В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года N 316-П "О реестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2010 года N 94-А "Об утверждении Административного регламента департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению государственной функции "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа";
пункт 7 изменений, утверждённых постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2010 года N 328-П "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
в случаях, предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 мая 2011 г. N 316-П)
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявители, имеющие право на получение государственной услуги
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица (застройщики), обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта и ввод таких объектов в эксплуатацию.
Заявителем может выступать лицо, наделённое застройщиком полномочиями выступать от его имени.
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу: г. Салехард, ул. Ямальская, 11-г; телефоны 8 (34922) 4-73-77, факс 4-79-65; адрес электронной почты: mail@stroy.gov.yanao.ru, arh@stroy.gov.yanao.ru; официальный сайт Правительства автономного округа: www.adm.yanao.ru.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом градостроительной политики управления архитектуры и градостроительства департамента (далее - отдел градостроительной политики), расположенным по адресу: г. Салехард, ул. Ямальская, 11-г; телефоны 8 (34922) 4-43-02; адрес электронной почты: arh@stroy.gov.yanao.ru.
График приёма посетителей:
понедельник 8.30 - 18.00 (перерыв 12.30 - 14.00);
вторник 8.30 - 18.00 (перерыв 12.30 - 14.00);
среда 8.30 - 18.00 (перерыв 12.30 - 14.00);
четверг 8.30 - 18.00 (перерыв 12.30 - 14.00);
пятница 8.30 - 18.00 (перерыв 12.30 - 14.00);
суббота - воскресенье выходной день
2) информация о государственной услуге, процедуре её предоставления представляется:
- непосредственно специалистами департамента;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" на сайте www.pgu-yamal.ru, публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении департамента;
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре её предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела градостроительной политики;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента mail@stroy.gov.yanao.ru, arh@stroy.gov.yanao.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приёмные часы специалисты отдела градостроительной политики, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение даётся в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты отдела градостроительной политики, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
6. Государственная услуга предоставляется департаментом.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод объекта (объектов) в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (далее - разрешение).
Сроки предоставления государственной услуги
8. Государственная услуга предоставляется в течение 10 дней с момента регистрации обращения заявителя (получения департаментом документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
5) постановление Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 316-П "О реестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа".
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент:
- заявление о выдаче разрешения в письменной форме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или путём заполнения электронной формы заявления на Региональном портале государственных и муниципальных услуг автономного округа www.pgu-yamal.ru.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель (юридическое лицо) предоставляет оригиналы и копии вышеуказанных документов, заверенные заявителем. После проверки соответствия копий документов представленным оригиналам в приёмной департамента оригиналы возвращаются заявителю, копии документов хранятся в архиве департамента.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговорённые исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
12. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) нарушение требований к оформлению документов в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие заверенных копий документов, прилагаемых к заявлению, представленным оригиналам.
Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае Разрешение выдаётся только после передачи безвозмездно в департамент:
- сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства;
- сведений о сетях инженерно-технического обеспечения;
- одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий;
- по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (за исключением линейного объекта).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется департаментом бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 5 минут.
16. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
17. Заявление регистрируется в день представления в департамент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
18. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
Центральный вход здания департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- полное наименование департамента;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и адреса электронной почты mail@stroy.gov.yanao.ru, arh@stroy.gov.yanao.ru.
Информационные таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители.
Фасад здания департамента должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационной табличкой.
На территории, прилегающей к зданию департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Приём заявителей проводится в приёмной департамента (далее - присутственное место) специалистом, ответственным за делопроизводство, без предварительной записи в установленные настоящим Административным регламентом дни.
Присутственное место оборудуется:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приёма заявлений.
В помещении для ожидания должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационном стенде в помещении департамента содержится следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента (извлечения);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец формы заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;
- образец формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Данная информация также размещается в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru.
Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, а также бумагой, канцелярскими товарами и иными расходными материалами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственных услуг
19. Показатели оценки доступности и качества государственной услуги приведены в таблице 1.
Таблица 1
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
20. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и оформления результата предоставления государственной услуги;
3) выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
Принятие заявления
22. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту mail@stroy.gov.yanao.ru, arh@stroy.gov.yanao.ru.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов (далее - делопроизводитель):
1) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие заверенных копий документов, прилагаемых к заявлению, представленным оригиналам;
3) регистрирует поступление заявления и прилагаемых к нему документов (далее - пакет документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является передача принятого пакета документов директору департамента для рассмотрения и визирования.
Продолжительность административной процедуры не более 10 минут.
Рассмотрение заявления
23. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и оформления результата предоставления государственной услуги является передача принятого пакета документов директору департамента для рассмотрения и визирования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
24. В соответствии с правилами делопроизводства делопроизводитель передает пакет документов для рассмотрения заместителю директора департамента - начальнику управления архитектуры и градостроительства, который визирует и передаёт документы заместителю начальника управления -начальнику отдела градостроительной политики.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
25. Заместитель начальника управления - начальник отдела градостроительной политики назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по проведению рассмотрения пакета документов, представленных для получения разрешения.
Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 0,5 рабочего дня.
26. Ответственный исполнитель проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению, осмотр объекта капитального строительства (в случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор).
В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 рабочих дня.
27. По результатам проверки ответственный исполнитель по согласованию с заместителем начальника управления - начальником отдела градостроительной политики:
- готовит проект разрешения (при наличии и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению, и соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента);
- готовит проект письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа (при наличии основания для отказа - пункт 13 настоящего Административного регламента).
В разрешении должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объёме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учёта. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
Максимальный срок выполнения действия составляет 0,5 рабочих дня.
28. Разрешение или письменное уведомление об отказе в выдаче такого разрешения подписывается заместителем директора департамента - начальником управления архитектуры и градостроительства, а в его отсутствие - директором департамента.
Разрешение изготавливается в пяти экземплярах, один из которых хранится в архиве департамента, и регистрируется в журнале учёта выданных разрешений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является подписание заместителем директора департамента - начальником управления архитектуры и градостроительства, а в его отсутствие - директором департамента разрешения или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
29. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги является подписание заместителем директора департамента - начальником управления архитектуры и градостроительства, а в его отсутствие - директором департамента разрешения или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
30. Разрешение (четыре экземпляра) передаётся заявителю (либо лицу, представляющему заявителя) под подпись либо направляется по почте с сопроводительным письмом.
Письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения выдаётся заявителю под подпись (либо лицу, представляющему заявителя) или направляется по почте заявителю в течение 1 дня с момента его регистрации.
Результатом административной процедуры является направление заявителю разрешения или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений Административного регламента
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет директор департамента, заместитель директора департамента - начальник управления архитектуры и градостроительства, заместитель начальника управления - начальник отдела градостроительной политики.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
33. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствие с:
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
34. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
35. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, предоставляющего государственную услугу, и должностных лиц департамента в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов осуществляет директор департамента, заместитель директора департамента - начальник управления архитектуры и градостроительства, заместитель начальника управления - начальник отдела градостроительной политики.
36. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов отдела градостроительной политики, а также имеют право обратиться с жалобой лично, направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа в департамент.
37. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
38. Заявитель в своём письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации сообщения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
39. Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
40. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес, адрес электронной почты поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
41. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Приложение N 1
к Административному регламентудепартамента строительства
и жилищной политики
Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению
государственной услуги
"Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию
в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом
Российской Федерации"
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2005 г. N 698
Кому _________________________________
(наименование застройщика,
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц),
______________________________________
его почтовый индекс и адрес)
РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию
N __________________
1. _________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной
_________________________________________________________________________
власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
________________________________________________________________________,
или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта
(ненужное зачеркнуть)
капитального строительства ______________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией)
________________________________________________________________________,
расположенного по адресу ________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации, административного района
и т.д. или строительный адрес)
2. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего куб. м
в том числе надземной части куб. м
Общая площадь кв. м
Площадь встроенно-пристроенных кв. м
помещений
Количество зданий штук
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы,
детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест
Количество посещений
Вместимость
_________________________
(иные показатели)
_________________________
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность
Производительность
Протяженность
_________________________
(иные показатели)
_________________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений кв. м
(за исключением балконов,
лоджий, веранд и террас)
Количество этажей штук
Количество секций секции
Количество квартир - всего штук/кв. м
в том числе:
1-комнатные штук/кв. м
2-комнатные штук/кв. м
3-комнатные штук/кв. м
4-комнатные штук/кв. м
более чем 4-комнатные штук/кв. м
Общая площадь жилых помещений кв. м
(с учетом балконов, лоджий,
веранд и террас)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего, тыс. рублей
в том числе строительно-монтажных работ тыс. рублей
_____________________________________ _____________ _____________________
(должность уполномоченного сотрудника (подпись) (расшифровка подписи)
органа, осуществляющего выдачу
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию)
"______" ______________ 20____ г.
МП
Приложение N 2
к Административному регламентудепартамента строительства
и жилищной политики
Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению
государственной услуги
"Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию
в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом
Российской Федерации"
Кому: Департамент строительства и жилищной
политики Ямало-Ненецкого автономного округа
___________________________________________
От кого: __________________________________
(застройщик - для физического лица -
___________________________________________
Ф.И.О., паспортные данные, почтовый адрес,
___________________________________________
телефон, факс, адрес электронной почты;
___________________________________________
для юридического лица - наименование
___________________________________________
организации, ИНН, юридический и почтовый
___________________________________________
адреса, Ф.И.О. руководителя, телефон, факс,
___________________________________________
адрес электронной почты, Интернет-сайт,
___________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка,
___________________________________________
р/с, к/с, БИК)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства ___________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ________________________________________.
(город, район, улица, номер участка)
Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) осуществлялись на
основании ___________________________________ от "____" ______________ г.
N __________________.
Право на пользование землей закреплено _____________________________
(наименование документа)
________________________________ от "___" _________________ г. N _______.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
застройщиком осуществлялось _____________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы производились подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "____" ________________ г. N ________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, телефон, банковские реквизиты (наименование
_________________________________________________________________________
банка, р/с, к/с, БИК))
Производителем работ приказом ________ от "__" __________ г. N _____
назначен _______________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий ___________________________ специальное образование и стаж работы
(высшее, среднее)
в строительстве ______________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "___" _______ г.
N _______ осуществлялся _________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, телефон, банковские реквизиты (наименование банка,
_________________________________________________________________________
р/с, к/с, БИК))
_________________________ _____________________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"_____" _____________ 20____ г.
МП
Приложение N 3
к Административному регламентудепартамента строительства
и жилищной политики
Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению
государственной услуги
"Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию
в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом
Российской Федерации"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2011 г. N 316-П "Об утверждении Административного регламента департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 26 мая 2011 г., спецвыпуск N 28/3
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2013 г. N 342-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 787-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2012 г. N 324-П
Отдельные положения вступают в силу с 1 июля 2012 г.