Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 27 октября 2009 г. N 318
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности в муниципальном
образовании город Салехард
30 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Салехард (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, а также общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Салехард.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования город Салехард, Уставом муниципального образования город Салехард, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.
2.2. Разработка и внедрение мероприятий, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики, защита и жизнеобеспечение населения муниципального образования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.3. Координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС).
2.4. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, объектов экономики при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования.
2.5. Контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.6. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.7. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также создание и поддержание в состоянии готовности подвижных пунктов управления, комиссий по чрезвычайным ситуациям и устойчивому функционированию объектов экономики.
2.8. Участие в организации разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса.
2.9. Осуществление контроля за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов.
2.10. Организация контроля за подготовкой населения муниципального образования, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
2.11. Руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса.
3. Функции Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главе Администрации города.
3.2. Участвует в разработке муниципальных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса и готовит предложения по их реализации.
3.3. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена ТП РСЧС.
3.4. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
3.5. Организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для предприятий, учреждений, организаций по вопросам защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования в мирное и военное время.
3.6. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения.
3.7. Контролирует деятельность ведомств, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, независимо от форм собственности, в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования в мирное и военное время.
3.8. Вводит на территории города режимы функционирования городского звена ТП РСЧС.
3.9. Контролирует подготовку органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.10. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе Администрации города проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, экологической и пожарной безопасности на территории муниципального образования.
3.11. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и организации деятельности потенциально опасных производств.
3.12. Организует работу по привлечению общественных организаций к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
3.13. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной политики в области развития сил и средств городского звена ТП РСЧС.
3.14. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы Администрации города по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса.
3.15. Контролирует выполнение принятых комиссией решений.
4. Права Комиссии
Для реализации своих задач Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, повышением устойчивости функционирования объектов экономики.
4.2. Привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений Администрации города, руководителей организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями.
4.3. Создавать рабочие группы из числа специалистов Администрации города и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.4. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена ТП РСЧС.
4.5. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в систему городского звена ТП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
4.6. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений.
4.7. Вносить в установленном порядке в Администрацию города, Городскую Думу предложения по вопросам, требующим решения Главы Администрации города и Городской Думы.
5. Состав Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города.
6. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные заседания Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
6.3. Председателем Комиссии является заместитель Главы Администрации города, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6.4. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, разработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
6.5. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется под контролем ответственного секретаря комиссии представителями тех структурных подразделений Администрации города, руководителями объектов экономики, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не менее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
6.6. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
6.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.8. Председатель Комиссии:
6.8.1. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии, распределяет и утверждает обязанности между членами Комиссии.
6.8.2. Утверждает план работы Комиссии на год, повестку дня, регламент заседания Комиссии, протокол заседания Комиссии, отчет о деятельности Комиссии за год.
6.8.3. Представляет на утверждение Главе Администрации города предложения по составу Комиссии.
6.8.4. Определяет порядок проведения и проводит заседания Комиссии, принимает решения о проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов.
6.8.5. Представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
6.8.6. Вводит и приостанавливает режимы функционирования городского звена ТП РСЧС, в зависимости от сложившейся обстановки.
6.8.7. Приводит в готовность и перемещает органы повседневного управления, силы и средства, входящие в систему городского звена ТП РСЧС на подведомственной территории.
6.9. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия.
6.10. Заместитель председателя Комиссии:
6.10.1. Организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией.
6.10.2. Осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии.
6.11. Ответственный секретарь Комиссии:
6.11.1. Осуществляет созыв заседаний Комиссии, оповещает членов Комиссии и приглашенных на заседания, обеспечивает проведение заседаний в установленный срок.
6.11.2. Осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию Комиссии.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 июня 2010 г. N 178 пункт 6.11.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.11.3. Оформляет протокол и решение Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.
6.11.4. Отвечает за делопроизводство Комиссии, рассылку решений и иных документов.
6.11.5. Обеспечивает работу со средствами массовой информации.
6.12. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Комиссии.
6.14. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. При необходимости на основании решений комиссии разрабатываются проекты распоряжений и постановлений Администрации города.
6.15. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 июня 2010 г. N 178 пункт 6.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
6.17. Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-восстановительных, спасательных и поисковых работ осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Салехард на эти цели.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 мая 2011 г. N 220 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.18
6.18. Решение комиссии является основанием для подготовки проектов правовых актов о выделении финансовых средств из резервного фонда Администрации муниципального образования город Салехард.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.