Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
распределения и предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам
монопрофильных муниципальных образований в Ямало-Ненецком
автономном округе на развитие инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 7 сентября 2011 г. N 625-П)
I. Общие положения
1.1. Порядок распределения и предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам монопрофильных муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливает конкурсную процедуру распределения и предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам монопрофильных муниципальных образований (муниципального района, в состав которого входит монопрофильное муниципальное образование) в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятия "Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях в автономном округе" окружной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2010 года N 441-П (далее - Порядок, конкурс, автономный округ, муниципальная программа, Программа, мероприятие Программы, монопрофильное муниципальное образование).
1.2. Целью проведения конкурса является определение монопрофильных муниципальных образований, между бюджетами которых в текущем финансовом году будут распределены и предоставлены субсидии из окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной год и на плановый период департаменту экономики автономного округа по коду целевой статьи расходов 5221800 "Окружная долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы", а также средств федерального бюджета в случае их поступления на финансирование мероприятий Программы.
1.3. Предметом конкурса является распределение и предоставление субсидий на финансирование мероприятий муниципальных программ, аналогичных мероприятию Программы, направленных на развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях.
1.4. Под субсидией понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые из окружного бюджета и (или) федерального бюджета (в случае поступления таких средств) бюджетам монопрофильных муниципальных образований.
Субсидии предоставляются на конкурсной основе в целях софинансирования расходных обязательств монопрофильных муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на создание и оснащение бизнес-инкубаторов, создание инфраструктуры поддержки предпринимательства, предоставляющей комплекс услуг по становлению и развитию малых, вновь созданных и находящихся на ранней стадии развития субъектов малого бизнеса.
1.5. Порядок и сроки проведения конкурса устанавливаются конкурсной документацией, которая разрабатывается организатором проведения конкурса - главным распорядителем средств Программы - департаментом экономики автономного округа (далее - департамент).
1.6. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
а) конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о порядке проведения конкурса;
б) конкурсная заявка - письменное подтверждение участника о его согласии участвовать в конкурсе на объявленных в конкурсной документации условиях;
в) участник конкурса - городские округа, являющиеся монопрофильными муниципальными образованиями и муниципальные районы, в состав которых входят монопрофильные муниципальные образования, принявшие решение об участии в конкурсе;
г) уполномоченный орган - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по взаимодействию с департаментом;
д) монопрофильное муниципальное образование автономного округа - городские округа и городские поселения в составе муниципальных районов в автономном округе, наделенные статусом "моногород", а именно:
муниципальное образование город Губкинский;
муниципальное образование город Ноябрьск;
муниципальное образование город Новый Уренгой;
муниципальное образование город Надым (в составе Надымского района).
II. Критерии отбора участников конкурса
2.1. Критериями отбора участников конкурса является соблюдение следующих условий:
а) наличие комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного муниципального образования;
б) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании;
в) наличие в муниципальной программе мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, аналогичных мероприятию Программы, и его финансирования за счет средств бюджета монопрофильного муниципального образования, предусмотренных на финансирование таких мероприятий, в объеме не менее 5% от суммы распределяемой субсидии;
г) наличие мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, аналогичных мероприятию Программы в комплексном инвестиционном плане развития монопрофильного муниципального образования;
д) определение уполномоченного органа для осуществления взаимодействия с департаментом;
е) представление в департамент информации о размере средств, предусмотренных в бюджете монопрофильного муниципального образования, на финансирование мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Конкурсные заявки и документы, подлежащие обязательному представлению в составе конкурсной заявки, подготавливаются участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
III. Конкурсная документация
3.1. Конкурсная документация должна содержать:
а) адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
б) форму заявки на участие в конкурсе;
в) перечень документов, обязательных для представления участниками конкурса;
г) основные требования к мероприятию Программы, по которому предоставляется субсидия;
д) размер межбюджетной субсидии, распределяемой между монопрофильными муниципальными образованиями;
е) срок начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
ж) форму договора о предоставлении субсидии монопрофильному муниципальному образованию на софинансирование мероприятий муниципальной программы;
з) целевые индикаторы исполнения мероприятий.
3.2. Утвержденная конкурсная документация в течение 5 рабочих дней с момента ее утверждения направляется в адрес глав администраций монопрофильных муниципальных образований (далее - глава администрации).
IV. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия:
4.1.1. согласует и утверждает конкурсную документацию;
4.1.2. рассматривает конкурсные заявки;
4.1.3. принимает решения о допуске участника конкурса к участию в конкурсе;
4.1.4. принимает решения об определении победителей конкурса;
4.1.5. принимает решения о распределении субсидии между победителями конкурса;
4.1.6. принимает решения о продлении сроков проведения конкурса или объявлении нового конкурса.
4.2. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.3. В случае невозможности присутствия на заседании члена конкурсной комиссии по уважительным причинам (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его полномочия делегируются лицу, исполняющему обязанности данного должностного лица.
4.4. Конкурсная комиссия утверждает конкурсную документацию в следующем порядке.
Организатор конкурса разрабатывает и направляет проект конкурсной документации на согласование членам конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии рассматривают направленный проект конкурсной документации и направляют в трехдневный срок в адрес организатора с согласованием. В случае наличия замечаний к проекту конкурсной документации член конкурсной комиссии в те же сроки направляет такие замечания организатору конкурса. После устранения замечаний проект конкурсной документации направляется на повторное согласование в том же порядке. Согласованный членами конкурсной комиссии проект конкурсной документации утверждается председателем конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии конкурсную документацию утверждает заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.5. По окончании срока приема конкурсных заявок конкурсная комиссия осуществляет проверку представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям и принимает решение о приеме документов. Решение оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются монопрофильные муниципальные образования, признанные участниками конкурса.
4.6. Решение об определении победителей конкурса принимается конкурсной комиссией и оформляется протоколом, в котором указываются монопрофильные муниципальные образования, признанные победителями конкурса.
4.7. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях:
а) несоблюдения монопрофильным муниципальным образованием требований, установленных разделом III настоящего Порядка, и требований конкурсной документации;
б) представления монопрофильным муниципальным образованием неполных или недостоверных сведений.
4.8. В случае отклонения конкурсной заявки департамент в течение 5 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией соответствующего решения направляет участнику конкурса уведомление об отклонении конкурсной заявки с указанием причины отклонения.
4.9. Конкурсная комиссия принимает решение о продлении срока приема заявок в случаях, когда:
а) на участие в конкурсе не подано ни одной конкурсной заявки;
б) все представленные конкурсные заявки отклонены.
4.10. Срок приема конкурсных заявок продляется не менее чем на 20 календарных дней. Департамент извещает глав администраций в письменной форме о продлении срока приема конкурсных заявок в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения.
4.11. Решения о распределении субсидий, продлении срока приема конкурсных заявок, объявлении нового конкурса принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в нем принимают участие не менее половины от числа ее членов.
4.12. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем конкурсной комиссии и ответственным секретарем конкурсной комиссии.
4.13. На основании решения конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса департамент готовит проект постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в Программу и (или) проект постановления Правительства автономного округа о распределении средств федерального бюджета (в случае поступления таких средств).
4.14. Решения, принятые конкурсной комиссией, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет департамент.
V. Порядок проведения конкурса
5.1. Прием конкурсных заявок начинается со дня направления официальных уведомлений в адрес глав администраций.
Срок приема конкурсных заявок устанавливается конкурсной документацией и составляет не менее 20 календарных дней со дня направления уведомлений о начале конкурса в адрес глав администраций.
5.2. Средства окружного бюджета, предусмотренные в Программе на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, распределяются между монопрофильными муниципальными образованиями, признанными победителями, пропорционально объему средств, предусмотренных на реализацию аналогичных мероприятий в муниципальных программах за счет средств бюджета монопрофильного муниципального образования и внебюджетных источников финансирования, указанных в муниципальных программах, но не более объемов потребности в финансовых средствах, обозначенных в конкурсной заявке монопрофильного муниципального образования.
5.3. В случае неполного распределения средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, а также выделения дополнительных средств из окружного бюджета, объявляется новый конкурс по распределению таких средств.
5.4. В случае если на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, автономному округу выделены средства федерального бюджета, их распределение осуществляется между монопрофильными муниципальными образованиями в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Материалы, представленные монопрофильными муниципальными образованиями на конкурс, независимо от его результатов, не возвращаются.
5.6. О результатах конкурса участники конкурса, официально уведомляются в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
5.7. Заседание конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок, определению победителей конкурса, распределению субсидий между победителями конкурса, по продлению срока приема конкурсных заявок, объявлению нового конкурса проводится не позднее 10 рабочих дней с момента окончания срока приема конкурсных заявок.
5.8. Победителями конкурса признаются участники конкурса, конкурсные заявки которых соответствуют условиям конкурса и требованиям конкурсной документации.
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. На основании постановления Правительства автономного округа, указанного в пункте 4.13 настоящего Порядка, департамент заключает с участником конкурса, признанного победителем, договор о предоставлении субсидии монопрофильному муниципальному образованию на софинансирование мероприятий муниципальной программы, предусматривающий следующее:
а) объем субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о средствах, предусмотренных в бюджете монопрофильного муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, предусмотренных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
г) порядок перечисления субсидии;
д) обязательства департамента;
е) обязательства уполномоченного органа;
ж) сроки и порядок представления уполномоченным органом отчетности;
з) значения целевых показателей эффективности использования субсидии по каждому из мероприятий;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий договора, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий договора;
л) иные условия, относящиеся к предмету договора.
6.2. Департамент:
а) направляет в адрес монопрофильных муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях из средств окружного бюджета на текущий финансовый год, выделенных на финансирование мероприятий муниципальной программы;
б) перечисляет субсидии бюджетам монопрофильных муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы автономного округа для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты монопрофильных муниципальных образований;
в) осуществляет контроль целевого и эффективного использования средств окружного бюджета, выделенных бюджетам монопрофильных муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Для обеспечения контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств департамент запрашивает в уполномоченном органе необходимую информацию и документацию, касающуюся реализации мероприятий Программы, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
6.3. Уполномоченный орган:
а) отражает поступления средств окружного бюджета в доходной части бюджета монопрофильного муниципального образования;
б) обеспечивает финансирование мероприятия муниципальной программы за счет средств, предусмотренных в бюджете монопрофильного муниципального образования;
в) после заключения договора, указанного в пункте 6.1 настоящего Порядка, расходует средства субсидии по их целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
г) осуществляет процедуру передачи средств субсидии организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с порядком, утвержденным соответствующим нормативным правовым актом муниципального образования, и (или) осуществляет расходование средств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Для финансирования мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган представляет в департамент следующие документы:
а) заявку на финансирование мероприятий муниципальной программы с указанием объема финансирования программных мероприятий в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской о достижении значений целевых показателей эффективности использования бюджетных средств на софинансирование мероприятий муниципальных программ монопрофильных муниципальных образований;
в) реестр первичных документов по выполнению мероприятий муниципальной программы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.5. Ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган представляет в адрес департамента отчет о фактических расходах по бюджетным средствам согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.6. До 15 января года, следующего за отчетным, уполномоченный орган представляет в адрес департамента итоговую отчетность о целевом использовании предоставленной субсидии с приложением пояснительной записки и форм отчетности согласно приложениям NN 2, 3 к настоящему Порядку.
VII. Основания и порядок возврата субсидии
7.1. Неиспользованная часть субсидии, предоставленная в соответствии с настоящим Порядком, возвращается департаменту в порядке, установленном законодательством автономного округа.
7.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии участник конкурса, признанный победителем, обязан в соответствии с настоящим Порядком вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 дней с момента получения требования департамента.
7.3. Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений и целевое использование субсидии возлагается на уполномоченный орган.
7.4. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.