Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
работы комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 сентября 2010 г. N 186-ПГ)
1. Настоящим Порядком определяется формирование и деятельность комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия автономного округа) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Комиссия автономного округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии автономного округа является содействие исполнительным органам:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими автономного округа категории "руководители" (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной группы должностей.
5. Комиссия автономного округа образуется постановлением Губернатора автономного округа. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок её работы.
В состав комиссии автономного округа входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии автономного округа при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии автономного округа входят:
а) заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа (председатель комиссии), заместитель Губернатора автономного округа (заместитель председателя комиссии), должностное лицо управления кадров, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), первый заместитель Губернатора автономного округа, иные заместители Губернатора автономного округа (по согласованию), координирующие деятельность исполнительных органов государственной власти, в которых государственные гражданские служащие замещают должности категории "руководители" высшей и главной группы должностей, советник Губернатора автономного округа по правовым вопросам;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при исполнительном органе государственной власти автономного округа в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона автономного округа от 29 ноября 2006 года N 81-ЗАО "Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа";
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в исполнительном органе государственной власти автономного округа;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в исполнительном органе государственной власти автономного округа.
8. Лица, указанные в подпунктах "б" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, руководителем аппарата Губернатора автономного округа и с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при исполнительном органе государственной власти автономного округа, с общественной организацией ветеранов, созданной в исполнительном органе государственной власти автономного округа, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в исполнительном органе государственной власти автономного округа, на основании запроса руководителя исполнительного органа государственной власти. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Оплата участия лиц, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, осуществляется на основе договора, заключаемого между аппаратом Губернатора автономного округа, и указанным лицом, участвующим в работе этой комиссии.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии автономного округа формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое указанной комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии автономного округа с правом совещательного голоса участвуют:
а) заместитель Губернатора автономного округа, координирующий деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в исполнительном органе государственной власти автономного округа; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией автономного округа; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией автономного округа рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии автономного округа, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии автономного округа на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией автономного округа рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии автономного округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии автономного округа, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии автономного округа являются:
а) представление представителя нанимателя (Губернатор автономного округа) в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы автономного округа, и гражданскими служащими автономного округа, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Администрации автономного округа от 19 ноября 2009 года N 639-А (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы исполнительного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа:
обращение гражданина, замещавшего в исполнительном органе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора автономного округа, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя исполнительного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в исполнительном органе мер по предупреждению коррупции.
16. Комиссия автономного округа проводит заседания по вопросам организационного характера в соответствии с утвержденным планом работы комиссии на текущий год.
17. Заседания комиссии автономного округа по вопросам организационного характера по решению председателя комиссии могут проводиться без участия лиц, указанных в подпунктах "в" пункта 6 и подпунктах "б" и "в" пункта 7 настоящего Положения.
18. Комиссия автономного округа не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
19. Председатель комиссии автономного округа при поступлении к нему в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора автономного округа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии автономного округа:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии автономного округа. При этом дата заседания комиссии автономного округа не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией автономного округа рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии автономного округа лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии автономного округа дополнительных материалов.
20. Заседание комиссии автономного округа проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии (комиссии автономного округа), при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия (комиссия автономного округа) может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
21. На заседании комиссии автономного округа заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии автономного округа и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия автономного округа принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа государственной власти автономного округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия автономного округа принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа государственной власти автономного округа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия автономного округа принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия автономного округа принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа автономного округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27. Для исполнения решений комиссии автономного округа могут быть подготовлены проекты правовых актов Губернатора автономного округа, поручений Губернатора автономного округа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Губернатора автономного округа.
28. Решения комиссии автономного округа по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии автономного округа оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения комиссии автономного округа, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа и для Губернатора автономного округа соответственно носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
30. В протоколе заседания комиссии автономного округа указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в исполнительный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии автономного округа, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
32. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (Губернатору автономного округа) полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. В случае установления комиссией автономного округа признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Губернатору автономного округа соответственно для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией автономного округа факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии автономного округа или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии автономного округа, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами аппарата Губернатора автономного округа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.