В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях софинансирования расходных обязательств при выполнении полномочий органов местного самоуправления по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 года N 664-А "Об утверждении Порядка формирования объёма субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июня 2009 года N 298-А "О внесении изменений в Порядок формирования объёма субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
формирования и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
на софинансирование расходных обязательств при выполнении
органами местного самоуправления полномочий
по отдельным вопросам местного значения
в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2011 г. N 1033-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия формирования и распределения из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.3. Под субсидиями в рамках настоящего Порядка понимаются средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - субсидии):
а) на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям жилищных услуг, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в общежитиях, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
б) на проведение капитального ремонта (реконструкцию, повышение уровня благоустройства) жилищного фонда, в том числе:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по капитальному ремонту (реконструкцию, повышение уровня благоустройства) муниципального жилищного фонда;
- по предоставлению товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям субсидий на долевое финансирование расходов по проведению капитального ремонта (реконструкцию, повышение уровня благоустройства) многоквартирных домов, участвующих в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
в) на подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период, в том числе:
- по предоставлению субсидий организациям, использующим объекты энергообеспечения, находящиеся в муниципальной собственности, для подготовки последних к работе в осенне-зимний период;
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по содержанию и ремонту муниципального имущества в связи с подготовкой объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период;
г) по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по содержанию объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов.
Благоустройство в границах муниципальных образований в рамках настоящего Порядка включает в себя: уличное освещение, озеленение, содержание и уборку объектов благоустройства (включая улицы населенных пунктов, за исключением придомовых территорий), организацию и содержание мест захоронения (кладбищ), содержание мест захоронения твердых бытовых отходов, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, а также иные мероприятия по содержанию объектов благоустройства, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов.
Под улицей населенного пункта в рамках настоящего Порядка понимается путь сообщения на территории населенного пункта, расположенный между рядами застройки и предназначенный для ее транспортного обслуживания, движения автомобильного и городского пассажирского транспорта общего пользования, а также для движения пешеходов;
д) на организацию бытового обслуживания населения, в том числе:
- по предоставлению субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с установлением цен на банные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
- по предоставлению субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов и затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших).
1.4. Главным распорядителем субсидий является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - департамент).
II. Цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям
2.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Условия предоставления субсидий муниципальным образованиям:
1) долевое финансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) наличие утвержденной муниципальной адресной программы (программ) по проведению капитального ремонта (реконструкции, повышения уровня благоустройства) жилищного фонда;
3) наличие утвержденной муниципальной программы по благоустройству и озеленению территории;
4) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
5) наличие утвержденных муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6) наличие реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, услуг - получателей субсидий из бюджета муниципального образования.
2.3. Перечень документов, подтверждающих выполнение муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, а также сроки их предоставления устанавливается порядками предоставления и расходования субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов.
2.4. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между департаментом и администрацией муниципального образования, о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.5. Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается приказом департамента.
III. Порядок определения объема субсидий муниципальному образованию
3.1. Департамент проводит расчет размера субсидий муниципальному образованию по следующим направлениям софинансирования:
а) на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям жилищных услуг, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в общежитиях, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
б) на проведение капитального ремонта (реконструкцию, повышение уровня благоустройства) жилищного фонда;
в) на подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период;
г) на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по содержанию объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов;
д) на организацию бытового обслуживания населения.
3.2. Объем размера субсидии муниципальному образованию определяется:
1) на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям жилищных услуг, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в общежитиях, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, исходя из площади данного жилищного фонда, стоимости услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, определенной общим собранием собственников жилья либо по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенным органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, и стоимости услуг для населения, определенной исходя из стоимости этих услуг, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
Объем субсидии для i муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
Vсуб i - объем субсидии, предоставляемой i муниципальному образованию на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям жилищных услуг, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в общежитиях, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
S - площадь жилищного фонда;
T - стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, определенная общим собранием собственников жилья либо по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенным органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе;
Tn - стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда для населения, определенная исходя из стоимости этих услуг, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
12 - количество месяцев в году;
0,95 - коэффициент, учитывающий софинансирование расходов за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% от расходных обязательств муниципального образования;
2) на проведение капитального ремонта (реконструкцию, повышение уровня благоустройства) жилищного фонда, исходя из площади жилищного фонда без учета ветхого и аварийного жилья и предельного размера стоимости капитального ремонта (реконструкции, повышения уровня благоустройства) жилищного фонда.
Объем субсидии для i муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
Vk i - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на проведение капитального ремонта (реконструкцию, повышение уровня благоустройства) жилищного фонда;
S - площадь жилищного фонда муниципального образования без учета ветхого и аварийного жилья;
Prk - предельный размер стоимости капитального ремонта (реконструкции, повышения уровня благоустройства) жилищного фонда;
0,95 - коэффициент, учитывающий софинансирование расходов за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% от расходных обязательств муниципального образования.
Размер предельной стоимости капитального ремонта (реконструкции, повышения уровня благоустройства) (Prk) в расчете на один квадратный метр общей площади жилищного фонда определяется департаментом на основании данных о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях, на отдельные виды работ с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий в зависимости от капитальности домов и утверждается правовым актом Правительства автономного округа;
3) на подготовку объектов энергообеспечения, находящихся в муниципальной собственности, к работе в осенне-зимний период, исходя из данных об объектах энергообеспечения, балансовой стоимости и установленного уровня амортизационных отчислений по видам объектов.
Объем субсидии для i муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
Vozp i - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на подготовку объектов энергообеспечения, находящихся в муниципальной собственности, к работе в осенне-зимний период;
Ozp i - физический объем по каждому из видов объектов энергообеспечения, находящихся в собственности i муниципального образования (единица измерения в зависимости от вида - протяженность, км, мощность, Гкал/час, кВт/час, производительность, м куб./сут);
NMFZ - норматив минимальных финансовых затрат по каждому виду объектов энергообеспечения, находящихся в муниципальной собственности, на подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период в расчете на единицу измерения;
0,95 - коэффициент, учитывающий софинансирование расходов за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% от расходных обязательств муниципального образования.
,
где:
S - балансовая стоимость каждого из видов объектов энергообеспечения, находящихся в собственности муниципальных образований (руб.);
K - средняя норма амортизационных отчислений по данному виду объектов энергообеспечения (%).
Средняя норма амортизационных отчислений (K) по каждому виду объектов энергообеспечения определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года N 1.
Размер нормативов минимальных финансовых затрат (NMFZ) по видам объектов энергообеспечения утверждается правовым актом Правительства автономного округа;
4) на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по содержанию объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов, исходя из данных об объектах благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, данных службы по тарифам автономного округа о тарифах на электроэнергию и размеров предельной стоимости работ по содержанию объектов благоустройства.
Объем субсидии для i муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
Vb i - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по содержанию и ремонту объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности;
B - физический объем по каждому из видов объектов благоустройства и (или) видов работ по содержанию объектов благоустройства;
Prb - предельный размер стоимости работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства в расчете на единицу измерения;
0,95 - коэффициент, учитывающий софинансирование расходов за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% от расходных обязательств муниципального образования.
Размер предельной стоимости работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства (Prb) определяется департаментом на основании данных о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях, на проведение минимального регламента работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства и утверждается правовым актом Правительства автономного округа;
5) на организацию бытового обслуживания населения, исходя из данных об оказываемых услугах и размеров стоимости услуг в зависимости от их вида.
Объем субсидии на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с установлением цен на банные услуги, реализуемые населению в величине, не обеспечивающей возмещение издержек, для i муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
В i - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с установлением цен на банные услуги, реализуемые населению в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
Кпом - количество помывок в году;
СБ - себестоимость одной помывки;
Тнас - стоимость одной помывки для населения, определенная исходя из стоимости этих услуг, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
0,95 - коэффициент, учитывающий софинансирование расходов за счет средств местного бюджета, в размере не менее 5% от расходных обязательств муниципального образования.
Объем субсидии на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов и затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших) для i муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
Z i - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов;
К - количество захоронений в году;
Sпог - средняя себестоимость погребения (в летний и зимний период);
Sсл - затраты на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затраты на транспортировку тел умерших);
0,95 - коэффициент, учитывающий софинансирование расходов за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% от расходных обязательств муниципального образования.
3.3. Перечень, сроки и формы представления муниципальными образованиями данных, необходимых для расчета субсидий, утверждаются приказом департамента в соответствии с графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проектом окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства автономного округа.
3.4. Объем субсидий по каждому направлению, предусмотренному пунктом 3.1 настоящего Порядка, рассчитывается отдельно на очередной год и плановый период в соответствии с приказом департамента финансов автономного округа, утверждающим порядок планирования бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной год и плановый период.
3.5. Общий объем размера субсидий муниципальному образованию определяется как сумма всех субсидий, исчисленных в соответствии с пунктами 3.2 и 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Департамент на основании расчетов формирует объем субсидии по каждому муниципальному образованию и в целом по муниципальным образованиям и направляет данные в департамент финансов автономного округа на согласование для их последующего учета при подготовке проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
3.8. При распределении субсидий муниципальным образованиям учитывается размер доведенных департаменту лимитов бюджетных ассигнований на очередной год по каждому направлению, предусмотренному пунктом 3.1 настоящего Порядка, и согласованных комиссией по бюджетным проектировкам.
Увеличение либо уменьшение размера субсидий муниципальным образованиям осуществляется пропорционально в случае доведения департаменту лимитов бюджетных ассигнований на очередной год по каждому направлению, предусмотренному пунктом 3.1 настоящего Порядка, отличных от определенных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
IV. Оценка эффективности и результативности использования субсидий
4.1. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается департаментом по завершению финансового года.
4.2. Муниципальные образования в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидий, представляют в департамент данные для оценки эффективности и результативности использования субсидий, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.3. Оценка эффективности и результативности использования субсидий ежегодно осуществляется на основе использования следующих целевых показателей, которые обеспечат мониторинг динамики изменений в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований (значения показателей отражаются в процентах):
4.4. Целевые показатели эффективности и результативности использования субсидий, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка, устанавливаются ежегодно для каждого муниципального образования в соглашении в соответствии с решением, принимаемым коллегиальным органом по оценке эффективности и результативности использования субсидий, состав и положение о котором утверждается приказом департамента.
4.5. В случае если муниципальным образованием не выполнены условия предоставления субсидий, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также не достигнуты индикаторы эффективности и результативности использования субсидий, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка, департамент при формировании объема субсидий по каждому направлению учитывает предельный уровень сокращения объемов субсидий не более 20% от объема субсидий, определенных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4.6. Из объема субсидий, определенных в результате сокращения в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, формируется резервный фонд субсидий, распределение которых осуществляется в ходе исполнения окружного бюджета в текущем финансовом году на те же цели и тем же муниципальным образованиям в случае выполнения ими условий предоставления субсидий и достижения установленных в соглашении показателей эффективности и результативности использования субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 1033-П "Об утверждении Порядка формирования и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 января 2012 г., спецвыпуск N 1/5
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2015 г. N 215-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2014 г. N 457-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 604-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2013 г.