовой экспертизы проектов правовых актов автономного округа.
III. Проведение экспертизы
3.1. Аппаратом Губернатора автономного округа в срок до 5 рабочих дней осуществляется экспертиза проектов, в том числе на предмет:
- соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, законодательству автономного округа;
- соответствия единому реестру государственных функций, осуществляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, реестру государственных услуг автономного округа;
- соответствия настоящему Порядку;
- наличия (отсутствия) избыточных, дублирующих государственных функций и государственных услуг;
- определения пределов полномочий исполнительных органов (их должностных лиц);
- соответствия предельной штатной численности;
- соответствия требованиям к численности государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений исполнительных органов;
- соответствия юридико-техническим требованиям;
- иных требований действующего законодательства.
3.2. В случае установления нарушений, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, аппарат Губернатора автономного округа подготавливает и направляет разработчикам проектов заключение с указанием выявленных нарушений.
3.3. В случае несогласия с изложенными в заключении замечаниями разработчик вправе представить в аппарат Губернатора автономного округа мотивированные возражения.
3.4. При отсутствии нарушений и замечаний и (или) после их устранения аппарат Губернатора автономного округа согласовывает и направляет проекты на рассмотрение Правительства или Губернатора автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 8-ПГ "Об утверждении Порядка разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.