Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 27 октября 2009 г. N 318
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности в муниципальном
образовании город Салехард
30 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Салехард (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, а также общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Салехард.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования город Салехард, Уставом муниципального образования город Салехард, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.
2.2. Разработка и внедрение мероприятий, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики, защита и жизнеобеспечение населения муниципального образования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.3. Координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС).
2.4. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, объектов экономики при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования.
2.5. Контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.6. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.7. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также создание и поддержание в состоянии готовности подвижных пунктов управления, комиссий по чрезвычайным ситуациям и устойчивому функционированию объектов экономики.
2.8. Участие в организации разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса.
2.9. Осуществление контроля за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов.
2.10. Организация контроля за подготовкой населения муниципального образования, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
2.11. Руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса.
3. Функции Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главе Администрации города.
3.2. Участвует в разработке муниципальных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса и готовит предложения по их реализации.
3.3. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена ТП РСЧС.
3.4. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
3.5. Организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для предприятий, учреждений, организаций по вопросам защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования в мирное и военное время.
3.6. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения.
3.7. Контролирует деятельность ведомств, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, независимо от форм собственности, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования в мирное и военное время.
3.8. Вводит на территории города режимы функционирования городского звена ТП РСЧС.
3.9. Контролирует подготовку органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.10. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе Администрации города проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, экологической и пожарной безопасности на территории муниципального образования.
3.11. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и организации деятельности потенциально опасных производств.
3.12. Организует работу по привлечению общественных организаций к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
3.13. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной политики в области развития сил и средств городского звена ТП РСЧС.
3.14. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы Администрации города по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса.
3.15. Контролирует выполнение принятых комиссией решений.
4. Права Комиссии
Для реализации своих задач Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, повышением устойчивости функционирования объектов экономики.
4.2. Привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений Администрации города, руководителей организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями.
4.3. Создавать рабочие группы из числа специалистов Администрации города и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.4. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена ТП РСЧС.
4.5. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в систему городского звена ТП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
4.6. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений.
4.7. Вносить в установленном порядке в Администрацию города, Городскую Думу предложения по вопросам, требующим решения Главы Администрации города и Городской Думы.
5. Состав Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города.
6. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные заседания Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
6.3. Председателем Комиссии является заместитель Главы Администрации города, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6.4. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, разработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
6.5. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.