Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 84-П)
14 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере выработки, проведения единой бюджетной и налоговой политики в автономном округе.
Департамент является финансовым органом субъекта Российской Федерации - автономного округа со всеми полномочиями согласно налоговому и бюджетному законодательству.
В пределах своих полномочий Департамент осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа и нормативно-правовое регулирование.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления в автономном округе.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется непосредственно Департаментом и управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование: департамент финансов ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) Департаментом
2.1. Департамент осуществляет следующие основные функции, включенные в единый реестр государственных функций, осуществляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа:
2.1.1. Составление проекта окружного бюджета и представление его с необходимыми документами и материалами в Правительство автономного округа для внесения в Законодательное Собрание автономного округа.
2.1.2. Ведение реестра расходных обязательств автономного округа.
2.1.3. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе в порядке, установленном федеральным законом.
2.1.4. Управление в установленном порядке государственным долгом автономного округа.
2.1.5. Обслуживание государственного долга автономного округа.
2.1.6. Ведение государственной долговой книги автономного округа, учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований в автономном округе.
2.1.7. Обеспечение выпуска, размещения, обращения и погашения государственных ценных бумаг автономного округа. Выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг автономного округа, составление отчета об итогах эмиссии государственных ценных бумаг автономного округа.
2.1.8. Предоставление от имени автономного округа бюджетных кредитов из окружного бюджета, учет основных и обеспечительных обязательств по ним.
2.1.9. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета.
2.1.10. Организация бюджетного учета и отчетности по исполнению окружного бюджета.
2.1.11. Осуществление бюджетного учета и отчетности по кассовому исполнению окружного бюджета.
2.1.12. Формирование и представление в соответствующие органы государственной власти бюджетной отчетности по исполнению окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа и территориального государственного внебюджетного фонда.
2.1.13. Организация казначейского исполнения окружного бюджета по расходам.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 393-П подпункт 2.1.14 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.14. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений автономного округа.
2.1.15. Приостановление операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 393-П подпункт 2.1.16 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.16. Санкционирование (приостановление санкционирования) оплаты денежных обязательств получателей средств окружного бюджета и государственных бюджетных и автономных учреждений в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.17. Составление и ведение кассового плана исполнения окружного бюджета.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 393-П в подпункт 2.1.18 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.18. Учет бюджетных обязательств получателей средств окружного бюджета.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 393-П в подпункт 2.1.19 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.19. Утверждение и доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств окружного бюджета.
2.1.20. Последующий контроль за целевым и эффективным расходованием средств окружного бюджета, выделенных получателям средств окружного бюджета на их содержание и исполнение установленных задач и функций, а также соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата получателями бюджетных кредитов.
2.1.21. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.22. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации долгосрочных окружных целевых, ведомственных программ в установленной сфере деятельности.
2.1.23. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.1.24. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.1.25. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.26. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа проведение работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.1.27. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.28. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы Департамента.
2.1.29. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.30. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.31. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.1.32. Организация профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
2.1.33. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.34. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.1.35. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.35
2.1.36. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.37. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.37
2.1.38. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.39. Создание информационных систем.
2.1.40. Обеспечение официального опубликования документов и сведений, предусмотренных пунктом 6 статьи 26.13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2.1.41. Обеспечение доступа к информации о деятельности Департамента.
2.1.42. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.1.43. Представление рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.1.44. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.45. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
2.1.46. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.47. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.48. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.
2.1.49. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.1.50. Осуществление кадрового и финансово-бухгалтерского обеспечения лиц, замещающих государственные должности автономного округа в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2.1.51. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.1.52. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.53. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.1.54. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.1.55.Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.56. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.2. Департамент предоставляет следующие услуги, включенные в единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 393-П подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1. Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства автономного округа о налогах и сборах.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 393-П подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.2. Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 393-П подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.3. Принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства.
2.2.4. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности Департамента.
III. Полномочия Департамента
3.1. Департамент осуществляет полномочия, отнесенные к компетенции финансового органа субъекта Российской Федерации действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе настоящим Положением.
3.1.1. В сфере составления проекта окружного бюджета:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики автономного округа;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в автономном округе;
3) составляет прогноз основных характеристик консолидированного бюджета автономного округа;
4) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств окружного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
5) запрашивает и получает от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта окружного бюджета.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 393-П в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. В сфере управления государственным долгом автономного округа:
1) осуществляет государственные заимствования автономного округа и выпуск государственных ценных бумаг автономного округа;
2) заключает от имени автономного округа агентские соглашения с кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией на выполнение функций генерального агента (агента) финансового органа автономного округа по обслуживанию долговых обязательств автономного округа, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению;
3) устанавливает порядок ведения государственной долговой книги автономного округа;
4) устанавливает порядок представления информации о долговых обязательствах муниципальных образований;
5) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала, его гаранта, поручителя в целях предоставления государственных гарантий автономного округа;
6) проводит анализ финансового состояния принципала;
7) ведет учет выданных государственных гарантий, исполненных обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям;
8) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, государственной гарантии, поручительства в целях предоставления государственной гарантии.
3.1.3. В сфере межбюджетных отношений:
1) устанавливает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе в финансовый орган автономного округа;
2) обеспечивает представление реестра расходных обязательств автономного округа и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе в Министерство финансов Российской Федерации;
3) устанавливает порядок и сроки представления органами местного самоуправления в финансовый орган автономного округа сведений, необходимых для расчета межбюджетных трансфертов местным бюджетам из окружного бюджета, утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
4) доводит до органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проектов местных бюджетов;
5) предоставляет межбюджетные трансферты в рамках своей компетенции из окружного бюджета и осуществляет контроль за их расходованием;
6) заключает соглашения с муниципальными образованиями в автономном округе о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и (или) межбюджетных субсидий из окружного бюджета;
8) участвует в проведении проверок местных бюджетов, получателей межбюджетных трансфертов;
9) готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования в автономном округе проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам муниципальных образований в автономном округе, органы местного самоуправления которых допускают нарушение бюджетного законодательства;
11) утратила силу.
См. текст позиции 11 подпункта 3.1.3
3.1.4. В сфере предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета:
1) заключает от имени автономного округа договоры о предоставлении бюджетного кредита;
2) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
3) заключает от имени автономного округа агентские соглашения с кредитными организациями об осуществлении отдельных операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов автономного округа;
4) принимает решения о заключении мировых соглашений об урегулировании задолженности должников по денежным обязательствам перед автономным округом;
5) проводит предварительную проверку финансового состояния получателей, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
6) до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту ведет учет основных и обеспечительных обязательств, проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
7) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при определении способа обеспечения обязательства должника по бюджетному кредиту из окружного бюджета.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 393-П в подпункт 3.1.5 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.5. В сфере исполнения окружного бюджета:
1) организует исполнение окружного бюджета;
2) организует временное управление окружным бюджетом;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти автономного округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) принимает правовые акты о закреплении за главными администраторами доходов окружного бюджета отдельных видов доходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа;
5) утратила силу;
См. текст позиции 5 подпункта 3.1.5
6) утратила силу;
См. текст позиции 6 подпункта 3.1.5
7) открывает счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами автономного округа, осуществляющих расчеты;
8) заключает от имени автономного округа агентские соглашения с кредитными организациями об обслуживании счетов окружного бюджета в случаях, когда обслуживание счетов окружного бюджета кредитными организациями допускается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) устанавливает порядок исполнения окружного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита окружного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись окружного бюджета и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
11) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств окружного бюджета, включая внесение изменений в них;
12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана окружного бюджета, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств окружного бюджета, главными администраторами доходов окружного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана окружного бюджета, составляет и ведет кассовый план окружного бюджета;
13) устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей средств окружного бюджета;
14) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств окружного бюджета при предоставлении средств из окружного бюджета при выполнении условий;
15) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения окружного бюджета по расходам;
16) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств автономного округа;
17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;
18) исполняет судебные акты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) устанавливает порядок завершения операций по исполнению окружного бюджета в текущем финансовом году, порядок обеспечения получателей средств окружного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
20) заключает от имени автономного округа агентские соглашения с кредитными организациями на размещение временно свободных средств окружного бюджета на банковских депозитах в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
21) определяет порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета;
22) представляет реестр расходных обязательств автономного округа, свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе в Министерство финансов Российской Федерации;
23) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов окружного бюджета в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;
24) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов.
3.1.6. В сфере бюджетного учета и отчетности:
1) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными администраторами средств окружного бюджета сводной бюджетной отчетности;
3) представляет в Правительство автономного округа бюджетную отчетность автономного округа;
4) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении окружного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета автономного округа в Федеральное казначейство.
3.1.7. В сфере финансового контроля:
1) осуществляет финансовый контроль;
2) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 393-П позиция 3 подпункта 3.1.7 настоящего приложения изложена в новой редакции
3) может проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 393-П в подпункт 3.1.8 настоящего приложения внесены изменения
3.1.8. В сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства:
1) определяет с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в бесспорном порядке сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий из окружного бюджета, не возвращенных в окружной бюджет;
2) определяет с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок списания в бесспорном порядке сумм межбюджетных субсидий за счет отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в случае невыполнения установленных требований представительным органом муниципального образования;
3) устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых допускают нарушение бюджетного законодательства, принятие указанных решений;
4) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в бесспорном порядке остатков непогашенных бюджетных кредитов из окружного бюджета местным бюджетам, включая проценты за пользование бюджетными кредитами и пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами;
5) определяет порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из окружного бюджета государственным бюджетным учреждениям автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 393-П в подпункт 3.1.9 настоящего приложения внесены изменения
3.1.9. В рамках реализации своих полномочий Департамент:
1) утратила силу;
См. текст позиции 1 подпункта 3.1.9
2) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику автономного округа финансовых ресурсов;
3) осуществляет разработку программ государственных внутренних заимствований автономного округа, программ предоставления государственных гарантий автономного округа;
4) осуществляет разработку предложений Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, по увеличению доходной базы бюджета автономного округа, исполнению и организации исполнения окружного бюджета;
5) осуществляет подготовку предложений Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа по совершенствованию взаимоотношений между окружным и муниципальным уровнями исполнения бюджетов в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов автономного округа;
6) осуществляет разработку предложений Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа по совершенствованию структуры расходов окружного бюджета с учетом проводимых преобразований в экономике автономного округа и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей экономики автономного округа, социальной сферы, оптимизации расходов окружного бюджета;
7) осуществляет подготовку предложений Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа по формированию бюджетной и налоговой политики в автономном округе, определению порядка финансирования расходов, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности автономного округа;
8) осуществляет подготовку предложений Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа по финансовому обеспечению долгосрочных окружных целевых программ;
9) осуществляет разработку предложений по установлению общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
10) участвует в рассмотрении предложений по формированию фонда оплаты труда и предельной численности работников учреждений, финансируемых за счет средств окружного бюджета;
11) разрабатывает механизмы обеспечения устойчивости финансовой системы автономного округа и ее воздействия на социально-экономическое развитие автономного округа. Участвует в формировании и реализации инвестиционной политики в автономном округе совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, в деятельности и работе организаций, обеспечивающих взаимодействие финансовых органов субъектов Российской Федерации;
12) участвует в формировании ценовой политики автономного округа, совершенствовании ценообразования и системы тарифов;
13) участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления объектами государственной собственности автономного округа, в целях обеспечения стабильных поступлений доходов от их использования, а также в целях развития инфраструктуры автономного округа;
14) осуществляет совершенствование методов бюджетного учета и отчетности, осуществление методического руководства постановки бюджетного учета и отчетности государственными учреждениями автономного округа;
15) осуществляет обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
16) осуществляет информирование Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности;
17) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в окружной бюджет;
18) утратила силу;
См. текст позиции 18 подпункта 3.1.9
19) осуществляет сбор, проверку и анализ отчетности по использованию средств окружного бюджета, бюджетных смет получателей средств окружного бюджета;
20) осуществляет сбор, обработку и анализ оперативной информации о состоянии финансово-бюджетной сферы в автономном округе, составление сводного отчета об исполнении консолидированного бюджета автономного округа;
21) осуществляет сбор, проверку и анализ отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
22) участвует в рамках своей компетенции в сборе, обобщении и анализе показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе;
23) осуществляет мониторинг соблюдения действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах в процессе составления и исполнения окружного бюджета;
24) осуществляет разработку предложений по установлению, введению и отмене региональных налогов;
25) разрабатывает предложения по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащими зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;
26) оказывает методологическую помощь финансовым органам муниципальных образований в автономном округе в области финансово-бюджетного планирования, исполнения местного бюджета, управления муниципальным долгом, составления бюджетной отчетности.
3.2. Департамент осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
IV. Права Департамента
4.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, федеральных органов государственной власти, их территориальных подразделений, иных государственных органов, органов местного самоуправления в автономном округе, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории автономного округа, информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Департамент;
- в установленном порядке проводить проверки в исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления в автономном округе по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленной сфере деятельности;
- разрабатывать и утверждать методические материалы в установленных сферах деятельности, оказывать методическую консультационную помощь органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления в автономном округе;
- привлекать научные учреждения, консультантов, экспертов, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных организациях, в том числе на платной основе;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
- получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств окружного бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями;
- осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
4.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
4.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
V. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет на основе принципа единоначалия заместитель Губернатора автономного округа, директор Департамента (далее - директор Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
Назначение директора Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Директор Департамента имеет заместителей. Первые заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет один из первых заместителей директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первых заместителей директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента. Заместитель директора руководит одним из управлений Департамента.
Первые заместители и заместители директора Департамента координируют и контролируют работу Департамента, подписывают договоры (государственные контракты), письма и обращения от имени Департамента по направлениям в соответствии с распределением обязанностей, поручениями директора Департамента.
5.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и предоставление Департаментом услуг;
- подписывает правовые акты Департамента;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в судебных и иных органах и организациях;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается средствами окружного бюджета, предусмотренными на содержание Департамента в соответствии с бюджетной сметой, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру Департамента, его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников Департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- выступает от имени представителя нанимателя в отношении первых заместителей, помощника, консультанта директора Департамента, государственных гражданских служащих автономного округа, проходящих государственную гражданскую службу автономного округа в Департаменте;
- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.5. Структурными подразделениями Департамента автономного округа являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
VI. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Департамента
Упразднение (ликвидация) и реорганизация Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.