В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма, аренды".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года N 636-А "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа государственной услуги по предоставлению объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма, аренды";
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 года N 744-А "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 6 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года N 306-П "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2010 года N 338-П "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Дормидонтову Л.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление
объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа по договорам найма, аренды"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 июля 2011 г. N 545-П)
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма, аренды" (далее - Административный регламент, государственная услуга, автономный округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление государственной услуги
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
а) граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования, каковыми признаются лица:
1) не являющиеся в данном населенном пункте нанимателями жилых помещений по договору социального найма, договору найма жилого помещения, не являющиеся членами семьи нанимателя по договору социального найма, договору найма в данном населенном пункте, не являющиеся собственниками, членами семьи собственника жилого помещения в данном населенном пункте;
2) имеющие обеспеченность жильем на одного человека менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в данном населенном пункте.
Для целей определения обеспеченности жильем не учитываются граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов;
3) проживающие в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
4) проживающие в жилых помещениях, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
Преимущественное право на получение жилого помещения по договору найма имеют государственные служащие, граждане, состоящие в трудовых отношениях с государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, а также граждане, приглашенные и/или переведенные на работу в указанные организации из других местностей;
б) юридические лица, не находящиеся в процессе банкротства или ликвидации.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) исполнительный орган государственной власти автономного округа департамент имущественных отношений автономного округа (далее - департамент) расположен по адресу: ул. Республики, д. 72, г. Салехард, автономный округ, 629008, тел. (34922) 2-24-53, 2-22-58, тел/факс: (34922) 2-25-17, E-mail: depimot@dio.gov.yanao.ru.
Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением государственного жилищного фонда автономного округа департамента (далее - управление государственного жилищного фонда), расположенным по адресу: ул. Зои Космодемьянской, д. 33, г. Салехард, автономный округ, 629008, тел. (34922) 3-52-78, тел/факс: (34922) 3-44-74.
Сведения об органах и должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
понедельник 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
вторник 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
среда 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
четверг 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
пятница 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами управления государственного жилищного фонда;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменной форме по адресу электронной почты;
- путем размещения в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru);
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
- на стендах в помещениях управления государственного жилищного фонда;
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления государственного жилищного фонда;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента depimot@dio.gov.yanao.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления государственного жилищного фонда, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты управления государственного жилищного фонда, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается заместителем Губернатора автономного округа, директором департамента либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги "Предоставление объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма, аренды".
6. Государственная услуга предоставляется департаментом.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора найма или аренды жилого помещения государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования (далее - жилое помещение коммерческого фонда).
Сроки предоставления государственной услуги
8. Заключение договора найма, аренды жилого помещения коммерческого фонда осуществляется в месячный срок с момента возникновения возможности предоставления заявителю жилого помещения коммерческого фонда.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (Федеральные законы от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, от 26 января 1996 года N 14-ФЗ);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон автономного округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования" (далее - Закон N 51-ЗАО);
постановление Администрации автономного округа от 10 марта 2006 года N 99-А "Об утверждении методики расчета платы за наем (аренду) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года N 88-П "О департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа".
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент:
1) заявление на бумажном носителе или в электронной форме (образцы заявлений приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) к заявлению прилагаются следующие документы:
а) для граждан:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (для предъявления);
- ходатайство руководителя органа государственной власти автономного округа, государственного учреждения, государственного унитарного предприятия о предоставлении жилого помещения коммерческого фонда (для граждан, имеющих преимущественное право на получение жилого помещения коммерческого фонда);
- справка кадрового подразделения юридического лица, содержащая сведения о занимаемой должности, периоде работы, службы;
- справка кадрового подразделения юридического лица, подтверждающая приглашение гражданина на работу из другой местности (для лиц, имеющих преимущественное право на получение жилого помещения коммерческого фонда);
- документ, содержащий сведения о составе семьи;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости, выданные не ранее 10 дней до момента представления документов;
- справки органов, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества, об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности;
- справки об отсутствии у гражданина и членов его семьи жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
- справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг (для лиц, заключающих договор найма жилого помещения коммерческого фонда на новый срок);
б) для юридических лиц:
- документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (для предъявления);
- копии учредительных документов, удостоверенные нотариально;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, удостоверенная нотариально;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее 10 дней до момента представления документов;
- копия документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенная кадровым подразделением юридического лица;
- доверенность или иной документ об уполномочении представителя на подачу заявления и заключение договора аренды жилого помещения;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление должно содержать подпись, расшифровку подписи заявителя, дату, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания заявления (документы для копирования и заполнения в электронном виде размещены в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронной техники, не исполнены карандашом;
3) в документах должны отсутствовать неоговоренные исправления, а также повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
4) копии документов должны быть заверены надлежащим образом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента;
- несоблюдение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие оснований для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилого помещения коммерческого фонда в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 51-ЗАО;
2) наличие сведений о возбуждении дела о признании юридического лица несостоятельным (банкротом);
3) наличие сведений о предстоящей ликвидации юридического лица;
4) несоблюдение порядка обращения за предоставлением жилых помещений по договорам найма, аренды жилых помещений;
5) представление подложных документов или заведомо ложных сведений, которые повлияли либо могли повлиять на предоставление жилых помещений по договорам найма, аренды жилых помещений.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется департаментом бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
государственной услуги
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 30 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 5 минут.
16. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 30 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 5 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
17. Заявление регистрируется в день его представления в департамент с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
18. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
19. Показатели доступности и качества государственных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
20. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- подписание уведомления, сообщения, договора найма или аренды жилого помещения коммерческого фонда;
- выдача документов.
Последовательность действий при приеме и регистрации заявления
22. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления является личное обращение заявителя (направление заявления по почте, на адрес электронной почты департамента) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
23. При поступлении в департамент заявления по электронной почте с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса заявителя ему направляется письменное уведомление о приеме заявления к рассмотрению и о необходимости представления в департамент на бумажных носителях документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном для рассмотрения письменного заявления.
24. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за прием документов (далее - специалист управления), при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, идентифицирует личность заявителя по предъявленному документу, удостоверяющему личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
25. Специалист управления проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
26. Специалист управления сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если копии документов не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
27. При отсутствии необходимых документов и (или) их несоответствии требованиям к оформлению, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист управления уведомляет об этом заявителя, предлагает принять соответствующие меры и возвращает заявление с представленными документами заявителю без регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
28. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист управления передает заявление на регистрацию его в журнале регистрации входящей документации и на рассмотрение заместителя Губернатора автономного округа, директора департамента.
29. Одновременно специалист управления сообщает заявителю:
- максимальный срок предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
30. Специалист управления получает завизированное и зарегистрированное заявление в день его регистрации, произведенной в соответствии с пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Последовательность действий при рассмотрении заявлений
о предоставлении государственной услуги
31. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги является поступление документов в управление государственного жилищного фонда.
32. Процедура по рассмотрению заявлений осуществляется специалистом управления государственного жилищного фонда, ответственным за рассмотрение документов (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов), в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов в управление государственного жилищного фонда.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему составляет 2 часа.
33. По результатам проверки заявления и документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку документов для рассмотрения на заседании жилищной комиссии департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
34. Жилищная комиссия департамента в течение 25 дней со дня поступления в департамент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимает следующие решения:
1) признать гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения коммерческого фонда;
2) отказать в признании гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения коммерческого фонда;
3) отказать заявителю в предоставлении государственной услуги.
35. Принятие решения о предоставлении жилого помещения коммерческого фонда гражданину, признанному нуждающимся в получении жилого помещения коммерческого фонда по договору найма, юридическому лицу по договору аренды осуществляется жилищной комиссией департамента в месячный срок с момента возникновения возможности предоставления заявителю жилого помещения коммерческого фонда.
Решение жилищной комиссии департамента оформляется протоколом.
36. На основании решения жилищной комиссии департамента специалист, ответственный за рассмотрение документов, в день принятия решения готовит и направляет для подписания проекты приказа департамента:
- о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях коммерческого фонда;
- об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях коммерческого фонда;
- об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги;
- о предоставлении жилых помещений коммерческого фонда по договору найма или договору аренды.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
Подписание приказов производится заместителем Губернатора автономного округа, директором департамента, в его отсутствие - первым заместителем директора департамента.
37. В соответствии с приказом департамента о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях коммерческого фонда специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет для подписания проект уведомления о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях коммерческого фонда (далее - уведомление) либо сообщение об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях коммерческого фонда (далее - сообщение).
38. Уведомление согласовывается с начальником отдела управления и распоряжения объектами жилищного фонда автономного округа управления государственного жилищного фонда и подписывается начальником управления государственного жилищного фонда, а в его отсутствие - заместителем начальника управления государственного жилищного фонда.
39. Сообщение согласовывается с начальником управления государственного жилищного фонда и подписывается заместителем Губернатора автономного округа, директором департамента, в его отсутствие - первым заместителем директора департамента.
40. Уведомление должно содержать следующие сведения:
- о заявителе;
- о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении коммерческого фонда.
41. Сообщение должно содержать следующие сведения:
- о заявителе;
- об основаниях для отказа в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении коммерческого фонда;
- о способе обжалования принятого решения.
Форма сообщения приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
42. Регистрация уведомления, сообщения производится в журнале регистрации исходящей документации департамента.
43. В соответствии с приказом департамента о предоставлении жилых помещений коммерческого фонда специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет для подписания проект договора найма, аренды жилого помещения коммерческого фонда.
44. Проект договора найма, аренды жилого помещения коммерческого фонда согласовывается с начальником управления государственного жилищного фонда, начальником правового управления департамента, а при их отсутствии - с их заместителями, а также с первым заместителем директора департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
Последовательность действий при подписании договора найма, аренды
45. Основанием для начала процедуры подписания договоров найма, аренды жилого помещения коммерческого фонда является их согласование в соответствии с пунктом 44 настоящего Административного регламента.
46. Подписание договора найма, аренды жилого помещения коммерческого фонда производится заместителем Губернатора автономного округа, директором департамента, в его отсутствие - первым заместителем директора департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
47. После подписания договора найма, аренды жилого помещения коммерческого фонда документы передаются специалисту, ответственному за рассмотрение документов, который приглашает заявителя для подписания договора (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
48. После подписания заявителем договора найма, аренды жилого помещения коммерческого фонда специалист, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале учета договоров найма, аренды жилых помещений коммерческого фонда (форма журнала приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Выдача документов
49. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю договора найма, аренды жилого помещения коммерческого фонда, уведомления, сообщения является их регистрация в соответствии с пунктами 42, 48 настоящего Административного регламента.
50. Договор найма, аренды жилого помещения коммерческого фонда выдается заявителю в день его подписания заявителем.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
51. Уведомление, сообщение выдается заявителю либо направляется заявителю по почте или на адрес электронной почты, указанные заявителем при подаче документов.
52. Уведомление, сообщение должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте не позднее 5 рабочих дней после его подписания.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента
53. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют заместитель Губернатора автономного округа - директор департамента, в его отсутствие - первый заместитель директора департамента, начальник управления государственного жилищного фонда.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
55. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
56. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
57. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
58. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются сотрудники департамента, в том числе управления государственного жилищного фонда.
59. Результаты деятельности указанной комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем данной комиссии.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
60. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" - государственные гражданские служащие автономного округа;
- Трудовым кодексом Российской Федерации - специалисты, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
61. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес заместителя Губернатора автономного округа - директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается заместителем Губернатора автономного округа, директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц
62. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
63. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов управления государственного жилищного фонда, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в департамент в письменной форме или в форме электронного документа.
64. Жалобы заявителей могут быть представлены в следующих формах:
в устной форме по телефону, а также в ходе личного приема граждан должностными лицами департамента;
в письменной форме - переданные непосредственно или с использованием любой формы связи (по почте, по факсу и др.);
в электронной форме - переданные через информационные системы общего пользования на электронный адрес depimot@dio.gov.yanao.ru.
65. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
66. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
4) суть жалобы;
5) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;
6) личную подпись и дату подачи жалобы.
67. Жалоба, поступившая в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на жалобу, поступившую в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
68. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
69. Письменная жалоба заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такой жалобы.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов заместитель Губернатора автономного округа, директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
70. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, почтовый адрес, адрес электронной почты поддаются прочтению.
71. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
72. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
73. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
74. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
75. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заместитель Губернатора автономного округа, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
объектов государственного жилищного
фонда Ямало-Ненецкого автономного
округа по договорам найма, аренды"
Сведения
об органах и должностных лицах, участвующих в предоставлении
государственной услуги
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
объектов государственного жилищного
фонда Ямало-Ненецкого автономного
округа по договорам найма, аренды"
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ
о предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда
Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования
Для граждан:
Заместителю Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа,
директору департамента
имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
__________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от _______________________________________
Почтовый адрес ___________________________
Адрес электронной почты __________________
Документ, удостоверяющий личность: _______
__________________________________________
Телефон __________________________________
Заявление
Прошу рассмотреть вопрос о предоставлении мне и членам моей семьи
(перечислить членов семьи с указанием степени родства) жилого помещения
государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования.
Список документов, прилагаемых к заявлению:
________________________________________________________________________.
(указать наименование, номер и дату)
______________________________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
"____" _______________ 20_____ г.
Я, _____________________________________________________________________,
согласен (на) на обработку департаментом имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа моих персональных данных в
соответствии с Федеральным законом "О персональных данных", а именно - на
совершение действий (операций) с персональными данными, включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных.
______________________________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
"____" ___________________ 20____ г.
Для юридических лиц:
Заместителю Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа,
директору департамента
имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
__________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
Наименование юридического лица ___________
__________________________________________
Почтовый адрес ___________________________
Адрес электронной почты __________________
Телефон __________________________________
Заявление
Прошу рассмотреть вопрос о предоставлении __________________________
(наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
по договору аренды на срок ___________ объекта государственного жилищного
фонда Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенного по адресу ______
________________________________________________________________________.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
________________________________________________________________________.
__________________________ __________________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
"____" ___________________ 20____ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
объектов государственного жилищного
фонда Ямало-Ненецкого автономного
округа по договорам найма, аренды"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
объектов государственного жилищного
фонда Ямало-Ненецкого автономного
округа по договорам найма, аренды"
ФОРМА СООБЩЕНИЯ
N ______________________
____________________ г.
Ф.И.О. заявителя _____________________
Почтовый адрес _______________________
СООБЩЕНИЕ
об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам найма жилых помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования
На Ваше заявление от _______________________________ сообщаем, что в
соответствии с пунктом ______________ статьи 12 Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке
управления и распоряжения государственным жилищным фондом
Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования" Вам
отказано в признании Вас нуждающимся в жилых помещениях государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого
использования по следующим основаниям:
________________________________________________________________________.
Отказ в признании Вас нуждающимся в жилых помещениях
государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования может быть обжалован в досудебном, судебном
порядке.
__________________________ __________________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
"____" ___________________ 20____ г.
Приложение N 5
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
объектов государственного жилищного
фонда Ямало-Ненецкого автономного
округа по договорам найма, аренды"
ФОРМА ЖУРНАЛА
учета договоров найма, аренды жилых помещений
Титульный лист
Журнал учета
договоров найма, аренды жилых помещений
Срок хранения:
Начат:
Окончен:
Форма журнала
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес жилого помещения |
Дата и номер договора |
Дата выдачи и подпись |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2011 г. N 545-П "Об утверждении Административного регламента управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление объектов жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма, аренды"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 3 августа 2011 г., спецвыпуск N 43/2
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 г. N 223-П настоящее постановление признано утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2018 г. N 683-П
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2018 г. N 344-П
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 января 2018 г. N 27-П
Изменения вступают в силу с 18 января 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 287-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 214-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2015 г. N 513-П
Отдельное положение вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2014 г. N 597-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2014 г. N 154-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 871-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П