В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года N 136-ЗАО "О компенсации выпадающих доходов организациям коммунального комплекса и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса", статьёй 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
предоставления и расходования субвенций из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
на осуществление отдельных государственных полномочий
Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению
субсидий на компенсацию выпадающих доходов
организациям коммунального комплекса
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2011 г. N 1011-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления и расходования субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ) на осуществление отдельных государственных полномочий автономного округа по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
1.2. Предоставление субвенций осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
1.3. Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субвенций с целью предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
1.4. Получатель субвенций - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.5. Муниципальные образования предоставляют субсидии организациям коммунального комплекса в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджетов муниципальных образований на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.6. Лимиты бюджетных ассигнований на соответствующий период доводятся до получателей субсидий уполномоченным органом по видам коммунальных услуг в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
1.7. Муниципальные образования имеют право перераспределить финансовые средства между получателями субсидий в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований по видам коммунальных услуг, определенных сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
1.8. Субвенции предоставляются муниципальным образованиям при условии обеспечения своевременных расчетов организаций коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы (в том числе за топливо, поставленное в рамках централизованного досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов), используемые для производства энергии, в объеме, предусмотренном в тарифе на соответствующий период.
II. Порядок предоставления субвенций
2.1. В целях получения субвенций получатели субвенций ежемесячно, до 20 числа текущего месяца, представляют в уполномоченный орган заявку на получение субвенций на следующий месяц по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Заявка на получение субвенций на январь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 15 января текущего финансового года.
2.3. Заявка на получение субвенций на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 01 декабря текущего финансового года.
Заявка представляется с учетом прогнозной оценки потребности средств на предоставление субвенций исходя из ожидаемого объема предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
2.4. Заявки получателей субвенций подлежат обязательной регистрации.
2.5. Уполномоченный орган ежемесячно, до 1 числа текущего месяца (в январе - до 20 января, в декабре - до 05 декабря), осуществляет перечисление субвенций в бюджеты муниципальных образований в соответствии с заявками получателей субвенций и в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
2.6. Уполномоченный орган в целях обеспечения своевременных расчетов организаций коммунального комплекса за топливно-энергетические ресурсы на основании письменного обращения муниципального образования вправе осуществить авансирование муниципального образования в необходимых размерах субвенций, направляемых для компенсации выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, но не более определенных сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
2.7. К обращению об авансировании муниципальные образования представляют следующую информацию:
- о расчетах организаций коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы на дату обращения;
- пояснительную записку с расчетом необходимого размера авансирования.
2.8. В авансировании отказывается в случае непредставления документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Решение об отказе в авансировании должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Решение об отказе в авансировании направляется в муниципальное образование в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.11. Распределение субвенций, не распределенных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период между муниципальными образованиями в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, осуществляется уполномоченным органом на основе отчетов получателей субвенций в соответствии с фактическим объемом реализации коммунальных услуг населению и дополнительной потребностью муниципальных образований в средствах на предоставление субсидий из бюджетов муниципальных образований на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса и утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа о распределении субвенций.
Субвенции предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с настоящим Порядком.
III. Порядок расходования субвенций
3.1. Получатели субвенции отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с Перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
3.2. Получатели субвенций:
3.2.1. Осуществляют расходование субвенций путем их направления:
- на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, путем предоставления субсидий;
- на материально-техническое обеспечение, а также на организацию и администрирование осуществления отдельных государственных полномочий в размере не более 0,5% от доведенных бюджетных ассигнований.
Использование субвенций на иные цели не допускается.
3.2.2. Формируют на постоянной основе реестр организаций коммунального комплекса - получателей субсидий и представляют указанные сведения в уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
3.2.3. Заключают соглашения с организациями коммунального комплекса о предоставлении субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
3.2.4. Осуществляют распределение субвенций между организациями коммунального комплекса - получателями субсидий в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований по видам коммунальных услуг, определенных сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
3.3. Получатели субвенций ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчет получателя субвенций по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
Отчет об использовании субвенций представляется с подробной пояснительной запиской и обоснованием потребности в дополнительном финансировании.
3.4. Уполномоченный орган по итогам каждого квартала на основе отчетов получателей субвенций в соответствии с фактическим объемом реализации коммунальных услуг населению производит уточнение потребности в финансировании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на указанные цели на текущий финансовый год. Данное уточнение учитывается при определении потребности в субвенциях в кварталах, следующих за отчетным.
3.5. Субвенции, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.
При подтверждении обоснованной потребности использования субвенций текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации совершает необходимые действия и оформляет соответствующее решение.
3.6. До 01 апреля текущего финансового года муниципальные образования проводят сверку расчетов за прошедший финансовый год с организациями коммунального комплекса - получателями субсидий по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
3.7. По итогам сверки муниципальные образования представляют в уполномоченный орган копии актов сверки.
3.8. По результатам сверки организации коммунального комплекса - получатели субсидий осуществляют возврат неиспользованных субсидий в местный бюджет.
Муниципальные образования отражают в учете возврат неиспользованных организациями коммунального комплекса субсидий как возврат дебиторской задолженности прошлых лет по целевым средствам.
Указанные остатки неиспользованных целевых средств подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.
3.9. Основаниями приостановления перечисления субвенций являются:
- нарушение получателями субвенций сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям, или непредставление документов;
- установление фактов нецелевого использования средств;
- наличие просроченной задолженности организаций коммунального комплекса муниципального образования за поставленные топливно-энергетические ресурсы (в том числе за топливо, поставленное в рамках централизованного досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов), используемые для производства энергии, перед основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов.
3.10. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субвенций направляется в муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Перечисление субвенций возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.
3.12. Контроль за целевым расходованием субвенций осуществляется уполномоченным органом.
3.13. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.14. Получатели субвенций несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Приложение N 1
к Порядкупредоставления и расходования
субвенций из окружного бюджета
бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном
округе на осуществление отдельных
государственных полномочий
Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению субсидий
на компенсацию выпадающих
доходов организациям
коммунального комплекса
Порядок
предоставления субсидий из бюджетов муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе на компенсацию выпадающих доходов
организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление
коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим
возмещение издержек в связи с соблюдением предельных
индексов изменения размера платы граждан
за коммунальные услуги
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления субсидий из бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ) на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
1.2. Субсидии из бюджетов муниципальных образований предоставляются организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, расположенным на территориях муниципальных образований и учтенных в реестре организаций коммунального комплекса.
1.3. Субсидия на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, определяется расчетным путем исходя из разницы между полной стоимостью услуг и стоимостью услуг для населения на очередной финансовый год и не содержит налог на добавленную стоимость в связи с применением регулируемых тарифов (цен).
1.4. Стоимость услуг для населения - плата граждан за коммунальные услуги, определенная исходя из фактических объемов реализации населению коммунальных услуг и тарифов на эти услуги, утвержденных в установленном порядке для категории потребителей "население".
1.5. Полная стоимость услуг - стоимость услуг, определенная исходя из фактических объемов реализации услуг населению и утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги, оказываемые организациями коммунального комплекса.
1.6. Фактический объем реализации услуг - объем услуг, предоставленных населению на индивидуальные и общедомовые нужды, определенный исходя из показаний общедомовых приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг.
1.7. Услуга по сбору, вывозу жидких бытовых отходов и очистке сточных вод (при наличии) является непрерывным процессом отведения сточных вод из жилищного фонда.
1.8. Полная стоимость услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих предоставление услуг населению по сбору, вывозу жидких бытовых отходов и очистке сточных вод (при наличии), привозному водоснабжению, поставке жидкого топлива, используемого для нужд отопления, определяется исходя из фактических объемов реализации услуг населению и экономически обоснованных расходов организаций коммунального комплекса, согласованных с органами местного самоуправления.
1.9. Предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса по тарифам, отличным от тарифов, используемых для определения полной стоимости услуг и стоимости услуг для населения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Уполномоченный орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) заключает соглашения с организациями коммунального комплекса о предоставлении субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - соглашение).
2.2. В целях получения субсидий и заключения соглашения организации коммунального комплекса представляют в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
- копия свидетельства о государственной регистрации (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия устава юридического лица;
- копии договоров о реализации коммунальных услуг;
- расчет планового объема реализации коммунальных услуг населению и выпадающих доходов, осуществленный по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, по форме, установленной уполномоченным органом.
2.3. Субсидии предоставляются организациям коммунального комплекса при условии:
- обеспечения своевременных расчетов организаций коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы (в том числе за топливо, поставленное в рамках централизованного досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов), используемые для производства энергии, в объеме, предусмотренном в тарифе на соответствующий период;
- участия организаций коммунального комплекса в муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.4. Сроки и порядок предоставления расчетов для предоставления субсидий, сроки перечисления субсидий, формы и порядок предоставления отчетности организациями коммунального комплекса - получателями субсидий, а также порядок возврата неиспользованных субсидий и контроля за целевым использованием субсидий устанавливается соглашением.
2.5. Предоставление субсидий организациям коммунального комплекса осуществляется при условии раздельного ведения учета по видам деятельности.
III. Ответственность и порядок возврата субсидий
3.1. В случае несоблюдения условий, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка и заключенным с уполномоченным органом соглашением, уполномоченный орган вправе приостановить выплату субсидий до момента устранения недостатков либо расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.
3.2. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в организацию коммунального комплекса - получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
3.4. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
3.5. Возврат излишне выплаченных субсидий, выявленных по результатам финансовых проверок, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.6. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.7. Организации коммунального комплекса - получатели субсидий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Приложение N 2
к Порядкупредоставления и расходования
субвенций из окружного бюджета
бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном
округе на осуществление отдельных
государственных полномочий
Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению субсидий
на компенсацию выпадающих
доходов организациям
коммунального комплекса
ЗАЯВКА
на предоставление субвенций муниципальному образованию
__________________________________________________
на ______________________________
(период)
N п/п |
Наименование субвенции |
Потребность в финансировании (руб./месяц) |
Код классификации доходов местного бюджета |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
На предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление услуг электроснабжения населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги |
|
|
2. |
На предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление услуг теплоснабжения населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги |
|
|
3. |
На предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление услуг газоснабжения населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги |
|
|
4. |
На предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим предоставление услуг водоснабжения и водоотведения населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
Руководитель уполномоченного органа по расходованию
субсидий муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________
подпись
МП
(Ф.И.О. исполнителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 1011-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 января 2012 г., спецвыпуск N 1/2
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2015 г. N 94-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1090-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2013 г. N 200-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2012 г. N 425-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.