В целях повышения эффективности реализации государственной политики в области здравоохранения, снижения заболеваемости ревматологическими заболеваниями, предупреждения раннего наступления инвалидности у пациентов трудоспособного возраста, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, путем совершенствования оказания медицинской помощи Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Организация диагностики и лечения ревматологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 - 2016 годов".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Окружная долгосрочная целевая программа
"Организация диагностики и лечения ревматологических заболеваний
в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого
автономного округа на период 2012 - 2016 годов"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 12 декабря 2011 г. N 900-П)
Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная долгосрочная целевая программа "Организация диагностики и лечения ревматологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 - 2016 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 мая 2010 года N 315н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с ревматическими болезнями"; рекомендации Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Федерального Собрания Российской Федерации от 25 мая 2011 года N 3.13-10/749; Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 |
Госзаказчик |
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики Программы |
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цель: - улучшение качества жизни пациентов с ревматологическими заболеваниями. Достижение этой цели осуществляется решением следующих задач: - лекарственное обеспечение пациентов с ревматологическими заболеваниями, имеющих строгие показания для проведения терапии высокотехнологичными (генно-инженерными биологическими) препаратами; - создание единого регистра больных ревматологическими заболеваниями и системы динамического наблюдения больных ревматологическими заболеваниями согласно международным критериям диагностики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2016 годы |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы |
- количество госпитализаций ревматологических заболеваний среди пациентов, получающих лечение генно-инженерными биологическими препаратами в год; - количество проведенных койко-дней по поводу обострений ревматологических заболеваний в год; - количество случаев временной нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний в год на 100 работающих человек; - количество дней временной нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний на один случай в год; - удельный вес первичного выхода на инвалидность по ревматологическим заболеваниям в год пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы |
программные мероприятия включают в себя следующие направления: - диагностика ревматологических заболеваний; - развитие ревматологической службы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи пациентам ревматологического профиля; - создание, ведение регистра пациентов с ревматологическими заболеваниями, его эпидемиологический и экономический анализ; - обеспечение пациентов с ревматологическими заболеваниями генно-инженерными лекарственными препаратами на стационарном и амбулаторном этапах лечения; - разработка и ведение протоколов ведения пациентов и стандартов медицинской помощи пациентам с ревматологическими заболеваниями; - повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной диагностики, лечения и реабилитации пациентов с ревматологическими заболеваниями |
Объемы финансирования (в целом и с распределением по подпрограммам, годам) |
финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств окружного бюджета. Всего - 520 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 100 000,0 тыс. рублей; 2013 год - 100 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 100 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 110 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 110 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация мероприятий Программы позволит: - улучшить качество оказания медицинской помощи пациентам с ревматологическими заболеваниями за счет внедрения в практику современных методов лечения, основанных на данных доказательной медицины; - уменьшить частоту госпитализаций пациентов с ревматологическими заболеваниями по поводу обострений в круглосуточные стационары лечебно-профилактических учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, получающих лечение генно-инженерными биологическими препаратами; - снизить уровень ранней инвалидности (в том числе первичного выхода на инвалидность) и стойкой утраты трудоспособности пациентов анкилозирующим спондилоартритом, ревматоидным артритом, в том числе ювенильным ревматоидным артритом у детей, псориатическим артритом, системной красной волчанкой, системными васкулитами, получающих лечение генно-инженерными биологическими препаратами; - снизить количество дней и случаев нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний у пациентов, получающих лечение генно-инженерными биологическими препаратами; - повысить доступность высокотехнологичной медицинской помощи для ревматологических пациентов трудоспособного возраста, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; - уменьшить прямые и косвенные затраты, связанные с социальным обеспечением и уходом за пациентами с ревматологическими заболеваниями; - улучшить качество жизни пациентов с ревматологическими заболеваниями, членов их семей, снизить социальную напряженность в обществе; - достичь стойкой ремиссии у пациентов с ревматоидным артритом, анкилозирующим сподилоартритом и другими ревматологическими заболеваниями, получающих высокотехнологичную медицинскую помощь с применением генно-инженерных биологических препаратов |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Основой для выделения и решения проблемы профилактики и лечения ревматологических заболеваний в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) являются гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также нормы, определяемые Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
В соответствии с посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах основными приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения и реализации национального проекта "Здоровье", являются:
- обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи населению;
- укрепление системы первичной медицинской и санитарной помощи и профилактики заболеваний;
- повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.
Социальная значимость ревматологических заболеваний определяется их широчайшей распространенностью и разнообразием. Сегодня в России насчитывается около 400 тысяч пациентов с ревматологическими заболеваниями. По данным официальной статистики, ежегодно впервые регистрируется до 55 тысяч случаев ревматологических болезней у взрослых и 17 тысяч у детей до 17 лет. Согласно результатам анализа Всемирной организации здравоохранения в развитых странах мира хронические ревматологические заболевания занимают второе место (после кардиоваскулярных заболеваний) среди причин, приводящих к инвалидизации пациентов. Пациенты с ревматоидным артритом прекращают профессиональную деятельность в среднем через 5 лет от начала болезни. По данным выборочных исследований, 21,5% пациентов с ревматоидным артритом и 35,3% пациентов с болезнью Бехтерева становятся инвалидами, а средняя продолжительность жизни пациентов на 5 - 20 лет ниже популяционной.
Между тем при раннем распознавании и диспансеризации с проведением этапной терапии пациентов с ревматоидным артритом у 75% из них длительно сохраняется трудоспособность. Проведенные исследования показали, что раннее начало терапии современными генно-инженерными биологическими препаратами - это доказанный способ предупреждения инвалидизации, позволяющий замедлить течение заболевания, а в некоторых случаях даже добиться ремиссии без применения базисных и кортикостероидных препаратов. Помимо социального аспекта, метод ранней терапии имеет и явные экономические преимущества. Лечение пациента, еще не получившего инвалидность, безусловно позволит сократить как прямые затраты за счет сокращения стоимости препаратов и периода их применения, так и косвенные, сохраняя высокий уровень качества жизни и трудоспособность населения.
Учитывая значительные экономические потери, связанные с заболеваемостью ревматологическими заболеваниями, необходимо срочное принятие неотложных мер по выявлению ранних форм ревматологических заболеваний, а также замедлению их прогрессирования и поражения других органов и систем у этих пациентов. Вопрос сохранения их трудоспособности напрямую зависит от применения современного высокотехнологичного лечения. Сегодня генно-инженерные биологические препараты являются единственной группой препаратов, которые быстро и стойко подавляют активность ревматологических заболеваний, тормозят развитие функциональной недостаточности. Эффективность этих препаратов была убедительно доказана в плацебо-контролируемых исследованиях. Своевременно начатая терапия генно-инженерными биологическими препаратами у подавляющего большинства пациентов позволяет купировать обострение, уменьшить признаки воспаления в пораженных суставах, уменьшить костную деструкцию, снизить потерю трудоспособности, улучшить трудовую деятельность и предотвратить инвалидизацию.
С фармакоэкономической точки зрения использование генно-инженерных биологических препаратов обосновано за счет существенного снижения расходов на лечение и косвенного ущерба от потери трудоспособности, связанного с заболеванием. Введение этих препаратов требует кратковременной госпитализации или не требует госпитализации пациента, часто может осуществляется в амбулаторном режиме, в дневном стационаре или в кабинете лечения генно-инженерными биологическими препаратами.
Учитывая социальную значимость борьбы с ревматологическими заболеваниями, решить задачи, стоящие перед ней, возможно только при государственной поддержке. Все вышеизложенное определяет необходимость разработки настоящей Программы. Выполнение Программы позволит обеспечить пациентов с ревматологическими заболеваниями, проживающих на территории автономного округа, высокоэффективной лекарственной помощью, выработать систему динамического наблюдения, сформировать единый окружной регистр пациентов ревматологическими заболеваниями.
Программа будет способствовать реализации государственной политики по охране здоровья граждан, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики ревматологических заболеваний, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации пациентов, а также сокращению уровня смертности, инвалидизации, снижению показателей заболеваемости.
В настоящее время в автономном округе выявлено 3 089 взрослых и 353 детей и подростков, страдающих воспалительными ревматологическими заболеваниями. Регистрируется постоянный рост абсолютных показателей временной нетрудоспособности людей с ревматологическими заболеваниями как в случаях (с 574 в 2009 до 657 случаев в 2010 году, то есть рост на14,4%), так и в днях нетрудоспособности (с 10 124 дней нетрудоспособности в 2009 году до 11 092 дней в 2010 году, то есть рост на 9,56%) в абсолютных цифрах. За 2009 - 2010 годы на 16,6% увеличилось количество госпитализаций взрослых в круглосуточные стационары по поводу обострений ревматологических заболеваний (с 3 556 в 2009 году до 4 147 в 2010 году), а число проведенных ими койко-дней выросло на 52% (с 46 335 в 2009 году до 70 794 в 2010 году). Среднее пребывание на койке этих пациентов увеличилось с 14,3 в 2009 году до 17,0 дней в 2010 году). Первичный выход на инвалидность с заболеваниями костно-мышечной системы по количеству на 10 тысяч взрослого населения составляет 3,6 случаев (третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний).
В случае если программно-целевой метод не будет использован, многочисленные проблемы в области ревматологии не могут быть решены, что приведет к росту заболеваемости и инвалидности по ревматологическим болезням. Рост заболеваемости и инвалидности в свою очередь вызовет увеличение связанного с ними экономического ущерба, а также ухудшение клинического и социального прогноза при ревматологических болезнях.
Комитетом Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Федерального Собрания Российской Федерации в рамках Экспертного совета по здравоохранению от 14 апреля 2011 года рекомендовано принять нормативный правовой акт по оказанию медицинской помощи пациентам с ревматологическими заболеваниями в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 (редакция от 18 июля 2011 года) (далее - Основы законодательства об охране здоровья граждан), разработка, утверждение и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 37.1 Основ законодательства об охране здоровья граждан определено, что специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
С целью реализации вышеуказанных полномочий департамент здравоохранения автономного округа на основании пунктов 2.10, 2.33, 2.40 Положения о департаменте здравоохранения автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 02 июля 2010 года N 142-ПГ "О департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа", осуществляет следующие полномочия:
- организация оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических, кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности;
- обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами окружных организаций здравоохранения.
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели),
позволяющие оценивать ход реализации Программы
Целью Программы является:
- улучшение качества жизни пациентов с ревматологическими заболеваниями.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- лекарственное обеспечение пациентов с ревматологическими заболеваниями, имеющих строгие показания для проведения терапии высокотехнологичными (генно-инженерными биологическими) препаратами;
- создание единого регистра больных ревматологическими заболеваниями и системы динамического наблюдения больных ревматологическими заболеваниями согласно международным критериям диагностики на территории автономного округа.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим результативность Программы, путем сравнения плановых и фактических показателей, в том числе статистической отчетности. Предлагаемые показатели (индикаторы) результативности Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Система
целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями
и задачами, решаемыми окружной долгосрочной целевой Программой
N п/п |
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование индикатора/показателя |
Единица измерения |
Весовое значение индикатора/показателя |
Базовое значение индикатора/показателя |
Целевые значения индикатора/показателя по годам реализации Программы |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
1. |
Цель: улучшение качества жизни пациентов с ревматологическими заболеваниями |
||||||||||||||
1.1. |
Задача: лекарственное обеспечение пациентов с ревматологическими заболеваниями, имеющих строгие показания для проведения терапии высокотехнологичными (генно-инженерными биологическими) препаратами |
||||||||||||||
1.1.1. |
2. Количество проведенных койко-дней по поводу обострений ревматологических заболеваний в год |
дни |
0,2 |
17,0 |
16,0 |
15,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
||||||
1.1.2. |
5. Удельный вес первичного выхода на инвалидность по ревматологическим заболеваниям в год пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
% |
0,2 |
5,0 |
5,0 |
4,8 |
4,6 |
4,5 |
4,4 |
||||||
1.2. |
Задача: создание единого регистра пациентов с ревматологическими заболеваниями и системы динамического наблюдения пациентов с ревматологическими заболеваниями, согласно международным критериям диагностики на территории автономного округа |
||||||||||||||
1.2.1. |
1. Количество госпитализаций ревматологических заболеваний среди пациентов, получающих лечение генно-инженерными биологическими препаратами в год |
случаи на 100 пациентов получающих ГИПБ |
0,2 |
120,5 |
118,2 |
116,2 |
114,2 |
112,2 |
110,2 |
||||||
1.2.2. |
3. Количество случаев временной нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний в год на 100 работающих человек |
случаи на 100 работающих |
0,2 |
129,6 |
128,2 |
126,8 |
125,4 |
124,0 |
122,6 |
||||||
1.2.3. |
4. Количество дней временной нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний на один случай в год |
дни |
0,2 |
21,0 |
19,0 |
18,0 |
17,0 |
16,0 |
15,0 |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы
Наименование показателя: Количество госпитализаций ревматологических заболеваний среди пациентов, получающих лечение генно-инженерными биологическими препаратами, в год.
Единица измерения |
Случаев на 100 пациентов, получающих лечение генно-инженерными биологическими препаратами |
|||
Определение показателя |
Количество госпитализаций ревматологических заболеваний среди пациентов, получающих лечение генно-инженерными биологическими препаратами, в год |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Число госпитализированных пациентов, получающих лечение генно-инженерные биологические препараты |
Чг |
ЛПУ автономного округа |
периодическая отчетность |
данные регистра пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Количество лиц, получающих терапию |
Чпт |
ЛПУ автономного округа |
периодическая отчетность |
данные регистра пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Наименование показателя: Количество проведенных койко-дней по поводу обострений ревматологических заболеваний в год.
Единица измерения |
Дни |
|||
Определение показателя |
Количество проведенных койко-дней по поводу обострений ревматологических заболеваний в год |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Число койко-дней проведенных пациентами по поводу обострения в стационаре |
Чкд |
ЛПУ автономного округа |
периодическая отчетность |
данные регистра пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Число пользованных пациентов (сумма поступивших пациентов, выписанных пациентов и количество умерших пациентов, деленное на два), поступивших по поводу обострения ревматологических заболеваний |
Чпб |
ЛПУ автономного округа |
периодическая отчетность |
данные регистра пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Наименование показателя: Количество случаев временной нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний в год на 100 работающих человек.
Единица измерения |
Случаи на 100 работающих |
|||
Определение показателя |
Количество случаев временной нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний в год на 100 работающих человек |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Количество случаев временной нетрудоспособности у пациентов с ревматологическими заболеваниями, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Квн |
ЛПУ автономного округа |
периодическая отчетность |
Ф. 16-ВН(1), данные регистра пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Число работающих пациентов с ревматологическими заболеваниями, получающие генно-инженерные биологические препараты |
Чрб |
ЛПУ автономного округа |
периодическая отчетность |
Ф. 16-ВН(1), данные регистра пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Наименование показателя: Количество дней временной нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний на один случай в год.
Единица измерения |
Дни |
|||
Определение показателя |
Количество дней временной нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний на один случай в год |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Количество дней временной нетрудоспособности у пациентов с ревматологическими заболеваниями, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Кдн |
ЛПУ автономного округа |
периодическая отчетность |
Ф. 16-ВН(1), данные регистра пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Число случаев временной нетрудоспособности у пациентов с ревматологическими заболеваниями, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Чсб |
ЛПУ автономного округа |
периодическая отчетность |
Ф. 16-ВН(1), данные регистра пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Наименование показателя: Удельный вес первичного выхода на инвалидность по ревматологическим заболеваниям в год пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты.
Единица измерения |
% |
|||
Определение показателя |
Удельный вес первичного выхода на инвалидность по ревматологическим заболеваниям в год пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
|||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Количество лиц с первичной инвалидностью среди пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Кпи |
ЛПУ автономного округа |
периодическая отчетность |
данные регистра пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
Количество лиц, получающих терапию |
Чпт |
ЛПУ автономного округа |
периодическая отчетность |
данные регистра пациентов, получающих генно-инженерные биологические препараты |
(1) "Сведения о причинах временной нетрудоспособности" (утверждена постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29.06.1999 N 49 (ред. от 31.12.2010))
III. Перечень программных мероприятий
В соответствии с целью и задачами Программа предусматривает направления, в рамках которых определены конкретные мероприятия для ее реализации:
1. Диагностика ревматологических заболеваний. В диагностику входит: биохимические исследования, иммунологические исследования, рентгенография, магнитно-резонансная томография костей и суставов.
2. Развитие ревматологической службы на территории автономного округа для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи пациентам ревматологического профиля.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 мая 2010 года N 315н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пациентам с ревматическими болезнями", в рамках мероприятия планируется ввести в штатное расписание и укомплектовать ревматологами поликлиники и стационары в соответствии с количеством населения и количеством ревматологических пациентов. Будут организованы кабинеты лечения генно-инженерными биологическими препаратами в учреждениях здравоохранения г. Муравленко, г. Надыма, г. Ноябрьска.
Кабинеты будут осуществлять следующие функции:
- консультативно-диагностическая и лечебная помощь при ревматологических болезнях;
- отбор и направление пациентов с ревматологическими болезнями на стационарное лечение;
- участие в отборе и направлении пациентов с ревматологическими болезнями на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в установленном порядке;
- амбулаторное ведение и диспансерное наблюдение пациентов, страдающих ревматологическими болезнями.
Кроме того, планируется организовать специализированные ревматологические койки в рамках терапевтических отделений в городах Салехарде, Надыме, Новом Уренгое, Ноябрьске.
Также будет организована работа Окружного ревматологического центра на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница".
3. Создание, ведение регистра пациентов с ревматологическими заболеваниями, его эпидемиологический и экономический анализ.
Регистр пациентов с ревматологическими заболеваниями позволит обеспечить систему динамического наблюдения пациентов ревматологическими заболеваниями.
4. Обеспечение пациентов с ревматологическими заболеваниями генно-инженерными лекарственными препаратами на стационарном и амбулаторном этапах лечения.
В рамках мероприятия планируется приобретение дорогостоящих химиотерапевтических препаратов для лечения ревматологических заболеваний.
5. Разработка и ведение протоколов ведения пациентов и стандартов медицинской помощи пациентам с ревматологическими заболеваниями.
Мероприятие будет осуществляться на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 мая 2010 года N 315н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пациентам с ревматическими болезнями".
6. Повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной диагностики, лечения и реабилитации пациентов с ревматологическими заболеваниями.
В рамках мероприятия планируется повышение квалификации врачей первичного звена (участковые терапевты-педиатры, участковые терапевты и ревматологи).
Перечень мероприятий Программы
Мероприятие |
Распределение средств (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Диагностика ревматологических заболеваний |
за счет средств, предусмотренных на финансирование учреждений здравоохранения автономного округа |
|||||
2. Развитие ревматологической службы на территории автономного округа для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи пациентам ревматологического профиля |
за счет средств, предусмотренных на финансирование учреждений здравоохранения автономного округа |
|||||
3. Создание, ведение регистра пациентов с ревматологическими заболеваниями, эпидемиологический и экономический его анализ |
за счет средств, предусмотренных на финансирование учреждений здравоохранения автономного округа |
|||||
4. Обеспечение пациентов с ревматологическими заболеваниями генно-инженерными лекарственными препаратами на стационарном и амбулаторном этапах лечения |
за счет средств окружного бюджета |
|||||
520 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
|
5. Разработка и ведение протоколов ведения пациентов и стандартов медицинской помощи пациентов с ревматологическими заболеваниями |
за счет средств, предусмотренных на финансирование учреждений здравоохранения автономного округа |
|||||
6. Повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной диагностики, лечения и реабилитации пациентов с ревматологическими заболеваниями |
за счет средств, предусмотренных на финансирование учреждений здравоохранения автономного округа |
|||||
Всего |
за счет средств окружного бюджета |
|||||
520 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
110 000,0 |
110 000,0 |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из окружного бюджета на 2012 - 2016 годы составляет 520 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 100 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 100 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 100 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 110 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 110 000,0 тыс. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников в рамках Программы не планируется.
V. Условия и порядок предоставления субсидий государственным
автономным и бюджетным учреждениям автономного округа
Финансирование мероприятий Программы в 2012 - 2016 годы будет осуществляться департаментом здравоохранения автономного округа непосредственно, без распределения субсидий по государственным автономным и бюджетным учреждениям здравоохранения автономного округа.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате использования современного высокотехнологичного подхода в автономном округе к лечению ревматологических заболеваниях ожидается:
- улучшение качества оказания медицинской помощи пациентам с ревматологическими заболеваниями за счет внедрения в практику современных методов лечения, основанных на данных доказательной медицины;
- уменьшение частоты госпитализаций пациентов с ревматологическими заболеваниями по поводу обострений в круглосуточные стационары лечебно-профилактических учреждений автономного округа, получающих лечение генно-инженерными биологическими препаратами на 100 пациентов до 110,2;
- снижение уровня ранней инвалидности (в том числе первичного выхода на инвалидность) и стойкой утраты трудоспособности пациентов анкилозирующим спондилоартритом, ревматоидным артритом, в том числе ювенильным ревматоидным артритом у детей, псориатическим артритом, системной красной волчанкой, системными васкулитами, получающих лечение генно-инженерными биологическими препаратами;
- снижение количества дней временной нетрудоспособности по поводу обострений ревматологических заболеваний у пациентов, получающих лечение генно-инженерными биологическими препаратами, на один случай в год до 15 дней;
- повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи для ревматологических пациентов трудоспособного возраста, проживающих на территории автономного округа;
- уменьшение прямых и косвенных затрат, связанных с социальным обеспечением и уходом за пациентами с ревматологическими заболеваниями. Лечение ревматологических болезней обладает высокой стоимостью, которая складывается из затрат, обусловленных длительным, в подавляющем большинстве случаев пожизненным медикаментозным лечением, а также эндопротезированием суставов, и непрямых затрат, включающих оплату больничных листов, пособий по инвалидности и потерь, связанных с уменьшением трудоспособного населения за счет самих пациентов и лиц, ухаживающих за ними. Раннее начало лечения с применением современных высокоэффективных лекарственных препаратов позволит сохранить трудоспособность пациентов и сократить расходы государства;
- улучшение качества жизни пациентов с ревматологическими заболеваниями, членов их семей, снижение социальной напряженности в обществе;
- достижение стойкой ремиссии у пациентов с ревматоидным артритом, анкилозирующим сподилоартритом и другими ревматологическими заболеваниями, получающих высокотехнологичную медицинскую помощь с применением генно-инженерных биологических препаратов.
По результатам оценки эффективности окружных целевых программ, проведенной в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых Программ автономного округа", интегральная оценка эффективности проекта Программы составила 95 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 г. N 900-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Организация диагностики и лечения ревматологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2012 - 2016 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 декабря 2011 г., спецвыпуск N 83
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2014 г. N 245-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 1067-П
Изменения вступают в силу с момента вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2012 года N 112-ЗАО "Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2013 г. N 207-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 20 декабря 2012 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1142-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2012 г. N 319-П