Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 30 декабря 2011 г. N 745
Положение
о Межведомственном совете при Главе муниципального образования
Надымский район по противодействию коррупции
I. Общие положения
1.1. Межведомственный совет при Главе муниципального образования Надымский район по противодействию коррупции (далее - Межведомственный совет) является коллегиальным совещательным органом и образуется в целях эффективного решения вопросов разработки и осуществления мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании Надымский район, организации взаимодействия и координации деятельности в области противодействия коррупции органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район, органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Надымского района.
1.2. В своей деятельности Межведомственный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Надымский район, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Межведомственного совета формируется из руководителей (представителей) органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район, в ведении которых находятся вопросы противодействия коррупции, органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Надымского района (далее - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), а также представителей общественности.
II. Задачи Межведомственного совета
2.1. Координация деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район и органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район (далее - органы местного самоуправления), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций по осуществлению мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании Надымский район.
2.2. Подготовка предложений органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, касающихся выработки и осуществления мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании Надымский район.
2.3. Осуществление контроля за реализацией мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции в муниципальном образовании Надымский район.
III. Функции Межведомственного совета
3.1. Участие в разработке направлений, форм и методов деятельности органов местного самоуправления в области противодействия коррупции.
3.2. Рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции.
3.3. Анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих.
3.4. Разработка и утверждение планов совместных мероприятий органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области противодействия коррупции.
3.5. Содействие развитию общественного контроля за осуществлением мер по противодействию коррупции.
3.6. Поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на противодействие коррупции.
3.7. Рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу муниципальных правовых актов муниципального образования Надымский район.
3.8. Экспертная оценка решений и действий лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы категории "руководители" в муниципальном образовании Надымский район (далее - должности муниципальной службы), с точки зрения этики муниципальной службы с целью выявления признаков конфликта интересов или коррупционных проявлений.
3.9. Участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.
Для целей настоящего Положения под антикоррупционным мониторингом понимается проведение социологических исследований, обработка их результатов, анализ, оценка, учет и прогноз тенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании Надымский район.
3.10. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих муниципального образования Надымский район в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.
3.11. Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества населения, организаций, предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации, направленного на противодействие коррупции.
3.12. Изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию.
3.13. Рассмотрение на заседаниях Межведомственного совета информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции, организация экспертного изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.
3.14. Участие в подготовке и организации выполнения мероприятий региональных и муниципальных целевых программ и проектов, отнесенных к компетенции Межведомственного совета.
3.15. Осуществление контроля за выполнением решений, принятых Межведомственным советом.
IV. Полномочия Межведомственного совета
4.1. Межведомственный совет для решения задач, указанных в разделе II настоящего Положения, и исполнения возложенных на него функций имеет право:
4.1.1. рассматривать заявления, жалобы и обращения граждан и организаций, разрабатывать предложения по принятию тех или иных мер в соответствии с действующим законодательством;
4.1.2. обращаться в средства массовой информации для распространения обращений, заявлений и иных документов Межведомственного совета, входящих в сферу его компетенции;
4.1.3. способствовать осуществлению общественного контроля за законностью и целевым использованием средств местного бюджета органами местного самоуправления муниципального образования Надымский район, а также контроля за ходом реализации мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции в муниципальном образовании Надымский район;
4.1.4. в рамках своей компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования Надымский район, получать информацию в органах местного самоуправления, а также иных органах и организациях;
4.1.5. приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений;
4.1.6. привлекать для выработки решений экспертов и специалистов;
4.1.7. создавать комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Межведомственного совета;
4.1.8. принимать решения по результатам рассмотрения на заседании Межведомственного совета, в том числе отчетов глав муниципальных образований (местных администраций), образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, о ходе реализации мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в муниципальных образованиях.
V. Порядок работы Межведомственного совета
5.1. Председателем Межведомственного совета является Глава муниципального образования Надымский район.
5.2. Председатель Межведомственного совета:
5.2.1. определяет место и время проведения Межведомственного совета;
5.2.2. председательствует на заседании Межведомственного совета;
5.2.3. формирует на основе предложений членов Межведомственного совета план работы Межведомственного совета и повестку дня его заседаний;
5.2.4. дает поручения заместителю председателя Межведомственного совета и членам Межведомственного совета;
5.2.5. подписывает протоколы заседаний Межведомственного совета;
5.2.6. представляет Межведомственный совет в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.3. В случае отсутствия председателя Межведомственного совета по его поручению полномочия председателя Межведомственного совета осуществляет заместитель председателя Межведомственного совета или один из членов Межведомственного совета.
5.4. Члены Межведомственного совета:
5.4.1. обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Межведомственного совета, а также при голосовании;
5.4.2. вносят предложения по плану работы Межведомственного совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию Межведомственного совета, а также проектов его решений;
5.4.3. имеют право в случае несогласия с принятым решением Межведомственного совета изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Межведомственного совета.
5.5. Члены Межведомственного совета вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих организаций (органов), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Межведомственного совета, о чем они должны уведомить секретаря Межведомственного совета.
5.6. Секретарь Межведомственного совета:
5.6.1. ведет делопроизводство Межведомственного совета;
5.6.2. организует подготовку материалов к заседанию и проектов решений Межведомственного совета;
5.6.3. ведет протокол заседания;
5.6.4. в течение 15 дней после проведения заседания Межведомственного совета доводит решения Межведомственного совета до заинтересованных исполнителей в виде соответствующих выписок из протокола заседания;
5.6.5. обеспечивает контроль за исполнением решений Межведомственного совета;
5.6.6. осуществляет переписку с членами Межведомственного совета.
5.7. Решения Межведомственного совета оформляются протоколами и носят рекомендательный характер, а при необходимости реализуются путем принятия соответствующих муниципальных правовых актов муниципального образования Надымский район.
5.8. Заседания Межведомственного совета проводятся не реже одного раза в полугодие на основании полугодовых планов его заседаний либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.
Внеплановые заседания Межведомственного совета проводятся по инициативе любого из его членов, Главы муниципального образования Надымский район, Администрации муниципального образования Надымский район, заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, уполномоченного рассматривать вопросы координации деятельности Межведомственного совета.
5.9. Члены Межведомственного совета и привлеченные эксперты (консультанты) направляют свои предложения секретарю Межведомственного совета для формирования плана заседаний Межведомственного совета на предстоящее полугодие не позднее 20 числа последнего месяца текущего полугодия.
5.10. Заседание Межведомственного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Межведомственного совета.
5.11. Подготовка материалов к заседанию Межведомственного совета осуществляется представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
5.12. Орган или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, организационно обеспечивают подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Межведомственного совета: готовят обобщенную справку (доклад), проект решения Межведомственного совета на основе согласованных предложений ведомств и, при необходимости, другие документы.
5.13. Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Межведомственного совета не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания.
5.14. Решения Межведомственного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственного совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.15. На заседания Межведомственного совета приглашаются представители средств массовой информации.
Представители средств массовой информации не могут присутствовать на заседаниях Межведомственного совета при рассмотрении вопросов, касающихся сведений, содержащих служебную информацию либо государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.16. По решению председателя Межведомственного совета информация неконфиденциального характера о рассмотренных Межведомственным советом проблемных вопросах может передаваться в редакции средств массовой информации для опубликования.
5.17. Для рассмотрения текущих вопросов деятельности Межведомственного совета образуется президиум Межведомственного совета.
5.18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета осуществляется управляющим делами Администрации муниципального образования Надымский район.
VI. Президиум Межведомственного совета, порядок его работы
6.1. Президиум Межведомственного совета (далее - президиум):
6.1.1. рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Межведомственного совета;
6.1.2. рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции для лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих должности муниципальной службы;
6.1.3. рассматривает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
6.2. Президиум имеет право:
6.2.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для деятельности президиума информацию из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений по вопросам, относящимся к компетенции президиума;
6.2.2. приглашать на свои заседания должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по вопросам, относящимся к компетенции президиума;
6.2.3. привлекать для участия в работе президиума экспертов и специалистов.
6.3. В состав президиума входят председатель, секретарь президиума и члены президиума. Заседание президиума ведет председатель президиума.
Заседание президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов президиума.
6.4. Секретарь президиума обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума, включенных в повестку дня заседания президиума, а также организует информирование членов президиума о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
6.5. Заседания президиума проводятся по мере необходимости. Дата проведения заседания президиума и место его проведения определяются председателем президиума.
6.6. Решения президиума принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума. При равенстве голосов голос председателя президиума является решающим.
6.7. Решения президиума оформляются в виде протоколов заседаний.
Решения президиума доводятся до сведения заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в виде соответствующих выписок в течение 5 дней после проведения заседания президиума, на котором принято решение.
VII. Порядок рассмотрения президиумом Межведомственного совета
вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими должности
муниципальной службы, запретов, ограничений, обязательств, правил
служебного поведения, а также требований о предотвращении
и (или) урегулировании конфликта интересов
7.1. Основанием для проведения заседания президиума является:
1) решение председателя президиума, принятое на основании материалов проверки, проведенной управлением по муниципальной службе и управлению персоналом Администрации муниципального образования Надымский район в соответствии с законодательством Российской Федерации, свидетельствующих:
- о представлении лицом, замещающим должность муниципальной службы, недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении лицом, замещающим должность муниципальной службы, запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции;
2) поступившее на имя Главы муниципального образования Надымский район заявление лица, замещающего должность муниципальной службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
7.2. Указанное в подпункте 2 пункта 7.1 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим должность муниципальной службы, в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на имя Главы муниципального образования Надымский район.
7.3. Секретарь президиума организует информирование лица, замещающего должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
7.4. На период рассмотрения президиумом вопроса о соблюдении запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов президиума его членство в президиуме приостанавливается.
7.5. Заседание президиума проводится в присутствии лица, замещающего должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы лица, замещающего должность муниципальной службы, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание президиума проводится в его отсутствие.
В случае неявки надлежащим образом уведомленного лица, замещающего должность муниципальной службы, или его представителя на заседание президиума президиум рассматривает вопрос о соблюдении запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов в отсутствие лица, замещающего должность муниципальной службы.
7.6. На заседании президиума заслушиваются пояснения лица, замещающего должность муниципальной службы, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
На заседании президиума по ходатайству членов президиума, лица, замещающего должность муниципальной службы, могут быть заслушаны лица, обладающие информацией по рассматриваемому вопросу, и рассмотрены представленные ими материалы.
7.7. Члены президиума и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы президиума.
7.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 7.1 настоящего Положения, президиум принимает одно из следующих решений:
а) установить, что представленные лицом, замещающим должность муниципальной службы, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные лицом, замещающим должность муниципальной службы, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае президиум рекомендует Главе муниципального образования Надымский район применить к лицу, замещающему должность муниципальной службы, конкретную меру ответственности.
7.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 7.1 настоящего Положения, президиум принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим должность муниципальной службы, запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим должность муниципальной службы, запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов. В этом случае президиум указывает лицу, замещающему должность муниципальной службы, на недопустимость нарушения установленных законодательством Российской Федерации, запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов и рекомендует Главе муниципального образования Надымский район применить к лицу, замещающему должность муниципальной службы, конкретную меру ответственности.
7.10. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 2 пункта 7.1 настоящего Положения президиум может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не объективна. В этом случае президиум рекомендует лицу, замещающему должность муниципальной службы, принять меры по представлению указанных сведений.
7.11. В случае установления президиумом факта совершения лицом, замещающим должность муниципальной службы, проступка, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, по поручению председателя президиума секретарь президиума в 3-дневный срок направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
7.12. Выписка из протокола заседания президиума направляется лицу, замещающему должность муниципальной службы, и в управление по муниципальной службе и управлению персоналом Администрации муниципального образования Надымский район для приобщения к личному делу лица, замещающего должность муниципальной службы, в течение 5 дней после проведения соответствующего заседания президиума.
7.13. Решение президиума может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.