Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 15 ноября 2005 г. N 37
"Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении
в муниципальном образовании город Салехард"
В целях реализации статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 18 Устава муниципального образования город Салехард Городская дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Салехард.
2. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава города |
А.М. Спирин |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном
образовании город Салехард
(утв. решением Городской думы г. Салехард от 15 ноября 2005 г. N 37)
Настоящее Положение разработано на основании статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 18 Устава муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование), направлено на реализацию права жителей муниципального образования на непосредственное осуществление местного самоуправления путем участия в территориальном общественном самоуправлении, определяет порядок создания, функционирования территориального общественного самоуправления, его организационную, экономическую и финансовую основы, а также гарантии деятельности и ответственность перед органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы (выборные лица) территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О некоммерческих организациях";
- Устав муниципального образования;
- Устав территориального общественного самоуправления;
- настоящее Положение.
2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании являются:
- законность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность органов территориального общественного самоуправления;
- подконтрольность органам государственной власти, местного самоуправления и гражданам;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- сочетание интересов граждан, проживающих на части территории муниципального образования, с интересами граждан всего муниципального образования.
Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Система территориального общественного самоуправления
1. Система территориального общественного самоуправления муниципального образования состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение вопросов, находящихся в ведении территориального общественного самоуправления.
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории поселения;
- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).
3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
Статья 6. Порядок выдвижения инициативы создания территориального общественного самоуправления
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, постоянно или преимущественно проживающих на определенной территории, достигших 16-летнего возраста.
2. Инициативная группа граждан в количестве не менее 7 человек письменно обращается в представительный орган муниципального образования (далее - Городская дума) с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления, для чего в Городскую думу подаются следующие документы:
- решение инициативной группы о намерении создать территориальное общественное самоуправление;
- список участников инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 16 лет - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа;
- предложение о границе территориального общественного самоуправления.
3. Городская дума обязана в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы своим решением установить границы территории территориального общественного самоуправления, либо предоставить иной обоснованный вариант территории.
4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на данной территории, достигших 16-летнего возраста.
Статья 7. Порядок организации проведения учредительного собрания
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее 7 человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
3. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, постоянно или преимущественно проживающих на данной территории и достигших 16-летнего возраста, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.
4. Не может быть предусмотрена норма при избрании представителей (делегатов) на учредительную конференцию, при которой один представитель (делегат) избирается более чем:
- от пяти граждан - на территориях с населением до 500 граждан;
- от десяти граждан - на территориях с населением от 500 до 1000 граждан;
- от пятнадцати граждан - на территориях с населением свыше 1000 граждан.
5. Инициативная группа:
- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
- организует проведение собрания (собраний) или сбор подписей по выдвижению представителей (делегатов) на конференцию;
- готовит проект повестки собрания (конференции) граждан;
- готовит проект устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов) представителей, прибывших на конференцию;
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
6. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (конференции) о создании территориального общественного самоуправления и утверждении его устава принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Остальные решения учредительного собрания (конференции) принимаются в порядке, определяемом уставом территориального общественного самоуправления.
8. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.
9. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
1. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
2. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в месячный срок после проведения учредительного собрания (конференции) в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования подаются следующие документы:
- копия ходатайства инициативной группы граждан в Городскую думу об утверждении границы территории территориального общественного самоуправления;
- заверенная копия решения Городской думы об установлении границы территории территориального общественного самоуправления;
- список граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, достигших шестнадцатилетнего возраста;
- список участников учредительного собрания либо список делегатов учредительной конференции с приложением мандатов (выписок из протоколов собраний), подтверждающих их полномочия;
- протокол учредительного собрания (конференции), подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);
- устав территориального общественного самоуправления.
4. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обязан в течение месяца после подачи указанных документов рассмотреть их на предмет соответствия действующему законодательству о территориальном общественном самоуправлении и правильности оформления и, при отсутствии нарушений, зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления.
В случае обнаружения противоречия устава действующему законодательству или неправильности оформления документов, органу территориального общественного самоуправления (выборному лицу территориального общественного самоуправления) направляется мотивированный официальный отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления.
5. Орган территориального общественного самоуправления (выборное лицо территориального общественного самоуправления) имеет право в течение 10 дней после получения официального отказа в регистрации устава исправить выявленные недостатки и повторно направить документы, перечисленные в пункте 3 статьи 8 настоящего Положения, на рассмотрение в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, либо обжаловать его действия в суде. Сроки повторного рассмотрения представленных документов уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования остаются такими же, как при первом рассмотрении.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
7. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан в порядке, определенном в уставе территориального общественного самоуправления.
Статья 9. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.
Глава 2. Организационные основы территориального
общественного самоуправления
Статья 10. Полномочия территориального общественного самоуправления
1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
- уставом территориального общественного самоуправления;
- на основании договора между исполнительным органом муниципального образования и Советом территориального общественного самоуправления о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий местного самоуправления муниципального образования, в том числе с использованием средств местного бюджета.
2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, имеет следующие полномочия:
- защита прав и законных интересов жителей территориального общественного самоуправления;
- информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
- внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей;
- участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
- содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления муниципального образования, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
- оказание в установленном законом порядке содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления, работе народных, санитарных и противопожарных дружин;
- работа с детьми и подростками, в том числе содействие в организации отдыха детей в каникулярное время и создании детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;
- общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории.
Территориальное общественное самоуправление может осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан.
3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, также имеет право на:
- создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;
- осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;
- определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 11. Структура органов территориального общественного самоуправления
1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления - Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия).
3. При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 50 человек вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
4. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
5. Формы работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.
6. Каждое территориальное общественное самоуправление может выступать в качестве инициатора, учредителя или члена союзов (ассоциаций) территориальных общественных самоуправлений на местном и региональном уровнях.
Статья 12. Собрание (конференция) граждан
1. Для решения наиболее значимых вопросов территориального общественного самоуправления проводится собрание граждан. При численности жителей территориального общественного самоуправления более 300 человек проводится конференция граждан.
Не может быть предусмотрена норма при избрании представителей (делегатов) на конференцию, при которой один представитель (делегат) избирается более чем:
от пяти граждан - на территориях с населением до 500 граждан;
от десяти граждан - на территориях с населением от 500 до 1000 граждан;
от пятнадцати граждан - на территориях с населением свыше 1000 граждан.
2. Собрание (конференция) граждан может созываться органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления муниципального образования или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой, при наличии ее на данной территории территориального общественного самоуправления, численность инициативной группы, в соответствии с письменным решением о ее регистрации Советом территориального общественного самоуправления, не может быть меньше 10 процентов жителей территории. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в Совет.
4. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие в муниципальном образовании, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие постоянно или преимущественно на территории муниципального образования, но имеющие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
5. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, граждан территориального общественного самоуправления, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан в обязательном порядке о нем уведомляются граждане соответствующей территории и исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования.
7. К исключительным полномочиям (компетенции) собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- принятие устава территориального общественного самоуправления в новой редакции, внесение в него изменений и дополнений;
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления, внесение в нее изменений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение программы деятельности территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчета по ее исполнению;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- досрочное прекращение деятельности (роспуск) территориального общественного самоуправления, а также отзыв отдельных членов органов территориального общественного самоуправления.
Собрание (конференция) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, правомочно решать любые иные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории, в пределах полномочий территориального общественного самоуправления.
8. Решения собраний (конференций) граждан принимаются в порядке, определенном уставом территориального общественного самоуправления, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования, а также подлежат обнародованию.
9. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления муниципального образования, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
10. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие действующему законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования, могут быть отменены в судебном порядке.
Статья 13. Совет территориального общественного самоуправления
1. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения муниципального образования.
2. Члены Совета могут привлекаться к участию в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
3. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентами органов местного самоуправления, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов, со дня поступления проектов муниципальных правовых актов.
4. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами из состава Совета или нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемых уставом территориального общественного самоуправления.
Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Условия контракта для руководителя Совета утверждаются собранием (конференцией) граждан территориального общественного самоуправления.
5. Во исполнение возложенных на Совет задач, председатель Совета:
- представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
- организует деятельность Совета;
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;
- ведет заседания Совета;
- информирует администрацию муниципального образования о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории территориального общественного самоуправления;
- обеспечивает общественный контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории территориального общественного самоуправления;
- информирует органы санитарно-эпидемиологического надзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с законодательством;
- обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления муниципального образования.
6. Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:
- подачи личного заявления о прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
- смерти;
- решения общего собрания (конференции) граждан;
- вступления в силу приговора суда в отношении члена Совета;
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
Выборы новых членов, председателя Совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместитель председателя Совета или один из членов Совета по решению Совета исполняет обязанности председателя до избрания нового председателя Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или члена совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.
Статья 14. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления
1. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.
Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
2. Члены Комиссии не могут являться членами Совета.
3. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по итогам работы за год по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов Комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.
4. Для проверки финансовой деятельности Совета территориального общественного самоуправления Комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
5. На Комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.
Статья 15. Взаимоотношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Совет вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования, депутатами Городской думы, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами муниципального образования в целях решения вопросов местного значения.
2. Отношения Совета с органами местного самоуправления муниципального образования строятся на основе договоров и соглашений.
Договоры заключаются на выполнение переданных Совету полномочий по осуществлению работ и предоставлению услуг. В них должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон. Соглашения могут заключаться названными сторонами по всему комплексу их взаимоотношений.
3. Условия и порядок выделения необходимых территориальному общественному самоуправлению средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, определяются Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Городской думы.
4. Условия и порядок выделения необходимого территориальному общественному самоуправлению имущества, находящегося в муниципальной собственности и предусмотренного договорами и соглашениями, определяются Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Городской думы.
Глава 3. Экономическая и финансовая основа территориального
общественного самоуправления
Статья 16. Имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности или пользовании здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь и иное имущество.
Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности или бессрочном пользовании земельные участки.
2. Территориальное общественное самоуправление отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- другие, не запрещенные законом поступления.
4. Порядок отчуждения имущества территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются Советом территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 17. Финансовые средства территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, ценные бумаги и иные финансовые средства.
2. Источниками формирования финансовых средств территориального общественного самоуправления являются:
- регулярные и единовременные поступления от участников территориального общественного самоуправления;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг территориального общественного самоуправления;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, находящимся в собственности территориального общественного самоуправления;
- доходы, получаемые от собственности территориального общественного самоуправления;
- поступления денежных средств из бюджета муниципального образования для реализации условий договоров, заключенных территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления муниципального образования;
- другие, не запрещенные законом поступления.
3. Полученная территориальным общественным самоуправлением прибыль не подлежит распределению между участниками территориального общественного самоуправления.
Глава 4. Гарантии, ответственность и прекращение деятельности
территориального общественного самоуправления
Статья 18. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами государственной власти и местного самоуправления
В соответствии с действующим законодательством органы (выборные лица) территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение законов, регулирующих сферу территориального общественного самоуправления, Устава муниципального образования, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 20. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами
1. Ответственность органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этими органами (выборными лицами) доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов (выборных лиц) территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
2. Органы (выборные лица) территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.
Статья 21. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Территориальное общественное самоуправление представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, органам местного самоуправления и иным лицам в соответствии с действующим законодательством.
3. Размеры и структура доходов территориального общественного самоуправления, а также сведения о размерах и составе имущества территориального общественного самоуправления, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности территориального общественного самоуправления не могут быть предметом коммерческой тайны.
4. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им на договорной основе полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 22. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.
2. Ликвидация территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
3. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства, переданные территориальному общественному самоуправлению органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
4. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на благотворительные цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
5. Решение об использовании оставшегося имущества территориального общественного самоуправления подлежит официальному обнародованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 15 ноября 2005 г. N 37 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Салехард"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 15 декабря 2005 г., N 50(718)
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 8 ноября 2017 г. N 88 настоящее решение признано утратившим силу с 16 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 22 февраля 2012 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения