17 февраля, 30 мая, 28 июля, 27 октября 2011 г.
В целях реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере агропромышленного комплекса (оленеводство, звероводство, охотничий промысел, скотоводство, рыболовство, традиционные виды хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, растениеводство, мелиорация, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевая и перерабатывающая промышленность, устойчивое развитие сельских территорий) Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кугаевского А.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Окружная долгосрочная целевая программа
"Развитие сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 декабря 2010 г. N 562-П)
17 февраля, 30 мая, 28 июля, 27 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 г. N 787-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года N 397-РП "Об утверждении концепции и разработке окружной долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"; Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утверждённая постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2009 года N 1990 (далее - Стратегия) |
Госзаказчик - координатор |
департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент АПК) |
Госзаказчик |
Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент строительства и жилищной политики) |
Разработчики Программы |
департамент АПК |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: сохранение и дальнейшее развитие сельского хозяйства автономного округа, в том числе традиционных отраслей. Задачи Программы: - обеспечение предприятий сельского хозяйства, в том числе традиционных отраслей необходимым современным высокотехнологичным оборудованием; - переход на современные инновационные технологии производства и переработки продукции сельского хозяйства; - обеспечение формирований службы защиты сельскохозяйственных животных средствами индивидуальной защиты; - развитие информационного обеспечения предприятий агропромышленного комплекса (далее - АПК) Ямало-Ненецкого автономного округа; - обеспечение современных условий функционирования сельскохозяйственных предприятий. |
Сроки и этапы реализации |
Программа будет реализована в 2011 - 2013 годы в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
сохранность взрослого поголовья оленей; деловой выход молодняка оленей; производство скота (в том числе оленей) и птицы в живом весе; сохранность поголовья зверей; деловой выход щенят на 1 самку серебристо-чёрной лисицы; деловой выход щенят на 1 самку песца; деловой выход щенят на 1 самку соболя; валовое производство молока; количество введенных объектов строительства; износ машин, оборудования, транспортных средств |
Основные направления реализации мероприятий |
закуп племенных животных для обновления поголовья и улучшения производственных показателей; транспортное обеспечение осуществления зоотехнических мероприятий; приобретение просчётных коралей (специальных изгородей) для обновления существующих и установки новых на маршрутах каслания (передвижения) оленей, с учётом доставки и хранения, 20 единиц; внедрение инновационных технологий в АПК; приобретение производственного оборудования по утилизации отходов; приобретение вездеходной техники для доставки специалистов в труднодоступные места; создание окружного резерва средств индивидуальной защиты для формирований службы защиты сельскохозяйственных животных; повышение квалификации специалистов сельского хозяйства; оплата консультационных, информационных услуг, услуг по разработке программного обеспечения, приобретение отраслевого программного обеспечения и оборудования; оплата услуг по изготовлению печатной продукции, дизайн-макетов, переводу текстов; прединвестиционные исследования по разработке инвестиционных проектов развития тепличного и птицеводческого хозяйств; строительство объектов |
Объёмы финансирования |
Программа финансируется за счёт средств окружного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составит 1 760 771 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 688 621 тыс. руб.; 2012 год - 480 150 тыс. руб.; 2013 год - 592 000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
сохранность взрослого поголовья - 92%; деловой выход молодняка - 68%; производство скота (в том числе оленей) и птицы в живом весе - 7,75 тыс. т; сохранность поголовья зверей - 96,5%; деловой выход щенят на 1 самку серебристо-чёрной лисицы - 4,9 голов; деловой выход щенят на 1 самку песца - 7,2 голов; деловой выход щенят на 1 самку соболя - 1,3 голов; валовое производство молока - 1 830 т; количество введенных объектов строительства - 9 ед.; износ машин, оборудования, транспортных средств - 46,2% |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) - крупнейший в территориальном и экономическом отношении регион Севера России. Сельское хозяйство автономного округа в силу естественно-климатических условий ориентировано в первую очередь на традиционные отрасли - оленеводство, звероводство, промыслы, которые являются основной формой хозяйственной деятельности значительной части коренного населения, источником сохранения традиционного образа жизни, культуры, этнических и экологических традиций коренных малочисленных народов Севера.
Данная Программа разработана на основе анализа современного состояния сельского хозяйства автономного округа. Программные мероприятия разработаны с учетом экономических и социальных возможностей автономного округа и направлены на комплексное решение проблем агропромышленного комплекса. Сельское хозяйство округа, являясь многоцелевым сектором экономики, объединяет целый ряд жизнеобеспечивающих функций: экономических, социальных, экологических и политических. В настоящее время уровень эффективности системы выдвигает на первый план проблему эффективного использования имеющегося экономического потенциала и мобилизации внутренних ресурсов.
Программой определяются основные направления по реализации развития сельского хозяйства, включённые в Стратегию и Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (далее - РФ) на период до 2020 года.
В соответствии со Стратегией современное социально-экономическое состояние сельского хозяйства автономного округа определяется интенсивным развитием базового сектора региональной экономики - нефтегазодобычи, ростом инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, активизацией строительства объектов социально-бытовой инфраструктуры в сельских населенных пунктах, участием сельского населения в реформировании различных сфер жизни.
На 1 января 2010 года в автономном округе функционирует 96 хозяйств с различной организационно-правовой формой, 50 общин и более 3000 хозяйств оленеводов-частников.
Основной отраслью сельского хозяйства округа является оленеводство. Численность северного оленя, выпасающегося в автономном округе, на 01 января 2010 года составляет 659,5 тыс. голов, в том числе в сельхозпредприятиях - 289,7 тыс. голов и в хозяйствах населения - 369,8 тыс. голов.
Ежегодно в округе в целом производится около 7 тыс. т оленьего мяса в живом весе. Следует отметить, что продукция оленеводства реализуется в основном на внутреннем рынке и лишь 14,5% на внешнем рынке, по сравнению с аналогичными её видами в зарубежных странах.
Главная особенность оленеводства округа заключается в том, что 56% всего поголовья оленей находится в хозяйствах населения и только 44% голов в собственности сельхозпредприятий. В таких районах, как Тазовский (81,1%), Ямальский (43,3%), Приуральский (70%) олени находятся в собственности населения.
За последние шесть лет в развитии АПК автономного округа отмечались позитивные тенденции, которые характеризовались увеличением объёма сельскохозяйственного производства в денежном выражении, общего количества хозяйств, ростом ВРП по сельскохозяйственной отрасли, положительной динамикой инвестиций в основной капитал агропромышленного комплекса. К негативным же тенденциям можно отнести сокращение сельскохозяйственных угодий, уменьшение среднегодовой численности работников в сельском хозяйстве, снижение экономической эффективности функционирования отрасли.
Анализ основных показателей развития сельского хозяйства автономного округа выявил, что в рамках анализируемого периода времени, с 2004 года по 2008 год, наблюдается значительный рост продукции сельского хозяйства в денежном выражении (в 2,2 раза). В то же время динамика индекса физического объема продукции сельского хозяйства по хозяйствам всех категорий свидетельствует о том, что физический объём продукции сельского хозяйства в течение данного периода уменьшился на 10,5%. Последнее позволяет сделать вывод о том, что ситуация в сельском хозяйстве автономного округа достаточно сложная. Для преодоления тенденции сокращения физического объема продукции сельского хозяйства необходимо продолжать системную работу по модернизации АПК автономного округа.
По сравнению с 2004 годом в 2008 году в сельском хозяйстве автономного округа общее количество сельскохозяйственных организаций увеличилось с 24 до 56. С институциональной точки зрения структура сельскохозяйственных организаций в автономном округе становится достаточно рыночной из-за преобладания частных предприятий. Основной вклад в производство продукции АПК автономного округа вносят сельскохозяйственные организации. Однако с 2004 года по 2008 год доля сельскохозяйственных организаций в общем объёме производства сельскохозяйственной продукции снизилась с 72,8% до 54,2%. Соответственно увеличилась доля в производстве сельскохозяйственной продукции хозяйств других категорий: доля хозяйств населения возросла за этот период с 27,1% до 45,5%, крестьянско-фермерских хозяйств (далее - КФХ) - с 0,1% до 0,3%. Рост производства сельскохозяйственной продукции в рамках хозяйств населения требует развития инфраструктуры традиционной экономики, ориентированной на потребности этого сектора АПК автономного округа.
За период с 2004 года по 2008 год поголовье оленей в сельскохозяйственных организациях увеличилось на 72 тыс. голов, или на 35%, в хозяйствах населения на 40 тыс. голов. Всего в 2008 году в хозяйствах населения находилось 58% голов оленьего стада автономного округа, в сельскохозяйственных организациях - 42%.
Оленеводство, выполняя социальную функцию сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, должно быть экономически эффективным. На долю автономного округа приходится почти половина производства оленей на убой в РФ. Так, в 2008 году в автономном округе было произведено 6 587 т мяса оленей на убой, что составило 47% производства оленей на убой в РФ. Таким образом, автономный округ, обладая самым многочисленным стадом оленей в стране, должен стать лидером на российском рынке в производстве продукции из оленины. При этом автономный округ должен быть лидером не только по количественным показателям производства оленины, но и по качественным. Основным направлением развития оленеводства в автономном округе должно стать углубление переработки продукции оленеводства и расширение ассортимента производимой продукции. Для этого необходимо активно продолжать работу по развитию высокотехнологичных перерабатывающих производств.
Таким образом, в автономном округе образовался своеобразный "симбиоз" между коллективным и личным оленеводством на основе взаимозависимости этих форм в вопросах совместного использования оленьих пастбищ, снабжения товарами народного потребления, производства и сбыта продукции оленеводства. Эта модель не планировалась заранее, она возникла и развилась эмпирически в ходе многолетнего ведения сельского хозяйства автономного округа.
Сельское хозяйство играет важную роль в обеспечении:
- занятости коренного населения автономного округа;
- продуктами питания населения автономного округа;
- условий для развития традиционных отраслей сельского хозяйства, которые позволяют сохранить традиционный уклад жизни коренных малочисленных народов Севера.
На территории автономного округа проживает 36 114 человек из числа коренных малочисленных народов Севера, из них 14 744 человек ведут кочевой образ жизни, обусловленный спецификой их рода занятия.
В целях обеспечения благосостояния и социальной защищённости коренного населения необходимо создание и обеспечение рабочими местами.
Основным продуктом питания, которым обеспечивает сельское хозяйство население автономного округа, является мясо оленей и продукты его переработки. За 2009 год в расчёте на душу населения в автономном округе было произведено 8 кг мяса.
Для повышения качества выпускаемой продукции оленеводства и ее конкурентоспособности в ряде муниципальных образований: Ямальский район, Приуральский район, Надымский район, Тазовский район, - возникла потребность в строительстве и модернизации объектов по переработке и производству продукции оленеводства.
Для сохранения поголовья оленей ненецкой породы с приумножением их породных качеств в автономном округе необходимо развивать селекционно-племенную работу.
Организация и проведение племенного учёта требует определённых финансовых и трудовых затрат. Только для полноценного проведения мероприятий по бонитировке и учёту необходимо иметь не менее 40 единиц просчётных коралей, затраты на строительство которых составят более 120 млн. рублей. Приобретение и строительство коралей необходимо для улучшения ведения зоотехнического учёта в стадах, проведения оценки качества потомства при проведении мероприятий племенной работы.
Сохранение северного оленеводства как системы этнической культуры требует новой парадигмы научного анализа и новой концепции оленеводства, где на первом месте стоит инновационная политика, направленная на целесообразное ведение технологии оленеводства (выпас, откорм, жёсткая выбраковка с научно обоснованным разведением, а также переработка, хранение мясной и кожевенно-меховой продукции оленеводства).
Улучшению племенного учёта будет способствовать переход на современные инновационные технологии, в частности внедрение чипирования животных. Одним из решающих факторов применения чипирования является повышение продуктивности животных и возможности планирования генетического потенциала стада оленей.
Приобретение крематориев имеет большое значение. Их отсутствие повлечёт за собой ухудшение экологической ситуации в автономном округе в связи с тем, что при утилизации боенских продуктов оленеводства возникает риск инфицирования определённой территории. Кроме того, при отсутствии крематориев приходится нести затраты на хранение, вывоз и утилизацию отходов от убоя оленей.
В условиях Крайнего Севера одной из основных отраслей, которая наряду с оленеводством позволяет обеспечивать занятость коренного населения, перешедшего на оседлый образ жизни, является клеточное пушное звероводство. Ведение клеточного пушного звероводства в сельскохозяйственных предприятиях является наиболее затратным, так как содержание зверей требует полноценного и сбалансированного кормления и специального ухода. Кроме того, цена реализации клеточной пушнины остается достаточно низкой.
Экономическая необходимость дальнейшего развития клеточного пушного звероводства автономного округа определяется тем, что в настоящее время с пуском комплексов по убою оленей организованно производятся продукты боенского происхождения, используемые в кормлении клеточных пушных зверей.
Основой клеточного пушного звероводства на ближайшие годы является сохранение отрасли, улучшение племенных и породных качеств поголовья зверей путём приобретения зверей из племенных хозяйств РФ.
Кроме того, в дальнейшем развитии также нуждаются сельскохозяйственные организации, занимающиеся разведением крупного рогатого скота (далее - КРС) в автономном округе.
Разведением КРС в автономном округе занимается 9 сельскохозяйственных предприятий, в том числе 1 КФХ. Общее поголовье КРС в автономном округе составляет 845 голов, а наибольшее поголовье сосредоточено в следующих хозяйствах: открытое акционерное общество "Салехардагро", муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) сельскохозяйственный кооператив "Ноябрьский", общество с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Горковское".
Значительная часть поголовья сосредоточена в сельскохозяйственных предприятиях - 81,7% КРС, в личных подсобных хозяйствах граждан соответственно 17,1% КРС, в фермерских хозяйствах находится всего лишь 1,2% КРС.
Поголовье КРС, содержащееся в сельскохозяйственных предприятиях, сосредоточено на небольших молочно-товарных фермах, что затрудняет применение современных средств механизации трудоёмких процессов. Кроме того, для повышения качества продукции и расширения рынка сбыта необходимо строительство пунктов по переработке молока и обновление поголовья КРС путём приобретения племенных животных.
В целях организации мероприятий по защите рабочих и служащих подведомственных объектов, сельскохозяйственных животных, продуктов животноводства при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на базе департамента АПК создана служба защиты сельскохозяйственных животных.
В состав службы защиты сельскохозяйственных животных входит штаб службы (10 человек) и 10 формирований службы (205 человек), общая численность службы составляет 215 человек.
В ходе проверки службы защиты сельскохозяйственных животных автономного округа Уральским региональным центром Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 19-23 октября 2009 года было выявлено, что резерв средств индивидуальной защиты для личного состава службы укомплектован на 10%, что не соответствует утвержденным нормам.
Программой предусмотрены средства на обеспечение службы средствами индивидуальной защиты.
В целях решения проблемы низкого обеспечения информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства мероприятиями Программы предлагается продолжить работу по созданию системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства.
На территории автономного округа остро стоит проблема в обеспечении жителей овощной продукцией и бахчевыми культурами, соответствующими утверждённым стандартам. Практически вся завозимая продукция импортируется из других стран, что не всегда соответствует утвержденным нормативам, и лишь часть завозится из других регионов РФ.
Ввозимая продукция позволяет лишь частично удовлетворять потребности населения автономного округа в овощной продукции, которая составляет 120 - 142 кг на человека в год. При этом потребление овощей и продовольственных бахчевых культур в автономном округе в 2008 году составило около 74 кг в год на одного человека.
На сегодняшний день организации сельского хозяйства, осуществляющие выращивание овощной продукции и продовольственных бахчевых культур в автономном округе, отсутствуют.
Проблему круглогодичного и более полного удовлетворения потребности населения автономного округа в этой продукции позволит решить строительство тепличных комплексов. Тепличные комплексы позволят выпускать востребованную высококачественную овощную продукцию, а также регулировать рынок овощей в автономном округе.
Анализируя все направления сельского хозяйства в автономном округе, можно сказать, что основной проблемой, с которой сталкиваются сельскохозяйственные товаропроизводители, является проблема гарантированного сбыта произведённой продукции. Высокая себестоимость производства, низкий уровень технологии переработки, слабая база хранения, а также высокая степень внешней продовольственной интервенции вытесняют с рынка сельскохозяйственную продукцию местного производства.
Создание условий для сохранения и дальнейшего развития сельского хозяйства в автономном округе является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона.
Для повышения эффективности оленеводства необходимо активизировать племенную работу, разработать и реализовать мероприятия по оптимизации численности поголовья оленьего стада.
Сальдированный финансовый результат деятельности сельскохозяйственных организаций в автономном округе с учетом дотаций и компенсаций из бюджета за пять лет увеличился с - 61,7 млн. рублей в 2004 году до 212,6 млн. рублей в 2008 году. При этом рентабельность продукции (работ, услуг) без учёта дотаций и компенсаций из бюджета оставалась отрицательной и снизилась с - 39,1% в 2004 году до - 53,3% в 2008 году. Финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных организаций автономного округа подтверждают уже сформулированный вывод о низкой экономической эффективности аграрного производства в автономном округе.
Главной и очевидной причиной снижения производства сельскохозяйственной продукции в автономном округе является низкая конкурентоспособность всех видов аграрного производства. Критерии конкурентоспособности любой производственной деятельности заключаются в возможности покрывать издержки производства. Анализ АПК автономного округа показал, что по этим критериям сельскохозяйственное производство в автономном округе является неконкурентоспособным. Низкая конкурентоспособность сельскохозяйственного производства в автономном округе имеет объективную природу. Суровые климатические условия, неблагоприятные почвенные условия, низкая транспортная освоенность территории, удалённость рынков сбыта затрудняют организацию высокоэффективного конкурентоспособного производства сельскохозяйственной продукции.
Последствие развития сельского хозяйства автономного округа на среднесрочную перспективу без использования программно-целевого метода будет определяться следующими сдерживающими факторами:
- технологическая отсталость;
- нехватка квалифицированных кадров;
- слабое развитие рыночной инфраструктуры;
- тяжёлое финансовое положение сельского хозяйства;
- низкий уровень и качество жизни сельского населения;
- активизация индустриального освоения сельских территорий.
В 2006 - 2010 годах на территории автономного округа реализовывалась окружная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы". Выполнение мероприятий указанной программы позволило осуществить укрепление производственной и материально-технической базы предприятий агропромышленного комплекса.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие отраслей сельского хозяйства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2010 годы" (далее - Подпрограмма) приобретено поголовье оленей, проведены зоотехнические и ветеринарно-профилактические мероприятия, осуществлены мероприятия по развитию мощностей переработки продукции оленеводства, звероводства, скотоводства, а также выполнены запланированные мероприятия по строительству объектов производственного назначения.
Начаты и ведутся работы по строительству объектов: "Убойный пункт оленей производительностью 200 голов в смену в п. Ныда Надымского района" (ввод в эксплуатацию планируется в 2011 году), "Строительство объекта "Животноводческий комплекс в пос. Аксарка Приуральский район, ЯНАО, в том числе проектно-изыскательские работы" (окончание строительства планируется в 2014 году), "Убойный пункт оленей производительностью 200 голов в смену в п. Антипаюта Тазовского района ЯНАО" (окончание строительства планируется в 2011 году).
В эксплуатацию введены следующие объекты: "Обустройство фактории Новая Часелька в Красноселькупском районе ЯНАО", "Обустройство скважины для водоснабжения животноводства в с. Красноселькуп, МУП "Совхоз Полярный" в том числе проектно-изыскательские работы", "Обустройство отсекающих изгородей для изгородного содержания оленей, Красноселькупский район (МУП "Совхоз Полярный"), в том числе проектно-изыскательские работы".
По результатам реализации мероприятий Подпрограммы в 2010 году планируется достичь следующих результатов:
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Значение показателей |
Оленеводство | ||
1. |
Сохранность взрослого поголовья, % |
90 |
2. |
Деловой выход молодняка, % |
65 |
3. |
Удельный вес маток в стаде, % |
52 |
4. |
Валовое производство мяса на 100 январских оленей, ц |
15 |
5. |
Производство скота (в том числе олени) и птицы в живом весе, тыс. т |
7,253 |
Клеточное пушное звероводство | ||
6. |
Сохранность поголовья зверей, % |
95 |
7. |
Деловой выход щенят на 1 самку норки и лисицы, голов |
4,3 |
8. |
Деловой выход щенят на 1 самку песца, голов |
6,5 |
Скотоводство | ||
9. |
Валовое производство молока, т |
1800 |
10. |
Удой на 1 корову, кг. в год |
3080 |
11. |
Выход телят на 100 коров, голов |
85 |
12. |
Объём реализации продукции скотоводства, тыс. рублей |
32786 |
Однако в 2008 - 2010 годах средства на обновление материально-технической и производственной базы были предусмотрены в минимальном объёме, что сказалось на её состоянии. Износ основных средств составляет более 50%.
Ввиду недостаточного финансирования Программы в 2009 - 2010 годах не в полном объёме были реализованы мероприятия по племенной работе в оленеводстве, звероводстве, скотоводстве, по приобретению транспортных средств, вездеходной и тракторной техники, по развитию мощностей переработки продукции оленеводства, звероводства, скотоводства, по приобретению производственного и холодильного оборудования, по приобретению средств связи, энергообеспечения и учебно-методической литературы. В результате данные проблемы, отражённые выше, остаются актуальными и на сегодняшний день.
Анализ социально-экономического развития сельского хозяйства автономного округа позволил прийти к однозначному выводу о том, что для обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства автономного округа необходимо активное государственное вмешательство.
Результаты прогнозно-аналитических исследований свидетельствуют о неприемлемости инерционного подхода к управлению развитием отрасли и о необходимости комплексного решения задач Программы в целях обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства автономного округа.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы: сохранение и дальнейшее развитие сельского хозяйства автономного округа, в том числе традиционных отраслей.
Задачи Программы:
- обеспечение предприятий сельского хозяйства, в том числе традиционных отраслей необходимым современным высокотехнологичным оборудованием;
- переход на современные инновационные технологии производства и переработки продукции сельского хозяйства;
- обеспечение формирований службы защиты сельскохозяйственных животных средствами индивидуальной защиты;
- развитие информационного обеспечения предприятий АПК автономного округа;
- обеспечение современных условий функционирования сельскохозяйственных предприятий.
Эффективная реализация поставленных задач позволит в среднесрочной перспективе обеспечить достижение плановых значений целевых индикаторов, приведённых в таблице 1.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 г. N 787-П таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели
Методика расчёта показателей приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2011 г. N 75-П в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы и необходимые потребности в ресурсах для ее реализации приводятся в приложении N 2 к настоящей Программе. Перечень мероприятий Программы на 2011 год приводится в приложении N 3 к настоящей Программе, перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы, на 2011 год приводится в приложении N 4 к настоящей Программе.
Программой предусмотрены следующие мероприятия:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2011 г. N 345-П в пункт 1 раздела III настоящей Программы внесены изменения
1. Закуп племенных животных для обновления поголовья и улучшения производственных показателей.
В качестве первоочередных мер племенной работы в звероводстве и скотоводстве предусмотрено обновление поголовья животных за счет завоза из ведущих племенных хозяйств Российской Федерации. Для улучшения стада необходимо произвести покупку племенного молодняка, что позволит улучшить основные производственные показатели отрасли и возможности разведения их в условиях автономного округа.
1.1. Племенной молодняк серебристо-чёрной лисицы, с учётом доставки, 95 голов.
1.2. Племенной молодняк песца, с учётом доставки, 350 голов.
1.3. Племенной молодняк соболя, с учётом доставки, 800 голов.
Приобретаются предприятиям, занимающимся звероводством, для обновления поголовья серебристо-чёрной лисицы, песца, соболя.
Конечный результат воспроизводительной способности выявится в деловом выходе молодняка (щенят), выращенного на штатную самку основного стада, который в свою очередь зависит от их плодовитости, сохранности.
1.4. Племенной крупный рогатый скот, с учетом доставки, 330 голов.
В целях сохранения отрасли и для обеспечения нормального технологического процесса в скотоводстве необходимо оптимизировать поголовье скота в стадах предприятий, ориентированных на развитие молочного животноводства.
1.5. Племенное поголовье северного оленя, с учетом доставки, 2200 голов.
Для развития изгородного содержания оленей в Пуровском районе предусматривается приобретение племенного поголовья северных оленей для предприятия Пуровского района.
2. Транспортное обеспечение осуществления зоотехнических мероприятий.
Для осуществления работ, связанных с просчётом оленей, выполняются мероприятия по доставке специалистов авиационным транспортом в труднодоступные места.
Одним из методов улучшения оленей ненецкой породы является межбригадный и межхозяйственный обмен быками-производителями. Средства на транспортировку и перегон оленей предусмотрены в данном мероприятии.
3. Приобретение просчётных коралей (специальных изгородей) для обновления существующих и установки новых на маршрутах каслания (передвижения) оленей, с учётом доставки и хранения, 20 единиц.
Для проведения бонитировки и учёта необходимы просчётные корали. Реализация мероприятия позволит обновит существующие ветхие корали и установить новые в местах просчёта оленей.
4. Внедрение инновационных технологий в АПК.
4.1. Внедрение новых информационных технологий ведения зоотехнического и племенного учёта, в том числе идентификация (чипирование) животных.
Мероприятие осуществляется в целях идентификации северных оленей, повышения точности и снижения трудоёмкости селекционной, племенной, зоотехнической и ветеринарной работы, повышения точности и скорости получения сводной информации по поголовью.
Применение чипов для мечения животных (чипирование животных) позволит вывести на качественно новый уровень работу со стадом, проводить индивидуальную работу с племенными животными.
5. Приобретение производственного оборудования по утилизации отходов.
5.1. Приобретение крематоров производительностью 2500 кг в сутки, с учётом доставки и хранения, 6 единиц.
В процессе производства мяса оленей образуются биологические отходы (боенские отходы), при этом производители обязаны не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства в соответствии с Федеральным законом от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии".
Использование крематора позволит исполнить законодательство в сфере обращения с отходами биологического происхождения и сохранить окружающую среду.
6. Приобретение вездеходной техники для доставки специалистов в труднодоступные места.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2011 г. N 345-П в подпункт 6.1 пункта 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
6.1. Вездеход ТМ-130, с учетом доставки и хранения, 17 единиц.
В целях обеспечения доставки специалистов в отдалённые оленеводческие бригады, а также доставки грузов, продуктов питания, обновления изношенных технических средств необходима новая современная вездеходная техника. Этим целям соответствует ТМ-130, который предназначен для транспортировки людей, различного оборудования, грузов, и при монтаже различных модулей и агрегатов машиной специального назначения в условиях отсутствия дорог и ограниченной проходимости.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 г. N 787-П пункт 6 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 6.2
6.2. Вездеход ГАЗ-34039-32 (с гусеницами РМШ), с учетом доставки и хранения, 1 единица.
7. Создание окружного резерва средств индивидуальной защиты для формирований службы защиты сельскохозяйственных животных.
7.1. Приобретение средств индивидуальной защиты для службы защиты сельскохозяйственных животных, с учётом доставки.
В соответствии с Федеральным Законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) и на основании постановления Губернатора автономного округа от 12 декабря 2008 года N 130-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе" все службы, задействованные в мероприятиях по линии ГО и ЧС, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.
8. Повышение квалификации специалистов сельского хозяйства.
Развитие отраслей сельскохозяйственного производства потребует квалифицированных специалистов, технологов производства. Подготовка специалистов будет осуществляться на базе Тюменской государственной сельскохозяйственной академии и Ямальского полярного агроэкономического техникума.
Повышение квалификации будет проводиться по направлениям:
- финансовый и бухгалтерский учёт;
- экономика предприятий;
- зоотехния;
- информационные технологии в АПК.
Таким образом, будет сформирован единый образовательный комплекс, обеспечивающий универсальную систему подготовки кадров для АПК автономного округа.
9. Оплата консультационных, информационных услуг, услуг по разработке программного обеспечения, приобретение отраслевого программного обеспечения и оборудования.
9.1. Создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (далее - СГИО СХ).
Предоставление государственным органом исполнительной власти гражданам и организациям информации, характеризующей государственную политику, нормативно-правовое регулирование в сфере АПК, программы государственной поддержки в области развития сельского хозяйства и другой информации, в которой заинтересованы граждане и организации.
Назначение СГИО СХ:
- формирование государственных информационных ресурсов в сфере АПК с целью обеспечение информацией государственных органов управления АПК федерального, регионального и местного уровней;
- повышение оперативности и качества управленческих решений в сфере АПК;
- предоставление на основе информационных ресурсов государственных услуг в электронном виде сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению в целях ускорения темпов роста и повышения эффективности сельскохозяйственного производства;
- обеспечение прозрачности и информационной открытости государственных органов управления АПК для сельского населения.
Ключевым звеном в процессе формирования эффективного аграрного рынка должна стать система консультационно-информационного обеспечения, охватывающая все сферы и уровни агропромышленного комплекса, начиная от государственного уровня и заканчивая сельскохозяйственными товаропроизводителями.
9.2. Разработка, обновление, приобретение отраслевого программного обеспечения и оборудования.
Мероприятие предусматривает повышение качества существующего программного обеспечения, а также приобретение нового программного обеспечения и оборудования для повышения качества и оперативности подготовки предоставления информации.
10. Оплата услуг по изготовлению печатной продукции, дизайн-макетов, переводу текстов.
Мероприятие направлено на изготовление и тиражирование специализированной научно-практической литературы, а также на своевременное методологическое обеспечение и внедрение инновационных методов ведения сельского хозяйства в автономном округе.
11. Прединвестиционные исследования по разработке инвестиционных проектов развития тепличного и птицеводческого хозяйств.
Мероприятием предусматривается проведение работ по прединвестиционному исследованию для разработки инвестиционных проектов по развитию тепличного и птицеводческого хозяйств.
12. Строительство объектов производственного назначения предусматривает строительство объектов мясоперерабатывающей промышленности, производства и переработки молока, а также объектов тепличного хозяйства.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить население продукцией тепличного хозяйства и молочного животноводства. Строительство убойных комплексов на всей территории автономного округа будет способствовать оптимизации поголовья северного оленя, а также улучшить качество перерабатываемой продукции.
Мероприятия соответствуют полномочиям автономного округа (пп. 9, 49, 49.1 п. 2. ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 г. N 787-П в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа финансируется за счёт средств окружного бюджета. Прогнозируемый объём финансирования мероприятий Программы составит 1 760 771 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 688 621 тыс. рублей;
2012 год - 480 150 тыс. рублей;
2013 год - 592 000 тыс. рублей.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение внебюджетных средств и средств федерального бюджета для реализации Программы не предполагается.
V. Условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий
Предоставление межбюджетных субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий по строительству объектов производственного назначения, осуществляется на условиях и в порядке, установленных Правилами оформления и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 8 июля 2010 года N 100-П.
VI. Оценка социально-экономической и бюджетной
эффективности Программы
В результате выполнения программных мероприятий будут восстановлены, модернизированы или вновь созданы на современных материально-технических и технологических базах основные фонды, обеспечивающие новые рабочие места в традиционных отраслях.
Своевременное проведение работ по просчету оленей с участием специалистов предприятий и департамента АПК, а также осуществление межбригадного обмена оленей обеспечит увеличение сохранности взрослого поголовья оленей на 2%.
За счёт обновления поголовья животных, развития производственной базы сельского хозяйства показатели и индикаторы реализации Программы увеличатся по:
деловому выходу молодняка оленей на 3%;
сохранности поголовья зверей на 1,5%;
деловому выходу щенят на 1 самку серебристо-чёрной лисицы на 0,6 головы;
деловому выходу щенят на 1 самку песца на 0,7 головы;
деловому выходу щенят на 1 самку соболя на 0,3 голову (по отношению к показателю 2011 года);
валовому производства молока на 30 тонн.
Экономический эффект от проведения программных мероприятий будет складываться из получаемого прироста производства скота и птицы в живом весе. В 2013 году планируется увеличить валовое производство скота и птицы в живом весе на 497 тонн (248,5 тонн в убойном весе). При цене реализации мяса оленей 180 рублей за 1 кг выручка возрастёт на 44 730 тыс. рублей.
Создание окружного резерва средств индивидуальной защиты для формирований службы защиты сельскохозяйственных животных позволит обеспечить соблюдение законодательства в сфере гражданской обороны.
Установленные на пути каслания оленьих стад новые корали позволят более качественно произвести просчёт оленей.
Повышение квалификации специалистов сельского хозяйства будет способствовать улучшению организации труда, повышению качества проводимых зоотехнических мероприятий.
За период реализации мероприятий Программы по строительству объектов производственного назначения планируется завершить строительство восьми новых объектов.
В соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 6 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" проведена оценка эффективности Программы, которая составила 53,5 баллов, что предполагает целесообразность решения проблем программно-целевым методом.
Приложение N 1
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Развитие сельского
хозяйства Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
Методика расчёта показателей целевых индикаторов
27 октября 2011 г.
1. Сохранность взрослого поголовья оленей (С, %) - определяется как отношение количества сохраненных за год взрослых оленей к поголовью на начало года, выраженное в процентах.
,
где:
С - сохранность взрослого поголовья;
а - количество оленей на начало года;
б - количество оленей, поступивших из других стад, хозяйств;
н - непроизводительный отход взрослых оленей.
Показатель определяется на основании ежеквартальной отчётности сельскохозяйственных организаций по форме N СП-51 "Отчёт о движении скота и птицы на ферме", утверждённой постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 года N 68 (далее - форма N СП-51 "Отчёт о движении скота и птицы на ферме"), представляемой 15 числа после отчётного периода.
2. Деловой выход молодняка оленей (ДВт, %) - определяется как отношение количества сохранённых до конца года телят текущего года рождения к количеству маток, имевшихся в стаде в начале года.
,
где:
ДВт - деловой выход молодняка оленей;
а - количество маток на начало года;
б - количество маток, поступивших до 01 апреля из других стад, хозяйств;
в - количество маток, выбывающих в другие стада или хозяйства до 01 апреля;
Т - количество телят, сохраненных на конец года, включая забитых на мясо.
Показатель определяется на основании ежеквартальной отчётности сельскохозяйственных организаций по форме N СП-51 "Отчёт о движении скота и птицы на ферме", представляемой 15 числа после отчётного периода.
3. Производство скота (в том числе олени) и птицы в живом весе (Впм, тыс. т) - определяется как прирост живой массы стада на конец года.
,
где:
Впм - производство скота (в том числе олени) и птицы в живом весе;
а - живая масса скота и птицы на конец года;
б - живая масса скота и птицы, забитых на мясо (реализация, убой на хозяйственные нужды);
в - живая масса скота и птицы, переданных в другие стада;
г - живая масса скота и птицы на начало года;
д - живая масса скота и птицы, поступивших из других стад и хозяйств.
Показатель определяется на основании ежеквартальной отчётности сельскохозяйственных организаций по форме N СП-51 "Отчёт о движении скота и птицы на ферме", представляемой 15 числа после отчётного периода.
4. Сохранность поголовья зверей (С, %) - определяется как отношение количества павших за год зверей к количеству зверей на начало года, выраженное в процентах.
,
где:
С - сохранность поголовья зверей;
а - количество зверей, павших за год;
б - количество зверей на начало года.
Показатель определяется на основании ежеквартальной отчётности сельскохозяйственных организаций по форме N СП-51 "Отчёт о движении скота и птицы на ферме", предоставляемой 15 числа после отчётного периода.
5. Деловой выход щенят на 1 самку серебристо-черной лисицы (ДВл, голов) - определяется как отношение количества приплода серебристо-чёрной лисицы текущего года рождения к количеству самок серебристо-чёрной лисицы, имевшихся на начало года.
где:
ДВл - деловой выход щенят на 1 самку серебристо-чёрной лисицы;
а - количество приплода серебристо-чёрной лисицы, сохранённого на конец года;
б - количество самок серебристо-чёрной лисицы, имевшихся в стаде в начале года.
Показатель определяется на основании ежеквартальной отчётности сельскохозяйственных организаций по форме N СП-51 "Отчёт о движении скота и птицы на ферме", представляемой 15 числа после отчётного периода.
6. Деловой выход щенят на 1 самку песца (ДВп, голов) - определяется как отношение количества приплода песца текущего года рождения к количеству самок песца, имевшихся на начало года.
где:
ДВп - деловой выход щенят на 1 самку песца;
а - количество приплода песца, сохраненного на конец года;
б - количество самок песца, имевшихся в стаде в начале года.
Показатель определяется на основании ежеквартальной отчётности сельскохозяйственных организаций по форме N СП-51 "Отчёт о движении скота и птицы на ферме", представляемой 15 числа после отчётного периода.
7. Деловой выход щенят на 1 самку соболя (ДВс, голов) - определяется как отношение количества приплода соболя текущего года рождения к количеству самок соболя, имевшихся на начало года.
где:
ДВс - деловой выход щенят на 1 самку соболя;
а - количество приплода соболя, сохраненного на конец года;
б - количество самок, имевшихся в стаде в начале года.
Показатель определяется на основании ежеквартальной отчётности сельскохозяйственных организаций по форме N СП-51 "Отчёт о движении скота и птицы на ферме", представляемой 15 числа после отчётного периода.
8. Валовое производство молока (Вм, т) - определяется как фактически надоенное молоко от коров, имевшихся на начало отчетного года и поступивших в течение этого года, а также от коров-первотелок, включая молоко, израсходованное на выпойку молодняка.
,
где:
Вм - валовое производство молока;
а - количество молока, надоенного от коров, имевшихся на начало отчётного года и поступивших в течение года;
б - количество молока, надоенного от коров-первотёлок;
в - количество молока, израсходованного на выпойку молодняка.
Показатель определяется на основании ежегодной отчётности сельскохозяйственных организаций по форме N 13-АПК "Отчёт о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства", представляемой до 20 марта после отчётного года. Форма утверждается ежегодно приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 г. N 787-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Количество введенных объектов строительства (ед.).
При расчёте значения целевого показателя применяются данные о количестве новых объектов, введённых в эксплуатацию в отчётном году.
Показатель определяется на основании ежегодных отчётов департамента строительства и жилищной политики автономного округа, представляемых в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 20 августа 2009 года N 463-А "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 г. N 787-П настоящее приложение дополнено пунктом 10
10. Износ машин, оборудования, транспортных средств (Имотс, %) - определяется как отношение начисленной амортизации машин, оборудования, транспортных средств к стоимости машин и оборудования и транспортных средств на конец года, выраженное в процентах.
,
где:
Имотс - износ машин, оборудования, транспортных средств;
Амотс - амортизация машин, оборудования, транспортных средств (тыс. руб.);
Нмо - стоимость машин и оборудования;
Нтс - стоимость транспортных средств.
Показатель определяется на основании ежегодной отчетности сельскохозяйственных организаций по форме N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", представляемой до 20 марта после отчетного года. Форма утверждается ежегодно приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 г. N 787-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Развитие сельского
хозяйства Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие
сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2011 - 2013 годы"
30 мая, 28 июля, 27 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 г. N 787-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Развитие сельского
хозяйства Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие
сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2011 - 2013 годы" на 2011 год
30 мая, 28 июля, 27 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 г. N 787-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Развитие сельского
хозяйства Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
имущества, приобретаемого в рамках окружной долгосрочной целевой
программы "Развитие сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2011 - 2013 годы" за счет средств окружного бюджета
в 2011 году и подлежащего оформлению в государственную
собственность Ямало-Ненецкого автономного округа
30 мая, 27 октября 2011 г.
N п/п |
N мероприятия в перечне |
Наименование объекта государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа |
Стоимость единицы имущества (тыс. руб.) |
Пользователь имущества |
Условия передачи (закрепления) имущества за пользователем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
1.4 |
Племенной крупный рогатый скот, с учетом доставки, 20 голов |
88 |
муниципальное образование Шурышкарский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
2. |
1.4 |
Племенной крупный рогатый скот, с учетом доставки, 5 голов |
88 |
муниципальное образование Приуральский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
3. |
1.4 |
Племенной крупный рогатый скот, с учетом доставки, 20 голов |
88 |
муниципальное образование Красноселькупский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
4. |
1.4 |
Племенной крупный рогатый скот, с учетом доставки, 10 голов |
88 |
муниципальное образование Надымский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
5. |
1.4 |
Племенной крупный рогатый скот, с учетом доставки, 25 голов |
88 |
муниципальное образование город Ноябрьск |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
6. |
1.5 |
Племенное поголовье северного оленя, с учетом доставки, 800 голов |
12,5 |
муниципальное образование Пуровский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
7. |
3 |
Просчетные корали (специальные изгороди) для обновления существующих и установки новых на маршрутах каслания (передвижения) оленей, с учетом доставки и хранения, 2 единицы |
2800 |
муниципальное образование Шурышкарский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
8. |
3 |
Просчетные корали (специальные изгороди) для обновления существующих и установки новых на маршрутах каслания (передвижения) оленей, с учетом доставки и хранения, 1 единица |
2800 |
муниципальное образование Ямальский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
9. |
3 |
Просчетные корали (специальные изгороди) для обновления существующих и установки новых на маршрутах каслания (передвижения) оленей, с учетом доставки и хранения, 2 единицы |
2800 |
муниципальное образование Пуровский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
10. |
3 |
Просчетные корали (специальные изгороди) для обновления существующих и установки новых на маршрутах каслания (передвижения) оленей, с учетом доставки и хранения, 2 единицы |
2800 |
муниципальное образование Приуральский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
11. |
5.1 |
Крематоры, с камерой дожига, производительностью не менее 1000 кг в сутки, с учетом доставки и хранения, 1 единица |
1500 |
муниципальное образование Ямальский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
12. |
6.1 |
Вездеход ТМ-130, с учетом доставки и хранения, 1 единица |
5987,5 |
муниципальное образование Шурышкарский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
13. |
6.1 |
Вездеход ТМ-130, с учетом доставки и хранения, 1 единица |
5987,5 |
муниципальное образование Ямальский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
14. |
6.1 |
Вездеход ТМ-130, с учетом доставки и хранения, 1 единица |
5987,5 |
муниципальное образование Приуральский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
15. |
6.1 |
Вездеход ТМ-130, с учетом доставки и хранения, 1 единица |
5987,5 |
муниципальное образование Красноселькупский район |
безвозмездно в собственность муниципального образования |
16. |
6.2 |
Вездеход ГАЗ-34039-32 (с гусеницами РМШ), с учетом доставки и хранения, 1 единица |
3500 |
ГУП ЯНАО "Совхоз "Антипаютинский" |
хозяйственное ведение |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 г. N 562-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газетах "Красный Север" от 30 декабря 2010 г., спецвыпуск N 168/5, спецвыпуск N 168/6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2013 г. N 570-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2013 г. N 349-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1108-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 973-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2012 г. N 477-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2012 г. N 320-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2012 г. N 139-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2011 г. N 787-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2011 г. N 536-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2011 г. N 345-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2011 г. N 75-П