11 ноября, 23 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2010 г. N 360-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 146-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2011 - 2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 46-П)
11 ноября, 23 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 507-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2010 г. N 360-П в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение
которой направлена Программа
Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда - важнейший социально-политический приоритет, прямо вытекающий из права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закреплённых в Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.
Социально-экономическое развитие страны зависит от уровня развития трудовых ресурсов, качество и количество которых в значительной мере определяется состоянием здоровья населения трудоспособного возраста. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания являются существенными факторами, влияющими на демографическую ситуацию в Российской Федерации.
Для решения проблемы дефицита трудового потенциала, в том числе на основе повышения производительности труда, коренного улучшения демографической ситуации требуется эффективная охрана труда, которая является основой безопасности жизнедеятельности человека. Поиск новых подходов к управлению охраной труда как на государственном, так и региональном уровнях обусловлен происходящими изменениями в экономике и социальной сфере и предусматривает обеспечение системного подхода ко всему спектру решаемых задач в этой области.
Состояние и перспективы развития человеческого фактора в структуре производительных сил являются важнейшими проблемами национальной безопасности и основополагающими условиями благополучия страны в настоящем и будущем.
Проблемы охраны труда, особенно проблема производственного травматизма, сегодня волнуют всё мировое сообщество. Для привлечения внимания к этой проблеме Международная организация труда объявила 2003 год Международным годом охраны труда, а 28 апреля ежегодно отмечается как Всемирный день охраны труда.
Обеспечение условий и охраны труда является одним из важных факторов поступательного социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников организаций, так и для автономного округа в целом.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение её в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда в автономном округе принята ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" на 2009 - 2010 годы", утверждённая постановлением Администрации автономного округа от 22 мая 2008 года N 255-А (далее - действующая Программа). Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, снижению общего количества несчастных случаев на производстве. В результате реализации мероприятий действующей Программы уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих (Кч) в 2009 году снизился на 0,2 процентных пункта (9,1%) и составил 2,0 (в 2008 году - 2,2; по Российской Федерации в 2008 году - 2,5). По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу в течение 2009 года количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом уменьшилось по сравнению с 2008 годом на 68,3% и составило 13 человек (в 2008 году - 41 человек). Количество застрахованных, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, уменьшилось в 2009 году на 11,8% и составило 419 человек (в 2008 году - 475 человек).
Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остаётся неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы. Так, в 2009 году в автономном округе увеличилась доля промышленных предприятий с неудовлетворительными условиями труда по сравнению с 2008 годом на 0,4% и составляет 69,9% (плановый показатель по Российской Федерации в 2009 году - 56,0%). Доля профессиональных заболеваний, выявленных в ходе проведения периодических медицинских осмотров, уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 10,7% и составляет 66,6% (плановый показатель по Российской Федерации в 2009 году - 71,0%), удельный вес устранённых нарушений в общем количестве выявленных по вопросам охраны труда уменьшился в 2009 году на 7% и составил 74,0% (плановый показатель по Российской Федерации в 2009 году - 87,5%).
Анализ произошедших несчастных случаев с тяжёлыми последствиями на производстве показал, что 35,2% несчастных случаев произошли по причине организационного характера; 22,7% - в связи с нарушением требований безопасности при эксплуатации транспортных средств; 15,9% - по причине нарушения правил дорожного движения.
Профессиональная заболеваемость является одним из основных показателей вредного влияния неблагоприятных условий труда на здоровье работников. Несвоевременное выявление, позднее лечение ведут к развитию профессиональной инвалидности. По данным управления Роспотребнадзора в автономном округе в 2009 году в автономном округе подлежало прохождению периодических медицинских осмотров 63263 работающих во вредных условиях труда, из них прошли осмотры 60624 человека, что составляет 95,8% (в 2008 году - 94,8%). Несмотря на высокий процент охвата медицинскими осмотрами работников промышленных предприятий, связанных с вредными условиями труда, качество проводимых осмотров остаётся на низком уровне. Профессиональные заболевания выявляются на поздних стадиях и, как правило, при наличии уже признаков стойкой утраты трудоспособности.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу за 2009 год выявлен 21 случай профзаболеваний, что на 4,5% меньше, чем за 2008 год (22 случая).
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Важное место в профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний занимает обязательное обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда всех работников организаций, в том числе её руководителей. В течение 2009 года продолжалось формирование системы обучения по охране труда, которая в настоящее время состоит из 14 организаций, оказывающих услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, расположенных на территории автономного округа. В 2009 году в них прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 2861 человек (в 2008 году - 3185 чел.), в том числе 544 руководителей организаций (в 2008 году - 659 чел.). Количество специалистов, обученных по вопросам охраны труда в 2009 году, увеличилось на 87,5% по отношению к данному показателю за 2008 год (1236 человек) и составило 2317 человек.
Особого внимания требуют вопросы обучения по охране труда работников малых предприятий, так как ежегодно значительно увеличивается как их количество, так и численность занятых в таких организациях. В 2009 году прошли обучение 69 человек из числа руководителей и специалистов организаций малого предпринимательства, что на 45,0% меньше, чем в 2008 году (125 чел.). Уменьшение общего количества обученных из числа руководителей и специалистов малых предприятий в 2009 году по сравнению с 2008 годом связано с тем, что в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённым постановлением Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29, руководители и специалисты организаций могут проходить специальное обучение по охране труда один раз в три года.
В 2009 году приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 мая 2009 N 284 "Об организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году" для автономного округа было запланировано обучение по охране труда за счёт средств Фонда социального страхования Российской Федерации 1041 человек. 1 октября 2009 года Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации приняло решение об отказе в проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) по организации и проведению обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в 2009 году, что дополнительно привело к снижению общего количества обученных по вопросам охраны труда в автономном округе.
В рамках реализации программных мероприятий необходимо дальнейшее взаимодействие с обучающими по охране труда организациями, находящимися на территории автономного округа.
Одним из действенных механизмов обеспечения здоровых и безопасных условий труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, которая является неотъемлемой частью управления производственным процессом и трудовой деятельностью, имеет чёткую социальную направленность.
Проверки качества проведённых аттестаций рабочих мест по условиям труда в организациях показали, что в 2009 году в автономном округе аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в 122 организациях, что на 71,8% больше, чем в 2008 году (71 организация). При оценке качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда выявляется значительное число нарушений в части определения правильности предоставления компенсаций за тяжёлую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
Продолжается рост количества бюджетных организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда. За 2009 год из 134 организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда (в 2008 году - 80), финансируемых из бюджетов различных уровней, провели 93 организации, из них 56 - учреждения образования автономного округа, 7 - культуры и искусства, 15 - муниципальных унитарных предприятий, 2 - здравоохранения. Увеличилось количество исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, завершивших проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, по сравнению с 2008 годом более чем в 4 раза и составило 13 (в 2008 году - 3).
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами, помогут улучшить демографическую ситуацию в автономном округе. В целях дальнейшего снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходимо продолжить работу в рамках действующей Программы.
Принятие ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) обусловлено многогранностью решаемых в автономном округе задач в сфере охраны труда. Реализация Программы обеспечит преемственность и развитие результатов действующей Программы, направленной на повышение эффективности системы управления охраной труда, социальной ответственности работодателей автономного округа, их заинтересованности в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни и здоровья работников.
Отличие Программы от действующей Программы состоит в следующем:
- направленность на снижение рисков несчастных случаев и профессиональной заболеваемости работников на производстве от предотвратимых причин;
- направленность на содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда;
- ориентированность на межведомственное взаимодействие по формированию банка данных существующих условий труда в исполнительных органах государственной власти автономного округа и подведомственных им государственных учреждениях автономного округа.
Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели и направлена на улучшение условий и охраны труда, увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения автономного округа.
Задачи, решаемые Программой, полностью соответствуют цели "Обеспечение защиты прав граждан в области труда" и тактической задаче "Совершенствовать систему управления охраной труда в автономном округе в целях обеспечения прав граждан на безопасные условия труда" департамента по реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории автономного округа в соответствии с Положением о департаменте, утверждённым постановлением Губернатора автономного округа от 6 мая 2010 года N 75-ПГ.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение рисков несчастных случаев и профессиональной заболеваемости работников на производстве от предотвратимых причин.
Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач:
- совершенствование государственного управления охраной труда в автономном округе;
- развитие системы обучения в области охраны труда;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;
- развитие информационного обеспечения по вопросам охраны труда.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе.
Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели:
1. Уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих - 2,0 случая.
2. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных - 3550 человек.
Для достижения цели Программы для каждого пользователя определён вес (относительная значимость) - 0,5. Сумма всех индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, равна 1.
Методика оценки индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Осуществление программных мероприятий позволит стабилизировать уровень производственного травматизма в автономном округе, повысить уровень знаний руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных автономного округа.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Совершенствование нормативной правовой базы управления охраной труда в автономном округе.
Для комплексного решения проблемных вопросов в сфере охраны труда предусматривается разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в автономном округе, в том числе в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
Реализация мероприятий данного направления призвана укрепить права работников, повысить ответственность работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечить дальнейшее развитие социального партнёрства в сфере охраны труда.
2. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда.
Мероприятие по статистическому наблюдению за состоянием условий и охраны труда направлено на принятие предупредительных и профилактических мер для стабилизации уровня производственного травматизма в автономном округе.
3. Организационное обеспечение охраны труда предусматривает ряд мероприятий, одним из которых является методическая и организационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и проведении подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда в организациях автономного округа.
4. Обучение по охране труда включает в себя:
- организацию проведения на территории автономного округа в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
- участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций автономного округа;
- оказание консультативно-методической помощи обучающим организациям по охране труда автономного округа;
- добровольную уведомительную регистрацию обучающих организаций по охране труда, расположенных на территории автономного округа;
- формирование банка данных всех обучающих организаций по охране труда, находящихся на территории автономного округа.
5. Развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда.
Целью данного мероприятия является оперативное доведение до населения автономного округа информации об изменениях в законодательстве по охране труда, проведение разъяснений и консультаций, размещения данной информации на официальном сайте департамента. Такое информирование позволяет привлечь внимание и повысить интерес к этой проблеме большого числа населения, руководителей и специалистов организаций.
Также данным мероприятием предусматривается проведение окружного смотра-конкурса на лучшую организацию работ по охране труда среди организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности автономного округа в номинации "Без производственных травм и профессиональных заболеваний".
6. Одним из мероприятий по содействию сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда является проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнёрства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа.
Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2012 годы.
VI. Перечень имущества, приобретённого в рамках Программы за счёт
средств окружного бюджета, подлежащего оформлению
в государственную собственность автономного округа, с указанием
наименования имущества, источников финансирования,
конечного пользователя и условий
его передачи (закрепления)
Программными мероприятиями не предусматривается приобретение имущества за счёт средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
или этапам в течение всего срока реализации Программы ведомства,
а при необходимости - и после её реализации
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в:
- стабилизации уровня производственного травматизма;
- повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
- повышении социальной защищённости работников на право безопасных условий труда.
Экономический эффект оценивается следующими показателями:
- повышение производительности труда за счёт сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;
- снижение затрат на возмещение вреда, причинённого работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
На реализацию Программы может влиять следующий внешний фактор:
- финансовое обеспечение страхователем (Фондом социального страхования Российской Федерации) в 2011 - 2012 годах предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
В 2009 году сумма средств регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами составила 54,5 млн. рублей, что на 2,8% больше, чем в 2008 году (53,0 млн. руб.), в том числе:
- на оплату стоимости путёвок на санаторно-курортное лечение - 15,6 млн. рублей (в 2008 году - 7,3 млн. рублей);
- на приобретение средств индивидуальной защиты - 44,1 млн. рублей (в 2008 году - 37,8 млн. рублей);
- на проведение аттестации рабочих мест - 7,8 млн. рублей (в 2008 году - 7,9 млн. рублей).
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на её реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе"Улучшение условий и охраны
труда в организациях
Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2011 - 2012 годы"
Методика
оценки индикаторов ведомственной целевой программы "Улучшение
условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2011 - 2012 годы"
Оценка эффективности ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 2 целевых индикатора, увязанных со следующими задачами:
- совершенствование государственного управления охраной труда в автономном округе;
- развитие системы обучения в области охраны труда;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;
- развитие информационного обеспечения по вопросам охраны труда.
Оценка эффективности Программы будет производиться путём сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2011 - 2012 годы.
I. Уровень производственного травматизма в расчёте на 1000 работающих
1.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве несчастных случаев на производстве. Источник данных - статистический учёт производственного травматизма территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по автономному округу, годовые отчёты государственной инспекции труда в автономном округе, предоставляемые ежегодно в департамент.
1.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Для оценки уровня производственного травматизма используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч), выражающий количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работников.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Т - общее число пострадавших за определённый период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
1.3. Значение целевого индикатора.
Коэффициент производственного травматизма к концу 2011 года и 2012 года должен быть не более 2.0.
II. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов,
в том числе отдельных категорий застрахованных (человек)
2.1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение и проверку знания требованиям охраны труда за год.
Источник данных - информация обучающих организаций по охране труда, расположенных на территории автономного округа.
2.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных.
2.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2011 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях автономного округа, должно составлять 3550 человек, к концу 2012 года - 3550 человек.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 507-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе"Улучшение условий и охраны
труда в организациях
Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2011 - 2012 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Улучшение условий
и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2011 - 2012 годы" по направлениям
расходования средств
11 ноября, 23 декабря 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 г. N 46-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы"
Настоящее постановлением вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 1 июля 2010 г., спецвыпуск N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 198-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 507-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2010 г. N 360-П