Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 11 октября 2011 г. N 472
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация
и проведение мероприятий в системе образования
г. Салехарда в 2012 году"
В целях создания условий для обеспечения всестороннего развития детей и подростков города Салехарда, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Салехарда от 06 мая 2011 года N 225 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Уставом муниципального образования город Салехард постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Организация и проведение мероприятий в системе образования г. Салехарда в 2012 году" (далее - Программа).
2. Департаменту образования Администрации города (Т.Н. Савоськина) обеспечить в 2012 году реализацию мероприятий Программы.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг" и в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Л.Н. Смарыгину.
Первый заместитель Главы Администрации города |
С.А. Бурдыгин |
Ведомственная целевая программа
"Организация и проведение мероприятий в системе образования
г. Салехарда в 2012 году"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 11 октября 2011 г. N 472)
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой
направлена Программа
Основной целью Программы является создание условий для обеспечения всестороннего развития и воспитания детей и подростков в г. Салехарде.
Происходящие в России позитивные процессы, связанные, прежде всего, со стабилизацией общественной жизни, улучшением социально-экономического положения людей, модернизацией образования, выводят на первый план необходимость интенсивного развития в стране социального института воспитания, повышения роли системы образования в достижении качественно новых результатов в духовно-нравственном и гражданском становлении подрастающих поколений.
В системе образования города Салехарда действует сложившаяся система воспитания и дополнительного образования детей. В образовательных учреждениях созданы воспитательные системы, направленные на патриотическое, гражданско-правовое и духовно-нравственное становление каждого ребенка, формирование у него здорового образа жизни и готовности к самоопределению. Развивать свои склонности, способности и интересы учащиеся могут в 4-х учреждениях дополнительного образования детей: Центре детского творчества "Надежда", Станции юных техников, Станции юных натуралистов, Детско-юношеском центре. В 2010 - 2011 учебном году количество детей в учреждениях дополнительного образования детей составляло 3722 человека; в общеобразовательных учреждениях - 2819. Занятость детей школьного возраста, с учетом того, что один ребенок может заниматься в 2-3-х объединениях, составляет 6053 ребенка (109% от общего количества учащихся - 5539), что подтверждает равенство доступа детей к услугам дополнительного образования.
Дополнительное образование для детей реализуется также в дошкольных образовательных учреждениях (1494 ребенка). В целом занятость детей в возрасте 3-18 лет в системе дополнительного образования составляет 8035 детей (с учетом того, что один ребенок может заниматься в 2-3-х объединениях).
В учреждениях традиционно реализуются программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, спортивно-технической, научно-технической, военно-патриотической, туристско-краеведческой, культурологической, эколого-биологической, социально-педагогической, естественнонаучной направленностей.
Результаты своего обучения в объединениях дополнительного образования дети ежегодно представляют на городских конкурсах, выставках творческих работ, спортивных соревнованиях. В течение учебного года проводится городская Спартакиада школьников, включающая в себя соревнования по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис, лыжи, мини-футбол. На базе МОУ ДОД ДЮЦ проводятся межрайонные соревнования по автомногоборью; на базе МОУ ДОД СЮТ - межрайонные соревнования по зимнему картингу, посвященные Дню космонавтики. В честь Дня Победы в Великой Отечественной войне проводятся соревнования по пулевой стрельбе, в целях популяризации и развития авиамодельного спорта - соревнования "Парад воздушных змеев". Станция юных натуралистов организует на весенних каникулах городские конкурсы "Птицы Ямала" и "Мой питомец". Подведение итогов учебного года среди объединений художественно-эстетической направленности осуществляется в рамках традиционного городского конкурса декоративно-прикладного, художественного и технического творчества "Вселенная детского творчества".
Большое внимание в образовательных учреждениях города уделяется военно-патриотическому воспитанию учащихся. Ежегодно проводятся городская военно-спортивная игра "Командарм", фестиваль военно-патриотической песни "Споемте, друзья!", городской концерт, посвященный Дню Победы.
С целью развития детского и молодежного движения в МОУ, развития лидерских способностей и навыков организаторов проводится городская Школа актива и городская Школы вожатых, фестиваль детских организаций и органов ученического самоуправления "Мы вместе!".
Дополнительное образование детей, участие в конкурсах и соревнованиях, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяют решать ряд социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Учащимися основной и старшей школы востребованы спортивные секции, занятия туризмом, картингом, военно-спортивные клубы.
Большое значение имеет дополнительное образование, досуговые и конкурсные мероприятия для детей с ограниченными возможностями: эффективнее происходит процесс социализации ребенка, развиваются навыки общения со сверстниками.
Воспитанники системы дополнительного образования также принимают активное участие в окружных, региональных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, в которых становятся победителями и призерами, что является одним из показателей качества дополнительного образования. На протяжении многих лет воспитанники объединения "Юные инспектора дорожного движения" МОУ СОШ N 2 занимают призовые места в окружном и всероссийском конкурсе "Безопасное колесо". МОУ ДОД ЦДТ "Надежда" традиционно ежегодно принимает участие в международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества "Надежды Европы" в г. Сочи, в международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества "Будущее планеты" в г. Санкт-Петербурге. Коллектив студии духовой музыки, ансамбль медных духовых инструментов "Норд-брасс", ансамбль деревянных духовых инструментов "Кларино-Арктик", ансамбль "Арктик-сакс", театр костюма и моды "Раздолье" неоднократно становились лауреатами и дипломантами этих конкурсов.
Особое внимание уделяется выявлению и психолого-педагогическому сопровождению интеллектуально одаренных детей. Ежегодно большое количество учащихся 4-11 классов принимает участие в предметной олимпиаде муниципального этапа (2010 - 2011 учебном году - 1156 школьников); научно-исследовательской конференции учащихся "Ступень в будущее" (64 школьника). Победители и призеры муниципального этапа принимают участие в региональной олимпиаде. Традиционно ежегодно проводится городской конкурс "Ученик года".
Участие детей в различных городских, региональных, всероссийских военно-патриотических, спортивных, творческих, экологических, интеллектуальных, социально-значимых мероприятиях способствует развитию детской активности, предоставляет учащимся возможность максимально реализовать себя, самоопределиться социально, профессионально, личностно.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, сохраняется много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, их занятости во внеурочное время, которые требуют решения на муниципальном уровне.
Для системы образования города важно продолжить работу по обеспечению качественного дополнительного образования детей от 3 до 18 лет разных категорий, организации конкурсного, олимпиадного движения, нацеленного на поддержку талантливой молодежи, развитие физкультуры и спорта. Необходимо также расширить возможность получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями развития, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми, оказавшимися в сложных жизненных ситуациях. Требует активного развития детское и молодежное общественное движение.
Здесь серьезной проблемой, требующей решения, является недостаточное финансирование, прежде всего, затратных выездных мероприятий. Учащиеся не всегда имеют возможность принять участие в мероприятиях регионального Календаря.
Другой проблемой является уровень профессионализма кадровых ресурсов, поскольку от них, в первую очередь, зависит развитие системы воспитания и дополнительного образования детей. Достаточно большое внимание уделяется совершенствованию мастерства педагогов дополнительного образования через участие в различных профессиональных педагогических конкурсах. В течение 2010 - 2011 учебного года были проведены на муниципальном уровне конкурс программно-методических комплексов, конкурс кабинетов дополнительного образования, конкурс программ по реализации внеурочной деятельности в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и др. мероприятия, в которых приняли участие более 100 педагогов. Традицией является проведение городских конкурсов "Педагогическое мастерство - 2012", "Сердце отдаю детям". Призеры городского конкурса представляют округ на региональных этапах всероссийских конкурсов. Для более эффективного решения задач воспитания и развития детей города Салехарда необходимо продолжить работу по повышению мастерства педагогов, работающих в системе воспитания и дополнительного образования в целом и с одаренными детьми, в частности, через профессиональные педагогические конкурсы.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для обеспечения всестороннего развития и воспитания детей и подростков г. Салехарда.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
1. Содействие развитию детского самоуправления, детских объединений и организаций.
2. Содействие развитию системы дополнительного образования детей; обеспечение доступности дополнительного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка.
3. Создание условий для развития и воспитания детей через мероприятия муниципального уровня.
4. Поддержка одаренных детей и молодежи, обеспечение возможности участия детей в окружных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
5. Обеспечение профессионального развития кадров, работающих в системе воспитания и дополнительного образования, а также с одаренными детьми.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать эффективности использования бюджетных средств в сфере образования, уменьшению объемов неэффективных расходов, повышению качества предоставляемых услуг в сфере образования по проведению мероприятий различной направленности; росту количественных и качественных показателей бюджетных образовательных услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить создание условий для всестороннего развития и воспитания детей и подростков в г. Салехарде;
- обеспечить развитие системы дополнительного образования детей и его доступность в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка;
- сохранить контингент обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
- обеспечить создание условий для выявления, сопровождения и развития одаренных детей;
- обеспечить возможность участия детей в городских, окружных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- обеспечить создание условий для профессионального развития кадров, работающих в системе воспитания и дополнительного образования, а также с одаренными детьми.
N п |
Задачи, направления, индикаторы |
Единица измерения |
Базовое значение 2011 год |
Значение показателя 2012 год |
1. |
Содействие развитию школьного самоуправления, детских и молодежных объединений и организаций |
|||
1.1. |
Доля обучающихся школьного возраста, участвующих в деятельности органов школьного самоуправления, детских организациях и объединениях |
% |
33 |
35 |
2. |
Содействие в развитии системы дополнительного образования детей; обеспечение доступности дополнительного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка |
|||
2.1. |
Доля обучающихся школьного возраста, охваченных дополнительным образованием, от общего количества обучающихся |
% |
109 |
109 |
2.2. |
Доля детей дошкольного возраста, охваченных дополнительным образованием, от общего количества воспитанников МДОУ |
% |
75 |
78 |
3. |
Создание условий для выявления, сопровождения и развития одаренных детей на муниципальном уровне |
|||
3.1. |
Доля обучающихся, охваченных конкурсами, соревнованиями, олимпиадами, др. мероприятиями на муниципальном уровне, от общего количества учащихся |
% |
69 |
79 |
3.2. |
Доля обучающихся, ставших победителями и призерами на муниципальном уровне, от общего количества участников |
% |
26 |
29 |
4. |
Поддержка одаренных детей и молодежи, обеспечение возможности участия детей в окружных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах |
|||
4.1. |
Доля обучающихся, охваченных конкурсами, соревнованиями, олимпиадами и др. мероприятиями на региональном, всероссийском, международном уровне, от общего количества учащихся |
% |
15 |
20 |
4.2. |
Доля обучающихся и воспитанников, ставших победителями и призерами на региональном, всероссийском и международном уровнях, от общего количества участников |
% |
35 |
37 |
5. |
Обеспечение профессионального развития кадров, работающих в системе воспитания и дополнительного образования, а также с одаренными детьми |
|||
5.1. |
Количество педагогов, принявших участие в конкурсах педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ и т.п. различных уровней |
чел. |
125 |
140 |
5.2. |
Количество педагогов, ставших победителями и призерам конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ и т.п. различных уровней |
чел. |
50 |
60 |
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы в течение 2012 года будет направлена на решение поставленных целей и задач. Раздел содержит информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках реализации мероприятий программы.
Nп |
Перечень мероприятий |
Сроки проведения |
Объем финансирования |
Городские мероприятия для детей | |||
1. |
Городская Спартакиада школьников (баскетбол, волейбол, настольный теннис, мини-футбол, лыжные гонки, легкоатлетический кросс, туристический слет, ОФП) |
Январь - октябрь |
70 000 |
2. |
Городской конкурс "Ученик года - 2012" |
Январь - апрель |
48 000 |
3. |
Городская военно-спортивная игра "Командарм" |
Февраль |
27 000 |
4. |
Городской фестиваль патриотической песни "Споемте, друзья!" |
Февраль |
35 000 |
5. |
Городской конкурс "Безопасное колесо" |
Март |
40 000 |
6. |
Муниципальный этап спортивно-оздоровительных соревнований "Президентские состязания" |
Март |
7 000 |
7. |
Муниципальный этап спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" |
Март |
16 000 |
8. |
Городская выставка-конкурс "Мой питомец" |
Март |
20 000 |
9. |
Городские соревнования по картингу, посвященные Дню космонавтики |
Апрель |
15 000 |
10. |
Городская научно-исследовательская конференция "Ступень в будущее" |
Апрель |
95 000 |
11. |
Первенство города по лыжному туристическому многоборью среди учащихся МОУ (закрытие сезона) |
Апрель |
18 000 |
12. |
VI городской конкурс декоративно-прикладного, художественного и технического творчества "Вселенная детского творчества" |
Май |
106 000 |
13. |
Городской концерт учащихся школ, посвященный Дню Победы |
Май |
39 000 |
14. |
Городской праздник "Торжественное посвящение в первоклассники" |
Сентябрь |
15 000 |
15. |
Первенство города по пешеходному туристическому многоборью среди учащихся МОУ (закрытие сезона) |
Сентябрь |
20 000 |
16. |
Городские соревнования "Школа безопасности" |
Сентябрь |
25 000 |
17. |
Соревнования среди дружин юных пожарников (ДЮП) "Поезд безопасности" |
Октябрь |
12 000 |
18. |
Заочный метапредметный детский интеллектуально-творческий марафон "Перекресток открытий" |
Октябрь - декабрь |
20 000 |
19. |
Лыжное туристическое многоборье среди учащихся МОУ (открытие сезона) |
Ноябрь |
15 000 |
20. |
Городская школа актива |
Ноябрь |
13 000 |
21. |
Фестиваль детских организаций и органов ученического самоуправления |
Ноябрь |
15 000 |
22. |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Ноябрь-декабрь |
265 000 |
Выездные окружные и Всероссийские мероприятия | |||
1. |
Окружные соревнования по мини-футболу в рамках программы "Мини-футбол в школы" в г. Новом Уренгое |
Январь |
200 000 |
2. |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников (выезд) |
Январь-февраль |
820 000 |
3. |
Окружной открытый фестиваль патриотической песни "Дорогами поколений" в г. Ноябрьске |
Февраль |
75 000 |
4. |
Военно-патриотические сборы "Поколение" в г. Новороссийске |
Март |
250 000 |
5. |
Окружной конкурс "Учитель года Ямала - 2012" |
Апрель |
240 000 |
6. |
Окружные соревнования по военно-прикладным видам спорта "Командарм" в г. Ноябрьске |
Апрель |
300 000 |
7. |
Окружной конкурс "Безопасное колесо" в г. Губкинский |
Апрель |
250 000 |
8. |
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного и художественного творчества |
Апрель |
200 000 |
9. |
VIII Окружной детский фестиваль народного творчества "Все краски Ямала" в г. Тарко-Сале |
Ноябрь |
250 000 |
10. |
Проведение окружных соревнований "Школа безопасности" в г. Ноябрьске |
Сентябрь |
250 000 |
11. |
Участие в каникулярной математической школе в г. Белорецк |
Октябрь |
100 000 |
Конкурсы профессионального педагогического мастерства | |||
1. |
Городской конкурс дополнительных образовательных программ, методических и дидактических материалов по дополнительному образованию |
Февраль |
40 000 |
2. |
Городской конкурс "Педагогическое мастерство - 2012" |
Февраль |
75 000 |
3. |
Городской конкурс "Сердце отдаю детям" |
Март |
200 000 |
4. |
Городской конкурс "Мониторинг образовательных результатов в программах ДОД" |
Апрель |
50 000 |
5. |
Проведение смотра-конкурса кабинетов ОБЖ в МОУ города |
Май |
6 200 |
6. |
Проведение смотра-конкурса уголков по ПДД среди МОУ города |
Май |
6 200 |
7. |
Августовская педагогическая конференция |
Август |
85 000 |
8. |
Торжественное заседание, посвященное Дню учителя |
Октябрь |
500 000 |
9. |
Городской конкурс программ, проектов по патриотическому воспитанию |
Декабрь |
28 000 |
10. |
Смотр-конкурс "Инновационные формы повышения профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений" |
Декабрь |
60 000 |
Городские мероприятия для воспитанников дошкольных образовательных учреждений | |||
1. |
Городские соревнования "Веселые старты" среди воспитанников МДОУ |
Февраль-апрель |
90 000 |
2. |
Городской фестиваль-конкурс детского эстрадного творчества "Золотой ключик" |
Март |
100 000 |
3. |
Конкурс чтецов (выпускники коррекционных групп и логопунктов МДОУ) |
Март |
15 000 |
4. |
Городской гала-концерт "Большой хоровод" среди воспитанников МДОУ |
Июнь |
50 000 |
|
Всего по Программе: |
|
5 176 400 |
V. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 год.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках целевой программы
ведомства за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению
в муниципальную собственность, с указанием наименования имущества,
источников финансирования, конечного пользователя
и условий его передачи (закрепления):
В рамках реализации Программы приобретение имущества за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность, не предусмотрено.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Программы
Эффективность расходования бюджетных средств Программы необходимо оценивать по совокупной шкале социального результата проведенных в течение 2012 года мероприятий и деятельности системы дополнительного образования детей в целом, их воздействия на личность и социум.
Успешность в развитии детей, особый психолого-педагогический климат, общественно значимый характер результатов проведенных мероприятий создают авторитет системы образования в социуме, вызывают у детей желание участвовать в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, отвлекают их, а у родителей - поддерживать это направление деятельности.
Вариативность программ воспитания и дополнительного образования, а также разнообразие форм реализации обеспечивают их спрос у разных категорий детей. Обеспечивая многообразие видов деятельности, мобильно реагируя на запросы своих потенциальных заказчиков, предоставляя детям и подросткам возможность продуктивно и интересно провести досуг, система дополнительного образования становится привлекательной и востребованной для населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 октября 2011 г. N 472 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация и проведение мероприятий в системе образования г. Салехарда в 2012 году"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 20 октября 2011 г., N 42(1023)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 декабря 2012 г. N 693
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 2 ноября 2012 г. N 550
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 13 июня 2012 г. N 253
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 мая 2012 г. N 234
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 марта 2012 г. N 159