В целях повышения уровня информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие средств массовой информации и полиграфии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Окружная долгосрочная целевая программа
"Развитие средств массовой информации и полиграфии в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 ноября 2011 г. N 857-П)
Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная долгосрочная целевая программа "Развитие средств массовой информации и полиграфии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации"; - Федеральный закон от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"; - Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; - Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик |
департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчик Программы |
департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цель Программы: - повышение уровня информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа. Задачи Программы: - содействие повышению профессионального уровня работников редакций средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе; - модернизация редакций средств массовой информации и полиграфического производства в Ямало-Ненецком автономном округе; - повышение эффективности деятельности средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе |
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2014 годы, без разделения на этапы |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы |
- количество работников редакций средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе, повысивших свой профессиональный уровень; - доля средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе, редакции которых приняли участие в отраслевых мероприятиях; - доля модернизированных программно-технологических комплексов; - доля модернизированных студийных павильонов электронных средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе; - доля модернизированных графических моделей печатных средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе; - доля средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих Интернет сопровождение; - количество печатных машин, приобретённых для полиграфического производства; - аудиторный показатель эффективности деятельности средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе |
Перечень подпрограмм основных мероприятий Программы |
основными направлениями реализации мероприятий в составе Программы являются: - организация и проведение обучающих семинаров (в том числе за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа) для работников редакций средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе; - обеспечение проведения и организация участия в отраслевых мероприятиях международного, федерального, межрегионального и окружного уровней; - программно-технологическое переоснащение редакций средств массовой информации и полиграфического производства в Ямало-Ненецком автономном округе; - разработка и внедрение новых интерактивных, визуальных форматов в производственные процессы электронных, печатных средств массовой информации и интернет-изданий в Ямало-Ненецком автономном округе; - мониторинг эффективности деятельности средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе |
Объёмы финансирования (в целом и с распределением по подпрограммам, годам) |
общий объём финансирования Программы составит 448 400 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2012 год - 102 600 тыс. рублей; 2013 год - 253 100 тыс. рублей; 2014 год - 92 700 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация мероприятий Программы позволит: - увеличить количество работников редакций средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе, повысивших свой профессиональный уровень; - увеличить количество редакций средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе, принявших участие в отраслевых мероприятиях; - повысить качественный уровень программно-технологического комплекса редакций средств массовой информации и полиграфического производства в Ямало-Ненецком автономном округе; - обеспечить внедрение новых интерактивных, визуальных форматов в производственные процессы электронных, печатных средств массовой информации и интернет-изданий в Ямало-Ненецком автономном округе; - увеличить аудиторный показатель эффективности деятельности средств массовой информации в Ямало-Ненецком автономном округе |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ, Ямал) право граждан на получение информации - законодательно закрепленная обязанность органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе на создание условий для развития системы всестороннего информирования населения о деятельности органов государственной власти автономного округа, удовлетворение потребности населения в информации о социально-экономической, общественно-политической, культурной жизни автономного округа, Российской Федерации, зарубежных стран через средства массовой информации (далее - СМИ).
Информирование может быть:
- опосредованным, когда право на получение информации обеспечивается путем государственного регулирования в указанной сфере, путем создания совокупности организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государственными органами и органами местного самоуправления в целях реализации прав граждан на получение объективной информации;
- непосредственным, когда право граждан на получение информации обеспечивается государственными органами и органами местного самоуправления путем непосредственного информирования через государственные или муниципальные СМИ в автономном округе.
Территориальная особенность автономного округа характеризуется большими расстояниями между населенными пунктами, а неразвитость транспортной инфраструктуры региона делает отдельные территории труднодоступными. Эти особенности в основном и являются предпосылками создания во всех муниципальных образованиях в автономном округе локальных сетей информирования жителей о важных социально-политических и экономических преобразованиях, происходящих на территориях муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования). Необходимость содержания государственных и муниципальных СМИ в автономном округе также обусловлена отсутствием на территории региона альтернативных СМИ, способных оперативно и достоверно оказывать услуги по информированию жителей автономного округа.
В настоящий момент права жителей автономного округа на поиск, получение, производство и распространение информации обеспечиваются не в полной мере.
Это связано в первую очередь со следующими обстоятельствами:
1) географическая отдаленность и труднодоступность населенных пунктов автономного округа от федеральных, областных и прочих информационных центров России;
2) создание в России гражданского общества требует более современных инструментов диалога власти и населения;
3) эффективное проведение в Российской Федерации административной реформы, реформы жилищно-коммунального хозяйства требует более оперативного и качественного информирования населения автономного округа о ходе проведения реформ;
4) недостаточность присутствия СМИ в информационном обеспечении всех отраслей экономики автономного округа и сфер деятельности жителей региона;
5) быстро изменяющаяся скорость технического прогресса в производстве информационных продуктов;
6) изношенность и технологическая отсталость полиграфического производства в автономном округе.
Главной стратегической целью деятельности Правительства автономного округа является повышение уровня благосостояния и качества жизни населения автономного округа, что, безусловно, включает в себя повышение уровня информированности жителей автономного округа о проводимых на территории региона преобразованиях, о социально-экономическом и культурном развитии, совершенствовании политической системы. Также важным фактором реализации информационной политики является достойное позиционирование региона как территории инновационного развития.
Достижение поставленной цели невозможно без включенности государственных и муниципальных СМИ в автономном округе в процесс подготовки, производства и распространения информационного продукта.
Практика самостоятельного развития муниципальных СМИ в автономном округе показала несостоятельность муниципальных образований решать собственными силами проблемы технического оснащения редакций, качественного повышения уровня профессионализма работающих творческих и технических специалистов, обеспечения представительства творческих коллективов на мероприятиях регионального и федерального уровней.
Перевод решения этих проблем в плоскость комплексного подхода с использованием программно-целевого метода позволит не только добиться устранения существующих недостатков, но и повысить эффективность расходования средств окружного бюджета.
Одной из значимых задач, требующих решения программным методом, является создание технических условий работы муниципальных телерадиокомпаний в режиме функционирования единого окружного канала вещания. Это не только комплектование муниципальных студий современным съемочным и монтажным оборудованием, обновление которого заводами-производителями осуществляется практически каждые два года, но и построение высокоскоростных каналов обмена данными для оперативного обмена сюжетами и программами, обучение и переподготовка технического и творческого персонала, создание единого студийного оформления информационных студий.
Задача технического и технологического переоснащения редакций государственных и муниципальных СМИ в автономном округе в настоящее время является одной из первостепенных и требует наибольших финансовых затрат на ее решение. В настоящее время в процессе производства теле- и радиопрограмм используется морально устаревшее и физически изношенное оборудование.
Согласно проведенному департаментом внутренней политики автономного округа анализу производственных мощностей муниципальных студий такие телерадиокомпании, как "ТРВ-Мужи" (Шурышкарский район), "Информационное агентство "Приуралье" (Приуральский район), "Яр-Сале-ТВ" (Ямальский район), "Телекомпания "Альянс" (Красноселькупский район) и "Студия "Факт" (Тазовский район), эксплуатируют оборудование не только морально устаревшее, но и с практически 90-процентным износом. Оборудование с физическим износом в пределах 70 - 80 процентов эксплуатируется в телерадиокомпаниях "Луч" (Пуровский район), "ТРК "Вектор" (г. Губкинский), "Муравленко - ТВ" (г. Муравленко), "НТИА "МИГ" (г. Ноябрьск) и "Лабытнанги - ТВ" (г. Лабытнанги).
Сложившаяся ситуация негативно отражается на качестве выпускаемых в эфир программ, а ремонт съемочного и монтажного оборудования требует постоянного отвлечения финансовых средств и длительного периода ремонтных работ по причине отсутствия на территории автономного округа специализированных сервисных центров.
Динамично развивающийся рынок профессионального оборудования создает дополнительные трудности для работы телерадиокомпаний: снимаемые с производства модели технологического оборудования делают практически невозможным замену блоков и элементов вышедшего из строя оборудования, а создание новых форматов обработки видео- и аудиоматериалов влечет за собой практически комплексную замену всех технологических процессов подготовки программ.
Не менее важным остается вопрос модернизации полиграфической базы. По состоянию на 01 июля 2011 года износ листовой печатной машины ManRoland-202, находящейся в государственном унитарном предприятии Ямало-Ненецкого автономного округа "Издательство "Красный Север" (далее - ГУП ЯНАО "Издательство "Красный Север") и используемой для печати высококачественной листовой продукции, составляет 82%. На поддержание машины в рабочем состоянии предприятие ежегодно тратит около 300 000 рублей.
Время на печать журнала "Ямальский меридиан" в 2012 году на имеющемся оборудовании составит 172 часа в месяц или 21,5 день при работе в одну смену.
Отделка полиграфической продукции (УФ-лакирование обложек журналов) на имеющемся в распоряжении издательства оборудовании представляет довольно трудоемкий процесс (используется полуавтоматический трафаретный станок). Таким образом, целый месяц тратится лишь на печатно-отделочные процессы (журнал "Ямальский меридиан"), а затем необходима послепечатная обработка (фальцовка, подборка, скрепление, обрезка и упаковка). В итоге процесс получения готовой продукции достигает 1,5 месяцев при полной занятости всего коллектива на финишных технологических операциях.
Лакирование в линию водно-дисперсионным или УФ-лаком обеспечит значительную экономию. С одной стороны, отпадет необходимость в отдельной лакировке, а с другой стороны, быстрая сушка позволит быстрее перейти к финишным операциям, что способствует оперативности производства.
В итоге значительно сокращается время на печать изданий. Печать журнала "Ямальский меридиан" сократится до 46 часов в месяц.
Сокращение времени на печатно-отделочные процессы приведет к уменьшению фонда оплаты труда (далее - ФОТ), использование нового высокотехнологичного оборудования сведет к минимуму затраты на материалы (краска, бумага) ввиду уменьшения влияния человеческого фактора на процесс производства продукции.
Замены требует и рулонная офсетная печатная машина Mark-62, находящаяся в издательстве и используемая для печати газеты "Красный Север". По состоянию на 01 июля 2011 года износ машины составляет (по данным бухгалтерского учета) 69%, в том числе износ 4 печатных секций составляет 58%, 2 секций - 100%. На поддержание машины в рабочем состоянии предприятие ежегодно тратит около 500 000 рублей.
В настоящее время технология газетного производства на предприятии представляет собой двухступенчатый цикл производства: на первом этапе печатается вся газета полистно, затем на листоподборочной машине осуществляется подборка отдельных листов в готовый продукт.
С приобретением новой машины повысится качество и оперативность изготовления любых тиражей газеты, у предприятия появится возможность выходить на печатный рынок региона с конкурентоспособными ценами и привлекать дополнительные объемы по печати (муниципальные газеты, рекламные газеты, региональные выпуски федеральных изданий).
Снизится трудоемкость изготовления печатной продукции, в частности, разовый тираж газеты "Красный Север" можно будет отпечатать за 4 часа, в то время как на имеющемся оборудовании на изготовление тиража необходимо до 15 часов.
Уменьшение трудоемкости приведет к уменьшению ФОТ, затраты на материалы также будут снижены ввиду уменьшения влияния человеческого фактора на процесс производства продукции.
Предлагаемая к приобретению машина может в полном объеме удовлетворить потребности региона в оперативном получении информации на высококачественных печатных носителях.
В силу географического удаления собственной полиграфической базой вынужденно снабжены такие муниципальные периодические печатные издания, как газета "Северный луч" (Пуровский район), газета "Наш город" (г. Муравленко), газета "Северная панорама" (Шурышкарский район), газета "Северный край" (Красноселькупский район), газета "Советское Заполярье" (Тазовский район), газета "Время Ямала" (Ямальский район).
Используемое в редакциях печатное оборудование относится к классу высокоточной (прецизионной) техники и требует специального влажностно-температурного режима, достижение которого в занимаемых в настоящее время редакциями помещениях невозможно. При этом в силу ограниченности и неприспособленности существующих помещений в ряде редакций существуют технологические проблемы. Так, например, сборка газеты "Наш город" (г. Муравленко) осуществляется вручную работниками редакции по причине отсутствия площадей для монтажа фальцаппарата, что не только отражается на себестоимости издания, но и негативно сказывается на оперативности самого выпуска газеты.
Помимо модернизации сетей наземного (эфирного) аналогового вещания ключевым вопросом для обеспечения населения автономного округа цифровым телевещанием является переход к новым технологиям при производстве программ, что позволит реализовать требуемые параметры (обеспечить техническую совместимость) для включения программ окружного телеканала в региональный пакет цифрового телевидения.
Программно-целевой метод необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся бюджетные государственные ресурсы и создать условия для гармоничного и эффективного развития информационной инфраструктуры региона, направленной на решение ключевых проблем в сфере СМИ в автономном округе, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы последующего саморазвития медийной среды.
Мероприятия Программы будут направлены на повышение результативности информированности не только жителей автономного округа, но и позиционирования региона на внешнем контуре, усиление инновационной составляющей бюджетной политики автономного округа путем внедрения современных технологий производства информационного продукта, развития СМИ в автономном округе.
Мероприятия сформированы с учетом необходимости обеспечения их взаимосвязи с таким расчетом, чтобы результаты, полученные в ходе реализации мероприятий по одним направлениям, могли использоваться в интересах решения проблем по другим направлениям, предусмотренным Программой.
Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях реализации информационной политики региона, а также достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
Реализация поставленных Программой задач возможна только в рамках деятельности департамента внутренней политики автономного округа как отраслевого департамента, координирующего деятельность средств массовой информации в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 25 июля 2011 года N 466-П "О департаменте внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа".
Для решения отраслевых проблем развития и функционирования СМИ в автономном округе в период с 2005 по 2008 годы действовала окружная целевая программа "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2008 годы", утвержденная Законом автономного округа от 18 апреля 2005 года N 31-ЗАО.
Основные итоги реализации ранее действовавшей окружной целевой
программы "Развитие средств массовой информации
(издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио)
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2008 годы"
Основная цель ранее действовавшей окружной целевой программы "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2008 годы" (далее - Программа на 2005 - 2008 годы) - повышение качества и оперативности информационного обслуживания СМИ жителей автономного округа, расширение информационного пространства автономного округа.
Основные мероприятия Программы на 2005 - 2008 годы (краткое описание):
1) техническое перевооружение организаций издательско-полиграфического комплекса и электронных периодических изданий, предприятий телевидения и радиовещания автономного округа;
2) организация и обеспечение функционирования системы телеобмена в рамках окружной системы телевидения и радиовещания "Ямал-ТВ";
3) проведение фестивалей, совещаний и выставок организаций СМИ и полиграфии в автономном округе;
4) оказание содействия в повышении квалификации отраслевых специалистов организациям СМИ и полиграфии в автономном округе;
5) сбор, подготовка и размещение информации в СМИ автономного округа;
6) реализация информационных проектов;
7) проведение медиа-замеров СМИ на территории автономного округа;
8) проведение семинаров по теме "СМИ и государственная информационная политика в автономном округе".
В рамках реализованных мероприятий департаментом информации и общественных связей автономного округа достигнуты следующие результаты.
Приобретено и инсталлировано 6 технологических комплексов для предприятий полиграфии. Помимо технического перевооружения полиграфических комплексов в рамках программных мероприятий решен вопрос оснащения производственными комплексами допечатной подготовки и непосредственно редакционных коллективов. Так, за период 2005 - 2008 годов было приобретено 118 единиц компьютерного, сетевого и фотооборудования, что в значительной мере повлияло на повышение качественного уровня подготавливаемых к выпуску материалов, сократило рабочее время на допечатную подготовку выпусков (набор текстов, верстка выпусков, графическая обработка изображений, редакторская правка материалов и т.д.). Приобретено и передано 77 комплектов съемочной и монтажной техники, для обеспечения бесперебойного энергоснабжения информационного агентства "Приуралье" был приобретен дизель-генератор. Также для всех без исключения телерадиокомпаний были приобретены комплексы цифрового видеомонтажа на базе Matrox RTX 100.
В целях повышения оперативности размещения на окружных каналах вещания программ региональных форматов департаментом информации и общественных связей автономного округа в рамках программных мероприятий были приобретены мобильные комплексы спутниковой связи. Данное оборудование позволило обеспечить прямые включения съемочных групп в рамках вещания окружного канала телевидения практически из любого удаленного от столицы Ямала населенного пункта.
Всего за период реализации Программы на 2005 - 2008 годы было организовано и обеспечено участие СМИ в автономном округе в 110 отраслевых конкурсах, фестивалях, форумах и выставках как регионального, так и федерального форматов. В результате проведенных мероприятий журналисты СМИ автономного округа удостоены 11 наград международного уровня и 18 профессиональных наград уровня Российской Федерации.
Реализованные мероприятия по повышению профессионального уровня работников СМИ в автономном округе позволили организовать и провести обучение непосредственно на рабочих местах творческих и технических специалистов СМИ муниципальных образований по "кустовому" принципу с вовлечением в процесс обучения работников близлежащих населенных пунктов, что снизило затраты организаций СМИ в автономном округе, связанные с проездом к месту обучения. Таким образом, в рамках реализации программных мероприятий удалось повысить профессиональный уровень 729 специалистов телерадиокомпаний и 428 специалистов периодических печатных изданий.
В целях повышения информационного обслуживания жителей автономного округа, а также распространения информационных материалов о деятельности органов государственной власти в сфере культурного и социально-экономического развития региона за его пределами был осуществлен цикл организационных мероприятий:
- подготовка и размещение материалов в областных и центральных СМИ;
- создание и обеспечение функционирования пресс-центра Администрации автономного округа;
- реализация информационных проектов;
- проведение медиа-измерений и подготовка аналитических заключений информированности населения.
В результате выполненных программных мероприятий подготовлены и размещены в центральных СМИ 3485 информационных и тематических материалов о культурной жизни автономного округа, социально-экономическом развитии региона и реализуемых на территории автономного округа социально значимых приоритетных проектах.
В общей сложности изготовлено и распространено 150 тысяч единиц полиграфической продукции, подготовлено и размещено в окружном эфире и в эфирах муниципальных образований 73 ролика социальной направленности, изготовлено и смонтировано 29 единиц наружной социальной рекламы.
Создан и технически оснащен пресс-центр Администрации автономного округа, что позволило обеспечить проведение пресс-конференций, брифингов, презентаций с участием руководителей Администрации автономного округа и должностных лиц автономного округа. Организованная трансляция в пресс-центре заседаний Администрации автономного округа позволила обеспечить не только дистанционное присутствие журналистов на мероприятиях, но и качественную подготовку информационных сообщений о принимаемых решениях по значимым направлениям.
Для оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных СМИ в автономном округе ежеквартально проводились мониторинговые исследования, определяющие не только рейтинговые показатели СМИ, но и перспективные направления совершенствования изданий, программ радио и телевидения.
Общие затраты на реализацию в 2005 - 2008 годах за счет средств окружного бюджета составляют 162 270 тыс. рублей, в том числе:
2005 год - 50 834 тыс. рублей;
2006 год - 40 361 тыс. рублей;
2007 год - 37 937 тыс. рублей;
2008 год - 33 138 тыс. рублей.
После завершения реализации программных мероприятий окружной целевой Программы на 2005 - 2008 годы департаментом внутренней политики автономного округа была разработана и реализуется в настоящее время ведомственная целевая программа "Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа на 2009 - 2011 годы), утвержденная постановлением Администрации автономного округа от 05 февраля 2009 года N 59-А, реализация которой завершается в 2011 году.
Ожидаемые результаты реализации Программы на 2009 - 2011 годы
1. Организация и проведение семинаров для работников СМИ в автономном округе.
В целях повышения профессионального мастерства специалистов, работающих в сфере СМИ, организовано их участие в отраслевых семинарах для работников электронных и периодических печатных СМИ, а также обучающий семинар по маркетингу в сфере СМИ. Количество работников СМИ в автономном округе, повысивших свой профессиональный уровень, - 390 человек.
2. Реализация информационных проектов.
Значимым программным мероприятием является реализация информационных проектов, основной задачей которых является повышение информированности жителей автономного округа о решении стратегически важных задач государственной политики в автономном округе. В целях повышения уровня и объема информирования жителей автономного округа, создания позитивного имиджа автономного округа, повышения открытости органов власти в 2010 году был реализован проект "Мой Ямал". До конца 2011 года будут реализованы следующие проекты: информационный проект "Реализация Послания Президента Российской Федерации на территории автономного округа", информационный проект "Арктика". Кроме того, будет создана 4 часть документального научно-популярного телевизионного сериала "Записки Сибирского Натуралиста". Количество реализованных информационных проектов - 4 единицы.
Общее количество подготовленных и опубликованных информационных продуктов составит 171 единицу.
3. Организация и проведение мониторинговых исследований эффективности СМИ в автономном округе.
Выстроена работа по проведению анализа контента печатных СМИ в автономном округе на основе обеспечения доступа к информационно-аналитической базе.
До конца 2011 года по Программе на 2009 - 2011 годы планируется проведение 12 медиазамеров. Проводимые мероприятия позволят повысить эффективность окружных СМИ, увеличить рейтинги и тиражи, повысить доверие населения к информационному продукту. Рейтинг (доля зрителей) окружного телеканала составит 4%.
4. Организация и проведение отраслевых мероприятий (форумов, фестивалей, выставок, семинаров, совещаний, конференций, а также иных праздничных и юбилейных мероприятий).
За период действия Программы на 2009 - 2011 годы с целью укрепления единого информационного пространства, стимулирования обмена опытом, поощрения сотрудников СМИ в автономном округе, укрепления взаимодействия между органами власти и СМИ в автономном округе организованы и проведены несколько отраслевых мероприятий: окружной Медиа-форум "Подведение итогов работы средств массовой информации за текущий год, вручение премии "Летящий голубь", семинара-практикума "Информационное взаимодействие государственных органов власти со СМИ"; организовано участие в межрегиональном фестивале "Православие и СМИ". До конца 2011 года намечено проведение межрегионального телевизионного форума молодежи "Наше время - XXI век". Общее количество проведенных отраслевых мероприятий - 20.
5. Техническое оснащение учреждений СМИ в автономном округе.
Анализ состояния материально-технической базы подтвердил необходимость обновления парка компьютерной техники и офисного оборудования государственных учреждений.
Одним из основных направлений программы является оснащение СМИ лицензионным программным продуктом. Для выпуска окружной газеты "Нарьяна Нгэрм" заказан и приобретен ненецкий шрифт стандарта PostScript PS. Количество приобретенных лицензионных программных продуктов для учреждений СМИ автономного округа - 41 единица.
Кроме того, до конца 2011 года для нужд государственного учреждения "Издательский дом "Ямал" будет приобретен микроавтобус, что позволит увеличить мобильность редакции, сделает возможным командировки в близлежащие населенные пункты, расширит географию публикаций издания, что в конечном итоге должно привести к росту интереса к окружному изданию в г. Лабытнанги, с. Аксарка, с. Яр-Сале, с. Мужи и других населенных пунктах Приуральского, Ямальского и Шурышкарского районов.
Количество приобретенного технологического оборудования для редакций СМИ в автономном округе года составит 32 единицы. Эти приобретения позволили повысить качество СМИ в автономном округе, сократили рабочее время на допечатную подготовку, подготовку газет и журналов, что в целом повысило оперативность изданий.
Общий объем финансирования действующей Программы на 2009 - 2011 годы за счет средств окружного бюджета за 2009 - 2011 годы составил 41 056 тыс. рублей.
2009 год - 7 172 тыс. рублей;
2010 год - 6 884 тыс. рублей;
2011 год - 27 000 тыс. рублей.
Основные отличия разработанной Программы от действовавших целевых программ заключаются в следующем:
- оказание государственной поддержки редакциям муниципальных СМИ в автономном округе в виде целевых субсидий на обеспечение технического переоснащения производственных технологических комплексов в связи с подготовкой к переходу на цифровой формат вещания;
- разработка и внедрение новых интерактивных, визуальных форматов в производственные процессы электронных, печатных СМИ и интернет-изданий автономного округа, что, в свою очередь, не только повысит уровень информированности жителей региона, но позволит в оперативном режиме осуществлять качественный мониторинг публикуемых материалов.
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели),
позволяющие оценивать ход реализации Программы
Цель Программы - повышение уровня информированности жителей автономного округа - зависит от эффективности реализации программных мероприятий. Программой предусмотрено проведение комплексных исследований аудитории СМИ в автономном округе, результатами которых определяется эффективность реализации Программы в целом, а именно:
- качественная оценка респондентами вышедших материалов, характеризующая эффективность мероприятий, проведенных в рамках реализации задачи "Содействие повышению профессионального уровня работников редакций СМИ в автономном округе";
- качественная оценка респондентами аудиовизуального и графического сопровождения вышедших материалов, характеризующая эффективность технического и программно-технического переоснащения редакций СМИ в автономном округе в рамках реализации задачи "Модернизация редакций СМИ и полиграфического производства в автономном округе".
Исследование аудитории СМИ в автономном округе производится в соответствии с показателем "Аудиторный показатель эффективности деятельности СМИ в автономном округе" в рамках реализации задачи "Повышение эффективности деятельности СМИ в автономном округе".
Получаемая в результате исследований аудитории СМИ в автономном округе информация позволит принимать управленческие решения для достижения эффективности реализации Программы в целом.
Система показателей и индикаторов Программы взаимосвязана с поставленными задачами, решаемыми в рамках реализации программных мероприятий, и представлена в таблице (приложение N 1 к настоящей Программе).
Программа носит комплексный долгосрочный характер. Срок реализации Программы - 3 года (2012 - 2014 годы).
III. Перечень программных мероприятий
1. Содействие повышению профессионального уровня работников редакций СМИ в автономном округе.
1.1. Организация и проведение обучающих семинаров (в том числе за пределами автономного округа) для работников редакций СМИ в автономном округе.
В рамках этого мероприятия предусмотрены обучающие семинары для работников СМИ в автономном округе по самым актуальным направлениям. Дефицит высокопрофессиональных журналистских кадров - "острый" вопрос отрасли, который тесно связан со спецификой территории и высоким уровнем миграции творческих кадров. Особенно актуальными темами являются вопросы администрирования, связанные с изменением организационно-правовых форм редакций СМИ в автономном округе. В связи с этим в программе запланированы семинары для руководителей СМИ. Мастер-классы, посвященные режиссерскому мастерству и новейшим компьютерным технологиям - это ответ на вызовы конвергентной журналистики профессиональной среде. Без профессионалов, разбирающихся в интерактивных технологиях в наше время невозможно представить функционирование не только телевизионных студий, но и газетных редакций.
1.2. Обеспечение проведения и организации участия в отраслевых мероприятиях международного, федерального, межрегионального и окружного уровней.
- региональный Медиа-форум стал в последние годы визитной карточкой профессионального сообщества Ямала. Он собирает представителей государственных, ведомственных, частных СМИ в автономном округе, представителей пресс-служб;
- привлечение внимания молодых журналистов к популяризации здорового образа жизни - главная тема молодежного форума "Наше время - XXI век", который также традиционно проходит в г. Тарко-Сале;
- несколько лет назад журналисты Ямала стали инициаторами проведения конкурса православной журналистики "Православие и СМИ". Ежегодно в рамках проведения этого мероприятия проходит награждение призом Губернатора автономного округа лучших журналистов, освещающих темы духовности и православия;
- "Вся Россия" - международный форум журналистов. Организатор - Союз журналистов России;
- "Патриот России" - участие в заключительном этапе всероссийского журналистского конкурса. Организаторы - Правительство Российской Федерации и Росвоенцентр;
- развитию некоммерческих профессиональных объединений журналистов способствуют мероприятия, связанные с участием ямальских СМИ в мероприятиях творческих союзов российских журналистов.
2. Модернизация редакций СМИ и полиграфического производства в автономном округе.
2.1. Программно-технологическое переоснащение редакций СМИ в автономном округе.
В рамках реализации программного мероприятия планируется техническое переоснащение окружных и муниципальных СМИ в автономном округе.
В 2013 году необходимо приобрести технологическое оборудование для оснащения производственного-технологического комплекса "Окружная телевизионная и радиовещательная компания "Ямал-Регион" общей стоимостью 85 000 000 рублей. Новый окружной технологический комплекс обеспечит готовность перехода окружных каналов в цифровой формат в рамках Федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2009 года N 985, позволит запустить производство качественно нового телевизионного продукта.
С целью повышения качества выпускаемой продукции, расширения ассортимента, уменьшения срока прохождения заказа в производстве, более полного удовлетворения постоянно возрастающего платежеспособного спроса населения на полиграфическую продукцию предлагается включить в Программу на 2013 год приобретение новой печатной машины для оснащения полиграфического комплекса автономного округа.
В рамках реализации данного мероприятия планируется дооснащение полиграфических комплексов газеты "Наш город" (г. Муравленко) и общественно-политической газеты "Время Ямала" (Ямальский район).
Реализация данных мероприятий позволит:
- повысить качественный уровень и оперативность производства радио- и телевизионных программ;
- обеспечить подготовку программ, адаптированных по формату производства под формат окружных каналов вещания, что, в свою очередь, позволит увеличить обмен информационными продуктами между региональными студиями;
- снизить вынужденный простой технологических комплексов, связанный с восстановительными ремонтами оборудования;
- повысить качество и оперативность подготовки окружных изданий "Красный Север", "Ямальский меридиан", "Нярьяна Нгэрм", "ЛУХ АВТ", "Северяне", "Ямал-Смайл";
- повысить эффективность деятельности редакций СМИ в автономном округе.
2.2. Разработка и внедрение новых интерактивных, визуальных форматов в производственные процессы электронных, печатных СМИ и интернет-изданий автономного округа.
Современное состояние студийных павильонов многих телевизионных редакций, особенно сельских, делает невозможным процесс их интеграции в окружной канал при переходе на цифровой формат вещания. Необходима модернизация и студийных павильонов, и графических моделей СМИ в автономном округе. Ребрендинг периодических изданий - пересмотр не только дизайна, но и редакционной политики, рубрикатора, регламента взаимодействия структурных подразделений.
Требование времени - обеспечение качественной интернет-поддержки редакций СМИ в автономном округе. Для достижения этой цели необходимы технологически развитые интернет-площадки и квалифицированных кадры, способные работать в условиях конвергенции (слияния) различных форматов доставки информации до потребителя.
В рамках реализации данного мероприятия планируется:
- централизованное создание во всех СМИ в автономном округе персональных интернет-сайтов для размещения публикуемой ими информации, а также материалов, не вышедших в свет по причине ограниченности печатных площадей;
- обновить оформления студийных павильонов телерадиокомпаний;
- обновить и разработать новые формы издаваемых на территории автономного округа периодических печатных изданий (газет, журналов).
Реализация мероприятий позволит:
- повысить эффективность деятельности редакций СМИ в автономном округе;
- создать возможность подготовки телевизионных программ, адаптированных к окружному каналу вещания;
- обеспечить представительство СМИ в автономном округе в сети Интернет, что, в свою очередь, повысит территорию распространения информационных материалов.
3. Повышение эффективности деятельности СМИ в автономном округе.
3.1. Мониторинг эффективности деятельности СМИ в автономном округе.
В рамках реализации данного мероприятия планируется проведение комплексного изучения всех аудиторий (читатели, телезрители, радиослушатели) на предмет определения предпочтений и изучений сильных и слабых сторон функционирующих на территории автономного округа СМИ с целью определения их эффективности.
Изучение аудитории будет проводиться в ежеквартальном режиме социологическим методом по репрезентативной случайной выборке. Объект исследования - взрослое (старше 18 лет) население автономного округа.
Результаты полученных исследований позволят своевременно и квалифицированно принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности редакционных коллективов и обеспечивать максимально возможное повышение уровня информированности жителей автономного округа.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составляет 448 400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 102 600 тыс. рублей;
2013 год - 253 100 тыс. рублей;
2014 год - 92 700 тыс. рублей.
Объем капитальных вложений составляет 258 615 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 48 286 тыс. рублей;
2013 год - 191 200 тыс. рублей;
2014 год - 19 129 тыс. рублей.
Объем текущих расходов составляет 189 785 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 54 314 тыс. рублей;
2013 год - 61 900 тыс. рублей;
2014 год - 73 571 тыс. рублей.
Для реализации мероприятий Программой не предполагается привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
Сроки и объемы финансирования мероприятий Программы (по задачам и направлениям) на 2012 - 2014 годы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
V. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
Реализация мероприятий Программы может быть передана государственным, автономным и бюджетным учреждениям автономного округа (далее - государственные учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет департамент внутренней политики автономного округа путем предоставления субсидии на иные цели (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется государственным учреждениям на организацию и проведение обучающих семинаров (в том числе за пределами автономного округа) для работников редакций СМИ в автономном округе и обеспечение проведения и организации участия в отраслевых мероприятиях международного, федерального, межрегионального и окружного уровней.
Размер субсидии определяется в соответствии с методикой расчета по следующей формуле:
,
где:
S - объем субсидии государственного учреждения;
Pm1, Pm2 ... n - расходы на проведение мероприятий (1, 2 ... n).
Общий объем субсидии определяется стоимостью проведенных мероприятий в соответствии со сметой расходов.
Решение о предоставлении субсидий государственным учреждениям принимается Правительством автономного округа в форме правового акта.
На основании решения о предоставлении субсидий между государственным учреждением и государственным заказчиком Программы заключается соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
- наименование мероприятия (перечень мероприятий в случае принятия решения о передаче субсидий на два и более мероприятия) и объем их финансирования;
- размер субсидий, сроки и порядок их перечисления;
- порядок отчетности об использовании субсидии, предоставляемой государственному учреждению, который должен предусматривать представление копий подтверждающих документов;
- порядок возврата неизрасходованной части субсидии и средств субсидии, израсходованной не по целевому назначению;
- ответственность сторон за нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- порядок расторжения и изменения соглашения о предоставлении субсидий и иные условия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- срок действия соглашения о предоставлении субсидий;
- порядок возврата неизрасходованной части субсидии и средств субсидии.
Департамент внутренней политики автономного округа осуществляет контроль за целевым использованием субсидий государственным учреждением. Государственные учреждения несут ответственность за нецелевое использование субсидий.
В случае установления факта нецелевого использования финансовых средств Программы государственное учреждение обязано в месячный срок вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению.
VI. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий
Межбюджетные субсидии за счет средств окружного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных Программой для обеспечения софинансирования выполнения мероприятий, при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
- наличие муниципальных целевых программ, аналогичных Программе (далее - аналогичные муниципальные целевые программы), и представление обязательств муниципального образования по их финансированию;
- наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению предельного размера дефицита местного бюджета и объема муниципального долга) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется на конкурсной основе и при наличии потребности муниципального образования в дополнительном финансировании для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с показателями и индикаторами Программы.
Отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований для участия в Программе (далее - комиссия).
Порядок образования комиссии, организация работы комиссии, порядок проведения конкурса, передача межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы осуществляется на условиях и в соответствии с механизмом, установленным соответствующим постановлением Правительства автономного округа.
Государственный заказчик Программы ежегодно, до 01 марта очередного финансового года, заключает соглашения с муниципальными образованиями, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию программных мероприятий.
Общий объем межбюджетных субсидий, необходимых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий Программы, определяется по следующей формуле:
,
где:
Si - объем субсидии бюджету (i-го) муниципального образования;
S, S2, S3, S4, Sn - расходы на проведение мероприятий (1, 2 ... n) Программы i-му муниципальному образованию, определенные на конкурсной основе с учетом критериев конкурса и условий предоставления межбюджетных субсидий, установленные департаментом внутренней политики автономного округа.
В случае изменения объемов финансирования Программы, предусмотренных бюджетной заявкой на очередной финансовый год, проводится корректировка объемов межбюджетных субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы пропорционально первоначальному распределению.
Муниципальные образования несут ответственность за целевое и эффективное использование средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, а также за выполнение мероприятий Программы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит:
1) повысить профессиональный уровень 750 работников редакций СМИ в автономном округе в сочетании с базовым показателем (226 работников), что будет способствовать повышению качественного уровня подготовки информационных продуктов государственных и муниципальных СМИ в автономном округе;
2) достичь участия редакционных коллективов автономного округа в отраслевых мероприятиях - 92%;
3) осуществить программно-технологическое переоснащение 91 производственного комплекса муниципальных СМИ в автономном округе и одного производственного комплекса государственного СМИ в автономном округе;
4) модернизировать и обновить все студии эфира муниципальных телерадиокомпаний, что повысит популярность муниципальных программ и создаст условия для их работы в рамках вещания окружного телевизионного телеканала - 100%;
5) обеспечить редизайн всех периодических печатных изданий, что повысит их привлекательность и создаст условия для расширения их читательских аудиторий - 100%;
6) обеспечить Интернет сопровождение СМИ в автономном округе, что позволит расширить аудиторию распространения информационных продуктов и обеспечить проведение оперативного мониторинга публикуемых информационных материалов - 94%;
7) провести технологическое перевооружение государственного полиграфического комплекса, повысив тем самым качество и оперативность печати ряда государственных и муниципальных изданий, а также повысить эффективность полиграфических комплексов двух муниципальных учреждений, выпускающих периодические печатные издания;
8) обеспечить повышение аудиторного показателя эффективности деятельности СМИ в автономном округе с 6 до 9%.
По итогам оценки эффективности в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" получен результат 80 баллов и присвоен ранг второго уровня.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей результативности
и эффективности выполнения мероприятий Программы
Настоящая методика определяет показатели оценки социально-экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы и методы их расчетов.
Показатель 1.1. Количество работников редакций СМИ в автономном округе, повысивших свой профессиональный уровень.
Исходные данные.
Для определения значения целевого показателя применяются сведения о количестве работников редакций СМИ в автономном округе, прошедших обучение и повысивших свой профессиональный уровень, полученные в результате обработки отчетов о проведении обучающих мероприятий.
Источник информации: отчет структурного подразделения департамента внутренней политики автономного округа, курирующего сферу СМИ и полиграфии в автономном округе, о результатах проведения обучающих мероприятий.
Показатель 1.2. Доля СМИ в автономном округе, редакции которых приняли участие в отраслевых мероприятиях.
Исходные данные.
Для определения значения целевого показателя применяются обобщенные и проанализированные департаментом внутренней политики автономного округа сведения о СМИ в автономном округе, творческий потенциал которых позволяет принимать активное участие в проводимых отраслевых мероприятиях, и информация о фактическом участии СМИ в автономном округе в проведенных отраслевых мероприятиях.
Алгоритм расчета целевого показателя.
Значение целевого показателя "доля СМИ в автономном округе, редакции которых приняли участие в отраслевых мероприятиях" определяется процентным соотношением количества принявших участие в отраслевых мероприятиях СМИ к общему количеству СМИ в автономном округе, творческий потенциал которых позволяет принимать активное участие в проводимых отраслевых мероприятиях.
Источник информации: аналитическая записка руководителя основного структурного подразделения департамента внутренней политики автономного округа, курирующего сферу СМИ и полиграфии в автономном округе.
Показатель 2.1. Доля модернизированных программно-технологических комплексов.
Исходные данные.
Для определения значения целевого показателя применяются обобщенные и проанализированные департаментом внутренней политики автономного округа сведения о замене морально и (или) физически устаревших технологических комплексов редакций СМИ в автономном округе, задействованных в производстве информационных продуктов, и количество модернизированных программно-технологических комплексов.
Алгоритм расчета целевого показателя.
Значение целевого показателя "доля модернизированных программно-технологических комплексов" определяется процентным соотношением количества модернизированных программно-технологических комплексов, задействованных в производстве информационных продуктов, к общему количеству морально и (или) физически устаревших комплексов.
Источник информации: сводный анализ основного структурного подразделения департамента внутренней политики автономного округа, курирующего сферу СМИ и полиграфии в автономном округе.
Показатель 2.2. Доля модернизированных студийных павильонов электронных СМИ в автономном округе.
Исходные данные.
Для определения значения целевого показателя применяются обобщенные и проанализированные департаментом внутренней политики автономного округа сведения о замене морально устаревшего и технически изношенного студийного оформления, используемого редакциями СМИ в автономном округе при производстве и выпуске телепрограмм, и общее количество модернизированных (обновленных, новых) студий.
Алгоритм расчета целевого показателя.
Значение целевого показателя "доля модернизированных студийных павильонов электронных СМИ в автономном округе" определяется как процентное отношение количества модернизированных (обновленных, новых) студий подготовки и выпуска телепрограмм к общему количеству требующих модернизации и (или) создания студийных павильонов СМИ в автономном округе, выходящих в эфир на регулярной основе.
Источник информации: сводный анализ основного структурного подразделения департамента внутренней политики автономного округа, курирующего сферу СМИ и полиграфии в автономном округе.
Показатель 2.3. Доля модернизированных графических моделей печатных СМИ в автономном округе.
Исходные данные:
- число печатных СМИ в автономном округе, переоформивших графические модели печатных изданий;
- общее число печатных СМИ в автономном округе.
Алгоритм расчета показателя.
Значение целевого показателя "доля модернизированных графических моделей печатных СМИ в автономном округе" определяется как процентное отношение количества печатных СМИ в автономном округе, переоформивших графические модели печатных изданий, к общему количеству печатных СМИ в автономном округе.
Источник информации: сводный анализ основного структурного подразделения департамента внутренней политики автономного округа, курирующего сферу СМИ и полиграфии в автономном округе.
Показатель 2.4. Доля СМИ в автономном округе, имеющих Интернет сопровождение.
Исходные данные.
Для определения значения целевого показателя применяются обобщенные и проанализированные департаментом внутренней политики автономного округа сведения о количестве созданных и обновляемых на постоянной основе интернет-сайтов СМИ в автономном округе и общее количество СМИ в автономном округе.
Алгоритм расчета показателя.
Значение целевого показателя "доля СМИ в автономном округе, имеющих Интернет сопровождение" определяется как процентное отношение зарегистрированных и обновляемых на постоянной основе интернет-ресурсов, на площадках которых размещаются издаваемые на бумажном носителе периодические печатные издания и транслируемые в эфире программы радио и телевидения, к общему количеству СМИ, выходящих в свет на регулярной основе.
Источник информации: сводный анализ основного структурного подразделения департамента внутренней политики автономного округа, курирующего сферу СМИ в автономном округе.
Показатель 2.5. Количество печатных машин, приобретенных для полиграфического производства автономного округа.
Исходные данные.
Для определения значения целевого показателя применяются обобщенные и проанализированные департаментом внутренней политики автономного округа сведения о количестве приобретенных печатных машин, необходимых для обеспечения функционирования полиграфического комплекса.
Источник информации: сводный анализ основного структурного подразделения департамента внутренней политики автономного округа, курирующего сферу СМИ и полиграфии в автономном округе.
Показатель 3.1. Аудиторный показатель эффективности деятельности СМИ в автономном округе.
Исходные данные.
Для определения значения целевого показателя применяются сведения об удовлетворенности жителей автономного округа работой СМИ в автономном округе.
Алгоритм расчета показателя.
Аудиторный показатель эффективности деятельности СМИ в автономном округе определяется по формуле:
,
где:
N - муниципальное образование;
BCn (выборочная совокупность охвата СМИ N) - взрослое (старше 18 лет) население конкретной территории, попавшее в выборку опроса, рассчитывается на основании данных органов статистики;
An (аудитория СМИ N) - часть BCn, охваченная N-м СМИ, рассчитывается следующим образом на основании социологических исследований:
An для печатных СМИ, периодичностью не менее одного раза в неделю - часть BCn, читающая N-е печатное СМИ не менее одного раза в неделю, вычисленная на основе результатов социологических исследований;
An для печатной СМИ, периодичностью не менее одного раза в месяц - часть BCn, читающая N-е печатное СМИ не менее одного раза в месяц, вычисленная на основе результатов социологических исследований;
- An для печатной прессы, периодичностью не менее одного раза в квартал - часть BCn, читающая N-е печатное СМИ не менее одного раза в квартал, вычисленная на основе результатов социологических исследований;
- An для телеканала - часть BCn, смотрящая N-е телевизионное СМИ не менее одного раза в день, вычисленная на основе результатов социологических исследований;
- An для радиоканала - часть BCn, слушающая N-е радио СМИ не менее одного раза в день, вычисленная на основе результатов социологических исследований;
- An для Интернет-СМИ - часть BCn, читающая N-е Интернет-СМИ не менее одного раза в день, вычисленная на основе результатов социологических исследований.
АПЭ (аудиторный показатель эффективности) - доля аудитории всех СМИ () в выборочной совокупности охвата всех СМИ ().
Источник данных: социологические исследования, по результатам которых будет определен уровень информированности жителей автономного округа о социально-культурном и экономическом развитии региона, эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также эффективность существующих каналов коммуникаций.
Приложение N 1
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Развитие средств массовой
информации и полиграфии
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2012 - 2014 годы"
Система
целевых показателей (индикаторов), взаимосвязанная с программными целями
и задачами, решаемыми окружной долгосрочной целевой программой
"Развитие средств массовой информации и полиграфии в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Цель, задача и показатель Программы |
Единица измерения |
Весовое значение индикатора (показателя) |
Базовое значение индикатора (показателя) |
Целевое значение индикатора (показателя) по годам реализации Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: повышение уровня информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа | |||||||
Задача 1. Содействие повышению профессионального уровня работников редакций СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе | |||||||
1.1. |
Количество работников редакций СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе, повысивших свой профессиональный уровень |
человек |
0,1 |
226 |
250 |
250 |
250 |
1.2. |
Доля СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе, редакции которых приняли участие в отраслевых мероприятиях |
% |
0,1 |
68 |
75 |
81 |
92 |
Задача 2. Модернизация редакций СМИ и полиграфического производства в Ямало-Ненецком автономном округе | |||||||
2.1. |
Доля модернизированных программно-технологических комплексов |
% |
0,15 |
0 |
43 |
74 |
91 |
2.2. |
Доля модернизированных студийных павильонов электронных СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе |
% |
0,15 |
0 |
50 |
81 |
100 |
2.3. |
Доля модернизированных графических моделей печатных СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе |
% |
0,15 |
0 |
31 |
69 |
100 |
2.4. |
Доля СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих Интернет сопровождение |
% |
0,1 |
6 |
53 |
94 |
94 |
2.5. |
Количество печатных машин, приобретенных для полиграфического производства |
шт. |
0,15 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Задача 3. Повышение эффективности деятельности СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе | |||||||
3.1. |
Аудиторный показатель эффективности деятельности СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе |
% |
0,1 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение N 2
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Развитие средств массовой
информации и полиграфии
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2012 - 2014 годы"
Сроки и объёмы
финансирования программных мероприятий окружной долгосрочной целевой
программы "Развитие средств массовой информации и полиграфии
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование госзаказчика, мероприятие, состав мероприятия |
Всего |
Объёмы финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
|
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Содействие повышению профессионального уровня работников редакций СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе |
110 470 |
25 314 |
35 440 |
49 716 |
1.1. |
Организация и проведение обучающих семинаров (в том числе за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа) для работников редакций СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе |
35 735 |
9 664 |
12 298 |
13 773 |
1.2. |
Обеспечение проведения и организация участия в отраслевых мероприятиях международного, федерального межрегионального и окружного уровней |
74 735 |
15 650 |
23 142 |
35 943 |
2. |
Модернизация редакций СМИ и полиграфического производства в Ямало-Ненецком автономном округе |
318 953 |
71 286 |
211 330 |
36 337 |
2.1. |
Программно-технологическое переоснащение редакций СМИ и полиграфического производства в Ямало-Ненецком автономном округе |
258 615 |
48 286 |
191 200 |
19 129 |
2.2. |
Разработка и внедрение новых интерактивных, визуальных форматов в производственные процессы электронных, печатных СМИ и интернет-изданий в Ямало-Ненецком автономном округе |
60 338 |
23 000 |
20 130 |
17 208 |
3. |
Повышение эффективности деятельности СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе |
18 977 |
6 000 |
6 330 |
6 647 |
3.1. |
Мониторинг эффективности деятельности СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе |
18 977 |
6 000 |
6 330 |
6 647 |
|
Всего текущие расходы |
189 785 |
54 314 |
61 900 |
73 571 |
|
Всего капитальные расходы |
258 615 |
48 286 |
191 200 |
19 129 |
|
Итого по Программе |
448 400 |
102 600 |
253 100 |
92 700 |
Приложение N 3
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Развитие средств массовой
информации и полиграфии
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие средств
массовой информации и полиграфии в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование госзаказчика, мероприятие, состав мероприятия |
Всего |
В том числе |
||||||||||||||
ведомственные расходы |
межбюджетные субсидии, подлежащие передаче в бюджеты муниципальных образований |
в том числе по муниципальным образованиям |
|||||||||||||||
город Салехард |
город Лабытнанги |
город Новый Уренгой |
город Ноябрьск |
город Муравленко |
город Губкинский |
Надымский район |
Шурышкарский район |
Приуральский район |
Ямальский район |
Тазовский район |
Пуровский район |
Красноселькупский район |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Содействие повышению профессионального уровня работников редакций СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе |
25 314 |
22 814 |
2 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 500 |
0 |
|
Организация и проведение обучающих семинаров (в том числе за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа) для работников редакций СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе |
9 664 |
9 664 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
9 084 |
9 084 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственное учреждение "Северное издательство" |
580 |
580 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Обеспечение проведения и организация участия в отраслевых мероприятиях международного, федерального межрегионального и окружного уровней |
15 650 |
13 150 |
2 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 500 |
0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
10 350 |
10 350 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственное учреждение "Северное издательство" |
2 000 |
2 000 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственное учреждение "Окружная государственная телевизионная и радиовещательная компания "Ямал-Регион" |
800 |
800 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Модернизация редакций СМИ и полиграфического производства в Ямало-Ненецком автономном округе |
71 286 |
8 160 |
63 126 |
8 417 |
880 |
3 837 |
14 973 |
2 521 |
16 861 |
2 875 |
850 |
1 270 |
3 630 |
200 |
3 480 |
3 332 |
2.1. |
Программно-технологическое переоснащение редакций СМИ и полиграфического производства в Ямало-Ненецком автономном округе |
48 286 |
0 |
48 286 |
5 837 |
0 |
1 257 |
12 393 |
1 641 |
15 981 |
295 |
650 |
1 070 |
3 430 |
0 |
2 600 |
3 132 |
2.2. |
Разработка и внедрение новых интерактивных, визуальных форматов в производственные процессы электронных, печатных СМИ и интернет-изданий в Ямало-Ненецком автономном округе |
23 000 |
8 160 |
14 840 |
2 580 |
880 |
2 580 |
2 580 |
880 |
880 |
2 580 |
200 |
200 |
200 |
200 |
880 |
200 |
3. |
Повышение эффективности деятельности СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе |
6 000 |
6 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1. |
Мониторинг эффективности деятельности СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе |
6 000 |
6 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего текущие расходы |
54 314 |
36 974 |
17 340 |
2 580 |
880 |
2 580 |
2 580 |
880 |
880 |
2 580 |
200 |
200 |
200 |
200 |
3 380 |
200 |
|
Всего капитальные расходы |
48 286 |
0 |
48 286 |
5 837 |
0 |
1 257 |
12 393 |
1 641 |
15 981 |
295 |
650 |
1 070 |
3 430 |
0 |
2 600 |
3 132 |
|
Итого по Программе |
102 600 |
36 974 |
65 626 |
8 417 |
880 |
3 837 |
14 973 |
2 521 |
16 861 |
2 875 |
850 |
1 270 |
3 630 |
200 |
5 980 |
3 332 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2011 г. N 857-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие средств массовой информации и полиграфии в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 ноября 2011 г., спецвыпуск N 74/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2014 г. N 245-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 г. N 123-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2013 г. N 744-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 108-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 г. N 902-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 г. N 490-П