Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента финансов
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 22 декабря 2010 г. N 132
Порядок
открытия, ведения лицевых счетов и отражения на них операций в департаменте
финансов Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 23 и 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок открытия, ведения лицевых счетов и отражения на них операций в департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент финансов) для учета операций получателей средств окружного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее вместе - клиенты).
1.2. Для открытия и ведения лицевых счетов получателей средств окружного бюджета департаментом финансов открывается лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.
1.3. Для открытия и ведения лицевых счетов государственных бюджетных и автономных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа департаментом финансов открывается счет в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
1.4. Для осуществления функций по обеспечению наличными деньгами клиентов и по взносу ими наличных денежных средств департамент финансов открывает счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
1.5. Департамент финансов осуществляет платежи от имени и по поручению клиентов с отражением произведенных операций на соответствующих лицевых счетах.
1.6. Операции по осуществлению кассового расхода с лицевых счетов получателей средств окружного бюджета являются объектами бюджетного учета исполнения окружного бюджета по расходам. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов. Учет операций по исполнению расходов окружного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации, а также дополнительной классификации расходов окружного бюджета, используемой департаментом финансов.
1.7. Правила электронного документооборота между департаментом финансов и клиентами регламентируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также приказами департамента финансов. Документ на бумажном носителе не представляется в случае его представления в электронном виде с электронной цифровой подписью.
2. Виды лицевых счетов. Порядок открытия, закрытия лицевых счетов
и выдачи чековых книжек
2.1. Лицевые счета в департаменте финансов открываются получателям средств окружного бюджета, включенным в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, а также государственным бюджетным и автономным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. Лицевой счет клиента представляет собой регистр учета, состоящий из девяти разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
где:
с 1 по 3 разряд - код главного распорядителя средств окружного бюджета (учредителя) по ведомственной структуре расходов окружного бюджета;
с 4 по 5 разряд - порядковый номер клиента в составе ведомства (клиенту могут присваиваться несколько порядковых номеров в случае открытия нескольких лицевых счетов с одинаковым кодом типа лицевого счета в 9 разряде);
с 6 по 8 разряд - резервные разряды (в случае отсутствия необходимости в их использовании присваиваются нули);
9 разряд - код типа лицевого счета, который присваивается в следующем порядке:
- "1" лицевому счету получателя средств окружного бюджета, предназначенному для отражения бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых бюджетных обязательств, кассовых расходов по основной деятельности получателя средств окружного бюджета;
- "2" лицевому счету, предназначенному для учета операций со средствами, поступающими государственным бюджетным и автономным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ);
- "3" лицевому счету, предназначенному для учета операций со средствами, предоставленными государственным бюджетным и автономным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа в виде субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций;
- "4" лицевому счету получателя средств окружного бюджета, предназначенному для отражения бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых бюджетных обязательств, кассовых расходов получателя средств окружного бюджета за счет поступлений спонсорской помощи и пожертвований;
- "5" лицевому счету получателя средств окружного бюджета, предназначенному для отражения бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, кассовых расходов получателя средств окружного бюджета по средствам, подлежащим расходованию с лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства;
- "6" лицевому счету получателя средств окружного бюджета, предназначенному для отражения бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых бюджетных обязательств, кассовых расходов по переданным полномочиям государственным бюджетным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
- "7" лицевому счету получателя средств окружного бюджета, предназначенному для отражения бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых бюджетных обязательств, кассовых расходов получателя средств окружного бюджета по межбюджетным трансфертам за счет средств окружного бюджета;
- "9" лицевому счету, предназначенному для отражения доведенных лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования принятых бюджетных обязательств, кассовых расходов, связанных с приносящей доход деятельностью получателя средств окружного бюджета.
Лицевой счет с кодом типа "9" в девятом разряде может открываться бюджетным и автономным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа для отражения кассовых поступлений и кассовых выплат за счет средств от приносящей доход деятельности (в т.ч. арендной платы, спонсорской помощи и пожертвований).
2.3. Для открытия лицевого счета клиентом представляются в департамент финансов следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящему Порядку);
б) заверенная учредителем или нотариально копия Устава или Положения клиента;
в) копия документа о государственной регистрации клиента, заверенная учредителем или нотариально, или органом, осуществившим государственную регистрацию клиента;
г) копия документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
д) копия документа органа Росстата о внесении клиента в статистический регистр хозяйствующих субъектов;
е) справка о сроках выплаты заработной платы (для получателей средств окружного бюджета);
ж) доверенность на представление и получение платежных и иных документов при совершении операций по лицевым счетам (приложение N 2 к настоящему Порядку);
з) карточка с образцами подписей и оттиска печати (приложение N 3 к настоящему Порядку) (далее - карточка);
и) копию документа, устанавливающего форму финансового обеспечения государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа (для государственных бюджетных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, являющимися получателями субсидий из окружного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Открытие лицевых счетов осуществляется на основании разрешительной надписи начальника управления казначейства департамента финансов на заявлении на открытие лицевого счета после предоставления клиентом в департамент финансов документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки.
Предоставленные документы хранятся в юридическом деле клиента. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым клиенту лицевым счетам и хранится в управлении казначейства департамента финансов.
Об изменениях в документах, предоставленных для открытия лицевых счетов, клиенты сообщают в письменной форме департаменту финансов в пятидневный срок со дня внесения изменений.
2.4. Управление казначейства департамента финансов осуществляет регистрацию открываемых лицевых счетов клиентам в электронном журнале регистрации лицевых счетов, в котором указываются следующие данные:
- номер лицевого счета;
- наименование клиента;
- дата открытия лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
2.5. Право первой подписи на карточке принадлежит руководителю клиента или иному уполномоченному им лицу.
Право второй подписи на карточке принадлежит главному бухгалтеру или иному уполномоченному руководителем лицу.
2.6. В карточке ставится оттиск печати клиента.
2.7. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи предоставляется карточка с указанием всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
Все карточки хранятся в юридическом деле клиента. Представленная последней по дате карточка считается действительной, остальные - недействительными, за исключением временных карточек, срок действия которых не истек.
2.8. Подлинность собственноручных подписей лиц, обладающих правом первой или второй подписи, удостоверяется нотариально.
Карточка может быть оформлена без нотариального удостоверения подлинности подписей в присутствии начальника управления казначейства департамента финансов либо его заместителя. В этом случае карточка оформляется в помещении департамента финансов. Лица, указанные в карточке, в присутствии начальника управления казначейства департамента финансов либо его заместителя производят свои собственноручные подписи на оборотной стороне карточки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
При временном предоставлении должностному лицу клиента права первой или второй подписи дополнительно предоставляется временная карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка заверяется руководителем клиента или иным уполномоченным им лицом и скрепляется оттиском печати клиента.
2.9. В карточке указываются номера открытых лицевых счетов клиента.
2.10. После открытия лицевого счета департамент финансов направляет клиенту извещение об открытии лицевых счетов (приложение N 4 к настоящему Порядку).
2.11. Закрытие лицевого счета клиента производится:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета, представленному клиентом в связи с ликвидацией, реорганизацией, изменением типа государственного учреждения или изменением ведомственной подчиненности главному распорядителю средств окружного бюджета, прекращением осуществления приносящей доход деятельности и других случаях;
б) в случае, если законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не предусмотрены бюджетные ассигнования или предоставление субсидии клиенту за счет средств окружного бюджета;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Департамент финансов закрывает лицевой счет клиента в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления на закрытие лицевого счета.
2.12. При ликвидации клиента в департамент финансов учредителем представляются копии документов о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием срока действия ликвидационной комиссии, заверенные органом, принявшим решение о ликвидации или учредителем, а также карточка образцов подписей и оттиска печати клиента.
Не позднее трех дней со дня завершения работы ликвидационной комиссии в департамент финансов представляется заявление на закрытие лицевых счетов ликвидационной комиссии и выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
2.13. При реорганизации клиента или изменения типа государственного учреждения в департамент финансов клиентом в течение пяти рабочих дней со дня реорганизации клиента или изменения типа государственного учреждения представляется заявление на закрытие лицевых счетов и копия решения о реорганизации или изменении типа государственного учреждения.
2.14. Не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета департамент финансов направляет клиенту извещение о закрытии лицевых счетов (приложение N 5 к настоящему Порядку).
2.15. Документы, являющиеся основанием для закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле клиента.
2.16. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) департамент финансов получает в банке в установленном Центральным банков Российской Федерации порядке.
2.17. Полученные департаментом финансов чековые книжки подлежат регистрации в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Журнал учета бланков чековых книжек содержит следующие данные:
- серии и номера бланков чеков в выданной чековой книжке;
- дата получения чековой книжки в банке;
- подпись ответственного лица, получившего чековую книжку в банке;
- дата выдачи чековой книжки клиенту;
- наименование клиента, получившего чековую книжку;
- номера лицевых счетов клиента, к которым выдается чековая книжка;
- подпись ответственного лица клиента.
Журнал учета бланков чековых книжек должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью директора департамента финансов и печатью департамента финансов.
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за их сохранность несет работник управления казначейства департамента финансов, назначенный приказом директора департамента финансов.
2.18. Для получения чековой книжки клиент представляет в департамент финансов заявление на получение чековой книжки (приложение N 6 к настоящему Порядку), на основании которого ему в течение десяти дней выдается чековая книжка под роспись в журнале учета бланков чековых книжек.
2.19. Клиенты за 40 календарных дней до начала квартала предоставляют в департамент финансов расчет прогноза кассовых оборотов по форме, установленной Центральным банком Российской Федерации. Принятые прогнозы проверяются и обобщаются в сводный прогноз для представления в банк в установленном порядке.
2.20. Лимит остатка наличных денег в кассе клиентам устанавливается департаментом финансов в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации, на основании представленных клиентами расчетов лимита остатка кассы по форме, установленной Центральным банком Российской Федерации
3. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей
средств окружного бюджета
3.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств окружного бюджета по доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых бюджетных обязательств и кассовых расходов устанавливаются департаментом финансов.
3.2. Для осуществления кассовых выплат получатели средств окружного бюджета представляют в департамент финансов платежные поручения по форме, установленной Центральным банком Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.3. В платежных поручениях на осуществление кассового расхода за счет средств окружного бюджета указываются:
- в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН получателя средств окружного бюджета;
- в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП получателя средств окружного бюджета;
- в поле "Плательщик" указывается сокращенное наименование Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и в скобках сокращенные наименования департамента финансов, получателя средств окружного бюджета и номер лицевого счета получателя средств окружного бюджета;
- в поле "Счет плательщика" указывается счет окружного бюджета, открытый Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу в банке для осуществления кассового обслуживания окружного бюджета;
- в поле "ИНН" получателя указывается значение ИНН получателя;
- в поле "КПП" получателя указывается значение КПП получателя;
- в поле "Получатель" указывается наименование получателя;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым осуществляется кассовый расход, а также коды дополнительной классификации расходов окружного бюджета, используемые департаментом финансов.
3.4. Платежные поручения составляются получателями средств окружного бюджета в электронном виде с использованием специального программного обеспечения и электронной цифровой подписи.
При отсутствии электронного документооборота с департаментом финансов платежные поручения составляются получателем средств окружного бюджета на бумажном носителе в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения на бумажном носителе подписывается лицами получателя средств окружного бюджета, обладающими правом первой и второй подписи и заверяется печатью.
3.5. С целью получения наличных денежных средств получатели средств окружного бюджета за один рабочий день до их получения в банке предоставляют в департамент финансов платежное поручение с учетом правил, установленных пунктом 3.3. настоящего Порядка, для перечисления денежных средств с лицевого счета, открытого департаментом финансов получателю средств окружного бюджета, на счет в банке, открытый департаменту финансов для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств окружного бюджета.
При получении заработной платы одновременно с указанным в настоящем пункте платежным поручением предоставляется справка о начисленной заработной плате (приложение N 7 к настоящему Порядку) и платежные поручения на перечисление обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды бюджетной системы Российской Федерации.
Получатели средств окружного бюджета, получающие наличные денежные средства со счета департамента финансов в банке, в день предоставления указанного в настоящем пункте платежного поручения заполняют чек на сумму платежного поручения. Чек, проверенный на правильность заполнения, подписывается должностными лицами департамента финансов и возвращается получателю средств окружного бюджета, на имя которого он выписан, для предъявления его в банк.
Получатели средств окружного бюджета, имеющие разрешение департамента финансов на открытие счета в банке, представляют в департамент финансов указанное в настоящем пункте платежное поручение на перечисление средств со своего лицевого счета на счет в банке, открытый получателю средств окружного бюджета для получения наличных денежных средств.
3.6. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется получателем средств окружного бюджета путем их сдачи в банке на счет, открытый департаменту финансов для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств окружного бюджета. При этом в объявлении на сдачу наличных денег, кроме данных, установленных правилами банка, указывается номер лицевого счета и бюджетная классификация расходов окружного бюджета, в том числе и дополнительная, используемая департаментом финансов, по которой будет осуществляться восстановление кассовых расходов на лицевом счете получателя средств окружного бюджета.
Получатели средств окружного бюджета, имеющие разрешение департамента финансов на открытие счета в банке, самостоятельно организуют возврат наличных денежных средств. При этом в платежном поручении на возврат неиспользованных наличных денежных средств указывается:
- в поле "ИНН" получателя, "КПП" получателя указываются реквизиты получателя средств окружного бюджета;
- в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и в скобках сокращенное наименование департамента финансов и получателя средств окружного бюджета, а также номер лицевого счета окружного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- в поле "Счет получателя" указывается счет, открытый в банке Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу для кассового обслуживания окружного бюджета;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, затем номер лицевого счета получателя средств окружного бюджета, открытого в департаменте финансов, и коды дополнительной классификации расходов, используемой департаментом финансов.
3.7. В течение двух рабочих дней со дня предоставления платежных поручений с учетом установленных правил санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств окружного бюджета департамент финансов направляет их в установленном порядке в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу для осуществления кассового расхода за счет средств окружного бюджета.
3.8. Платежные поручения, не принятые Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу к исполнению, возвращаются получателям средств окружного бюджета в течение двух рабочих дней со дня их получения департаментом финансов от Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.
3.9. В целях осуществления операции на лицевом счете с кодом типа "5" в девятом разряде лицевого счета получатели средств окружного бюджета представляют в департамент финансов заявку на финансирование (приложение N 8 к настоящему Порядку) в пределах остатка бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительной классификации расходов окружного бюджета, используемой департаментом финансов, в электронном виде с использованием специального программного обеспечения и электронной цифровой подписи.
При отсутствии электронного документооборота с департаментом финансов заявки на финансирование составляются получателем средств окружного бюджета на бумажном носителе в двух экземплярах. Первый экземпляр заявки на финансирование на бумажном носителе подписывается лицами получателя средств окружного бюджета, обладающими правом первой и второй подписи и заверяется печатью.
Департамент финансов в течение двух рабочих дней со дня представления заявки на финансирование передает в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу соответствующее расходное расписание в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.10. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года, образовавшейся у получателя средств окружного бюджета, учитываются на лицевом счете получателя средств окружного бюджета как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительным кодам, используемым департаментом финансов, по которым был ранее произведен кассовый расход.
Получатель средств окружного бюджета информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
- в поле "ИНН" получателя, "КПП" получателя указываются реквизиты получателя средств окружного бюджета;
- в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и в скобках сокращенное наименование департамента финансов и получателя средств окружного бюджета, а также номер лицевого счета окружного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- в поле "Счет получателя" указывается счет, открытый в банке Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу для кассового обслуживания окружного бюджета;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был ранее произведен кассовый расход, затем номер лицевого счета получателя средств окружного бюджета, открытого в департаменте финансов, и коды дополнительной классификации расходов, используемой департаментом финансов.
3.11. Департамент финансов ежедневно производит записи в лицевых счетах получателей средств окружного бюджета о произведенных кассовых расходах и восстановлении кассового расхода на основании выписок Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу о движении средств на лицевом счете окружного бюджета.
3.12. Департамент финансов в течение двух рабочих дней со дня совершения последней операции на лицевом счете представляет получателю средств окружного бюджета выписку по лицевому счету (приложение N 9 к настоящему Порядку) с приложением копий платежных поручений с отметкой ответственного исполнителя департамента финансов о дате проведения операций.
Представителям получателя средств окружного бюджета, подписи которых не включены в карточку, выписки по лицевым счетам с приложениями выдаются на основании доверенности (приложение N 2 к настоящему Порядку). Все выданные доверенности, в том числе и с истекшим сроком действия, хранятся в юридическом деле клиента. Доверенность не предоставляется на лиц, подписи которых включены в карточку.
3.13. Получатели средств окружного бюджета в течение трех рабочих дней после получения выписки по лицевому счету письменно сообщают в департамент финансов о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии сообщений об ошибках в указанный срок, совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При самостоятельном обнаружении ошибочных записей департамент финансов вносит исправительные записи по лицевому счету в пределах текущего финансового года, о чем незамедлительно уведомляет получателя средств окружного бюджета.
3.14. В случае обнаружения в течение финансового года ошибочного указания кода бюджетной классификации Российской Федерации или кода дополнительной классификации расходов окружного бюджета в исполненных платежных поручениях, получателем средств окружного бюджета незамедлительно направляется в департамент финансов уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, при этом в указанной форме в графе "код по БК" кроме кодов бюджетной классификации Российской Федерации указываются коды дополнительной классификации расходов, используемые департаментом финансов.
На основании указанных уведомлений департамент финансов в течение двух рабочих дней направляет в установленном порядке соответствующее уведомление в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и (или) вносятся соответствующие изменения по произведенным платежам.
3.15. Неклассифицированные поступления на счет окружного бюджета учитываются департаментом финансов как невыясненные поступления до выяснения получателя средств окружного бюджета.
3.16. Департамент финансов отказывает в принятии документов получателю средств окружного бюджета при их предоставлении с нарушением настоящего Порядка.
3.17. Департамент финансов не принимает платежное поручение, если дата платежного поручения позже даты фактического его представления в департамент финансов более чем на три рабочих дня.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах государственных
бюджетных и автономных учреждений Ямало-Ненецкого
автономного округа
4.1. Проведение кассовых выплат за счет средств государственных бюджетных (которые не являются получателями средств окружного бюджета) и автономных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджетные и автономные учреждения) осуществляется департаментом финансов от имени и по поручению бюджетных и автономных учреждений в пределах остатка средств на их лицевых счетах.
4.2. Для осуществления кассовых выплат бюджетные и автономные учреждения представляют в департамент финансов платежные поручения по форме, установленной Центральным банком Российской Федерации и настоящим Порядком.
4.3. В платежных поручениях на осуществление кассовых выплат указываются:
- в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН бюджетного (автономного) учреждения;
- в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП бюджетного (автономного) учреждения;
- в поле "Плательщик" указывается сокращенное наименование департамента финансов и в скобках сокращенное наименование и лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения;
- в поле "Счет плательщика" указывается счет, открытый департаменту финансов в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджетных и автономных учреждений;
- в поле "ИНН" получателя указывается значение ИНН получателя;
- в поле "КПП" получателя указывается значение КПП получателя;
- в поле "Получатель" указывается наименование получателя;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указывается код операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.
4.4. Платежные поручения составляются бюджетными и автономными учреждениями в электронном виде с использованием специального программного обеспечения и электронной цифровой подписи.
При отсутствии электронного документооборота с департаментом финансов платежные поручения составляются бюджетными (автономными) учреждениями на бумажном носителе в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения на бумажном носителе подписывается лицами бюджетного (автономного) учреждения, обладающими правом первой и второй подписи и заверяется печатью.
4.5. С целью получения наличных денежных средств бюджетные и автономные учреждения представляют в департамент финансов за один рабочий день до их получения оформленный чек на сумму получаемых наличных денежных средств и расшифровку к чеку (приложение N 10 к настоящему Порядку).
Чек, проверенный на правильность заполнения, подписывается должностными лицами департамента финансов и возвращается бюджетному (автономному) учреждению, на имя которого он выписан, для предъявления его в банк.
4.6. Зачисление наличных денежных средств на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем их сдачи в банке на счет, открытый департаменту финансов в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджетных и автономных учреждений. При этом в объявлении на сдачу наличных денег, кроме данных, установленных правилами банка, указывается номер лицевого счета, а в случае восстановления ранее произведенных кассовых выплат дополнительно указываются коды классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, по которым была ранее произведена кассовая выплата.
Зачисление наличных денежных средств на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений может осуществляться бюджетными и автономными учреждениями путем их сдачи в банке на счет, открытый департаменту финансов для взноса наличных денежных средств бюджетных и автономных учреждений.
4.7. В течение двух рабочих дней со дня предоставления бюджетными и автономными учреждениями платежных поручений с учетом установленных правил санкционирования расходов бюджетных учреждений департамент финансов направляет их в установленном порядке в учреждение Центрального банка Российской Федерации для осуществления кассовых выплат.
4.8. Платежные поручения, не принятые учреждением Центрального банка Российской Федерации к исполнению, возвращаются бюджетным и автономным учреждениям в течение двух рабочих дней со дня их получения департаментом финансов от учреждения Центрального банка Российской Федерации.
4.9. В целях зачисления средств на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений в платежном поручении указываются:
- в поле "ИНН" получателя, "КПП" получателя указываются реквизиты бюджетного (автономного) учреждения;
- в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование департамента финансов и в скобках сокращенное наименование бюджетного (автономного) учреждения;
- в поле "Счет получателя" указывается счет, открытый департаменту финансов в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджетных и автономных учреждений;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указываются номер лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, открытого в департаменте финансов, а в случае восстановления ранее произведенных кассовых выплат дополнительно указываются коды классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, по которым была ранее произведена кассовая выплата.
4.10. Департамент финансов ежедневно производит записи в лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений по поступлению средств и кассовым выплатам на основании выписок учреждения Центрального банка Российской Федерации, в котором открыт счет департаменту финансов для учета средств бюджетных и автономных учреждений.
4.11. Департамент финансов в течение двух рабочих дней со дня совершения последней операции на лицевом счете представляет бюджетному (автономному) учреждению выписку по лицевому счету (приложение N 11 к настоящему Порядку) с приложением копий платежных поручений с отметкой ответственного исполнителя департамента финансов о дате проведения операций.
Представителям бюджетных и автономных учреждений, подписи которых не включены в карточку, выписки по лицевым счетам с приложениями выдаются на основании доверенности (приложение N 2 к настоящему Порядку). Все выданные доверенности, в том числе и с истекшим сроком действия, хранятся в юридическом деле клиента. Доверенность не предоставляется на лиц, подписи которых включены в карточку.
4.12. Бюджетные и автономные учреждения в течение трех рабочих дней после получения выписки по лицевому счету письменно сообщают в департамент финансов о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии сообщений об ошибках в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При самостоятельном обнаружении ошибочных записей департамент финансов вносит исправительные записи по лицевому счету в пределах текущего финансового года, о чем незамедлительно уведомляет бюджетное (автономное) учреждение.
4.13. В случае обнаружения в течение финансового года ошибочного указания кода операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации в исполненных платежных поручениях, бюджетным (автономным) учреждением незамедлительно направляется в департамент финансов уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.14. В целях возврата денежных средств, поступивших на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения, в платежном поручении не указываются коды классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а расшифровка к чеку не представляется.
4.15. В случае поступления на счет, открытый департаменту финансов в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджетных и автономных учреждений, денежных средств, получателя которых невозможно определить на основании платежного поручения, департаментом финансов в течение десяти рабочих дней со дня их поступления осуществляется возврат денежных средств отправителю на основании платежного поручения, подписанного лицами департамента финансов, обладающими правом первой и второй подписи и решения на возврат (приложение N 12 к настоящему Порядку).
4.16. Департамент финансов не принимает документы при их представлении с нарушением настоящего Порядка.
4.17. Департамент финансов отказывает в приеме платежного поручения, если дата платежного поручения позже даты фактического его представления в департамент финансов более чем на три рабочих дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.