Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы
муниципального образования
Надымский район
от 18 февраля 2009 г. N 163
Ведомственная целевая программа
"Здоровое питание - здоровый ребёнок" на 2009 - 2011 годы
23 декабря 2009 г., 29 октября, 22 декабря 2010 г., 18 февраля 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 18 февраля 2011 г. N 94 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт целевой программы ведомства
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Надымский район |
Структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район - координатор по разработке и реализации Программы |
Управление по координации социальной политики Администрации муниципального образования Надымский район |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Здоровое питание - здоровый ребенок" на 2009 - 2011 г.г. (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании". 3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 года N 1270-р "О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года". 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. N 1756-р "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года". 6. Послание Председателя Правительства Российской Федерации N МФ-1113-4627 от 15.09.2005 г. 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 года N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях". 8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02". 9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5. 2409-08". 10. Санитарные правила СП 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.11.2000 г. 11. Методические рекомендации N 0100/8605-07-34 "Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7 - 11 и 11 - 18 лет в государственных образовательных учреждениях", утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.08.2007 г. 12. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2000 г. N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе". 13. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2006 г. N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе". 14. Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.2006 г. N 450-А "Об организации горячего питания учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности, в 2006 году". 15. Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.11.2008 г. N 605-А "Об утверждении Типового положения "О порядке организации обеспечения обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений горячим питанием". 16. Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2007 года N 1082 "О выполнении постановления Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2007 г. N 609 "Об информации по организации детского питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа". 17. Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 апреля 2008 г. N 366 "Об утверждении "Комплексной программы по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы". 18. Распоряжение Главы муниципального образования Надымский район от 09.02.2007 г. N 96-р "Об организации питания учащихся в образовательных учреждениях муниципального образования Надымский район". 19. Постановление Главы муниципального образования Надымский район от 28.12.2007 г. N 1264 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". |
Цели и задачи Программы |
Цель: Совершенствование организации питания школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Задачи: 1. Обеспечение обучающихся горячим питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии. 2. Обновление материально-технической базы школьных пищеблоков. 3. Развитие культуры питания школьников. 4. Модернизация управления организацией школьного питания. |
Целевые индикаторы и показатели |
- Процент охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием. - Процент охвата обучающихся общеобразовательных учреждений бесплатным горячим питанием. - Процент выполнения натуральных норм питания в школах-интернатах. - Процент износа холодильного и технологического оборудования школьных столовых. - Доля образовательных учреждений, ведущих активную просветительскую работу по вопросам культуры питания. - Доля образовательных учреждений, имеющих на школьных сайтах страницу, где освещаются вопросы культуры питания. - Доля образовательных учреждений, реализующих институциональные программы (подпрограммы, блоки), направленные на развитие здоровьесберегающей школьной среды. - Процент школ, создавших комиссии по контролю за организацией питания с участием представителей коллегиальных органов государственно-общественного характера управления. - Процент школ, имеющих проект (программу, подпрограмму), регламентирующие вопросы питания школьников. - Процент укомплектованности школьных столовых квалифицированными специалистами. |
Характеристика программных мероприятий |
1. Организационно-управленческие мероприятия. 2. Обеспечение качественного и полноценного школьного питания. 3. Модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков. 4. Развитие культуры питания школьников. 5. Кадровое обеспечение организации школьного питания. |
Сроки реализации |
Сроки реализации Программы: 2009 - 2011 годы Этапы Программы: I этап - 2009 год; II этап - 2010 год; III этап - 2011 год. |
Объемы финансирования |
Местный бюджет - 177 565 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 г. - 46 372 тыс. руб.; в 2010 г. - 47 368 тыс. руб.; в 2011 г. - 83 825 тыс. руб. в рамках действующих обязательств |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение количества обучающихся, охваченных горячим питанием. Улучшение качества питания школьников, обеспечение его безопасности и рациональной сбалансированности. Укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями к технологии пищевого производства и организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений. Формирование у школьников культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье. Повышение качества управления организацией школьного питания, в том числе через развитие кадрового потенциала. Переход всех МОУ на программно-целевой, проектный методы управления процессом организации питания. Повышение роли органов государственно-общественного характера управления в процессе организации школьного питания. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой
направлена Программа
Создание и развитие здоровьесберегающих и здоровьеформирующих условий в образовательной среде - одно из ведущих направлений образовательной политики в муниципальном образовании Надымский район.
Обучающиеся проводят в общеобразовательном учреждении 6 - 8 часов. Школьное жизнепроживание связано с высокими интеллектуальными, эмоциональными, физическими затратами. Поэтому полноценное, адекватное возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии питание объективно можно рассматривать как важнейший фактор сохранения здоровья обучающихся, качества школьной жизни.
В муниципальном образовании Надымский район сеть общеобразовательных учреждений представлена 13 средними общеобразовательными школами, 2 средними общеобразовательными школами с углубленным изучением отдельных предметов, гимназией, 2 средними школами-интернатами, 2 начальными школами, 2 вечерними школами. В 22-х общеобразовательных учреждения - 8 803 обучающихся (без обучающихся МОУ В(С)ОШ и МОУ О(С)ОШ, получающих образование по очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната), в том числе в 14 городских школах - 7 557 обучающихся, в 8 сельских школах - 1 246 обучающихся.
Анализ деятельности Департамента образования Надымского района по организации школьного питания показывает позитивность результатов в данном направлении.
По сравнению с 2004 годом в 2008 году количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации горячего питания обучающихся, увеличилось на 10%. В настоящее время в 20 общеобразовательных учреждениях функционируют 19 школьных столовых (в двух школах по две столовые) полного технологического цикла, работающих на сырье, 2 буфета - раздаточные (в НОШ N 7, Старонадымская СОШ) с ежедневным подвозом горячего питания в специальных термоконтейнерах на специализированном транспорте. Обучающиеся МОУ О(С)ОШ обеспечиваются горячим питанием в столовой МОУ СОШ N 9.
За последние 5 лет существенно изменились организационно-экономические условия школьного питания. С развитием рыночной экономики, выходом сферы услуг питания из государственного сектора в коммерческий на надымском рынке услуг школьного питания вместо монополиста - филиала "Надымгазторг" ООО "Запсибгазторг" появилось достаточное число индивидуальных предпринимателей. Право на оказание услуг по питанию в школах определяется на конкурсной основе через проведение муниципальных конкурсных торгов и аукционов.
Услуги по питанию в общеобразовательных учреждениях оказывают следующие организации и индивидуальные предприниматели:
- ООО "Велис" - в 11 школах, в том числе в МОУ СОШ N 2, 3, 6, 9 (средняя), N 1 п. Пангоды, N 2 п. Пангоды, Заполярная СОШ, Правохеттинская СОШ, Лонгъюганская СОШ, Ягельная СОШ, Приозерная СОШ;
- ИП Гераськина Н.Г. - в МОУ СОШ N 4;
- ИП Глушкова Р.Р. - в 5 школах, в том числе в МОУ СОШ N 5, 9 (начальная), Старонадымская СОШ, НОШ N 7, МОУ О(С)ОШ;
- ИП Шайдуллина М.М. - в МОУ "Гимназия г. Надыма";
- ИП Байлем Н.С. - в МОУ СОШ N 1 г. Надыма;
- Департамент образования Надымского района - в МОУ СОШИ с. Кутопьюган, с. Ныда.
Продукты питания транспортируются специализированным автотранспортом организаций и предпринимателей, оказывающих услуги по питанию обучающихся. Горячее питание предоставляется обучающимся как за счет средств родителей, так и бесплатно (за счет средств местного и регионального бюджетов).
Категории обучающихся в образовательных учреждениях муниципального образования Надымский район, подлежащих обеспечению бесплатным горячим питанием, и размеры компенсационных выплат установлены распоряжением Главы муниципального образования Надымский район от 09.02.2007 г. N 96-р "Об организации питания учащихся в образовательных учреждениях муниципального образования Надымский район". Бесплатным горячим питанием обеспечиваются обучающиеся 1 - 4 классов, 5 - 11 классов школ, расположенных в сельской местности, кадетских классов, классов КРО, 17,5% обучающихся от числа обучающихся, посещающих ГПД, обучающиеся из социально неблагополучных семей, а так же обучающиеся, относящиеся к льготным категориям: из малоимущих семей; из многодетных семей; обучающиеся, родители которых являются неработающими инвалидами 1, 2, 3 групп; из семей, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
За счет увеличения количества обучающихся, охваченных бесплатным горячим питанием, охват горячим питанием обучающихся 1 - 11 классов увеличился с 45% в 2004 году до 71,2% в 2008 году. При этом в 2008 году горячим питанием было охвачено 99,1 % обучающихся 1 - 4 классов (обучающиеся МОУ "Норинская начальная общеобразовательная школа" получают питание в виде буфетной продукции), 57,7% обучающихся 5 - 9 классов, 51% обучающихся 10 - 11 классов.
Предоставляемое питание является полноценным и рациональным, адекватным возрастным и физиологическим потребностям обучающихся, способствует ликвидации дефицита незаменимых микронутриентов. Во избежание нарушений функций коры головного мозга, переутомления, снижения работоспособности в рацион детей включаются белки животного происхождения, полноценные жиры, в основном - сливочное и растительное масло; углеводы, потребность в которых у детей школьного возраста относительно выше, чем в другие возрастные периоды. При организации школьного питания отслеживаются нормы предоставления таких продуктов как мясо, рыба, яйцо, молоко и кисломолочные продукты. Обязательным является предоставление свежих фруктов и овощей как источника минеральных солей и витаминов. Сбалансированное питание обеспечивается за счет реализации цикличного меню, утвержденного в Территориальном отделе Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Надыме и Надымском районе.
В Методических рекомендациях N 0100/8605-07-34 "Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7 - 11 и 11 - 18 лет в государственных образовательных учреждениях", утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.08.2007 г., в Санитарно-эпидемиологических требованиях к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования - СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 г., изложено новое видение структуры и наполняемости рациона питания обучающихся и воспитанников. Цена одноразового питания в 20, 30 рублей на одного обучающегося в день, недостаточна для организации качественного и полноценного бесплатного питания. В данной ситуации степень удовлетворения физиологических потребностей школьников всех возрастных групп ниже установленного уровня по основным пищевым веществам, энергии, витаминам и микроэлементам.
В соответствии с документами, указанными выше, принято распоряжение Главы муниципального образования Надымский район от 16.10.2008 г. N 1309-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Главы муниципального образования Надымский район от 09.02.2007 г. N 96-р "Об организации питания учащихся в образовательных учреждениях муниципального образования Надымский район". За счет средств местного бюджета увеличена стоимость бесплатного питания обучающихся 1 - 4 классов (она составляет 35 рублей в день на одного обучающегося), обучающихся классов КРО, 17,5% обучающихся от числа обучающихся, посещающих ГПД, из социально неблагополучных семей и обучающихся, относящихся к льготным категориям (она составляет 60 рублей в день на одного обучающегося). Эта мера позволила полнее решить вопрос финансового обеспечения необходимого рациона питания.
Длительное проживание в условиях Крайнего Севера вызывает специфические физиологические изменения в организме, обмене веществ не только коренных жителей, но и пришлого населения. А это обуславливает и физиологическую потребность в особом рационе питания как источнике энергии и биологически важных питательных веществ. Но региональные особенности и биологически определенные требования к питанию не учитываются. На Крайнем Севере надзорные органы (Роспотребнадзор) требуют исполнение нормативных документов, регламентирующих разработку меню, адаптированного к средней полосе. Не разработана региональная, муниципальная нормативная правовая база организации питания детского населения с учетом местных традиций питания и экстремальных условий проживания. В связи с этим по ходатайству Департамента образования Надымского района ГУ НИИ медицинских проблем Крайнего Севера проделана серьезная работа по разработке меню горячих завтраков и обедов для организации питания детей из числа коренных малочисленных народов Севера 7 - 10 лет и 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 24 дня. В дальнейшем Департамент образования Надымского района будет ходатайствовать перед департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа о передаче меню, указанного выше, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для утверждения.
Качество питания в общеобразовательных учреждениях зависит и от технологической оснащенности пищеблоков, которая обеспечивает возможность выдержать нормированные требования к обработке сырья, приготовлению и хранению пищи. Школьные пищеблоки на 100% обеспечены необходимым оборудованием. За счет средств местного бюджета за 2004 - 2008 г.г. приобретено холодильного и технологического оборудования на 9 442 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - на 2 194 тыс. руб.
С каждым годом качественнее решается вопрос подбора и расстановки кадров соответствующей квалификации, повышения профессионального уровня кадрового состава пищеблоков за счет своих средств организациями и предпринимателями, оказывающими услуги питания в школах. Благополучной в данном направлении можно назвать ситуация как в городских, так и поселковых школьных столовых.
Одной из составляющих организации питания школьников является процесс формирования у подрастающего поколения культуры и навыков здорового питания. Для этого в школах организована разъяснительная и просветительская работа среди обучающихся, реализуются школьные программы (подпрограммы, блоки) по вопросам здоровьесбережения, образовательные программы, направленные на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений.
В школах действуют бракеражные комиссии (медицинский работник, представитель администрации, квалифицированный специалист пищеблока), осуществляющие непрерывный контроль за качеством поставляемой продукции, наличием необходимой сопроводительной документации, соблюдением правил по приемке и хранению продовольственного сырья и его транспортировке в школу, сбалансированностью и доступностью питания обучающихся, соблюдением в столовой установленных санитарных правил и нормативов и т.д.
Информирование населения, в первую очередь родительской общественности по вопросам организации питания школьников, систематически осуществляется через средства массовой информации (TV, пресса), в рамках районного диалога-марафона "Открытость и единство образовательной среды", на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
В то же время есть ряд нерешенных проблем в области организации горячего питания обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования Надымский район, которые обусловили необходимость разработки Программы.
В Норинской НОШ питание обучающихся осуществляется путем предоставления сухого пайка в комнате приема пищи. В МОУ В(С)ОШ п. Пангоды условия для питания обучающихся отсутствуют.
Бесплатным горячим питанием охвачены не все категории детей, нуждающиеся в социальной поддержке. Такое питание не получают обучающиеся 5 - 11 классов городских школ; обучающиеся, находящиеся на диспансерном учете в МУЗ "Центральная районная больница". Обучающиеся находящиеся в трудной жизненной ситуации, получают бесплатное горячее питание только в том случае, если входят в 17,5% обучающихся, бесплатно питающихся в ГПД; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в опекунских семьях - если относятся к какой-либо из категорий, указанных в распоряжении Главы муниципального образования Надымский район. Увеличение объема средств из местного бюджета, направленных на организацию бесплатного питания обучающихся, обеспечит организацию питания категорий детей, указанных выше.
Несбалансированное питание может способствовать ухудшению здоровья. Анализ состояния здоровья обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений показывает рост заболеваемости обучающихся алиментарно-зависимыми заболеваниями, такими как бронхо-легочные, заболевания крови, желудочно-кишечного тракта, эндокринные, ревматоидные, заболевания сердечно-сосудистой системы, нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Учитывая фактическое состояние здоровья школьников, необходимо решить вопрос обеспечения питанием обучающихся, состоящих на диспансерном учете в МУЗ "Центральная районная больница".
Утвержденное примерное меню выполняется не всегда. Бывают случаи отсутствия разнообразия ассортимента реализуемых блюд, занижения в питании детей норм потребления рыбы, кисломолочных продуктов. Иногда при составлении меню приоритет отдается стоимости продуктов питания с преимуществом углеводистой модели питания, без учета физиологической потребности обучающихся в биологически ценных веществах. Не всегда проводится коррекция меню. Совершенствование системы контроля за качеством питания в общеобразовательных учреждениях будет способствовать более качественной организации питания обучающихся. С целью совершенствования контроля за качеством и организацией питания необходимо организовать комиссии с привлечением представителей коллегиальных органов государственно-общественного характера управления. В направление деятельности вновь созданной комиссии будут включены и такие вопросы как формирование резервного списка обучающихся, не вошедших в основной список детей, получающих бесплатное горячее питание; осуществление контроля за условиями контракта на оказание услуг питания в школе, оказание содействия администрации школы в организации питания и в проведении просветительской работы среди обучающихся и родителей по вопросам рационального питания и организации питания.
Общий износ холодильного и технологического оборудования в 2008 году составил 37,64%. При этом 14,9% оборудования имеет износ до 50%; 53,79% оборудования - более 50%. Столовая мебель имеет 50% износа. Потребность денежных средств, необходимых для замены неисправного, морально устаревшего и изношенного холодильного и технологического оборудования в целом по общеобразовательным учреждениям составляет 16 млн. руб.
Четыре школьные столовые требуют проведения капитального ремонта (МОУ СОШ: N 2, 3 г. Надыма, Старонадымская СОШ, Заполярная СОШ). В Норинской НОШ необходимо оборудовать пищеблок. В селах Нори и Кутопьюган общеобразовательные учреждения не имеют централизованного водоснабжения.
Уровень профессиональной подготовки поваров в сельских школах-интернатах остается недостаточным для организации школьного питания на основе современных требований. В этих отдаленных от города селах нет возможности выбора кадров. По этой причине общая укомплектованность школьных пищеблоков работниками (поварами, пекарями) со специальным образованием в 2008 году составила 90%. Для достижения 100% укомплектованности квалифицированными кадрами школьных столовых Департамент образования Надымского района предусматривает решение вопроса повышения квалификации работников столовых школ-интернатов с. Ныда и с. Кутопьюган, которые находятся в штатном расписании школ.
Для совершенствования системы регулирования вопросов по организации школьного питания, отслеживания эффективности проводимых мероприятий, достижения максимальных результатов требуется завершение процесса перехода на программно-целевой, проектный методы управления.
Программные мероприятия должны быть направлены на пропаганду здорового питания среди обучающихся и родителей. Развитие должны получить новые формы информационного сопровождения: сайты, система "Сетевой город".
Таким образом, систему организации школьного питания в муниципальном образовании Надымский район необходимо развивать и совершенствовать как главное условие качества школьной жизни обучающихся и воспитанников, обеспечивающее социальную поддержку определенным категориям школьников. Питание всех детей школьного возраста как физиологическая потребность и отражение качества школьной жизни - вопрос, требующий особого внимания. Вопросы качества питания как составная часть безопасности и культуры питания, как отражение национальных устремлений к здоровому поколению требуют программного решения. "Здоровое питание - здоровый ребенок" - идея, которая лежит в основе программных мероприятий.
II. Цели и задачи Программы
Стратегической целью Программы является совершенствование организации питания школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих тактических задач:
1. Обеспечение обучающихся горячим питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии.
2. Обновление материально-технической базы школьных пищеблоков.
3. Развитие культуры питания школьников
4. Модернизация управления организацией школьного питания.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2009 - 2011 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 18 февраля 2011 г. N 94 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Итого, тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Организационно-управленческие мероприятия |
|
|
|
|
1.1. |
Подготовка конкурсной документации для участия в аукционах, конкурсных торгах по закупке и поставке товаров и услуг по организации школьного питания. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Организация и проведение инструктивно-методических совещаний, семинаров по реализации ключевых мероприятий Программы. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Организация и проведение мониторинга качества организации школьного питания. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Анализ выполнения программных мероприятий. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Разработка методических рекомендаций по построению модели организации питания школьников, отвечающей социальному заказу и принципам здоровьесбережения. |
|
|
|
0 |
1.6. |
Ходатайство перед вышестоящими органами об утверждении меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей из числа малочисленных коренных народов Севера 7-11 и 11-18 лет в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 24 дня, разработанных ГУ НИИ МПКРС РАМН. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Создание опорной площадки по вопросу организации школьного питания на базе МОУ. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. Модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков |
|
|
|
|
2.1. |
Осуществление контроля за эффективной эксплуатацией оборудования школьных пищеблоков (столовых). |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Своевременный анализ оснащенности школьных пищеблоков оборудованием на предмет износа. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Приобретение технологического оборудования |
1 085 |
0 |
0 |
1 085 |
2.4. |
Приобретение посуды |
180 |
0 |
0 |
180 |
|
3. Обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания |
|
|
|
|
3.1. |
Организация горячего питания в соответствии с рационом, адекватным возрастным и физиологическим потребностям обучающихся в пищевых веществах и энергии. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. |
Организация бесплатного горячего питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Распоряжением Главы муниципального образования Надымский район. |
110 270 |
29 663 |
28 989 |
51 618 |
3.3. |
Поставка продуктов питания для организации питания обучающихся МОУ "Норинская начальная общеобразовательная школа" в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования Надымский район. |
680 |
344 |
147 |
189 |
3.4. |
Организация горячего питания воспитанников школ-интернатов. |
59 456 |
16 365 |
18 232 |
24 859 |
3.5. |
Контроль за проведением комплексной витаминизации, йодопрофилактики при организации питания обучающихся. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.6. |
Апробация новых форм организации школьного питания. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.7. |
Внедрение новых подходов к организации питания обучающихся из числа КМНС в соответствии с научно обоснованным рационом, разработанным в соответствии с региональными особенностями. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.8. |
Проведение институционального контроля за качеством приготовления пищи. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.9. |
Проведение производственного контроля на объектах школьного питания. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.10. |
Проведение контроля за обеспечением соблюдения санитарно-эпидемиологического режима при организации питания учащихся, выполнение норм питания, технологии приготовления пищи, ведение контрольной документации и др. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.11. |
Организация дополнительного питания за счет введения в рацион обучающихся ежедневно стакана молока, в том числе обеспечение обучающихся, отсутствующих по уважительной причине (по болезни, выездные мероприятия, карантин, актированные дни и т.д.), пакетированным молоком из расчета 1 стакан молока каждому ребенку ежедневно по итогам месяца (квартала). |
5 894 |
0 |
0 |
5 894 |
|
4. Кадровое обеспечение организации школьного питания |
|
|
|
|
4.1. |
Совершенствование системы работы с кадрами по МОУ по вопросам организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. |
Организация и проведение районного конкурса среди работников школьного питания "Лучший по профессии". |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5. Развитие культуры школьного питания |
|
|
|
|
5.1 |
Проведение лекториев, классных часов, бесед, других мероприятий с обучающимися, родителями (законными представителями) по вопросам культуры питания. |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2. |
Разработка и реализация институциональных программ, направленных на развитие здоровьесберегающей среды, включающих вопросы питания школьников. |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.3. |
Создание страниц на школьных сайтов и на сайте Департамента образования Надымского района, освещающих вопросы питания. |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.4. |
Диссеминация положительного опыта организации рационального питания школьников в общеобразовательных учреждениях района. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по Программе: |
177 565 |
46 372 |
47 368 |
83 825 |
V. Экономическая эффективность Программы
Реализация Программы направлена на обеспечение качественного функционирования и развития системы питания в общеобразовательных учреждениях МО Надымский район и обеспечит:
- увеличение количества обучающихся, охваченных горячим питанием;
- улучшение качества питания школьников, обеспечение его безопасности и рациональной сбалансированности;
- укрепление материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений;
- формирование у школьников культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье;
- повышение качества управления организацией школьного питания, в том числе через развитие кадрового потенциала;
- переход всех МОУ на программно-целевой, проектный методы управления процессом организации питания;
- повышение роли органов государственно-общественного характера управления в процессе организации школьного питания;
- улучшение состояния здоровья обучающихся, снижение риска их заболеваемости;
- оказание социальной поддержки детям, проживающим в семьях льготной категории, находящимся в трудной жизненной ситуации.
На отклонение значений показателей мероприятий программы могут оказать влияние следующие факторы:
- климатогеографические особенности территории;
- недостаточное финансирование в результате форс-мажорных обстоятельств;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах питания детей и подростков.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 18 февраля 2011 г. N 94 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Для финансирования Программы предполагается использовать средства бюджета муниципального образования Надымский район в размере 177 565 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2009 г. - 46 372 тыс. рублей;
в 2010 г. - 47 368 тыс. рублей;
в 2011 г. - 83 825 тыс. рублей
в рамках действующих обязательств.
VII. Механизм реализации Программы
Заказчиком и разработчиком Программы является Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы являются:
- Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район;
- муниципальные общеобразовательные учреждения.
Для реализации мероприятий Программы планируется создание при Департаменте образования Надымского района рабочей группы по организации школьного питания с целью:
- определения и координации организационно-управленческих действий участников Программы по реализации основных ее задач;
- методического сопровождения реализации Программы;
- контроля за качеством и полнотой выполнения Программы;
- проведения мониторинга качества организации школьного питания, инструктивно-методических совещаний, семинаров по реализации ключевых мероприятий Программы;
- подготовки конкурсной документации для участия в аукционах, конкурсных торгах по закупке и поставке товаров и на оказание услуг по организации школьного питания;
- оформления бюджетной заявки, направляемой в Департамент экономики Администрации муниципального образования Надымский район, на средства, выделяемые из местного бюджета.
Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район при формировании бюджета на очередной финансовый год проводит уточнение плана мероприятий с учетом реальных возможностей муниципального образования Надымский район и, исходя из оценки эффективности осуществления мероприятий, составленной на основании отчетов ответственных исполнителей с использованием показателей и целевых индикаторов.
Отчеты за исполнение мероприятий предоставляются ответственными по окончании финансового года. Уточненный план мероприятий доводится до ответственных за исполнение после утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год финансирования мероприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Главы муниципального образования Надымский район, курирующий социальные вопросы. Систематическое отслеживание и анализ выполнения программы осуществляет Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 18 февраля 2011 г. N 94 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII.Ожидаемые результаты и целевые индикаторы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2009 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.