Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2010 г. N 129-П)
30 сентября 2010 г., 27 января, 20 декабря 2011 г., 15 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания (в сфере информационных технологий и в сфере связи).
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 256-П пункт 1.3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 39-П пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется непосредственно Департаментом.
Транспортное обеспечение Департамента осуществляется управлением делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование Департамента: ДИТиС ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29.
1.11. Утратил силу.
См. текст пункта 1.11
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 г. N 959-П раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) Департаментом
Департаментом осуществляются следующие государственные функции:
2.1. Разработка и реализация концепции, основных направлений, программ, проектов и схем развития в сфере информационно-коммуникационных технологий, электросвязи и почтовой связи, а также систем телевизионного (включая цифровое телевидение) и радиовещания.
2.2. Обеспечение функционирования и развития Единой комплексной информационной системы автономного округа.
2.3. Создание информационных систем.
2.4. Участие в разработке и распространении в автономном округе и муниципальных образованиях в автономном округе типовых решений в сфере информационных технологий, создаваемых за счет средств окружного и федерального бюджетов.
2.5. Проведение экспертизы проектов информатизации органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
2.6. Проведение работ в части организационного, технического, программного и лингвистического сопровождения информационных технологий, систем и внутренних электронных сетей территориального фонда геологической информации автономного округа в процессе их эксплуатации, а также в части организации защиты геологической информации.
2.7. Реализация мероприятий по формированию и использованию окружных информационных ресурсов, в т.ч. по информационному взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе.
2.8. Расширение номенклатуры информационных ресурсов с добавлением к существующим видам информации оценочных экономических, аналитических и других данных.
2.9. Реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих единый авторизованный персонифицированный доступ к информационным ресурсам.
2.10. Обеспечение функционирования и развития региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, в том числе финансирование расходов по ее содержанию и эксплуатации, а также оплату каналов связи.
2.11. Содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
2.12. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления в автономном округе о развитии сетей связи на территории соответствующих муниципальных образований в автономном округе.
2.13. Участие в развитии и расширении сети почтовой связи, согласование режима работы объектов почтовой связи и содействие операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам на территории автономного округа.
2.14. Внесение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложений о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории автономного округа.
2.15. Организация работ по ведению мониторинга и развития результатов внедрения информационно-технологических проектов и подготовка информационно-аналитических материалов.
2.16. Организация защиты информационных ресурсов и информационных систем исполнительных органов государственной власти автономного округа от несанкционированного доступа, копирования и разрушения, а также обеспечение безопасности региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа.
2.17. Разработка единых требований, стандартов, технических регламентов в сфере региональных информационно-телекоммуникационных технологий, электросвязи и почтовой связи, а также систем телевизионного и радиовещания.
2.18. Реализация мероприятий по интеграции информационно-технологической инфраструктуры региона с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня.
2.19. Организация процесса регистрации региональных информационных ресурсов и систем, ведение реестра информационных ресурсов.
2.20. Осуществление межрегионального сотрудничества в сфере информационно-коммуникационных технологий.
2.21. Координация работы по подготовке, реализации и контролю исполнения плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в автономном округе.
2.22. Координация выполнения мероприятий по созданию межведомственных информационных систем, межведомственных элементов инфраструктуры электронного правительства, информационных систем обеспечения деятельности Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 195-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.22-1
2.22-1. Выполнение функции оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по подключению к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 195-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.22-2
2.22-2. Осуществление функции уполномоченного органа по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.
2.23. Проведение единой технической политики при внедрении информационно-коммуникационных технологий в автономном округе.
2.24. Администрирование, техническое, технологическое и информационное обеспечение информационной системы "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.25. Обеспечение технического сопровождения размещения сведений об услугах (функциях), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти автономного округа, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.26. Выполнение функций уполномоченного органа и регулирование процесса в области использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти автономного округа.
2.27. Организация деятельности регионального удостоверяющего центра автономного округа.
2.28. Организация мероприятий по содержанию и развитию региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, созданию и предоставлению сервисов сети, в том числе передача данных, электронная почта, файловые ресурсы, доступ в Интернет, информационная безопасность, корпоративная видеоконференцсвязь и IP-телефония.
2.29. Осуществление функций службы оповещения и связи автономного округа.
2.30. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.31. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.32. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.33. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.34. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации.
2.35. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.36. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.
2.37. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.38. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.39. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.40. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.41. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими Департамента.
2.42. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.43. Администрирование доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.44. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.45. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.46. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.47. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.48. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.49. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.50. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Департамента в средствах массовой информации.
2.51. Размещение информации о деятельности Департамента в сети Интернет.
2.52. Размещение информации о деятельности Департамента в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах.
2.53. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности Департамента в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.54. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.55. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.56. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
Департаментом предоставляется следующая государственная услуга:
2.57. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Департамента.
III. Права Департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственные услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций (учреждений) информацию, документы и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента.
3.1.2. Вносить в установленном порядке Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа, а также в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его деятельности.
3.1.3. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций, анализа проблем и поиска оптимальных решений в целях реализации установленных полномочий.
3.1.4. Проводить экспертную оценку документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.1.5. Проводить семинары, выставки и другие мероприятия в установленных сферах деятельности.
3.1.6. Заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
3.1.7. Выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.8. Направлять работников Департамента в служебные командировки по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.1.9. Проводить проверки выполнения мероприятий, входящих в компетенцию Департамента, в органах местного самоуправления в автономном округе и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
3.1.10. Представлять информационно-аналитические материалы в адрес федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с их запросами, полномочиями и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
3.1.11. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
3.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 г. N 959-П раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.5
3.5. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении государственного казенного учреждения "Ресурсы Ямала".
IV. Организация деятельности Департамента
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 256-П пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 256-П пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Директор Департамента имеет заместителей. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первого заместителя директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 256-П в пункт 4.4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и предоставление Департаментом услуг;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в неё изменений;
- издаёт приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесённым к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру Департамента (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначают на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утверждённым в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий и наград автономного округа;
- награждает почётной грамотой Департамента государственных гражданских служащих и работников Департамента, граждан Российской Федерации и организации, внёсшие большой вклад в решение задач, стоящих перед Департаментом;
- выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и упразднение (ликвидация) Департамента
Реорганизация и упразднение (ликвидация) Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.