Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюАдминистрации
муниципального образования
Надымский район
от 21 апреля 2011 г. N 220
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности
использования средств местного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета (далее - Проект), на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
1.3. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета:
1.3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым:
а) подготовка (корректировка) проектной документации, в том числе по объектам капитального строительства, включенным в состав муниципальных (окружных) долгосрочных целевых программ (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета.
1.3.2. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на условиях софинансирования за счет средств окружного бюджета в форме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию Надымский район.
1.4. Проверка инвестиционных проектов осуществляется управлением ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика), утвержденной правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район.
1.5. Заявители - муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) муниципальных долгосрочных целевых программ, а также структурные подразделения Администрации муниципального образования Надымский район, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, инициирующие включение проектов в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств местного бюджета, и в Адресную инвестиционную программу Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6. Другие понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.7. Управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район ведет реестр учета проектов получивших:
- заключение об эффективности использования средств местного бюджета, выданное Управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район на основании методики, утвержденной правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район.
- заключение об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения объектов муниципальной собственности, выданное департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округ на основании порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направленных на капитальное вложение.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета
муниципального образования Надымский район, направляемых
на капитальные вложения
2. Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1. наличие четко сформулированной цели с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2.1.2. соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития территории муниципального образования Надымский район, Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.1.3. комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных долгосрочных целевых программ, соответствующих окружных долгосрочных целевых программ, Адресной инвестиционной программе Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.1.4. необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, осуществляемого в рамках проекта, в связи с реализацией органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
2.1.5. отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
2.1.6. обоснование необходимости реализации проекта с привлечением средств местного (окружного) бюджета;
2.1.7. наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках проектов;
2.1.8. наличие окружных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета и предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности;
2.1.9. целесообразность использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
2.1.10. наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Проверка проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям не проводится.
2.3. Проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта;
б) отношение стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
Значения количественных показателей (показателя) проекта, не включенного в муниципальные долгосрочные целевые программы, должны соответствовать показателям, утвержденным в документах территориального планирования муниципального образования Надымский район, поселений, образованных в составе территорий муниципального образования Надымский район.
2.4. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.1.9. пункта 2.1. настоящего Порядка, и количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.3. настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки представляются документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории автономного округа или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа) в Российской Федерации. При выборе объекта-аналога должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный и территориальный реестры сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.5. Проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются методикой, утвержденной правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район.
III. Порядок проведения проверки проектов
3.1. Структурные подразделения Администрации муниципального образования Надымский район, курирующие соответствующие сферы деятельности, подготавливают и направляют в департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район предложения по объектам строительства вновь начинаемым в плановом периоде для включения в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств местного бюджета, средств окружного бюджета на условиях софинансирования, и представляют:
а) техническое задание;
б) обоснование необходимости строительства данного объекта;
в) информацию об отсутствии в достаточном объеме продукции (работ, услуг), производимой иными организациями;
г) наличие долгосрочной муниципальной (окружной) целевой программы, в которой планируется включение объекта капитального строительства, либо проектов данных программ (концепций окружных долгосрочных целевых программ);
д) информацию о наличии потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
е) информацию о необходимости привлечения средств окружного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) предполагаемые формы закрепления муниципальной собственности, сведения о предполагаемой эксплуатирующей организации;
з) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования, обстоятельства невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих материалов, машин и оборудования;
и) информацию о сроках подготовки и реализации инвестиционного проекта (на основании справки, подготовленной Муниципальным учреждением "Управление капитального строительства и капитального ремонта");
к) предварительные расчеты объемов капитальных вложений (на основании расчетов, подготовленных и утвержденных Муниципальным учреждением "Управление капитального строительства и капитального ремонта").
3.2. Департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район на основании предоставленных документов структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район, курирующих соответствующие сферы деятельности, формирует для проведения проверки следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) задание на проектирование объекта капитального строительства, разработанное Заказчиком (Заказчик-застройщик) в соответствии с действующим законодательством;
в) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или информация с указанием номера подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится;
г) копию правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
д) копию разрешения на строительство при определении подрядной организации по строительству объекта капитального строительства в соответствии с действующим законодательством;
е) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
ж) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
з) информацию об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
3.3. Документы, указанные в подпунктах д) - з) пункта 3.2. настоящего Порядка, не предоставляются в отношении проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного (окружного) бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации. Не предоставляется копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта по объектам, получившим положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в срок не ранее 01.01.2008 года.
3.4. Департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район направляет документы, указанные в пунктах 3.1 - 3.3. настоящего Порядка, для проверки в управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район.
3.5. Управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район на основании документации предоставленной департаментом по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район готовит:
а) сведения и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога по форме, установленной Методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
б) проект-аналог в объеме документального подтверждения основных технических характеристик объекта-аналога, стоимости строительства с расшифровкой технологической структуры капитальных вложений в сопоставимых ценах с проектом инвестирования.
3.6. Проверка проектов, указанных в подпункте "а" подпункта 1.3.1 настоящего Порядка, проводится при наличии обоснования целесообразности строительства или реконструкции объекта (далее - обоснование инвестиций).
Обоснование инвестиций осуществляется департаментом по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.7. Проверка проектов, предусмотренных подпунктом 1.3.3 настоящего Порядка, проводится только при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности сметной стоимости проектов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1.3 настоящего Порядка"
3.8. Проверка проектов по объектам, включаемым в муниципальные долгосрочные целевые программы, осуществляется на этапе согласования проектов программ в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В проект муниципальной долгосрочной целевой программы не включаются объекты, если числовое значение интегральной оценки эффективности использования средств местного (окружного) бюджета, направляемых на капитальные вложения, меньше предельного (минимального) в соответствии с методикой.
3.9. Проведение проверки и выдача заключения на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется управлением ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район на основании документов, предоставленных департаментом по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район.
3.10. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки является:
- представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие паспорта проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 календарных дней, для устранения таких недостатков.
3.11. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных настоящим Порядком, и завершается направлением в департамент по координации строительного комплекса заключения об эффективности инвестиционного проекта.
3.12. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не может превышать 30 рабочих дней.
3.13. Включение в проект перечня строек и объектов новых объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета, для утверждения правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район, осуществляется департаментом по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район при наличии положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного (окружного) бюджета, направляемых на осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
3.14. Не проводится проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направленных на капитальные вложения, финансирование которых начато до 1 января 2011 года.
3.15. По новым объектам капитального строительства, строительство которых планируется с привлечением средств окружного бюджета на условиях софинансирования, получение заключения об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложение, и включение в Адресную инвестиционную программу Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2010 года N 99-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения", N 100-П "Об утверждении правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа".
IV. Выдача заключения об эффективности проекта
4.1. Результатом проверки является заключение управления ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета на реализацию проекта.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
В случае получения отрицательного заключения департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
4.4. В случае если в ходе реализации проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, принято решение об увеличении сметной стоимости (в базовом уровне цен) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим проектом, в связи с увеличением объема работ, по стоимости превышающих десять процентов указанной в сметной документации сметной стоимости строительства (в базовом уровне цен), то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком, которую обязан организовать департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район.
4.5. Заключение о проверке эффективности подписывается лицами, проводившими проверку, и утверждается заместителем Главы Администрации муниципального образования, курирующим данное направление.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт инвестиционного проекта |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.