Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
размещения и исполнения заказа на централизованные поставки товаров,
а также на оказание связанных с такими поставками услуг, включённых
в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание
которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном
округе, расположенных в районах с ограниченными сроками
завоза грузов (продукции)
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 апреля 2009 г. N 180-А)
26 ноября 2009 г., 18 февраля, 25 марта 2010 г., 14 февраля 2011 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 160-А в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм размещения заказа на централизованные поставки товаров для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 58-П в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
товары - продукция, поставляемая в централизованном порядке оператором централизованных поставок организациям, обеспечивающим жизнедеятельность населения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), в навигационный период, а также связанные с такими поставками услуги, перечень которых утверждён законом Ямало-Ненецкого автономного округа;
оператор централизованных поставок - юридическое либо физическое лицо, определённое в порядке конкурсного отбора в качестве единого поставщика товаров, для нужд организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в навигационный период;
уполномоченный орган - департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа;
получатели - организации, расположенные в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечивающие жизнедеятельность населения муниципальных образований.
1.3. Под муниципальным образованием в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование) в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.4. Порядок не распространяется на города Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск.
II. Размещение заказа на централизованные поставки товаров организациям,
расположенным в районах с ограниченными сроками завоза грузов
(продукции), для обеспечения жизнедеятельности населения
муниципальных образований
2.1. Уполномоченный орган в установленный им срок производит конкурсный отбор юридических, физических лиц в целях определения оператора централизованных поставок в порядке, утверждённом нормативным актом Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
2.2. Оператор централизованных поставок в пятидневный срок от даты завершения процедуры отбора в установленном порядке направляет материалы в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для установления тарифов на услуги, осуществляемые в рамках централизованной поставки товаров и подлежащие государственному регулированию.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 58-П пункт 2.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Планирование размещения заказа.
2.3.1. Муниципальное образование в случае принятия решения о поставках товаров в централизованном порядке в установленный уполномоченным органом срок направляет в адрес уполномоченного органа следующие документы:
- заявку на централизованную поставку товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения (далее - заявка), по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- гарантийные письма получателей, указанных в заявке, с обязательством подписания трёхстороннего соглашения о расчётах между оператором централизованных поставок, получателем и коммерческим банком, обслуживающим получателя, по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Заявка должна быть подписана получателями товара и утверждена главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) и согласована департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3.2. На В случае непредставления в срок, установленный уполномоченным органом, и (или) в полном объёме документов, указанных в подпункте 2.3.1 настоящего Порядка, и (или) выявления ошибок в представленных муниципальным образованием документах заявка уполномоченным органом не принимается к исполнению и возвращается муниципальному образованию.
2.3.3. Муниципальное образование не позднее 18 рабочих дней до установленного уполномоченным органом срока направляет в департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) следующие документы для согласования заявки:
- заявку по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- расчёт потребности объёмов централизованной поставки товаров в разрезе получателей.
Полученные департаментом от муниципального образования документы проверяются:
- на соответствие наличия представленных документов установленному в данном пункте настоящего Порядка перечню документов;
- на правильность проведения расчётов.
Непредставление документов, указанных в данном пункте настоящего Порядка, в полном объёме и (или) выявление ошибок и (или) несоответствий в представленных муниципальным образованием документах являются основанием для отказа согласования заявки.
На основании проведённой проверки департамент не позднее 15 рабочих дней от даты поступления документов в департамент принимает решение о согласовании заявки либо отказе её согласования. О принятом решении департамент в течение 2 рабочих дней от даты принятия решения сообщает муниципальному образованию.
2.3.4. На основании принятых заявок от муниципальных образований уполномоченный орган формирует потребность в централизованной поставке товаров для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (далее - плановая потребность в централизованной поставке). Плановая потребность в централизованной поставке утверждается первым заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующим вопросы централизованных поставок товаров в Ямало-Ненецкий автономный округ. Данные плановой потребности в централизованной поставке используются уполномоченным органом при проведении конкурсного отбора оператора централизованных поставок.
2.3.5. Утверждённая плановая потребность в централизованной поставке передаётся уполномоченным органом оператору централизованных поставок на исполнение.
2.3.6. Корректировка плановой потребности в централизованной поставке осуществляется в следующих случаях:
- установления тарифов на услуги оператора централизованных поставок;
- изменения производителем отпускной цены товара или ассортимента выпускаемой продукции;
- изменения получателем количества поставляемого товара.
В случае установления тарифов на услуги оператора централизованных поставок и (или) изменения производителем отпускной цены товара или ассортимента выпускаемой продукции уполномоченный орган направляет муниципальному образованию сообщение о возникшей ситуации и сроках представления в адрес уполномоченного органа скорректированной заявки на централизованную поставку товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения (далее - скорректированная заявка). Муниципальное образование в установленный уполномоченным органом срок направляет скорректированную заявку по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, согласованную департаментом. Согласование скорректированной заявки осуществляется согласно подпункту 2.3.3 настоящего Порядка.
Непредставление в срок, установленный уполномоченным органом, скорректированной заявки и (или) выявление ошибок и (или) несоответствий в представленных муниципальным образованием документах являются основанием для отказа в приёме скорректированной заявки от муниципального образования. При этом уполномоченный орган вправе осуществить по данному муниципальному образованию корректировку плановой потребности в централизованной поставке, исходя из ранее утверждённого получателю графика оплаты в счёт уменьшения объёмов поставки.
В случае принятия в ходе исполнения централизованных поставок получателем решения об изменении количества поставляемого товара муниципальное образование направляет в адрес уполномоченного органа дополнительную заявку на централизованную поставку товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения (далее - дополнительная заявка) по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, согласованную департаментом. Направление и согласование дополнительной заявки осуществляется согласно подпунктам 2.3.1 - 2.3.3 настоящего Порядка.
Скорректированная плановая потребность в централизованной поставке утверждается первым заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующим вопросы централизованных поставок товаров в Ямало-Ненецкий автономный округ, и направляется уполномоченным органом оператору централизованных поставок на исполнение.
2.3.7. Включение дополнительных получателей в плановую потребность в централизованной поставке после завершения процедуры размещения заказа не производится.
2.4. Организация централизованных поставок товаров.
2.4.1. Оператор централизованных поставок на основании плановой потребности в централизованной поставке до 10 мая текущего года оформляет соответствующие договоры с производителями и перевозчиками товаров, контрагентами, осуществляющими временное хранение и перевалку товаров, а до 20 мая текущего года - с получателями. Договоры поставок между получателями и оператором централизованных поставок предусматривают гарантированные объёмы поставок товаров, подтверждённые финансовыми ресурсами.
2.4.2. В случае изменения существенных условий в зависимости от ситуации на рынке (отпускная цена производителя товара, изменение ассортимента выпускаемой продукции) либо изменения в объёме потребности получателей на основании корректировок, внесённых в плановую потребность в централизованной поставке, оператор централизованных поставок вносит изменения в условия договоров поставок в порядке, установленном договором.
2.4.3. Оператор централизованных поставок обеспечивает поставку товаров получателям в строгом соответствии с плановой потребностью в централизованной поставке. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих исполнению сторонами обязательств по поставке товаров, немедленно уведомляет уполномоченный орган. Ежедекадно представляет уполномоченному органу отчёт о ходе исполнения централизованных поставок товаров для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Ямало-Ненецкого автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по номенклатуре в разрезе муниципальных образований и получателей.
III. Порядок расчётов за централизованные поставки товаров
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 58-П в пункт 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.1. В договорах поставки стороны обязаны предусмотреть предоплату централизованных поставок товара не менее 20% от общей суммы поставок для обеспечения жизнедеятельности населения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 58-П в пункт 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2. В договорах поставки предусматривается право оператора централизованных поставок на безакцептное списание средств с расчётного счёта получателя на условиях трёхстороннего соглашения о расчётах между оператором централизованных поставок, получателем и коммерческим банком, обслуживающим получателя, оформленного по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.3. В соглашении о расчётах предусматривается право оператора централизованных поставок на безакцептное списание средств с расчётного счёта получателя в пределах суммы, определённой графиком платежей, право коммерческого банка формировать в целях аккумулирования средств для расчёта за поставленные товары по требованию оператора централизованных поставок неснижаемый остаток средств на расчётном счёте получателя.
3.4. В случае возникновения кассового разрыва (недостатка средств для расчётов за поставляемые товары) получатели вправе письменно обратиться в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования с ходатайством:
- о необходимости авансирования субсидии на возмещение части затрат, предоставляемых для компенсации выпадающих доходов предприятиям коммунального комплекса в соответствии с Порядком, утверждённым постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 748-А "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- о предоставлении муниципальной гарантии в качестве обеспечения кредита, полученного в кредитной организации, на цели обеспечения централизованной поставки товаров в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- о предоставлении субсидии на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях в порядке, утверждённом муниципальными правовыми актами в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2009 г. N 643-А настоящий Порядок дополнен пунктом 3.4.-1
3.4.-1. В случае привлечения оператором централизованных поставок кредитных ресурсов, полученных в российских кредитных организациях, вызванного несвоевременным поступлением финансовых средств получателей, оператор централизованных поставок вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о возмещении процентной ставки за пользование кредитом в форме субсидии окружного бюджета.
3.5. Контроль за исполнением централизованных поставок товара и расчётов получателей перед оператором централизованных поставок, оператора централизованных поставок перед контрагентами, задействованными в обеспечении поставок товара, возлагается на уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.