Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
распределения и предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
на финансовую поддержку субъектов малого
и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 апреля 2011 г. N 191-П)
15 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок распределения и предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливает конкурсную процедуру распределения и предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2010 года N 441-П (далее - Порядок, конкурс, автономный округ, муниципальная программа, Программа, мероприятия Программы).
1.2. Целью конкурса является определение муниципальных образований в автономном округе, между бюджетами которых в текущем финансовом году будут распределены и предоставлены субсидии из окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной год и на плановый период департаменту экономики автономного округа, по коду целевой статьи расходов 5221800 "Окружная долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы".
1.3. Предметом конкурса является распределение и предоставление субсидий на финансирование мероприятий муниципальных программ, аналогичных мероприятиям Программы, направленных на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путём предоставления субсидий на конкурсной основе.
1.4. Под субсидией понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения, увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и предусматривающих:
а) предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела;
б) содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
в) содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях потребительскими обществами на организацию досрочного завоза продукции в труднодоступные населённые пункты автономного округа.
1.5. Направление и размер субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями в автономном округе, порядок и сроки проведения конкурса определяются конкурсной документацией, которая разрабатывается государственным заказчиком Программы - департаментом экономики автономного округа и утверждается конкурсной комиссией по отбору муниципальных образований в автономном округе, бюджетам которых предоставляются субсидии на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - государственный заказчик, конкурсная комиссия).
1.6. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
а) конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о порядке проведения конкурса;
б) конкурсная заявка - письменное подтверждение участника конкурса о его согласии участвовать в конкурсе на объявленных в конкурсной документации условиях;
в) участник конкурса - муниципальное образование в автономном округе, принявшее решение об участии в конкурсе;
г) уполномоченный орган - орган местного самоуправления, наделённый полномочиями по взаимодействию с государственным заказчиком.
II. Условия участия в конкурсе. Критерии отбора участников конкурса
2.1. К участию в конкурсе допускаются муниципальные образования в автономном округе при соблюдении следующих обязательных условий:
а) представление конкурсной заявки в сроки, установленные конкурсной документацией;
б) наличие утверждённой муниципальной программы;
в) наличие в муниципальной программе одного или нескольких мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, аналогичных мероприятиям Программы;
г) наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования в автономном округе на финансирование одного или нескольких мероприятий муниципальной программы, аналогичных мероприятиям Программы, в размере не менее 5% от запрашиваемой суммы субсидий из окружного бюджета;
д) определившие уполномоченный орган для осуществления взаимодействия с государственным заказчиком;
е) представившие государственному заказчику информацию о размере средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования в автономном округе на финансирование мероприятий муниципальной программы.
2.2. Конкурсные заявки и документы, подлежащие обязательному представлению в составе конкурсной заявки, подготавливаются участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
2.3. Муниципальные образования в автономном округе могут принимать участие в конкурсе по одному или нескольким мероприятиям, предусмотренным муниципальными программами, аналогичными мероприятиям Программы, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
III. Конкурсная комиссия
3.1. Конкурсная комиссия утверждает конкурсную документацию, содержащую:
а) адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
б) форму заявки на участие в конкурсе;
в) перечень документов, обязательных для представления участниками конкурса;
г) основные требования к целевым мероприятиям, по которым предоставляются субсидии;
д) размер субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями в автономном округе;
е) срок начала и окончания приёма заявок на участие в конкурсе;
ж) форму договора о предоставлении субсидии муниципальному образованию в автономном округе на софинансирование мероприятий муниципальной программы.
Утверждённая конкурсная документация публикуется на официальном Интернет-сайте государственного заказчика www.de.gov.yanao.ru в течение пяти рабочих дней с момента её утверждения.
3.2. По окончании срока приёма конкурсных заявок конкурсная комиссия осуществляет проверку представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям и принимает решение о приёме документов. Решение оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются муниципальные образования в автономном округе, признанные участниками конкурса.
3.3. Решение об определении победителей конкурса принимается конкурсной комиссией и оформляется протоколом, в котором указываются муниципальные образования в автономном округе, признанные победителями конкурса.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, конкурсные заявки которых соответствуют условиях конкурса и требованиям конкурсной документации.
3.4. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях:
а) несоответствия конкурсной заявки условиям конкурса и требованиям конкурсной документации;
б) несоблюдения муниципальным образованием в автономном округе обязательных условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
в) предоставления муниципальным образованием в автономном округе неполных или недостоверных сведений.
3.5. В случае отклонения конкурсной заявки государственный заказчик в течение пяти рабочих дней после принятия конкурсной комиссией соответствующего решения направляет участнику конкурса уведомление об отклонении конкурсной заявки с указанием причины отклонения.
3.6. Конкурсная комиссия может продлить срок приёма заявок в случаях, когда:
а) на участие в конкурсе не подано ни одной конкурсной заявки;
б) все представленные конкурсные заявки отклонены конкурсной комиссией.
3.7. Срок приёма конкурсных заявок продляется на двадцать календарных дней со дня окончания приёма конкурсных заявок. Государственный заказчик извещает глав (глав администраций) муниципальных образований в автономном округе в письменной форме о продлении срока приёма конкурсных заявок в течение пяти рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения.
3.8. Заседание конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок, определению победителей конкурса, распределению субсидий между победителями конкурса проводится не позднее десяти рабочих дней с момента окончания срока приёма конкурсных заявок.
3.9. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.10. В случае невозможности присутствия на заседании члена конкурсной комиссии по уважительным причинам (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его полномочия делегируются лицу, исполняющему обязанности данного должностного лица.
3.11. Решение о распределении субсидии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в нём принимают участие не менее половины от числа её членов.
3.12. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем конкурсной комиссии и ответственным секретарём конкурсной комиссии.
3.13. На основании решения конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса государственным заказчиком подготавливается проект постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в Программу.
3.14. За нарушение требований, установленных настоящим Порядком, конкурсная комиссия несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Решения, принятые конкурсной комиссией, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет государственный заказчик.
IV. Порядок проведения конкурса
4.1. Государственный заказчик в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о проведении конкурса направляет в адрес глав (глав администраций) муниципальных образований в автономном округе уведомления о сроках проведения конкурса, месте размещения конкурсной документации и сроках приёма заявок. Приём конкурсных заявок начинается со дня направления официальных уведомлений в адрес глав (глав администраций) муниципальных образований в автономном округе. Срок приёма конкурсных заявок составляет двадцать календарных дней со дня направления уведомлений о начале конкурса в адрес глав (глав администраций) муниципальных образований в автономном округе.
4.2. Средства окружного бюджета, предусмотренные в Программе на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, распределяются между муниципальными образованиями в автономном округе, признанными победителями, пропорционально объёму средств, предусмотренных на реализацию аналогичных мероприятий в муниципальных программах за счёт средств бюджета муниципального образования в автономном округе и внебюджетных источников финансирования, но не более объёмов потребности в финансовых средствах, обозначенных в конкурсной заявке муниципального образования в автономном округе.
4.3. В случае не полного распределения средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, а также выделения дополнительных средств из окружного бюджета, объявляется новый конкурс.
4.4. В случае если на реализацию мероприятий, аналогичных указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, автономному округу выделены средства федерального бюджета, их распределение осуществляется между муниципальными образованиями в автономном округе в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. Материалы, представленные муниципальными образованиями в автономном округе на конкурс независимо от его результатов не возвращаются.
4.6. Информация об объявлении конкурса, о продлении срока приёма заявок на участие в конкурсе, публикуется на официальном Интернет-сайте государственного заказчика в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
4.7. Результаты конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии публикуются на официальном Интернет-сайте государственного заказчика и направляются официальным уведомлением главам (главам администраций) муниципальных образований в автономном округе, которые приняли участие в конкурсе.
V. Порядок предоставления и расходования субсидии
5.1. На основании постановления Правительства автономного округа, указанного в пункте 3.13 настоящего Порядка, государственный заказчик заключает с главой (главой администрации) муниципального образования в автономном округе договор о предоставлении субсидии муниципальному образованию в автономном округе на софинансирование мероприятий муниципальной программы, предусматривающий следующее:
а) объём субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о средствах, предусмотренных в бюджете муниципального образования в автономном округе, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, аналогичных мероприятиям Программы, предусмотренных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
г) порядок перечисления субсидии;
д) обязательства уполномоченного органа;
е) сроки и порядок представления уполномоченным органом отчётности;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии по каждому из мероприятий;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий договора, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий договора;
к) иные условия, относящиеся к предмету договора.
5.2. Государственный заказчик:
а) доводит до муниципальных образований в автономном округе уведомления о бюджетных ассигнованиях из средств окружного бюджета на текущий финансовый год, выделенных на финансирование мероприятий муниципальной программы;
б) перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований в автономном округе в пределах лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом казначейства для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы автономного округа для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в автономном округе;
в) осуществляет контроль целевого и эффективного использования средств окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств государственный заказчик запрашивает в уполномоченном органе необходимую информацию и документацию, касающуюся реализации мероприятий Программы, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
5.3. Уполномоченный орган:
а) обеспечивает финансирование мероприятий муниципальной программы за счёт средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования в автономном округе;
б) после заключения договора о предоставлении субсидии муниципальному образованию в автономном округе на софинансирование мероприятий муниципальной программы проводит конкурсную процедуру распределения субсидии между субъектами малого и среднего предпринимательства, порядок проведения которой утверждается правовым актом муниципального образования в автономном округе;
в) отражает поступления средств окружного бюджета в доходной части бюджета муниципального образования в автономном округе и перечисляет их на финансирование мероприятий муниципальной программы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 211-П пункты 5.4 - 5.6 раздела V настоящего приложения изложены в новой редакции
5.4. Для получения субсидии на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган представляет государственному заказчику заявку на финансирование мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства с указанием объема финансирования программных мероприятий в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.5. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган представляет в адрес государственного заказчика формы отчетности согласно приложениям NN 2, 3 к настоящему Порядку.
5.6. До 15 января года, следующего за отчетным, уполномоченный орган представляет в адрес государственного заказчика итоговую отчетность по формам в соответствии с приложениями NN 2 - 6 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки.
5.7. Уполномоченный орган в течение 10 дней с момента перечисления средств финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства осуществляет заполнение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" и размещает реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в сети Интернет.
VI. Ответственность. Порядок возврата субсидии
6.1. Муниципальные образования в автономном округе, которым предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком, обязаны возвратить государственному заказчику неиспользованную часть субсидии в порядке, установленном законодательством автономного округа.
6.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальные образования в автономном округе обязаны вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение десяти дней с момента получения требования государственного заказчика.
6.3. Ответственность за достоверность предоставляемых государственному заказчику сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган.
6.4. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется государственным заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.