Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2011 г. N 64-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком
автономном округе
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 августа 2008 г. N 81-ПГ)
8 июля 2010 г., 12 мая 2011 г.
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Комиссия, автономный округ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, а также общественных объединений и граждан на территории автономного округа, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Разработка и внедрение мероприятий по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
2.2.1. Организация мероприятий по защите населения автономного округа и его жизнеобеспечение при чрезвычайных ситуациях.
2.2.2. Рассмотрение вопросов по рациональному размещению производительных сил на территории автономного округа, обеспечивающему бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.
2.2.3. Контроль за готовностью территорий, отраслей и объектов хозяйственного комплекса автономного округа к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.3. Координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа (далее - ТП РСЧС).
2.4. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация взаимодействия с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в части мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
2.6. Организация подготовки и выполнения окружных целевых программ, затрагивающих вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2.7. Анализ проводимых в автономном округе мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа, разработка и принятие решений по улучшению работы.
2.8. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
2.9. Планирование, организация и координация выполнения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и устойчивое функционирование хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
III. Функции Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуация, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Губернатору автономного округа.
3.2. Анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Участвует в разработке окружных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.
3.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ТП РСЧС.
3.5. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТП РСЧС.
3.6. Осуществляет:
3.6.1. Повышение эффективности системы защиты населения автономного округа и его жизнедеятельности, устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайной ситуации.
3.6.2. Координирование действий сил и средств, привлекаемых для спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Губернатора автономного округа, а также рекомендаций для органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности.
3.8. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы.
3.9. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
3.10. В случае недостатка собственных сил и средств ТП РСЧС рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Права Комиссии
Для реализации своих задач Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти автономного округа необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и устойчивости функционирования хозяйственного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
4.2. Привлекать для участия в своей работе представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа по согласованию с их руководителями.
4.3. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, и гражданами на территории автономного округа, а также иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
4.4. Заслушивать на заседаниях представителей органов исполнительной власти автономного округа.
4.5. Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти автономного округа и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.6. Осуществлять контроль за деятельностью звеньев функциональных подсистем ТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС.
4.8. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.9. Осуществлять контроль за обеспечением устойчивого функционирования хозяйственного комплекса автономного округа на объектовом и муниципальном уровнях.
4.10. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Губернатора и Правительства автономного округа.
V. Состав Комиссии
Состав Комиссии утверждается постановлением Губернатора автономного округа.
VI. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные заседания Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
6.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется под контролем ответственного секретаря Комиссии представителями тех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, руководителями объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не менее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
6.4. В случае невозможности члена Комиссии лично присутствовать на заседании по уважительной причине (отпуск, командировка и т.п.) он обязан направить для участия в заседании своего представителя.
6.5. Председатель Комиссии:
6.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии, утверждает функциональные обязанности членов Комиссии.
6.5.2. Утверждает план работы Комиссии на год, повестку заседания, регламент заседания Комиссии, протокол заседания Комиссии, отчет о деятельности Комиссии за год.
6.5.3. Представляет на утверждение Губернатора автономного округа предложения по составу Комиссии.
6.5.4. Определяет порядок проведения и проводит заседания Комиссии, принимает решения о проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов.
6.5.5. Представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
6.5.6. Вводит и приостанавливает режимы функционирования ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
6.6. Первый заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия.
6.7. Заместитель председателя Комиссии:
6.7.1. Организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией.
6.7.2. Осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии.
6.8. Ответственный секретарь Комиссии:
6.8.1. Осуществляет созыв заседаний Комиссии, оповещает членов комиссии и приглашенных на заседания, обеспечивает проведение заседаний в установленный срок.
6.8.2. Осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию Комиссии.
6.8.3. Оформляет протокол и решение Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.
6.8.4. Отвечает за делопроизводство Комиссии, рассылку решений и иных документов.
6.8.5. Обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации;
6.8.6. Не позднее 14 дней до проведения заседания информирует население через средства массовой информации и (или) путём размещения информации на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа о повестке, дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
6.8.7. Осуществляет приёма заявок на участие от представителей общественности не позднее 7 дней до проведения заседания. В заявке должны содержаться фамилия, имя, отчество, место жительства и работы, должность лица, желающего присутствовать на заседании. Порядок приёма заявок на участие публикуется вместе со сведениями, указанными в подпункте 6.8.6 настоящего Положения;
6.8.8. Предусматривает необходимые условия для размещения представителей общественности. Количество мест обеспечивается исходя из количества принятых заявок на участие, но общее их количество не должно быть более пяти.
6.8-1. Представители общественности имеют право предварительно направить предложения по проведению заседания Комиссии, рассматриваемым вопросам и принимаемым по ним решениям. При вынесении решений по каждому из вопросов повестки заседания, в обязательном порядке должно быть рассмотрено мнение представителя общественности, принявшего участие в заседании Комиссии.
6.8-2. Представители общественности, участвующие в заседаниях Комиссии обязаны придерживаться морально-этических норм поведения.
6.9. При отсутствии председателя Комиссии и первого заместителя председателя Комиссии заседания Комиссии проводит один из заместителей председателя Комиссии.
6.10. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов при обязательном участии членов Комиссии - представителей служб и ведомств, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
6.11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
6.12. По вопросам, требующим оперативного рассмотрения, решения принимаются в рабочем порядке ограниченным составом Комиссии:
- председатель Комиссии или его первый заместитель;
- один из заместителей председателя Комиссии;
- член Комиссии, в сфере деятельности которого находится решение данного вопроса.
6.13. Решения Комиссии оформляются протоколами, а при необходимости подготавливаются проекты постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа.
Копия протокола Комиссии направляется в соответствующие органы, учреждения, организации в десятидневный срок после принятия.
6.14. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.