5 апреля 2011 г.
В целях формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) ежегодно проводить мониторинг и оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с прилагаемым Порядком, а также обеспечить размещение рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе на официальном сайте департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком
автономном округе
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июня 2010 г. N 32-П)
5 апреля 2011 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, и определяет процедуру проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе (далее - оценка качества, муниципальное образование) проводится департаментом финансов автономного округа по индикаторам в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Оценка качества за отчетный финансовый год проводится ежегодно, до 1 августа текущего финансового года.
2.1. Оценка качества за 2009 год проводится до 1 сентября 2010 года, при этом письма, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, не направляются.
3. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении местных бюджетов, показателей, утвержденных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, информации, находящейся в распоряжении департамента финансов автономного округа, и информации, представляемой в департамент финансов автономного округа финансовыми органами муниципальных образований.
3.1. Рекомендовать финансовым органам муниципальных образований представлять информацию в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку до 1 июля текущего года (за 2009 год - до 1 августа 2010 года) на бумажном и электронном носителях по форме, устанавливаемой департаментом финансов автономного округа.
К материалам, представляемым финансовыми органами муниципальных образований, может быть приложена пояснительная записка.
Стоимостные показатели финансовыми органами муниципальных образований приводятся в тысячах рублей.
Муниципальными районами информация представляется без учета поселений, входящих в состав его территории.
В случае непредставления финансовыми органами муниципальных образований информации, необходимой для проведения оценки качества, и при отсутствии данной информации в департаменте финансов автономного округа соответствующий показатель оценивается в 0 (ноль) баллов.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса (далее - направления) в муниципальных образованиях:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
, где
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
dj - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- балльная оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
, где
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях целевым значениям (приложение N 2 к настоящему Порядку) комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2011 г. N 182-П в подпункт "а" пункта 6 настоящего Порядка внесены изменения
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях (указанных в пунктах 1.1, 1.2, 2.7, 4.1, 4.2, 4.7, 5.6 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора (без учета веса относительной значимости), увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании (указанных в пунктах 1.3, 1.5, 2.1, 2.6, 3.1, 3.4, 3.5, 3.6, 4.8 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора (без учета веса относительной значимости), снижение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
, где
= 1 в случае если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемых для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
7. На основании комплексной оценки качества и в соответствии с настоящей таблицей муниципальному образованию присваивается степень качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - степень качества).
Интервалы оценок |
Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса |
75 - 100 |
I |
50 - 75 |
II |
0 - 50 |
III |
В случае превышения в муниципальном образовании значения индикатора по группе индикаторов соблюдения бюджетного законодательства указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества, независимо от комплексной оценки качества.
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
9. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует I степени качества, департаментом финансов автономного округа направляется письмо о надлежащем качестве организации и осуществления бюджетного процесса в сроки, установленные абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка.
Муниципальным образованиям, представившим в установленные сроки информацию для проведения оценки качества и определенным лучшими (набравшим наибольшее количество баллов), предоставляются гранты в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
10. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствуют II или III степеням качества, департаментом финансов автономного округа направляется письмо о необходимости утверждения программы повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании в срок не позднее трех месяцев с даты направления указанного письма с представлением утвержденной программы в департамент финансов автономного округа.
Указанным письмом определяются индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству организации и осуществления бюджетного процесса. Письмо направляется в муниципальные образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований на официальном сайте департамента финансов автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2011 г. N 182-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки качества
организации и осуществления
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
в Ямало-Ненецком
автономном округе
Индикаторы качества организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях
5 апреля 2011 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчёта значения индикатора |
База для расчёта |
Вес |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,5 |
|
||
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ (долгосрочных, ведомственных, аналитических и других муниципальных целевых программ), в общем объёме расходов бюджета (за исключением субвенций и субсидий, предоставляемых в рамках окружных целевых программ) |
, где - утверждённый объём расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках программ; - утверждённый объём расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением субвенций и субсидий, предоставляемых в рамках окружных целевых программ) |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
1.2 |
Доля субъектов бюджетного планирования, переведённых на программно-целевой метод планирования расходов |
, где - число субъектов бюджетного планирования, переведённых на программно-целевой метод планирования расходов; - общее число субъектов бюджетного планирования местного бюджета |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
- |
1.3 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учёта безвозмездных поступлений, доходов от возврата остатков субсидий, субвенций прошлых лет и возврата остатков субвенций, субсидий прошлых лет |
, где - объём поступления доходов без учёта безвозмездных поступлений, доходов от возврата остатков субсидий, субвенций прошлых лет и возврата остатков субвенций, субсидий прошлых лет на конец отчётного финансового года в i-ом муниципальном образовании; - объём первоначально утверждённых решением о бюджете i-го муниципального образования значения доходов без учёта безвозмездных поступлений |
показатели, утверждённые решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
1.4 |
См. текст пункта 1.4 |
|
|
|
|
1.5 |
Отношение количества правовых актов, отсутствующих или несоответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, к их общему количеству (по перечню согласно приложению N 5 к настоящему Порядку) |
, где: Аi - количество правовых актов, отсутствующих или несоответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации (из приведённых в приложении N 5 к настоящему Порядку); Bi - общее количество правовых актов согласно приложению N 5 к настоящему Порядку |
информация, предоставляемая муниципальными образованиями; информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
1,0 |
- |
1.6 |
Наличие действующего правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
|
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
осуществляется |
1.7 |
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учётом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации в соответствии с действующим правовым актом муниципального образования |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
имеется |
|
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,5 |
|
||
2.1 |
Отношение объёма просроченной кредиторской задолженности к объёму расходов бюджета |
, где - объём просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на конец отчётного финансового года; - исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчётного финансового года |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
2,0 |
- |
2.2 |
Объём просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы |
, где - объём просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по заработной плате на 1 января года, следующего за отчётным |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
2,0 |
= 0 |
2.3 |
Объём просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению |
, где - объём просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января года, следующего за отчётным |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
2,0 |
= 0 |
2.4 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утверждённой правовым актом муниципального образования |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
имеется |
|
2.5 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утверждённым правовым актом органа местного самоуправления |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
имеется |
|
2.6 |
Отклонение объёма расходов бюджета в IV квартале от среднего объёма расходов за I - III кварталы, без учёта расходов, произведённых за счёт целевых средств, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
, где , , , - исполнение бюджета по расходам i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвёртом кварталах отчётного финансового года соответственно (без учёта субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
2.7. |
Доля электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в общем документообороте с получателями средств местного бюджета в части его исполнения (уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объёмах финансирования, платёжные документы, уточнение кассовых выплат, выписки с лицевых счетов, бюджетные обязательства и документы, представляемые в порядке санкционирования расходов) |
, где: Аi - объём электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи; Вi - объём документооборота по исполнению бюджета |
информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
1,75 |
|
||
3.1 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга за последние три года |
, где - максимальный годовой объём погашения муниципального долга i-го муниципального образования за последние три года; - минимальный годовой объём погашения муниципального долга i-го муниципального образования за последние три года; - средний годовой объём погашения муниципального долга i-го муниципального образования за последние три года |
отчёт об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
3.2 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств по погашению муниципального долга |
, где - объём погашения долговых обязательств i-го муниципального образования; - доходы бюджета i-го муниципального образования (за исключением субвенций из окружного бюджета) |
отчёт об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
<= 30% |
3.3 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам |
, где - просроченная задолженность по долговым обязательствам i-го муниципального образования по предоставленным из окружного бюджетным кредитам на конец отчётного финансового года; - обязательства i-го муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшие в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в департамент финансов автономного округа не представлена информация об их погашении, на конец отчётного периода; - просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования перед Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, возникшим в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), на конец отчётного периода |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
2,0 |
= 0 |
3.4 |
Соотношение объёма выплат по муниципальным гарантиям к общему объёму предоставленных гарантий |
, где - объём выплат по муниципальным гарантиям в i-ом муниципальном образовании на конец отчётного финансового года; - объём предоставленных муниципальных гарантий в i-ом муниципальном образовании на конец отчётного финансового года |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
2,0 |
- |
3.5 |
Уровень долговой нагрузки местного бюджета |
, где - объём муниципального долга i-го муниципального образования на конец отчётного финансового года; - исполнение бюджета i-го муниципального образования по доходам на конец отчётного финансового года (за исключением субвенций) |
отчёт об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
3.6 |
Отношение объёма просроченных долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования к объёму доходов бюджета муниципального образования |
, где - объём просроченных долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий i-го муниципального образования на конец отчётного финансового года; - исполнение бюджета i-го муниципального образования по доходам на конец отчётного финансового года (за исключением субвенций) |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
2,0 |
- |
4. |
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг |
2,25 |
|
||
4.1 |
Доля расходов местного бюджета на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объёме расходов местного бюджета на финансирование отраслей социальной сферы (образование, культура и средства массовой информации, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика) |
, где - расходы бюджета i-го муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями; - расходы бюджета i-го муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы |
информация, представляемая муниципальными образованиями; данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
0,75 |
- |
4.2 |
Удельный вес расходов бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объёме расходов бюджета (за исключением отдельных видов расходов) |
, где - расходы бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в i-м муниципальном образовании на конец отчётного финансового года; - исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчётного финансового года (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями, расходов по обслуживанию муниципального долга, а также расходов на исполнение публичных обязательств) |
информация, представляемая муниципальными образованиями; отчёт об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
4.3 |
Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании правового акта муниципального образования в отношении всех муниципальных услуг, утверждённых в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
имеется |
|
4.4 |
Наличие портала оказания муниципальных услуг муниципального образования в электронном виде |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
имеется |
|
4.5 |
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с правовым актом муниципального образования |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,75 |
имеется |
|
4.6 |
Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,25 |
имеется |
|
4.7 |
Использование различных организационно-правовых форм функционирования муниципальных учреждений |
, где - доходы от предпринимательской деятельности, полученные автономными учреждениями; - доходы от предпринимательской деятельности, полученные бюджетными учреждениями |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,75 |
- |
4.8 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета |
, где - безвозмездные и безвозвратные трансферты из местного бюджета муниципальным унитарным предприятиям; - доходы местного бюджета от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей |
информация, представляемая муниципальными образованиями; отчёт об исполнении местного бюджета |
1,0 |
- |
4.9 |
Наличие правовых актов, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
имеются |
|
5. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
1.0 |
|
||
5.1 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
осуществляется |
|
5.2 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчёта о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчётный финансовый год |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
осуществляется |
|
5.3 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о целевых программах (ведомственных, долгосрочных), фактически достигнутых в ходе их реализации результатов, а также соответствия целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
осуществляется |
|
5.4 |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчётов об исполнении местного бюджета |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
осуществляется |
|
5.5 |
Проведение внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета контрольным органом, созданным представительным органом местного самоуправления |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
проводится |
|
5.6 |
Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.6, 1.7, 2.4, 2.5, 4.3, 4.5, 4.6, 4.9 на официальных сайтах органов местного самоуправления |
, где - число нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.6, 1.7, 2.4, 2.5, 4.3, 4.5, 4.6, 4.9, размещённых на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- - |
5.7 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления проектов правовых актов финансового органа муниципального образования, в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
имеется |
|
5.8 |
Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчёта об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
имеется |
|
5.9 |
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным порядком |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
имеется |
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки качества
организации и осуществления
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
в Ямало-Ненецком
автономном округе
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении
бюджетного процесса в муниципальном образовании
N п/п |
Содержание индикатора |
Формула расчёта значения индикатора |
База для расчёта |
Нормативное значение по группе 1(1) |
Нормативное значение по группе 2(2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Отношение объёма заимствований муниципального образования в отчётном финансовом году к сумме, направляемой в отчётном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
, где - объём заимствований i-го муниципального образования в отчётном финансовом году; - сумма, направленная в отчётном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования; - сумма, направленная в отчётном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета i-го муниципального образования |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
2 |
Отношение объёма муниципального долга муниципального образования к общему годовому объёму доходов бюджета муниципального образования без учёта объёма безвозмездных поступлений в отчётном финансовом году |
, где - объём муниципального долга i-го муниципального образования на конец отчётного финансового года; - общий годовой объём доходов бюджета i-го муниципального образования в отчётном финансовом году; - объём безвозмездных поступлений в отчётном финансовом году |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 0,5 |
3 |
Отношение объёма расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объёму расходов бюджета муниципального образования, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчётном финансовом году |
, где - объём расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования в отчётном финансовом году; Bi - объём расходов бюджета i-го муниципального образования в отчётном финансовом году; - объём расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчётном финансовом году |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объёму доходов бюджета муниципального образования без учёта объёма безвозмездных поступлений в отчётном финансовом году |
, где - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования в отчётном финансовом году(3); - объём поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования в отчётном финансовом году; - величина снижения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета i-го муниципального образования; - объём доходов бюджета муниципального образования; - объём безвозмездных поступлений |
данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,10 |
<= 0,05 |
5 |
Отношение доли расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчётном финансовом году(4) |
, где - доля расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в доходах бюджета i-го муниципального образования (за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение); - утверждённый в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования |
показатели, утверждённые решением о бюджете муниципального образования; установленные Администрацией автономного округа нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
6 |
Выполнение условий подписанных с департаментом финансов автономного округа соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
- |
информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа |
- |
все условия соблюдены |
Расчет индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
(1) Для муниципальных образований, в отношении которых не осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(2) Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(3) До 1 января 2013 года размер дефицита бюджета i-го муниципального образования рассчитывается без учета величины, определяемой как разница между полученными и погашенными i-м муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету i-го муниципального образования другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
(4) Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. За 2009 год значение данного индикатора не оценивается.
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки качества
организации и осуществления
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
в Ямало-Ненецком
автономном округе
Информация,
представляемая в департамент финансов автономного округа финансовыми
органами муниципальных образований для проведения мониторинга
и оценки качества организации и осуществления бюджетного
процесса в муниципальных образованиях
Органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно представляют в департамент финансов автономного округа следующие материалы:
- копии правовых актов и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, в электронном виде;
- Интернет-ссылки на размещенные на официальных сайтах органов местного самоуправления правовые акты муниципального образования и материалы, указанные в приложении N 1 к настоящему постановлению.
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки качества
организации и осуществления
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
в Ямало-Ненецком
автономном округе
Порядок
распределения, предоставления и расходования грантов муниципальным
образованиям в целях поощрения достижения наилучших значений
показателей организации и осуществления
бюджетного процесса
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм распределения и предоставления грантов бюджетам муниципальных районов (городских округов) в автономном округе в целях поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса (далее - гранты), а также порядок их расходования.
1.2. Гранты предоставляются в целях поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса, стимулирования мероприятий по реформированию общественных финансов и повышению платежеспособности местных бюджетов, активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ.
II. Порядок распределения грантов
2.1. Общий объем грантов устанавливается законом автономного округа об окружном бюджете. Гранты предоставляются в форме дотации.
2.2. Гранты предоставляются трем муниципальным образованиям, представившим в установленные сроки информацию для проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса и определенным лучшими (набравшими наибольшие баллы) по результатам этой оценки.
2.3. В течение десяти дней со дня завершения оценки представленных материалов департамент финансов автономного округа готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об утверждении распределения грантов и в установленном порядке вносит его на рассмотрение Правительства автономного округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Гранты распределяются между бюджетами муниципальных образований в следующем порядке:
- муниципальное образование, занявшее первое место, - 50% общего объема грантов;
- муниципальное образование, занявшее второе место, - 35% общего объема грантов;
- муниципальное образование, занявшее третье место, - 15% общего объема грантов.
При равном количестве баллов приоритет отдается муниципальному образованию, представившему информацию для проведения оценки ранее других муниципальных образований, набравших такой же общий балл.
III. Порядок предоставления и расходования грантов
3.1. В течение десяти дней со дня утверждения распределения грантов Правительством автономного округа департамент финансов автономного округа вносит необходимые изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета и в порядке, установленном для исполнения указанной росписи, осуществляет перечисление грантов в бюджеты муниципальных образований в соответствии с утвержденным кассовым планом в пределах объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период.
3.2. Перечисление грантов осуществляется с лицевых счетов, открытых для этих целей в управлении казначейства департамента финансов автономного округа.
3.3. Гранты, предоставленные муниципальным образованиям, зачисляются в установленном порядке на лицевые счета по исполнению местных бюджетов и отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований в полном объеме.
3.4. Учет операций, связанных с использованием грантов, осуществляется на счетах по учету средств местных бюджетов.
3.5. Органы местного самоуправления вправе направить предоставленные гранты на проведение мероприятий по реформированию общественных финансов и повышению платежеспособности местных бюджетов, активизацию деятельности по финансовому оздоровлению, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулированию экономических реформ в муниципальном образовании.
Конкретные направления использования грантов определяются муниципальным образованием самостоятельно.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2011 г. N 182-П настоящий Порядок дополнен приложением N 5
Приложение N 5
к Порядку
проведения оценки качества
организации и осуществления
бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
в Ямало-Ненецком
автономном округе
Перечень
отдельных правовых актов в области организации бюджетного процесса
N п/п |
Предмет регулирования правового акта |
1 |
2 |
1. |
Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета |
2. |
Порядки, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из местных бюджетов в пределах утверждённых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
3. |
Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования |
4. |
Порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений, включая проценты, штрафы, пени (для муниципальных районов) |
5. |
Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления |
6. |
Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий |
7. |
Установление состава дополнительной информации, порядка и сроков внесения в муниципальную долговую книгу |
8. |
Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов (для муниципальных районов) |
9. |
Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями |
10. |
Порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета |
11. |
Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий |
12. |
Порядок планирования бюджетных ассигнований |
13. |
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации |
14. |
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ |
15. |
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи |
16. |
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана |
17. |
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования |
18. |
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них |
19. |
Порядок исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета |
20. |
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета |
21. |
Порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе муниципального образования |
22. |
Порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году |
23. |
Порядок осуществления органом финансового контроля муниципального образования, образованным представительным органом муниципального образования, внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
24. |
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования |
25. |
Порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления |
26. |
Порядок использования бюджетных ассигнований |
27. |
Порядок взыскания в доход местных бюджетов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (для муниципальных районов) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 32-П "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 17 июня 2010 г., спецвыпуск N 73/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2023 г. N 499-П
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2022 г. N 491-П
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2021 г. N 524-П
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2020 г. N 1348-П
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2020 г. N 804-П
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июня 2019 г. N 596-П
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2018 г. N 185-П
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2017 г. N 638-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2016 г. N 599-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2015 г. N 528-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 443-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2012 г. N 236-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2011 г. N 182-П