Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 15 декабря 2011 г. N 657
Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район |
Структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район - координатор по разработке и реализации Программы |
Управление по координации социальной политики Администрации муниципального образования Надымского района |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Здоровое питание - здоровый ребенок" на 2012 - 2014 годы (далее по тексту - Программа) |
Основания для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". 3. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 1270-р. 4. Рекомендации парламентских слушаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.04.2007 N 3.14-02/1163 "Питание населения в Российской Федерации". 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях". 6. Решение постоянно действующего совещания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Об организации питания детей в образовательных учреждениях" от 01.02.2007. 7. СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23.07.2008 N 45 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования". 8. Решение Правительства РФ от 04.04.2011 "По вопросам модернизации образования, в том числе адаптации системы среднего профессионального образования к требованиям современной экономики и рынка труда, внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов и доведения средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы по экономике в регионе". 9. Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2007 N 1082 "О выполнении постановления Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа "Об информации по организации детского питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа". 10. Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.12.2010 N 1407 "О пролонгации "Комплексной программы по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы". 11. Решение коллегии заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 - 12.10.2011 N 4. 12. Распоряжение Главы муниципального образования Надымский район от 09.02.2007 N 96-р "Об организации питания учащихся в образовательных учреждениях муниципального образования Надымский район". 13. Постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 29.09.2010 N 420 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". |
Цели и задачи Программы |
Цель: создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить качественное, сбалансированное и доступное питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Задачи: 1. Обеспечение обучающихся питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии. 2. Модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствие с современными разработками и технологиями. 3. Организационное и информационное обеспечение работы, проводимой по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях. 4. Совершенствование системы контроля за качеством питания. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Процент охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием, с 87,5% до 89%. 2. Процент охвата обучающихся общеобразовательных учреждений 2-х разовым горячим питанием, с 30% до 40%. 3. Процент выполнения натуральных норм питания в школах - интернатах, с 80% до 95%. 4. Процент обновления холодильного и технологического оборудования школьных столовых, ежегодно 23,62%. 5. Доля образовательных учреждений, ведущих интерактивную работу по вопросам организации питания школьников, по средствам сети Интернет, активную просветительскую - через средства массовой информации, с 30% до 70%. 6. Доля школ, создавших комиссии по контролю за организацией питания с участием представителей коллегиальных органов государственно-общественного характера управления, 86% до 100%. |
Характеристика программных мероприятий |
1. Техническая модернизация пищеблоков общеобразовательных учреждений. 2. Совершенствование системы контроля за качеством питания в общеобразовательных учреждениях 3. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии. 4. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания. 5. Организационное и информационное обеспечение работы, проводимой по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях. |
Сроки реализации |
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы. Этапы Программы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год. |
Объемы финансирования |
Средства бюджета муниципального образования Надымский район, всего - 205 181 тыс. руб., в том числе по годам на текущую деятельность: 2012 год - 68 255 тыс. руб. 2013 год - 68 513 тыс. руб. 2014 год - 68 413 тыс. руб. НИОКР - 0 руб. Расходы по Программе производятся в пределах ассигнований бюджетных смет бюджетополучателей согласно утвержденному бюджету муниципального образования Надымский район на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Увеличение количества обучающихся, охваченных горячим питанием, до 89%. - Улучшение качества питания школьников, обеспечение его безопасности и рациональной сбалансированности. - Обновление и модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями к технологии пищевого производства и организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, ежегодно на 23,62%. - Повышение у школьников культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье. - Совершенствование системы контроля за качеством питания в общеобразовательных учреждениях. |
В Программе использованы следующие сокращенные
наименования юридических лиц, терминов
ДО Надымского района |
Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район |
МОУ |
Муниципальное образовательное учреждение |
МОУ СОШ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа..." |
МОУ НОШ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа..." |
О(С)ОШ |
Открытая (сменная) общеобразовательная школа |
СОШИ |
Средняя общеобразовательная школа-интернат |
ОУ |
Общеобразовательное учреждение |
ГПД |
Группа продлённого дня |
Классы КРО |
Классы коррекционно-развивающего обучения |
СанПиН |
Санитарные правила и нормативы |
ИП |
Индивидуальный предприниматель |
РФ |
Российская Федерация |
ЯНАО |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
МО Надымский район |
Муниципальное образование Надымский район |
СМИ |
Средства массовой информации |
НИОКР |
Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы |
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой
направлена Программа
Рациональное, здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровья. Нарушения питания в детском возрасте служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы.
Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.
Школьное жизнепроживание связано с высокими интеллектуальными, эмоциональными, физическими затратами, поэтому обеспечение школьников рациональным полноценным питанием является одним из ведущих условий их правильного гармоничного развития и сохранения здоровья.
Комплексный и многоуровневый подход управления реализацией ведомственной целевой программой "Здоровое питание - здоровый ребенок" на 2009 - 2011 годы позволил добиться положительных результатов в организации питания школьников.
Во всех 20 (100%) общеобразовательных учреждениях созданы условия для обеспечения обучающихся горячим питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии, в школьных столовых достаточное количество мест для единовременного приема пищи, соблюдаются условия для личной гигиены обучающихся.
В настоящее время в Надымском районе сложились и успешно реализуются следующие модели организации школьного питания: школьно-базовая столовая МОУ СОШ N 9, где производится готовая продукция, которой обеспечиваются обучающиеся О(С)ОШ и Старонадымской СОШ с ежедневным подвозом горячего питания в специальных термоконтейнерах на специализированном транспорте. В 18 общеобразовательных учреждениях функционируют столовые полного технологического цикла, работающие на сырье, в 13 школах функционируют буфет - раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и булочных изделий. В МОУ "Норинская начальная общеобразовательная школа" предоставляется буфетная (бесплатная) продукция в комнате приема пищи.
Оказание услуг по питанию в школах МО Надымский район осуществляется через размещение муниципального заказа путем проведения торгов. Департаментом образования Надымского района разрабатывается документация на размещение муниципального заказа согласно СанПиНа к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Заявки размещаются на общероссийском сайте, все желающие могут принять участие в торгах. Подведение итогов размещения муниципального заказа проводит единая конкурсная комиссия.
В течение трех лет услуги по питанию в общеобразовательных учреждениях, на базе школьных столовых, оказывали следующие индивидуальные предприниматели: ИП Ж.А. Гусак (организует питание в 13 (65%): МОУ (СОШ N 2, 3, 6, 9 (начальная) г. Надыма, О(С)ОШ, СОШ N 1, 2 п. Пангоды, Приозерная СОШ, Правохеттинская СОШ, Заполярная СОШ, Ягельная СОШ, Лонгъюганская СОШ); ИП Р.Р. Глушкова (питание в 4 (20%) МОУ: СОШ N 4, 5, 9 (старшая) г. Надыма, Старонадымская СОШ); ИП М.М. Шайдуллина (в 1 (5%) МОУ: Гимназия г. Надыма); ИП Н.С. Байлем (в 1 (5%) МОУ: СОШ N 1 г. Надыма). Они же обеспечивают контроль соблюдения условий доставки и хранения продуктов на базах поставщиков, наличие у поставщиков разрешений на право эксплуатации складов, ведут контроль продукции, поступающий в школы на содержание генномодифицированных организмов. Продукты питания транспортируются специализированным автотранспортом.
В школах-интернатах с. Ныда и с. Кутопьюган организацию питания осуществляют штатные работники данных учреждений.
С учетом уровня инфляции с 1 марта 2011 г. распоряжением Главы муниципального образования Надымский район от 09.02.2007 N 96-р "Об организации питания учащихся в образовательных учреждениях муниципального образования Надымский район" сумма ассигнований, выделяемых на организацию бесплатного горячего питания из местного бюджета, увеличена: с 35 до 52 рублей для всех обучающихся 1 - 4 классов; с 20 до 37 рублей для обучающихся 5 - 11 классов поселковых школ; детям из малоимущих семей с 30 до 47 рублей; с 60 до 77 рублей - для обучающихся в специальных (коррекционных) классах, детей, проживающих в социально неблагополучных, в семьях неработающих инвалидов 1, 2, 3 группы, в многодетных семьях, в семьях, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также для 17,5% обучающихся, посещающих группу продленного дня. Стоимость питания кадетов увеличилась с 42,72 руб. до 172,82 руб. Данная мера позволяет держать среднюю стоимость питания и постоянный рост охвата горячим питанием обучающихся.
Сбалансированность рациона питания обучающихся обеспечивается за счет реализации цикличного меню, составленного в соответствии с Методическими рекомендациями N 0100/8605-07-34 "Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7 - 11 лет и 11 - 18 лет в государственных образовательных учреждениях", N 0100/8604-07-34 "Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7 - 11 лет и 11 - 18 лет". "Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах" является основой для разработки ассортимента буфетной продукции в общеобразовательных учреждениях. Предоставляемое питание является полноценным и рациональным, адекватным возрастным и физиологическим потребностям обучающихся, способствует ликвидации дефицита незаменимых микронутриентов. В ежедневном рационе питания обучающихся присутствуют продукты богатые белком (мясо, рыба, в т.ч. морская), свежие овощи, зелень (в салатах), морепродукты (морская капуста, кальмары, крабовые палочки), фрукты, напитки из свежих фруктов, ягод, сухофруктов. Обучающимся предоставляется печенье, обогащенное витаминно-минеральным премиксами (ОАО "Большевик", овсяное), витаминизированные соки и нектары в ассортименте в т.ч. мультифруктовые, молоко и кисломолочная продукция (кефир, ряженка, йогурты с добавлением кальция, творог, обогащенный йодоказеином, творожная масса, сыры, сметана). При приготовлении пищи используется только йодированная соль. Обучающимся предоставляется вода минеральная, осуществляется замена обычного хлеба, обогащенным витаминно-минеральными премиксами "Белгородский" с добавкой "морская капуста", "От Михалыча" с витаминно-минеральной смесью "Флагман", "Тимирязевский" (с ржаной мукой), "8 злаков". Витаминно-минеральная смесь "АМТ" для обогащения муки при производстве хлебобулочных изделий. В рацион питания включена морская рыба, салат из морской капусты.
За годы реализации программы произошло обновление материально-технической базы школьных пищеблоков, в 2011 году показатель составляет 23,62%. Систематически Департаментом образования Надымского района проводится техническое обследование оборудования столовой на ее соответствие техническим характеристикам, имеются акты. Приобретено и установлено 418 наименований современного высокопроизводительного, торгово-технологического оборудования на общую сумму 6 783 931 руб. За счет средств индивидуальных предпринимателей и Департамента образования Надымского района произведен косметический ремонт всех помещений школьных столовых на сумму 3 978 300 руб.
Осуществлен капитальный ремонт МОУ СОШ N 3 г. Надыма, в школьную столовую закуплено и установлено современное высокопроизводительное, технологическое оборудование.
Во всех общеобразовательных учреждениях в системе осуществлялся комплекс мероприятий, направленный на развитие культуры питания школьников: классные часы, лекции, деловые игры, конференции и др. К просветительской работе привлекались специалисты Надымского Центра здоровья, медицинские работники школ. Информирование и просвещение школьников и родительской общественности по вопросам организации питания школьников, систематически осуществляется через местные средства массовой информации (телевидение, пресса), на сайтах Департамента образования Надымского района, Администрации муниципального образования Надымский район, в рамках ежегодного районного диалога - марафона "Открытость и единство муниципального образовательного пространства".
С целью развития имиджа здорового питания школьника с 2009 года в системе образования Надымского района внедрена активная форма - проведение районного смотра-конкурса "Лучшая школьная столовая" в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Надымский район. Данный конкурс проводится в общеобразовательных учреждениях 1 раз в 2 года. За два года в конкурсе приняло участие 11 общеобразовательных учреждений.
Существенная роль в рамках реализации программы уделялась модернизации управления организацией школьного питания.
С целью совершенствования контроля за качеством и организацией питания приказом Департамента образования Надымского района от 05.04.2010 N 248 утверждено типовое положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания школьников (воспитанников). Данные комиссии созданы и работают наряду с бракеражными комиссиями в 17 общеобразовательных учреждениях (89,4%). Основными задачами комиссии по контролю за организацией и качеством питания школьников (воспитанников) является осуществление контроля за организацией и качеством питания в МОУ и оказание содействия администрации школы в организации питания и в проведении просветительской работы среди обучающихся и родителей по вопросам улучшения качества питания школьников, обеспечения его безопасности и рациональной сбалансированности.
В системе управления организацией школьного питания активно стал использоваться метод проекта, направленный на совершенствование системы организации и повышение качества школьного питания.
С 21 февраля 2011 года в школах МО Надымский район реализуется экспериментальный проект "Стакан молока - каждому ребенку" в рамках данной программы. Ежедневно для обучающихся 1 - 4 классов организовано дополнительное питание - введение в рацион стакана молочного напитка пастеризованного "Российского" за счет средств, предусмотренных в данной программе. Молочную продукцию предоставляет надымский молокозавод ООО "Надым - 2010".
Анализ состояния здоровья детей Надымского района свидетельствует о распространенности алиментарно-зависимых заболеваний, в том числе желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы. Учитывая распространенность данных хронических патологий среди школьников, роль лечебного питания в комплексном лечении и профилактике этих заболеваний, для стабилизации отдельных показателей здоровья обучающихся на базе отдельно взятых школ в экспериментальном режиме с 2009 года реализуется инновационный проект "Диетическое питание в школе".
В 2009 году ГУ НИИ медицинских проблем Крайнего Севера РАМН разработано меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей из числа малочисленных коренных народов Севера 7 - 11 и 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 24 дня.
На сегодняшний день, сложившаяся система организации питания обучающихся (использование нескольких моделей организации школьного питания), дает положительные результаты.
Комплекс мер позволил добиться динамики охвата горячим питанием обучающихся по ряду показателей: в 2011 году он составляет 87,5% (в 2009 году - 76%, 2010 г. - 87%) в том числе: бесплатным питанием - 60% (2009 г. - 20%, 2010 г. - 60%), двухразовым горячим питанием - 30% (2009 г. - 27%, 2010 - 27,1%, г.), за счет софинансирования муниципального бюджета и родительских средств - 40%, (в 2009 г. - 28,6%, 2010 г. - 32%), за счет средств родителей - 34% обучающихся (в 2009 г. - 44,7%, 2010 - 43,5%), через буфет - 12%, (в 2009 г. - 24,5%, в 2010 г. - 20%).
В то же время есть ряд нерешенных проблем в области организации горячего питания обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования Надымский район, которые обусловили необходимость разработки Программы.
Остается низкой культура родителей в вопросах организации рационального здорового питания. По результатам опроса большинство родителей не желают выделять дополнительные денежные средства на горячее питание детей. Система организационного и информационного обеспечения работы, проводимой по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях, требует дальнейшего совершенствования. Для решения этих проблем будут разработаны и реализованы проекты "Школьное кафе", "Совершенствование системы софинансирования школьного питания", организован муниципальный конкурс управленческих программ "Новые формы организации питания школьников".
Требует совершенствования система курсовой подготовки по вопросам организации школьного питания медицинских, педагогических работников, работников школьных столовых. Департамент образования Надымского района будет решать вопрос повышения квалификации работников через организацию обучения и участие в курсах повышения квалификации, семинарах.
Таким образом, реализация программно-целевого, проектного методов управления позволив совершенствовать систему регулирования вопросов организации школьного питания, отслеживания эффективности проводимых мероприятий, достижения максимальных результатов. Вопросы качества питания как составная часть безопасности и культуры питания, как отражение национальных устремлений к здоровому поколению требуют программного решения. "Здоровое питание - здоровый ребенок" - идея, которая лежит в основе программных мероприятий.
II. Цели и задачи Программы
Стратегической целью Программы является создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить качественное, сбалансированное и доступное питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих тактических задач:
1. Обеспечение обучающихся питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии.
2. Модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствие с современными разработками и технологиями.
3. Организационное и информационное обеспечение работы, проводимой по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях.
4. Совершенствование системы контроля за качеством питания.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
N п\п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Коэффициент веса показа теля |
Базовое значение |
Плановое значение |
||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
БДО |
БДО |
БДО |
БДО |
||||
|
Цель Программы: создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить качественное, сбалансированное и доступное питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
||||||
1. |
Задача Программы: обеспечение обучающихся питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии (коэффициент веса - 0,6). |
||||||
1.1 |
Процент охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием |
% |
0,3 |
87,5 |
88 |
88,5 |
89 |
1.2 |
Процент охвата обучающихся общеобразовательных учреждений 2-х разовым горячим питанием |
% |
0,3 |
30 |
35 |
37 |
40 |
1.3 |
Процент выполнения натуральных норм питания в школах - интернатах |
% |
0,1 |
80 |
85 |
90 |
95 |
2. |
Задача Программы: модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствие с современными разработками и технологиями (коэффициент веса - 0,2). |
||||||
2.1 |
Обновление технологического, холодильного оборудования школьных столовых. |
% |
1 |
23,62 |
23,62 |
23,62 |
23,62 |
3. |
Задача Программы: организационное и информационное обеспечение работы, проводимой по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях (коэффициент веса - 0,1). |
||||||
3.1 |
Доля образовательных учреждений, ведущих интерактивную работу по вопросам организации питания школьников, по средствам сети Интернет, активную просветительскую - через средства массовой информации. |
% |
1 |
30 |
50 |
60 |
70 |
4. |
Задача Программы: совершенствование системы контроля за качеством питания (коэффициент веса - 0,1). |
||||||
4.1 |
Доля школ, создавших комиссии по контролю за организацией питания с участием представителей коллегиальных органов государственно-общественного характера управления |
% |
1 |
86 |
90 |
95 |
100 |
Методика расчета индикаторов
Для оценки эффективности Программы используются 6 целевых индикаторов, увязанных со следующими тактическими задачами:
1. Обеспечение обучающихся питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии.
2. Модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствие с современными разработками и технологиями.
3. Организационное и информационное обеспечение работы, проводимой по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях.
4. Совершенствование системы контроля за качеством питания.
Оценка эффективности Программы будет проводиться методом сравнения текущих значений целевых индикаторов выполнения Программы с их установленными значениями на 2012 - 2014 годы.
1. Процент охвата обучающихся общеобразовательных учреждений
горячим питанием
1. Исходные данные:
- количество обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием,
- общее количество обучающихся общеобразовательных учреждений.
2. Источник данных:
- ежеквартальная статистическая отчетность Департамента образования Надымского района.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение количества обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, к общему количеству обучающихся общеобразовательных учреждений.
- ведомственная статистическая отчетность, подготовленная на основе сведений общеобразовательных учреждений.
4. Значение целевого показателя:
- процент охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием, в общем числе 89%.
2. Процент охвата обучающихся общеобразовательных учреждений
2-х разовым горячим питанием
1. Исходные данные:
- количество обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных 2-х разовым горячим питанием,
- общее количество обучающихся, охваченных горячим питанием.
2. Источник данных:
- ежеквартальная статистическая отчетность Департамента образования Надымского района.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение количества обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных 2-х разовым горячим питанием, к общему количеству обучающихся, охваченных горячим питанием.
- ведомственная статистическая отчетность, подготовленная на основе сведений общеобразовательных учреждений.
4. Значение целевого показателя:
- процент охвата обучающихся общеобразовательных учреждений 2-х разовым горячим питанием составит 40%.
3. Процент выполнения натуральных норм питания в школах - интернатах
1. Исходные данные:
- фактическое расходование продуктов в школах-интернатах,
- установленная норма питания в школах-интернатах.
2. Источник данных:
- ежеквартальная информация Департамента образования.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение фактического расходования продуктов к установленной норме питания.
- ведомственная информация, подготовленная на основе сведений школ-интернатов.
4. Значение целевого показателя:
- процент выполнения натуральных норм питания в школах-интернатах составит 95%.
4. Доля образовательных учреждений, ведущих активную работу
по вопросам организации питания школьников, по средствам
сети Интернет, через средства массовой информации
1. Исходные данные:
- количество общеобразовательных учреждений, оповещающих в СМИ вопросы организации питания в школе,
- общее количество общеобразовательных учреждений.
2. Источник данных:
- статистическая отчетность Департамента образования Надымского района.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, ежеквартально оповещающих в СМИ вопросы организации питания в школе, к общему количеству общеобразовательных учреждений.
- ведомственная статистическая отчетность, подготовленная на основе сведений общеобразовательных учреждений
4. Значение целевого показателя:
- доля общеобразовательных учреждений, ведущих активную работу по вопросам организации питания школьников, по средствам сети Интернет, через средства массовой информации, составит 70%.
5. Обновление технологического, холодильного оборудования
школьных столовых
1. Исходные данные:
- количество нового холодильного и технологического оборудования, приобретенного для качественной организации школьного питания;
- общее количество холодильного и технологического оборудования.
2. Источник данных:
- информация Департамента образования.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение нового холодильного и технологического оборудования, приобретенного для качественной организации школьного питания, к общему холодильному и технологическому оборудованию.
4. Значение целевого показателя:
- обновление технологического, холодильного оборудования школьных столовых, составит ежегодно 23,62%.
6. Доля школ, создавших комиссии по контролю за организацией питания
с участием представителей коллегиальных органов
государственно-общественного
характера управления
1. Исходные данные:
- количество общеобразовательных учреждений, создавшие комиссии по контролю за организацией питания с участием представителей коллегиальных органов государственно-общественного характера управления,
- общее количество общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание.
2. Источник данных:
- информация общеобразовательных учреждений.
3. Алгоритм расчета показателя:
- показатель определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, создавших комиссии по контролю за организацией питания с участием представителей коллегиальных органов государственно-общественного характера управления, к общему количеству общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание.
4. Значение целевого показателя:
- доля школ, создавших комиссии по контролю за организацией питания с участием представителей коллегиальных органов государственно-общественного характера управления, составит 100%.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего, тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Техническая модернизация пищеблоков общеобразовательных учреждений. | |||||
1.1. |
Приобретение и установка в школьных столовых современного высокопроизводительного, торгово-технологического оборудования; посуды для приема пищи из специального небьющегося материала. |
800 |
200 |
300 |
300 |
1.2. |
Проведение аудита состояния материально-технической базы пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Проведение косметического ремонта в помещениях школьных столовых. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Совершенствование системы контроля за качеством питания в общеобразовательных учреждениях | |||||
2.1 |
Контроль за соблюдением условий доставки и хранения продуктов на базах поставщиков, наличие у поставщиков разрешений на право эксплуатации складов. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Контроль соответствия товара сопроводительным документам (наличие сертификатов соответствия, удостоверений качества и безопасности, ветеринарных свидетельств). |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Выполнение программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм на пищеблоке общеобразовательных учреждений (контроль за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, нормативной и технологической документации при производстве продукции, выполнением необходимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с требованиями законодательства и действующих нормативно-правовых документов). |
116 |
0 |
58 |
58 |
2.4. |
Совершенствование системы работы комиссий по контролю за организацией питания школьников с участием представителей коллегиальных органов государственно-общественного характера управления |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5. |
Проведение комплексных проверок по организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6. |
Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания, через организацию обучения и участие в курсах повышения квалификации, семинарах для медицинских, педагогических работников, работников школьных столовых по организации питания. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7. |
Проведение смотра - конкурса "Лучшая школьная столовая общеобразовательного учреждения" |
100 |
0 |
100 |
0 |
3. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии | |||||
3.1 |
Составление цикличного меню, подбор ассортимента пищевых продуктов для организации питания обучающихся МОУ на основе методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.08.2007 г. N 01008608-07-32, - N 0100/8604-07-34 "Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7 - 11 лет и 11 - 18 лет"; - N 0100/8605-07-34 "Примерные меню горячих завтраков и обедов для организации питания детей 7 - 11 и 11 - 18 лет в государственных образовательных учреждениях"; - N 0100/8606-07-34 "Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах". |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Организация бесплатного горячего питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений. |
108 585 |
36 195 |
36 195 |
36 195 |
3.3 |
Поставка продуктов питания для организации питания обучающихся МОУ "Норинская начальная общеобразовательная школа". |
744 |
248 |
248 |
248 |
3.4 |
Организация горячего питания обучающихся и воспитанников школ-интернатов с. Ныда, с. Кутопьюган. |
72 636 |
24 212 |
24 212 |
24 212 |
3.5 |
Профилактика заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов. Включение в рацион питания детей: - хлебобулочных изделий, обогащенных витаминами и железом в соответствии с нормативными величинами; - поливитаминных напитков и продуктов, обогащенных микронутриентами, как местного, так и промышленного производства. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.6 |
Контроль по обеспечению безопасности питания и недопущения использования продукции содержащей генно-модифицированные организмы (ГМО). |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.7 |
Контроль за обогащением рациона питания йодом: - по включению в рацион питания морской рыбы, салата из морской капусты; - по использованию йодированной соли. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.8 |
Контроль за организацией щадящего питания в общеобразовательных учреждениях для детей, страдающих хроническими заболеваниями органов пищеварения и эндокринной системы. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.9 |
Развитие системы индивидуальных заказов с целью обеспечения максимального разнообразия предоставляемых продуктов питания и блюд для обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.10 |
Организация дополнительного питания за счет введения в рацион обучающихся ежедневно стакана молока, в том числе обеспечение обучающихся, отсутствующих в школе пакетированным молоком из расчёта 1 стакан молока каждому ребёнку ежедневно по итогам недели, месяца, квартала. |
22 200 |
7 400 |
7 400 |
7 400 |
4. Организационное и информационное обеспечение работы, проводимой по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях округа | |||||
4.1 |
Подготовка конкурсной документации для участия в аукционах, конкурсных торгах по закупке и поставке товаров и на оказание услуг по организации школьного питания. |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2 |
Проведение мониторинга охвата обучающихся горячим питанием, инструктивно-методических совещаний, семинаров по реализации ключевых мероприятий Программы. |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.3 |
Проведение активной просветительской работы по вопросам здорового питания и формирования чувства ответственности у детей за свое здоровье среди обучающихся, родителей. |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.4 |
Разработка и реализация институциональных, учебно-просветительских программ, направленных на формирование культуры здорового питания и развитие здоровьесберегающей среды. |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.5 |
Интерактивная работа по вопросам организации питания школьников, по средствам сети Интернет, активная просветительская - через средства массовой информации. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по Программе: |
205 181 |
68 255 |
68 513 |
68 413 |
V. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет
средств местного бюджета, подлежащего оформлению
в муниципальную собственность
N п/п |
N мероприятия в Перечне мероприятий |
Наименование имущества |
Источник финансирования |
Стоимость единицы имущества, тыс. руб. |
Год приобретения |
Пользователь имущества |
Условия передачи (закрепления) имущества за пользователем |
1 |
Раздел 1. п. 1 пп. 1.1 Техническая модернизация пищеблоков общеобразовательных учреждений. |
Торгово-технологическое оборудования и посуды |
Местный бюджет |
200 300 300 |
2012 2013 2014 |
Департамент образования |
Договор оперативного управления |
VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
Для финансирования Программы предполагается использовать средства бюджета муниципального образования Надымский район в размере 205 181 тыс. руб., в том числе по годам на текущую деятельность:
2012 год - 68 255 тыс. руб.
2013 год - 68 513 тыс. руб.
2014 год - 68 413 тыс. руб.
НИОКР - 0 руб.
Расходы по Программе производятся в пределах ассигнований бюджетных смет бюджетополучателей согласно утвержденному бюджету муниципального образования Надымский район на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация Программы направлена на обеспечение качественного функционирования и развития системы питания в общеобразовательных учреждениях МО Надымский район и обеспечит:
- увеличение количества обучающихся, охваченных горячим питанием;
- обучающихся оптимальным питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии;
- обновление и модернизацию материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений;
- повышение у школьников культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье;
- совершенствование системы контроля за качеством питания в общеобразовательных учреждениях;
- повышение роли органов государственно-общественного характера управления в процессе организации школьного питания;
- улучшение состояния здоровья обучающихся, снижение риска их заболеваемости;
- оказание социальной поддержки детям, проживающим в семьях льготной категории, находящимся в трудной жизненной ситуации.
На отклонение значений показателей мероприятий программы могут оказать влияние следующие факторы:
- климатогеографические особенности территории;
- недостаточное финансирование в результате форс-мажорных обстоятельств;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах питания детей и подростков.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.