Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 26 ноября 2010 г. N 360
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Дети Салехарда"
на 2011 - 2013 годы"
24 февраля, 4 июля, 11 ноября, 26 декабря 2011 г.
В соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 20 августа 2010 года N 236 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и на основании положительного заключения экспертизы постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
См. распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 декабря 2010 г. N 1432-р "О механизме реализации ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы в муниципальном образовании город Салехард в 2011 году"
См. распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 марта 2012 г. N 394-р "О механизме реализации ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы в муниципальном образовании город Салехард в 2012 году"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 февраля 2011 г. N 95 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Департаменту финансов Администрации города (О.В. Питухина) предусмотреть финансирование программных мероприятий за счет средств городского бюджета по разделу 1000 "Социальная политика", подразделу 1006 "Другие вопросы в области социальной политики".
3. Управлению по труду и социальной защите населения Администрации города (И.М. Максимова) обеспечить проведение мероприятий ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2011 г. N 646 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Ю.Ю. Евсеева.
Первый заместитель Главы Администрации города |
В.В. Ивин |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2011 г. N 646 настоящая программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 26 ноября 2010 г. N 360)
24 февраля, 4 июля, 11 ноября, 26 декабря 2011 г.
Паспорт программы
См. распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 апреля 2012 г. N 498-р "О выделении субсидии на иные цели по ведомственной целевой программе "Дети Салехарда на 2011 - 2013 годы" в муниципальном образовании город Салехард в 2012 году"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
целевая программа ведомства
На территории муниципального образования город Салехард (далее - город) на начало 2010 года численность детей и подростков в возрасте до 18 лет составляет 11 176 человек.
В число наиболее уязвимых категорий детей входят дети из малоимущих семей, неполных и многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся в социально опасном положении, которые нуждаются в дополнительной поддержке, социальной адаптации и реабилитации. Около 1120 детей, что составляет 10% от детского населения, находятся в трудной жизненной ситуации.
На 01 января 2010 года в управлении по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление) состоит 505 малоимущих семей, в том числе 127 многодетных семей, являющихся получателями государственной социальной помощи. Численность малоимущих семей за период с 2008 года увеличилась на 47 семей, численность малоимущих многодетных семей по сравнению с 2008 годом возросла на 48 семей.
В последние годы наметилась тенденция к стабилизации и даже некоторому сокращению количества безнадзорных детей. Но говорить о полном разрешении проблемы преждевременно.
Большое количество проблем связано и с состоянием здоровья детей и подростков города. По данным детской поликлиники города 1225 детей и подростков, что составляет 11% от детского населения города, состоит на диспансерном учете и страдает хроническими заболеваниями. Практически каждый второй ребенок или подросток, проживающий в городе, обращается к участковому педиатру более двух - трех раз в году. Становится очевидным, что оздоровление детей и подростков города является одной из первоочередных задач.
Проблемной остается сфера отношений, характеризующих состояние института семьи. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей зачастую приводит последних к асоциальному образу жизни, ранней криминализации. В 2010 году состояние оперативной обстановки на территории города характеризуется увеличением количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, на 34,2% (с 38 до 51). Но, судя по приведенным статистическим данным, показатель количества совершенных преступлений в 2009 году превысил только показатель 2008 года.
Также одной из наиболее острых проблем детства является проблема социального сиротства. Несмотря на то, что в городе наблюдается некоторая стабилизация количества детей, оставшихся без попечения родителей, все же показатель является достаточно высоким для города (на учете в органах опеки и попечительства по состоянию на 01.01.2010 состоит 130 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). И все они нуждаются в поддержке в рамках социальной адаптации.
Благополучие детей, проживающих в городе, - предмет постоянной заботы города Салехарда. На протяжении нескольких лет в городе реализуется муниципальная целевая программа "Дети Салехарда", направленная на социальную поддержку детства. Социализация детей представляет собой процесс и систему медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на утверждение социального статуса детей в обществе, достижение ими социальной адаптации. Процесс социальной адаптации детей многогранен и многоаспектен, поэтому его эффективность достигается за счет слаженного, системного межведомственного взаимодействия.
В связи с тем, что мероприятия программы имеют статус общегородских, они не входят в структуру смет учреждений культуры и требуют отдельного программного финансирования.
В рамках программы предусмотрены мероприятия, направленные на выполнение полномочий муниципального образования город Салехард (статья 47 Устава города Салехарда): призваны в той или иной степени способствовать разрешению вышеуказанных проблем, создавать благоприятные условия для развития и жизнедеятельности детей и подростков города. При формировании программы учтены направления деятельности, отнесенные к приоритетным Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года. Таким образом, актуальность программы определена включенными в нее социально значимыми мероприятиями.
2. Цели и задачи целевой программы ведомства
Основной целью программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детского населения города.
Достижение этой цели предполагает решение программным методом следующих задач:
- улучшение состояния здоровья детей;
- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного и детского неблагополучия;
- обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление института семьи.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить улучшение положения детей города, предусмотреть координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения проблем детей.
Комплексный подход к решению вопросов социальной защиты детей позволил достичь определенных положительных результатов, главными из которых являются:
- снижение числа семей, находящихся в социально-опасном положении (в 2008 году на учете в управлении состояло 218 семей, находящихся в социально опасном положении, в них проживало 318 детей, на начало 2010 года численность таких семей снизилась на 11% и составила 196 семей, численность детей в них - 342 человека);
- увеличение числа несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, возвращенных в родные семьи (в 2008 году в семью возвращено 78 детей, что составило 73% от общей численности детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях, на начало 2010 года возвращено детей - 97 человек);
- увеличение численности граждан из семей, находящихся в социально опасном положении и имеющих в своем составе детей, получивших социальную помощь в учреждениях социального обслуживания (в 2008 году социальную помощь получили 233 человека, начало 2010 года - 901 человек);
- дальнейшее развитие таких форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как патронатная семья, семейная воспитательная группа (в 2008 году функционировало 2 воспитательные группы, в которых воспитывалось 4 ребенка, в 2010 году - 2 воспитательные группы, в которых воспитывается 2 ребенка);
- увеличение количества приемных семей (по состоянию на 2008 и 2009 гг. в городе было 8 семей, в них проживало 20 детей, на начало 2010 года - 9 семей, количество детей в них 26).
Программно-целевой метод призван способствовать разрешению вышеуказанных проблем и созданию благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей и подростков города.
Проведение в муниципальном образовании город Салехард социально направленной политики позволит не допустить увеличения количества беспризорных детей, а также увеличения уровня детской инвалидности.
В целях реализации основных направлений семейной политики, социальной поддержки, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в муниципальном образовании город Салехард возникла необходимость в разработке ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
4. Перечень и описание программных мероприятий
4.1. Мероприятия программы будут реализованы по следующим направлениям:
4.1.1. Осуществление деятельности, обеспечивающей условия для удовлетворения жизненных потребностей различных социальных групп, - проведение мониторинга потребностей населения и качества услуг социальной адаптации и реабилитации.
Для решения поставленных задач Программа включает в себя следующие мероприятия:
- организация оздоровления детей: оздоровление воспитанников МКУ СРЦН "Доверие" в летних оздоровительных лагерях (оплата проезда к месту отдыха и обратно, приобретение путевок для сопровождающих лиц); возмещение расходов, связанных с выделением путевок в пришкольные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детям из малоимущих семей, за исключением оплаты питания; приобретение путевок "Мать и дитя" для оздоровления (реабилитации) детей, состоящих на диспансерном учете;
- совершенствование процесса социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: оплата обучения на курсах по приобретению профессий детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей; несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанными с лишением свободы; повышение квалификации работников учреждений и специалистов органов социальной защиты (курсы, семинары, конференции);
- реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: приобретение спортивно-игрового оборудования, призового фонда, предметов гигиены, оплата по договорам на предоставление услуг по организации питания, дополнительных услуг сторонних организаций в рамках реализации программы социальной реабилитации "Дети Плюс" для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- укреплению института семьи: проведение досуговых мероприятий, приобретение новогодних подарков и сувенирной продукции, изготовление полиграфической продукции, буклетов. Организация и участие в различных Форумах, фестивалях, конкурсах и других культурных мероприятиях. Приобретение оргтехники, фото-, видеоаппаратуры, расходных материалов (диски, сменные картриджи, фотобумага), диктофона для организации и проведения мероприятий, приуроченных к Международному дню семьи, Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери, а также заседаний Координационного совета по реализации основных направлений семейной политики, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в муниципальном образовании город Салехард.
Перечень мероприятий с указанием финансовых затрат и исполнителей представлен в приложении N 1 к ведомственной целевой программе.
5. Сроки реализации целевой программы ведомства
Реализация программы предусматривается с 01 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.
6. Перечень имущества, приобретаемого в рамках целевой программы
ведомства за счет средств городского бюджета, подлежащего
оформлению в муниципальную собственность, с указанием
наименования имущества, источников финансирования,
конечного пользователя и условий
его передачи (закрепления)
Программа предусматривает приобретение имущества за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность города.
В рамках программного мероприятия "Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья" предусмотрено приобретение детского игрового комплекса в сумме 54 000 рублей для реабилитационного отделения МБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов".
В части исполнения программного мероприятия "Укрепление института семьи" планируется приобретение оргтехники, фото-, видеоаппаратуры, диктофона для Управления по труду и социальной защиты населения муниципального образования город Салехард в сумме 100 000 рублей.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
или этапам в течении всего срока реализации целевой
программы ведомства
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в рамках данной программы будет осуществляться путем мониторинга достижения установленных целевых показателей (индикаторов).
Социальный эффект реализации программы выразится:
- в улучшении показателей здоровья детей;
- в расширении охвата детей различными формами отдыха и оздоровления;
- в укреплении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия;
- в сокращении масштабов детского неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних;
- в содействии решению проблемы дальнейшего жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- в повышении качества предоставляемых учреждениями культуры услуг, увеличении числа потребителей данных услуг;
- в расширении культурного сотрудничества, возможностей информационного обмена в сфере культуры;
- в повышении престижа отрасли в обществе.
Экономический эффект реализации программы будет заключаться в оптимизации расходования бюджетных средств за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- взаимосвязи расходов с достигнутыми результатами.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит сформировать социальную среду, способствующую духовной консолидации социума, что является значимой позицией в решении важнейшей социальной задачи - повышение качества жизни горожан.
Факторами риска, способными повлиять на эффективность реализации программы, могут стать:
- резкое сокращение финансирования;
- повышение стоимости выполнения работ.
Оценка эффективности программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в области семейной политики, социальной поддержки, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в муниципальном образовании город Салехард за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2011 - 2013 годы в соответствии с методикой расчета представленной в приложении N 2 к ведомственной целевой программе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 ноября 2011 г. N 545 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Дети Салехарда"
на 2011 - 2013 годы
Перечень
мероприятий программы и план их финансирования)
4 июля, 11 ноября 2011 г.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Дети Салехарда"
на 2011 - 2013 годы
Методика
расчета целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой
программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы"
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2011 - 2013 годы.
1. Удельный вес детей, охваченных мероприятиями Программы,
направленными на сохранение и улучшение здоровья
(% от общего числа детей, состоящих на учете в управлении
социальной защиты Администрации муниципального
образования город Салехард)
1.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (нарастающим итогом на конец отчетного периода) о числе детей, охваченных мероприятиями Программы, направленными на сохранение и улучшение здоровья, о численности детского населения автономного округа.
Источник данных - отчет управления по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования, статистические данные отдела Федеральной службы государственной статистики по г. Салехарду
1.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа детей, охваченных мероприятиями Программы, направленными на сохранение и улучшение здоровья, к численности детского населения муниципального образования.
2. Удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении
(% от численности детского населения муниципального образования)
2.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о численности детского населения города Салехарда, о численности детей, находящихся в социально опасном положении.
Источник данных - отчет комиссии по делам несовершеннолетних Администрации муниципального образования город Салехард, статистические данные отдела Федеральной службы государственной статистики по г. Салехарду.
2.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение численности детей, находящихся в социально опасном положении, к численности детского населения муниципального образования.
3. Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей, получивших
социальную реабилитацию в МКУ СРЦН "Доверие"
(% от общего числа безнадзорных и беспризорных детей)
3.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) об общей численности безнадзорных и беспризорных детей в муниципальном образовании, о численности безнадзорных и беспризорных детей, получивших социальную реабилитацию в МКУ СРЦН "Доверие".
Источник данных - отчеты МКУ СРЦН "Доверие", управления по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард, отчет комиссии по делам несовершеннолетних Администрации муниципального образования город Салехард.
3.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа безнадзорных и беспризорных детей (на конец отчетного периода), получивших социальную реабилитацию в МКУ СРЦН "Доверие"
4. Удельный вес детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, переданных на воспитание в семьи
(% от общего числа детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей)
4.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) об общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи.
4.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальном образовании.
Источник данных о значении показателя - отчет департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 ноября 2010 г. N 360 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Дети Салехарда" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2013 г. N 633
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 июля 2013 г. N 333
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 марта 2013 г. N 110
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 6 февраля 2013 г. N 26
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 декабря 2012 г. N 671
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 сентября 2012 г. N 457
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 июля 2012 г. N 350
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2012 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 июня 2012 г. N 246
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 марта 2012 г. N 155
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2011 г. N 646
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 ноября 2011 г. N 545
Отдельные положения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 4 июля 2011 г. N 324
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 февраля 2011 г. N 95