Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги "Дача письменных
разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам
по вопросам применения законодательства Ямало-Ненецкого
автономного округа о налогах и сборах"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июля 2011 г. N 469-П)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление государственной услуги
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются налогоплательщики - физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, налоговые агенты (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
3.1. Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
3.1.1. департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ), расположенным по адресу: 629008, автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9, телефоны для справок (34922) 2-24-30, 2-24-29, официальный Интернет-сайт www.yamalfin.ru.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом налоговой политики управления планирования доходов и долговых обязательств департамента (далее - отдел, управление), расположенным по адресу: 629008, автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9, телефон (34922) 2-24-30, факс (34922) 2-24-64, официальный Интернет-сайт www.yamalfin.ru.
График работы департамента:
понедельник 8.30 - 18.00;
вторник - пятница 8.30 - 17.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00;
выходные дни суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы департамента изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час);
3.1.2. непосредственно специалистами отдела:
- при личной явке заявителя по адресу местонахождения департамента в соответствии с графиком работы, указанным в подпункте 3.1.1 настоящего Административного регламента;
- с использованием средств телефонной связи - контактным телефонам, указанным в подпункте 3.1.1 настоящего Административного регламента;
- посредством сообщений электронной почты на официальный адрес электронной почты департамента, указанный в пункте 3.2 настоящего Административного регламента;
3.1.3. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении департамента.
3.2. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента.
Адрес электронной почты департамента: depfin@yamalfin.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование заявителей осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо его заместителями и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах".
6. Государственная услуга предоставляется департаментом финансов автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является представление письменного разъяснения заявителям по вопросам применения законодательства автономного округа о налогах и сборах.
Сроки предоставления государственной услуги
8. Письменное разъяснение заявителю по вопросам применения законодательства автономного округа о налогах и сборах предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения заявителя.
Об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю письменно сообщается в течение 10 дней с момента регистрации обращения заявителя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
- Налоговый кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 3824, 03 августа 1998 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 4179, 2 августа 2010 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 47, ст. 5673, 23 ноября 2009 года);
- Устав (Основной закон) автономного округа ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", декабрь 1998 года, N 10/1);
- Закон автономного округа от 25 ноября 2002 года N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", ноябрь 2002 года, N 9/1);
- Закон автономного округа от 08 ноября 2003 года N 51-ЗАО "О ставках налога на игорный бизнес" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", октябрь 2003 года N 8);
- Закон автономного округа от 27 ноября 2003 года N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", ноябрь 2003 года, N 9);
- постановление Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года N 84-П "О департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 03 июля 2010 года, спецвыпуск N 83);
- постановление Правительства автономного округа от 01 ноября 2010 года N 334-П "О размере вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 11 ноября 2010 года, спецвыпуск N 142).
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
10. Для получения государственной услуги заявитель направляет в департамент письменное обращение на бумажном носителе или в электронном виде, в котором в обязательном порядке указывается:
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
- для юридических лиц (на бланке организации): наименование организации, ее почтовый адрес и номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
- сведения, необходимые для подготовки разъяснения о применении законодательства автономного округа о налогах и сборах.
11. Письменное обращение должно соответствовать следующим требованиям:
11.1. текст обращения написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
11.2. фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон написаны полностью;
11.3. в обращении отсутствуют неоговоренные исправления;
11.4. обращение не исполнено карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме обращения, необходимого
для предоставления государственной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме обращения, необходимого для предоставления государственной услуги, является:
12.1. представление обращения, не соответствующего требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Административного регламента;
12.2. анонимность обращения;
12.3. содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такие обращения остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
12.4. невозможность прочтения или однозначного толкования текста вопроса.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
13.1. содержание в обращении заявителя вопроса, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Такое обращение не рассматривается;
13.2. отсутствие у департамента полномочий по предоставлению письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов. При этом в отказе о представлении письменного разъяснения указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса;
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется департаментом бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения составляет 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
16. Максимальное время ожидания в очереди при получении ответа составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
Срок регистрации обращения о предоставлении государственной услуги
17. Обращение регистрируется в день поступления в департамент, а поступившие после 16.30 часов (15.30 - в предпраздничные дни) - на следующий после поступления рабочий день.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
18. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
Здание оборудуется стоянками для автомобильного транспорта заявителей. На стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
18.1. Требования к местам приема заявителей:
- служебный кабинет специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в котором осуществляется прием обращений заявителей, оборудован вывеской с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудованы стульями и столами, оснащены канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления обращений.
18.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудованы стульями;
- места для ожидания находятся в холле;
- в здании, где организован прием заявителей, предусмотрены места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
18.3. Места для информирования заявителей оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещенной на информационном стенде, к которому обеспечен свободный доступ.
Показатели доступности и качества государственных услуг
19. Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются:
Наименование показателя доступности и качества государственной услуги |
Значение нормативного показателя качества государственной услуги |
1 |
2 |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
имеется |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
имеется |
Обеспечение возможности направления обращения по электронной почте |
имеется |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способе, порядке и условиях ее получения |
имеется |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных пунктом 8 настоящего Административного регламента |
соблюдаются |
Актуальность и работоспособность контактных координат (официальные и почтовые адреса, адреса электронной почты и сайта, номера телефонов и т.д.), указанных в настоящем Административном регламенте |
соответствует |
Отсутствие повторных обращений заявителей по предмету ранее оказанной государственной услуги, вызванных неполным и некачественным исполнением |
отсутствуют |
Удельный вес случаев предоставления услуги в установленный законодательством автономного округа срок в общем количестве случаев предоставления услуги |
100% |
Доля поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, в общем количестве обращений заявителей по данной услуге |
0% |
Отсутствие фактов проведения проверок во внеплановом порядке |
отсутствуют |
Наличие обратной связи с заявителями и исполнителями государственной услуги |
имеется |
20. Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие, регистрация и передача обращения на исполнение;
- рассмотрение обращения и анализ обращения;
- оформление результата предоставления государственной услуги;
- выдача/направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
23. В электронной форме государственная услуга предоставляется в случае поступления обращения средствами электронной почты на официальный электронный адрес, указанный в пункте 3.2 настоящего Административного регламента. В этом случае результат оказания государственной услуги направляется заявителю как ответное письмо на электронный адрес отправителя запроса. В электронной форме результат государственной услуги предоставляется в виде электронной копии документа, полностью воспроизводящего текст или изображение документа в формате графического файла.
Принятие, регистрация и передача обращения на исполнение
24. Принятие, регистрация и передача обращения на исполнение.
24.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент либо поступление обращения по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, электронной почте.
24.2. Специалист департамента, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет соответствие обращения требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Административного регламента;
- проверяет наличие оснований для отказа в приеме обращения, установленных пунктом 1.2 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 12 настоящего Административного регламента"
В случае несоответствия представленного обращения требованиям или при наличии оснований для отказа в приеме:
- при личном обращении заявителя сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа в принятии обращения, предоставляя ему возможность оперативно привести обращение в соответствие;
- при получении средствами электронной почты информирует заявителя об этом в ответном письме;
- в случае поступления запроса средствами почтовой связи и при наличии контактных координат заявителя информирует средствами телефонной связи или готовит проект сопроводительного письма для возврата обращения с указанием причин отказа на указанный в обращении почтовый адрес.
При наличии оснований в отказе приема документов по основаниям, предусмотренным пунктами 12.2 - 12.4 настоящего Административного регламента, или при отсутствии контактных реквизитов заявителя поступившее обращение дальнейшему рассмотрению не подлежит.
24.3. Регистрация запроса осуществляется в день его поступления или получения. Запрос заявителя, поступивший, в том числе и при личном обращении, после 16.30 часов или 15.30 часов в предпраздничный день, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
Регистрация осуществляется с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) в соответствии с утвержденной номенклатурой дел департамента на текущий год в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в департаменте, утверждаемой приказом департамента (далее - инструкция по делопроизводству). Запрос с проставленным регистрационным штампом с указанием регистрационного номера и даты регистрации сканируется и размещается в регистрационно-контрольной карточке (далее - РКК) документа в СЭДД.
При личном обращении заявителю сообщается номер и дата регистрации запроса с представлением копии документа или проставлением регистрационного штампа с реквизитами на представленной им копии.
24.4. После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение директору департамента или его заместителю для получения резолюции.
Поручение должностных лиц по исполнению обращения, факт направления обращения на исполнение с указанием исполнителей отражается в СЭДД.
24.5. Результатом административной процедуры является регистрация обращения или отказ в его регистрации.
24.6. Продолжительность административной процедуры:
- не более 30 минут при отказе в приеме обращения и информировании заявителя при личном обращении, средствами телефонной связи;
- не более 2 дней при отказе в приеме обращения и информировании заявителя средствами электронной почты;
- не более 2 дней при подготовке проекта резолюции и направлении на рассмотрение должностному лицу.
Рассмотрение обращения и анализ обращения
25. Рассмотрение обращения и анализ обращения.
25.1. Основанием для начала процедуры является получение начальником управления указания директора департамента или его заместителя по исполнению обращения заявителя или его направление по подведомственности.
25.2. Начальник управления, получив средствами СЭДД уведомление о направлении обращения на исполнение, определяет состав исполнителей из числа подчиненных государственных гражданских служащих отдела с учетом конкретной кадровой обстановки, загруженности специалистов в целях оптимизации временных и организационных затрат по предоставлению государственной услуги.
Определив непосредственных исполнителей по оказанию государственной услуги из числа специалистов отдела, начальник управления доводит до них информацию о поручении путем создания в СЭДД поручения к исполняемому документу с указанием поименного списка исполнителей, их действий и срока исполнения.
25.3. Непосредственный исполнитель (специалист отдела), получив средствами СЭДД извещение о направлении ему на исполнение обращения заявителя, осуществляет анализ текста обращения по электронной копии документа, размещенной в РКК СЭДД.
При анализе обращения осуществляется оценка достаточности сведений, указанных в обращении, для успешного исполнения государственной услуги, устанавливается наличие полномочий департамента по рассмотрению обращения заявителя, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований в отказе предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью директора департамента или его заместителя.
25.4. Результатом административной процедуры является достаточность сведений для успешного исполнения государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
Оформление результата предоставления государственной услуги
26. Оформление результата предоставления государственной услуги.
26.1. Основанием для начала процедуры оформления результата является наличие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации у департамента полномочий по предоставлению разъяснения законодательства автономного округа о налогах и сборах.
26.2. Результат исполнения государственной услуги оформляется в виде письменного разъяснения содержащихся в обращении заявителя вопросов по применению законодательства автономного округа о налогах и сборах, которое подписывается директором департамента или его заместителем.
26.3. Продолжительность административной процедуры - не более 27 дней.
Выдача/направление результата предоставления государственной услуги,
уведомления в отказе предоставления государственной
услуги заявителю
27. Выдача/направление результата предоставления государственной услуги, уведомления в отказе предоставления государственной услуги заявителю.
27.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги является подписание директором департамента, его заместителем письменного разъяснения или уведомления в отказе предоставления государственной услуги и их поступление специалисту отдела.
Письменное разъяснение или уведомление в отказе предоставления государственной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Письменное разъяснение или уведомление в отказе предоставления государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копии письменного разъяснения, уведомления в отказе предоставления государственной услуги вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остаются на хранении в департаменте.
27.2. Результатом административной процедуры является выдача/направление заявителю письменного разъяснения или уведомления в отказе предоставления государственной услуги.
27.3. Продолжительность административной процедуры:
- при личном получении заявителем письменного разъяснения или уведомления в отказе предоставления государственной услуги лично - не более 15 минут;
- при направлении заявителю письменного разъяснения или уведомления в отказе предоставления государственной услуги почтовым направлением - 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений настоящего Административного регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют первый заместитель директора департамента, курирующий управление, начальник управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги
29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
29.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
29.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
29.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или его заместитель.
30. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
31. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
31.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" - государственные гражданские служащие автономного округа;
- Трудовым кодексом Российской Федерации - специалисты, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
32. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
32.1. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
32.2. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) департамента, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц
33. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц в досудебном порядке.
34. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов отдела департамента, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в департамент в письменной форме или в форме электронного документа.
35. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
36. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
наименование департамента, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения (жалобы);
личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
37. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
38. Обращение (жалоба), поступившее в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указному в обращении (жалобе).
39. Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
40. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
41. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
42. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приложение
к Административному регламенту
департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной
услуги "Дача письменных разъяснений
налогоплательщикам и налоговым
агентам по вопросам применения
законодательства Ямало-Ненецкого
автономного округа о налогах и сборах"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2011 г. N 469-П "Об утверждении Административного регламента департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 июля 2011 г., спецвыпуск N 42
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 388-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 587-П