Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 5 марта 2011 г. N 121 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 13 декабря 2010 г. N 582
Административный регламент
Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества
и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский
район" по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля
за использованием земель межселенной территории
муниципального образования Надымский район"
5 марта 2011 г.
1. Общие положения
Административный регламент Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории муниципального образования Надымский район" (далее - Регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов осуществления муниципального земельного контроля, повышения качества исполнения муниципальной функции, определяет сроки, требования, условия исполнения муниципальной функции, последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории муниципального образования Надымский район.
1.1. Наименование муниципальной функции
Наименование муниципальной функции - "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории муниципального образования Надымский район" (далее - муниципальная функция).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом муниципального образования Надымский район;
- Постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 12.12.2006 г. N 871 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на межселенной территории муниципального образования Надымский район";
- Распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район от 17.09.2009 г. N 1028-р "Об утверждении перечня структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования Надымский район".
1.3. Наименование структурного подразделения Администрации
муниципального образования Надымский район, исполняющего
муниципальную функцию
Муниципальную функцию исполняет Муниципальное учреждение "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Департамент).
2. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции состоит из следующих административных процедур:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению плановой проверки;
- подготовка к проведению внеплановой проверки;
- проведение выездной плановой (внеплановой) проверки;
- проведение документарной плановой (внеплановой) проверки;
- оформление результатов плановой (внеплановой) проверки, направление материалов проверок в органы, осуществляющие рассмотрение дел о нарушении земельного законодательства.
2.1. Описание последовательности действий при планировании проверок
2.1.1. Плановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории муниципального образования Надымский район осуществляются в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих деятельность на межселенной территории муниципального образования Надымский район. Проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок.
2.1.2. Начальник Департамента ежегодно, до 01 августа, назначает специалиста управления землепользования, ответственного за подготовку проектов планов проведения плановых проверок на год.
2.1.3. Специалист управления землепользования разрабатывает проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на год, в соответствии с п. 2.1.5 настоящего Регламента, согласовывает его с начальником Департамента и передает до 30 августа года, предшествующего году проведения проверок, на бумажном и электронном носителе в управление документационного обеспечения для направления в органы прокуратуры.
Специалист управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район до 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляет проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на бумажном и электронном носителе нарочно в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок. Предложения рассматриваются Главой муниципального образования Надымский район.
В случае принятия Главой муниципального образования Надымский район решения о проведении совместных проверок данные предложения вносятся в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на год. Специалист управления землепользования, ответственный за подготовку проектов планов проведения плановых проверок на год, после внесения, в случае необходимости, предложения органов прокуратуры о проведении совместных проверок в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на год, передает проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на год на утверждение первому заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район.
Утвержденный первым заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на год, специалист управления землепользования, ответственный за его подготовку, до 30 октября года, предшествующего году проведения проверок, на бумажном и электронном носителе передает в управление документационного обеспечения для направления в органы прокуратуры.
Специалист управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляет утвержденный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на год на бумажном и электронном носителе нарочно в органы прокуратуры.
Плановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории муниципального образования Надымский район, осуществляются в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на межселенной территории муниципального образования Надымский район, в соответствии с ежегодным сводным планом проведения плановых проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
2.1.4. Специалист управления землепользования разрабатывает проект плана проведения плановых проверок физических лиц на год, в соответствии с п. 2.1.6 настоящего Регламента.
2.1.5. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит следующие сведения:
- наименования лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- форма плановой проверки;
- наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования Надымский район, осуществляющего конкретную плановую проверку;
- наименование органа государственного контроля, с которым плановая проверка проводится совместно.
2.1.6. Ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц содержит следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименования всех совместно участвующих в осуществлении конкретной плановой проверки органов государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля.
Осуществление муниципального земельного контроля не подменяет собой государственный земельный контроль.
2.1.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.1.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Плановые проверки лиц, осуществляющих деятельность на межселенной территории муниципального образования Надымский район, проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.1.9. Срок проведения каждой из проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.1.10. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц, утвержденные первым заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, специалист управления землепользования, назначенный ответственным за подготовку проектов планов проведения проверок на год, в течение 1 рабочего дня со дня их утверждения передает начальнику информационно-аналитического управления Администрации муниципального образования Надымский район для размещения на сайте Администрации муниципального образования Надымский район по адресу www.nadymregion.ru.
2.2. Описание последовательности действий при подготовке
к проведению плановой проверки
2.2.1. Начальник Департамента назначает специалиста, ответственного за подготовку к проведению плановой проверки.
2.2.2. В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ежегодным планом проведения плановых проверок физических лиц, утвержденным первым заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения проверки, указанной в плане проведения плановых проверок, специалист управления землепользования, назначенный начальником Департамента ответственным за подготовку к проведению плановой проверки, готовит проект распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении плановой проверки с указанием сроков, целей, задач и с условиями ее проведения, с полномочиями проводящих проверку лиц, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
В распоряжении Администрации муниципального образования Надымский район о проведении плановой проверки указываются:
- наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования Надымский район, исполняющего муниципальную функцию;
- фамилии, имена, отчества, должности специалистов Департамента, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование лица, осуществляющего деятельность на межселенной территории муниципального образования Надымский район, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по земельному контролю;
- перечень документов, представление которых лицом, осуществляющим деятельность на межселенной территории муниципального образования Надымский район, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.2.3. Специалист управления землепользования, назначенный начальником Департамента ответственным за подготовку к проведению плановой проверки, обеспечивает согласование проекта распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении плановой проверки и передает согласованный проект распоряжения на подпись первому заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район.
2.2.4. О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого планируется проводить проверку, уведомляется специалистом управления землепользования, назначенным начальником Департамента ответственным за подготовку к проведению плановой проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также посредством факсимильной связи.
2.2.5. Специалист управления землепользования, назначенный начальником Департамента ответственным за подготовку к проведению плановой проверки не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала проведения плановой проверки готовит копии документов, необходимых для проведения проверки:
- договоров аренды земельных участков;
- сведений государственного кадастра недвижимости;
- схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
- правовых актов о предоставлении права пользования земельными участками.
2.3. Описание последовательности действий при подготовке
к проведению внеплановой проверки
2.3.1. Основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является:
2.3.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.3.1.2. Поступление в Администрацию муниципального образования Надымский район обращений и заявлений граждан, юридических лиц индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.3.1.3. Распоряжение Администрации муниципального образования Надымский район, изданное в соответствии с поручениями органов государственной власти.
2.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию муниципального образования Надымский район, а также не содержащие сведения о фактах, указанных в п. 2.3.1.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.3.3. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район. Проверка проводится специалистами Департамента, которые указаны в распоряжении Администрации муниципального образования Надымский район о проведении внеплановой проверки.
2.3.4. При наступлении случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" п. 2.3.1.2 настоящего Регламента, начальник Департамента назначает специалиста управления землепользования, ответственного за организацию проведения внеплановой проверки. Специалист управления землепользования готовит проект распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении внеплановой проверки, обеспечивает его согласование и передает его на подпись первому заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район.
В распоряжении Администрации муниципального образования Надымский район о проведении внеплановой проверки указываются:
- наименование структурного подразделения Администрации муниципального образования Надымский район, исполняющего муниципальную функцию;
- фамилии, имена, отчества, должности специалистов Департамента, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность на межселенной территории муниципального образования Надымский район либо фамилия, имя, отчество физического лица в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по земельному контролю;
- перечень документов, представление которых лицом, осуществляющим деятельность на межселенной территории муниципального образования Надымский район, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.3.5. В случае осуществления проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" п. 2.3.1.2 настоящего Регламента, в день подписания распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении внеплановой проверки специалист управления землепользования, назначенный начальником Департамента ответственным за организацию внеплановой проверки, готовит заявление, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки, подает его на подпись первому заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район, после чего передает подписанное заявление в управление документационного обеспечения для регистрации и передачи в орган прокуратуры. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Специалист управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район направляет нарочно в органы прокуратуры заявление о согласовании с прилагаемыми документами не позднее дня подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" п. 2.3.1.2, может быть проведена после получения решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
2.3.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты Департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки непосредственно после подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки.
При этом в течение двадцати четырех часов с момента подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки специалист Департамента готовит заявление, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки, подает его на подпись первому заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район, после чего передает подписанное заявление в управление документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район для регистрации и передачи нарочно в органы прокуратуры. К заявлению прилагаются: копия распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.3.7. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, осуществляющее деятельность на межселенной территории муниципального образования Надымский район, уведомляется специалистом управления землепользования, назначенным начальником Департамента ответственным за подготовку к проведению внеплановой проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении внеплановой проверки посредством факсимильной связи либо нарочно.
В случае, если в результате деятельности лица, осуществляющего деятельность на межселенной территории муниципального образования Надымский район, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, осуществляющего деятельность на межселенной территории муниципального образования Надымский район, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.3.8. Срок проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную внеплановую проверку, срок проведения выездной внеплановой проверки может быть продлен распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.4. Описание последовательности действий при проведении выездной
плановой (внеплановой) проверки
2.4.1. Предметом выездной плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель в процессе осуществления деятельности, а именно:
- соблюдения земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
- соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдения порядка переуступки права пользования землей;
- предоставления достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, своевременного возврата земель;
- использования земель по целевому назначению;
- своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами на основании материалов проверок, проведенных должностными лицами Департамента;
- наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.4.2. Предметом выездной внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), вынесенных на основании материалов проверок, проведенных должностными лицами Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.4.3. Проведение проверки осуществляется специалистами Департамента в сроки, установленные распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район о проведении плановой (внеплановой) проверки.
2.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений специалистами Департамента, осуществляющими проверку, обязательного ознакомления физического лица либо его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по проверке, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенные печатью копии распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район вручаются под роспись специалистами Департамента, проводящими проверку, физическому лицу либо его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц специалисты Департамента обязаны представить информацию об органах, осуществляющих проверку, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.4.5. Руководитель, иное должностное лицо либо уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель либо его уполномоченный представитель, физическое лицо, либо его уполномоченный представитель, обязаны предоставить специалистам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к земельным участкам, используемым при осуществлении деятельности.
2.4.6. При осуществлении выездной проверки специалистами Департамента, указанными в распоряжении Администрации муниципального образования Надымский район, выполняются следующие мероприятия по контролю:
- рассмотрение документов лица, в отношении которого осуществляется проверка;
- обследование и обмеры используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков;
- выполнение фотосъемки, использование коммуникационного и навигационного оборудования.
2.4.7. При проведении выездной проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица либо его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, установленному подпунктом "б" п. 2.3.1.2 настоящего Регламента;
- требовать представления документов, информации по объектам, которые не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
2.5. Описание последовательности действий при подготовке
и проведении документарной проверки
2.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами на основании материалов проверок, проведенных должностными лицами Департамента.
2.5.2. Подготовка к проведению документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном п. 2.2 настоящего Регламента и проводится по месту нахождения Департамента.
2.5.3. При проведении документарной проверки специалисты управления землепользования Департамента, указанные в распоряжении Администрации муниципального образования Надымский район в первую очередь рассматривают документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе документы о праве пользования земельными участками, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
2.5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист управления землепользования готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и передает его на подпись первому заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район.
Запрос направляется адресату специалистом управления землепользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также посредством факсимильной связи.
2.5.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.5.6. Специалисты Департамента, которые проводят документарную проверку, рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалисты Департамента установят признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, они вправе провести выездную проверку.
2.5.7. При проведении документарной проверки специалисты Департамента не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
2.6. Описание последовательности действий при оформлении результатов
плановой (внеплановой) проверки, направлении материалов проверок
в органы, осуществляющие рассмотрение дел о нарушении
земельного законодательства
2.6.1. По результатам проведенной плановой (внеплановой) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
По результатам проведенной плановой (внеплановой) проверки физического лица должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
2.6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица либо его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом индивидуального предпринимателя, физического лица, представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
2.6.3 Акт проверки оформляется после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений специалист управления землепользования, проводивший проверку и назначенный начальником Департамента ответственным за подготовку акта проверки, вручает физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, обеспечивает направление акта в трехдневный срок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся на хранении в Департаменте.
2.6.4. В случае, если проведение выездной внеплановой проверки было согласовано с органом прокуратуры, специалист управления землепользования, проводивший проверку и назначенный начальником Департамента ответственным за подготовку акта проверки, обеспечивает направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.6.5. В случае выявления нарушений требований земельного законодательства в течение семи дней с даты подписания акта проверки специалист управления землепользования, проводивший проверку и назначенный начальником Департамента ответственным за подготовку акта проверки, обеспечивает направление копии акта с приложением материалов проверки в уполномоченные органы, осуществляющие рассмотрение дел о нарушении земельного законодательства.
2.6.6. При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок одним из специалистов Департамента, проводящим проверку, в указанном журнале осуществляется запись о проведенной проверке, наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.7. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
2.7.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется начальником Департамента.
Проведение внутреннего контроля осуществляет первый заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц. Текущий внутренний контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Начальник Департамента, специалисты Департамента несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков исполнения муниципальной функции;
- порядок осуществления административных процедур в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
2.7.3. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация муниципального образования Надымский район осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Администрация муниципального образования Надымский район обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
2.7.4. Персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
2.8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
2.8.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Администрации района в досудебном и (или) судебном порядке.
2.8.2. Для целей настоящего Регламента заинтересованными лицами (далее - заявители) признаются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на межселенной территории муниципального образования Надымский район.
2.8.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение) должностному лицу Администрации района, уполномоченному рассматривать обращения, либо по телефону 544-102.
Должностным лицом Администрации муниципального образования Надымский район, уполномоченным рассматривать обращения заявителей в порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, является Глава муниципального образования Надымский район, первый заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район.
2.8.4. Обращение заявителя должно содержать сведения, позволяющие определить от кого оно исходит и суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
2.8.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента поступления такого обращения.
2.8.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
2.8.7. Действия (бездействия) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в Надымском городском суде либо в Арбитражном суде ЯНАО в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.