В целях обеспечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа условий для развития казачества, его духовно-культурных основ, патриотического воспитания казачьей молодежи в соответствии с Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной приказом Президента Российской Федерации 02 июля 2008 года N Пр-1355, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства "Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа Мажарова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Целевая программа ведомства
"Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20 декабря 2011 г. N 946-П)
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование Программы |
целевая программа ведомства "Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Цели и задачи |
цель Программы: становление и развитие российского казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Задачи Программы: 1. Организация взаимодействия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе с казачьими обществами. 2. Возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Развитие казачьего кадетского движения, повышение роли органов власти и казачьих обществ в области военно-патриотического воспитания казачьей молодёжи на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы. 2. Количество печатных изданий о деятельности казачьих обществ и органов власти по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества. 3. Количество концертных мероприятий, проведённых творческими коллективами казачьей культуры. 4. Количество мероприятий всероссийского, межрегионального, областного уровней, в которых принимали участие кадеты казачьих классов. 5. Доля численности кадетов казачьих классов в системе кадетского общеобразовательного процесса в Ямало-Ненецком автономном округе. 6. Количество молодёжных казачьих клубов военно-патриотического воспитания казачьей молодёжи |
Характеристика программных мероприятий |
1. Организация взаимодействия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе с казачьими обществами. 2. Возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Развитие казачьего кадетского движения, повышение роли органов власти и казачьих обществ в области военно-патриотического воспитания казачьей молодёжи на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
Объёмы финансирования - всего, |
38 136 тыс. рублей |
в том числе: |
|
- текущая деятельность |
2012 год - 12 072 тыс. рублей; 2013 год - 12 072 тыс. рублей; 2014 год - 12 712 тыс. рублей |
- НИОКР |
2012 год - 640 тыс. рублей; 2013 год - 640 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доля численности членов казачьих обществ, привлечённых к несению государственной или иной службы, - 12,6%. Количество печатных изданий о деятельности казачьих обществ и органов власти по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества (изд./экз.) - 3/2000. Количество концертных мероприятий, проведённых творческими коллективами казачьей культуры, - 18. Количество мероприятий всероссийского, межрегионального, областного уровней, в которых принимали участие кадеты казачьих классов, - 7. Доля численности кадетов казачьих классов в системе кадетского общеобразовательного процесса в Ямало-Ненецком автономном округе - 14,5%. Количество молодёжных казачьих клубов военно-патриотического воспитания казачьей молодёжи - 5 |
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой
направлена Программа
Движение по возрождению казачества - сложное и пока еще недостаточно изученное этносоциальное и общественно-политическое явление, зародившееся в период перестройки и распада СССР в конце 80-х - начале 90-х годов, во многом явилось следствием идентификационного кризиса русскоязычного населения в период демонтажа советской и становления новой российской социально-экономической и общественно-политической системы. Достаточно болезненные процессы маргинализации (состояние, когда люди не знают кто они в этом обществе, не идентифицируют себя ни с чем), эскалация межнациональных конфликтов, падение уровня жизни, распад великой державы оживили пестрое сообщество казачьих общественных организаций, возникших даже в тех регионах, которые никак не были связаны с исторически сложившимся ареалом расселения казачества, его укладом, культурой, воинской службой и т.д.
За время, прошедшее с начала 90-х годов, государственная политика в отношении казачества претерпела существенные изменения. Как на федеральном уровне, так и во многих субъектах Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические, организационные предпосылки становления и развития казачьего движения. Очередным этапом в формировании эффективного механизма становления и развития казачества явилась Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденная приказом Президента Российской Федерации от 02 июля 2008 года N Пр-1355 (далее - Концепция), основные положения которой учтены при разработке Программы.
В настоящее время руководство страны и значительная часть ее населения постепенно пришли к пониманию того, что в такой огромной по территории стране, которую населяют более 160 национальностей, пользующихся различной степенью суверенитета, необходимо иметь сильное и эффективное государство. Это является необходимым условием для сохранения единства России, ее возрождения в качестве великой державы, обеспечения надежной защиты страны от угроз внутреннего и внешнего характера. В условиях ослабления роли государства, явившегося следствием издержек преобразований, произошедших в стране в последние десятилетия, необходимо использовать все имеющиеся ресурсы для укрепления его основных устоев. Одним из таких ресурсов, до настоящего времени в полной мере не использованным, объективно является российское казачество.
Движение по возрождению казачества в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) разворачивалось с начала 90-х годов ХХ столетия под знаменем возрождения Сибирского казачьего войска.
17 октября 1992 года в г. Салехарде состоялся первый Большой (окружной) круг Обдорской казачьей общины, на котором она была переименована в Обско-Полярную казачью линию (общественное объединение казачества).
В 1997 году в автономном округе было создано Обско-Полярное отдельское (окружное) казачье общество Сибирского войскового казачьего общества (реестровое казачество).
Несмотря на относительную кратковременность существования движения, в его развитии можно выделить определенные этапы и основные тенденции.
На первом этапе (1992 - 2005 годы) движение по возрождению казачества в автономном округе развивалось в целом в рамках становления казачества, государственной регистрации казачьих формирований - Обско-Полярного окружного казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества, городских и станичного казачьих обществ, общественных организаций казаков Обско-Полярной казачьей линии Союза казаков России. На данном этапе отмечается процесс становления кадетского казачьего движения, казачьей культуры.
Второй этап (с 2005 года по настоящее время) знаменует собой качественные и количественные изменения в развитии казачьего движения, культуры казачества, кадетского казачьего движения. Реестровым казачеством и общественными организациями казаков инициировано создание в 7 образовательных учреждениях автономного округа 10 кадетских казачьих классов общей численностью 181 учащийся.
Содержание проблем, на решение которых направлена Программа, находится в поле стратегических целей реализации Концепции.
Для органов государственной власти автономного округа казачество, как социальная категория, интересно, прежде всего, в следующих отношениях. Во-первых, с точки зрения той консолидирующей роли, которую казачество играло и может играть в нашем обществе и государстве. Во-вторых, интерес представляют культура, традиции, обычаи социальной самоорганизации и самоуправления казаков, их влияние на решение актуальных этнических, политических, территориальных и других проблем. В-третьих, полезно применение в практике государственного строительства опыта казачества по локализации и нейтрализации конфликтов, в том числе межконфессиональных и межэтнических, присущими именно ему традиционно-правовыми способами.
Культура, традиции и обычаи, формы и методы взаимодействия органов государственной власти с казачеством в интересах решения государственных задач и, в частности, в обеспечении национальной безопасности сегодня являются одним из важнейших источников приобретения опыта политического управления в Российском государстве, необходимого для строительства новой политической системы управления.
Однако до настоящего времени огромный потенциал казачества, исторически являющегося защитником единства и целостности страны, надежной опорой российской государственности, не получил достойного применения.
Как и в других регионах, где начались и продолжаются процессы возрождения и развития казачества, в автономном округе казачество не избежало ряда проблем, которые до настоящего времени тормозят деятельность казачества на территории автономного округа.
В настоящее время в автономном округе идет процесс восстановления казачьих обществ в качестве сложных государственных и социальных институтов. Однако протекает он неровно, "реестровые" казачьи общества испытывают серьезные трудности в своем становлении и развитии, уровень их взаимодействия с органами государственной власти и эффективность деятельности пока невысоки. На протяжении десятилетия в автономном округе внимание со стороны органов власти вопросам становления и развития казачества практически не уделялось.
В автономном округе отсутствуют клубы и центры военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, не уделяется системного и целенаправленного внимания развитию казачьего кадетского движения, становлению и развитию творческих коллективов казачьей культуры.
Одной из причин сложившегося положения является недостаточная научная проработка проблем развития казачества. Чтобы решить возникшие проблемы, необходимо изучить механизм функционирования традиционных казачьих обществ, проанализировать деятельность казачества на территории автономного округа за весь период его существования. На базе этих исследований следует определить, что может быть использовано в автономном округе при выработке современной государственной политики в отношении возрождения и развития казачества.
Эффективной деятельности органов государственной власти автономного округа, в частности, препятствуют: слабая проработка вопросов организации, стратегии и тактики их взаимодействия с казачьими организациями, организации становления и развития традиционной казачьей культуры, развития кадетского казачьего движения; пробелы в законодательстве и нормативной правовой базе. Позитивное решение вопросов в рамках Программы, связанных с организационным, финансовым, правовым и иным обеспечением взаимодействия органов государственной власти автономного округа с казачеством, позволит в полной мере решить часть проблем в становлении и развитии казачества на территории автономного округа.
Целесообразность и необходимость решения вышеназванных проблем на ведомственном уровне обусловлено тем, что в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" взаимодействие казачьих обществ с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе обеспечивает департамент международных и внешнеэкономических связей автономного округа (далее - департамент).
Имеющийся опыт совместной работы исполнительных органов государственной власти автономного округа с казачьими обществами и общественными объединениями казаков, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа, показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы становления и развития казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по несению ими государственной или иной службы.
II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
реализации Программы по годам
Целью Программы является становление и развитие российского казачества на территории автономного округа.
Программная цель достигается решением следующих задач:
1. Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе с казачьими обществами.
2. Возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры казачества на территории автономного округа.
3. Развитие казачьего кадетского движения, повышение роли органов власти и казачьих обществ в области военно-патриотического воспитания казачьей молодежи на территории автономного округа.
Одной из стратегических целей социально-экономического развития автономного округа является повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения автономного округа. В рамках достижения этой стратегической цели автономного округа цель департамента - реализация государственной политики в сфере межрегиональной деятельности автономного округа. Одна из тактических задач департамента для достижения этой цели - участие в осуществлении государственной политики в отношении российского казачества.
Перечень
целевых индикаторов и показателей, характеризующих
достижение цели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Весовое значение показателя |
Базовое значение показателя |
Плановое значение показателя |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы |
% |
0,3 |
0 |
4 |
7,3 |
12,6 |
2. |
Количество печатных изданий о деятельности казачьих обществ и органов власти по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества (изд./экз.) |
ед. |
0,1 |
0 |
3/2000 |
3/2000 |
3/2000 |
3. |
Количество концертных мероприятий, проведённых творческими коллективами казачьей культуры |
ед. |
0,15 |
5 |
12 |
15 |
18 |
4. |
Количество мероприятий всероссийского, межрегионального, областного уровней, в которых принимали участие кадеты казачьих классов |
ед. |
0,15 |
2 |
6 |
7 |
7 |
5. |
Доля численности кадетов казачьих классов в системе кадетского общеобразовательного процесса в автономном округе |
% |
0,15 |
12,3 |
13 |
13,7 |
14,5 |
6. |
Количество молодёжных казачьих клубов военно-патриотического воспитания казачьей молодёжи |
ед. |
0,15 |
0 |
1 |
3 |
5 |
Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться статистические данные и отчеты о выполненной работе отдела межрегионального сотрудничества департамента. Сбор данных для оценки индикаторов осуществляется отделом межрегионального сотрудничества департамента. Периодичность расчета индикаторов - 1 раз в год.
Методика
расчета показателей (индикаторов) реализации Программы
N п/п |
Наименование и определение базового показателя |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (казачье общество - источник информации) |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наименование показателя: Целевой показатель 1. Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы |
||||
2. |
Единица измерения: % |
||||
3. |
Определение показателя: Отношение количества членов казачьих обществ (ЧК), привлечённых к несению государственной или иной службы, к общему количеству членов казачьих обществ |
||||
|
(КО), на отчётную дату |
||||
4. |
Алгоритм формирования показателя: |
||||
5. |
Казачье общество |
КО |
департамент |
административная информация |
члены казачьих обществ |
6. |
Члены казачьих обществ |
ЧК |
департамент |
административная реформа |
казачье общество |
7. |
Наименование показателя: Целевой показатель 2. Доля численности кадетов казачьих классов в системе общеобразовательного процесса в автономном округе |
||||
8. |
Единица измерения: % |
||||
9. |
Определение показателя: Отношение количества кадетов казачьих классов в системе общеобразовательного процесса в автономном округе к общему количеству обучающихся кадетов в автономном округе на отчётную дату |
||||
10. |
Алгоритм формирования показателя: |
||||
11. |
Кадеты казачьих классов |
КК |
департамент |
административная информация |
кадеты казачьих классов |
12. |
Кадеты |
К |
департамент |
административная реформа |
кадеты |
III. Перечень и описание программных мероприятий Программы
Структура программных мероприятий состоит из трех подразделов в соответствии с поставленными задачами:
Подраздел 1. Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе с казачьими обществами.
Подраздел 2. Возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры казачества на территории автономного округа.
Подраздел 3. Развитие казачьего кадетского движения, повышение роли органов власти и казачьих обществ в области военно-патриотического воспитания казачьей молодежи на территории автономного округа.
Комплекс основных мероприятий, которые являются функциональным решением тактических задач, и мероприятия вспомогательного характера, выполняющие обеспечивающую роль (например, мониторинговые и аналитические мероприятия), направлены на достижение стратегической цели - возрождение и развитие российского казачества на территории автономного округа.
1. Организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе с казачьими обществами.
Мероприятие 1.1. "Проведение мониторинга по несению членами казачьих обществ государственной или иной службы, по участию членов казачьих обществ в массовых мероприятиях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" предполагает сбор и анализ (ежеквартально) результатов системы мониторинговых мероприятий и разработку рекомендаций для органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и казачьих обществ по вопросам их взаимодействия.
Мероприятие 1.2. "Оказание консультативной и организационно-методической поддержки казачьим обществам по вопросам их уставной деятельности" включает в себя оказание поддержки со стороны органов государственной власти автономного округа казачьим обществам по их отдельным заявкам и обращениям. Консультативная и организационная поддержка осуществляется в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти автономного округа.
Мероприятие 1.3. "Оказание консультативной и организационно-методической поддержки исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления в автономном округе, казачьим обществам и общественным объединениям казаков по вопросам их взаимодействия" включает в себя консультативную и организационно-методическую поддержку по вопросам привлечения членов казачьих обществ к несению государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы автономного округа.
Мероприятие 1.4. "Организационное обеспечение деятельности рабочей группы при Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа по делам казачества" представляет собой ежегодное планирование, организацию проведения заседаний (в том числе выездных заседаний), организацию исполнения решений рабочей группы при Правительстве автономного округа по делам казачества в целях реализации Концепции на территории автономного округа.
Мероприятие 1.5. "Формирование и совершенствование нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении российского казачества" включает в себя разработку проектов законов автономного округа, нормативных правовых актов Правительства автономного округа и Губернатора автономного округа в отношении казачества.
Мероприятие 1.6. "Организация и обеспечение участия делегатов казачьих обществ и исполнительных органов государственной власти автономного округа в проведении Большого круга Сибирского войскового казачьего общества, круга Обско-Полярного отдельского (окружного) казачьего общества (круг ОПОКО)" представляет собой ежегодные организационные мероприятия по участию делегатов казачьих обществ автономного округа, представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа в Большом круге Сибирского войскового казачьего общества, круге Обско-Полярного отдельского казачьего общества в целях взаимодействия и совместного решения вопросов становления и развития казачества.
Мероприятие 1.7. "Проведение мониторинга по вопросам реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" представляет собой сбор, анализ и оценку информации о состоянии активности казачьих обществ, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе (один раз в полугодие) по вопросам становления и развития казачества на территории автономного округа. Мероприятие является обеспечивающим в составе Программы, позволяющим оценивать динамику ситуации и эффективность реализации программных мероприятий.
Мероприятие 1.8. "Создание системы информационного сопровождения деятельности казачьих обществ, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе по реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении казачества" включает в себя организацию постоянного информационного обеспечения населения о мероприятиях казачьих обществ, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам становления и развития казачества на территории автономного округа. Реализация данного мероприятия предполагает издание журналов, вестников, брошюр, газет, видеороликов, а также изготовление полиграфической продукции (календари, вымпелы, дипломы).
Мероприятие 1.9. "Проведение ежегодной межрегиональной научно-практической конференции по вопросам становления и развития российского казачества" представляет собой организацию и проведение впервые в автономном округе научно-практической конференции по вопросам развития казачества на современном этапе. Выполнение мероприятия позволит рассмотреть и оценить проблемы развития казачества в современных условиях на территории автономного округа, определить пути их решения. Именно это направление актуально на сегодняшний период становления и развития казачества. К мероприятию привлекаются научные сотрудники высших учебных заведений, представители органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, представители казачьих обществ субъектов Российской Федерации.
Мероприятие 1.10. "Проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" предполагает проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития казачества на территории автономного округа. Проведение научных исследований по данной теме позволит определить место и роль казачества в культурном, социально-экономическом развитии автономного округа, собрать необходимую информацию для разработки концепции дальнейшего развития казачества на территории автономного округа. Предполагаемые участники проведения научно-исследовательских работ:
- научно-технический центр "Перспектива" (г. Тюмень);
- Алтайский государственный университет, кафедра истории краеведения и туризма (г. Барнаул);
- Омский филиал института археологии и этнографии СО РАН (г. Омск).
Обоснование проведения научно-исследовательских работ представлено в приложении N 2 к настоящей Программе.
2. Возрождение и развитие исторических, духовных традиций и культуры казачества на территории автономного округа.
Мероприятие 2.1. "Организация передвижной выставки традиционной культуры, быта, одежды и оружия российского казачества" предполагает организацию выставки традиционной культуры, быта, одежды и оружия российского казачества в городах, районах автономного округа и в других субъектах Российской Федерации, а также приобретение дополнительного выставочного оборудования. Выполнение мероприятия позволит ознакомить население автономного округа с традиционной культурой, бытом, одеждой и оружием российского казачества, что в свою очередь будет способствовать положительному отношению населения к развитию российского казачества.
3. Развитие казачьего кадетского движения, повышение роли органов власти и казачьих обществ в области военно-патриотического воспитания казачьей молодежи на территории автономного округа.
Мероприятие 3.1. "Поддержка развития кадетского казачьего движения" предполагает поддержку в обеспечении кадетов казачьих классов вымпелами, символикой и атрибутикой кадета казачьего класса "Ямал" на всероссийских, межрегиональных, областных фестивалях, смотрах, конкурсах, сборах и позволит сформировать положительный имидж автономного округа на всероссийских, межрегиональных, областных фестивалях, смотрах, конкурсах, сборах казачьей молодежи.
Мероприятие 3.2. Обеспечение участия кадетов казачьих классов в мероприятиях:
1) ежегодный смотр-конкурс на звание "Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа" (г. Тюмень);
2) Российский фестиваль казачьего молодежного творчества "Казачок" (г. Анапа);
3) военно-спортивная игра "Кадеты Отечества" (г. Москва);
4) фестиваль казачьей молодежи России "Сполох";
5) областной ежегодный казачий фестиваль "Благовест" (г. Тюмень);
6) окружной фестиваль детских творческих коллективов казачьей культуры автономного округа (г. Ноябрьск);
7) военно-полевые сборы кадетов казачьих классов в военно-полевом казачьем лагере "Сибирская застава" (г. Новосибирск);
8) кадетские сборы кадетов казачьих классов в Первом пограничном кадетском корпусе ФСБ России (г. Пушкино Ленинградской области);
9) сбор воспитанников кадетских корпусов и школ Российской Федерации (г. Москва);
10) летние сборы кадетов казачьих классов на базе окружного центра военно-патриотического воспитания автономного округа (г. Ноябрьск);
11) традиционный праздник детских творческих коллективов "Рождественская елка в Москве" (г. Москва);
12) участие кадетов казачьих классов в историко-поисковых экспедициях.
Участие кадетов казачьих классов в названных мероприятиях будет способствовать гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ознакомлению с историей российского казачества и развитием кадетского движения различных регионов России и его исторических истоков.
Выполнение мероприятий позволит придать процессу развития кадетского казачьего движения на территории автономного округа положительную динамику, повысить роль казачьих обществ и исполнительных органов государственной власти автономного округа в военно-патриотическом воспитании детей и молодежи, повысить имидж автономного округа на всероссийских, межрегиональных, областных фестивалях, смотрах и конкурсах казачьей молодежи.
Мероприятие 3.3. "Возрождение и развитие молодежных казачьих клубов и центров военно-патриотического воспитания казачьей молодежи" включает в себя реализацию мероприятий по возрождению и развитию молодежных клубов и центров военно-патриотического воспитания казачьей молодежи. Выполнение мероприятий позволит активизировать работу по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, будет способствовать вовлечению молодежи в развитие казачества, профилактике и снижению правонарушений среди подрастающего поколения.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Часть мероприятий Программы может передаваться на реализацию подведомственному государственному казенному учреждению.
IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
В рамках Программы предоставление субсидий на иные цели подведомственному государственному казенному учреждению не предусмотрено.
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путем контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами.
По итогам реализации Программы ожидаются следующие результаты:
- формирование нормативной правовой системы автономного округа в отношении казачества;
- повышение роли казачества в военно-патриотическом воспитании детей и молодежи;
- создание системы постоянной консультативной и организационно-методической поддержки деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и казачества в сфере их взаимодействия и совместного решения задач по заинтересованным вопросам;
- создание системы организационного обеспечения деятельности существующих институтов и форм взаимодействия органов государственной власти автономного округа и казачества;
- создание системной практики государственной поддержки и развития российского казачества на территории автономного округа;
- развитие кадетского казачьего движения;
- возрождение и развитие деятельности казачьих молодежных клубов и центров;
- развитие деятельности творческих коллективов традиционной казачьей культуры;
- создание системы информационного сопровождения деятельности казачьих обществ, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе по реализации Концепции;
- привлечение членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы.
Реализация Программы позволит обеспечить выполнение задач по становлению и развитию казачества на территории автономного округа и реализации Концепции.
Мероприятия Программы позволят придать процессу развития российского казачества на территории автономного округа целенаправленный, динамичный характер.
В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" интегральная оценка эффективности проекта Программы составила 57,5 баллов.
Приложение N 1
к целевой программе ведомства
"Поддержка и развитие казачества
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий целевой программы ведомства "Поддержка и развитие
казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2012 - 2014 годы" по направлениям расходования средств
Приложение N 2
к целевой программе ведомства
"Поддержка и развитие казачества
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2012 - 2014 годы"
Обоснованность
проведения научно-исследовательских работ по реализации мероприятия
"Проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности
и развития казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа" в рамках целевой программы ведомства "Поддержка
и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2012 - 2014 годы"
В последнее десятилетие со стороны российского государства возросло внимание к проблемам возрождения и развития российского казачества. Принятие Федерального закона от 05 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной приказом Президента Российской Федерации от 02 июля 2008 года N Пр-1355 (далее - Концепция), иных нормативных правовых актов в отношении казачества является своевременным и позволяющим создавать условия для целенаправленного развития традиционной казачьей культуры, кадетского казачьего движения, возрождения и развития духовно-культурных основ российского казачества, осуществление военно-патриотического воспитания казачьей молодежи, привлечения казачьих обществ и их членов к несению государственной и иной службы.
В соответствии с Концепцией одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества является проведение научных исследований по вопросам истории становления и развития российского казачества.
Казачьи общества, действующие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), относятся к социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций предусматривается финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проведение научных исследований по данной теме позволит изучить и дать оценку процесса становления и развития казачества в современных условиях на территории автономного округа, определить и теоретически обосновать место и роль казачества в культурном, социально-экономическом развитии автономного округа. Результаты научных исследований станут основой для разработки концепции дальнейшего развития казачества на территории автономного округа.
В рамках научных исследований предполагается раскрыть проблемы по использованию потенциала казачьих обществ в привлечении их к несению государственной гражданской и иной службы для решения задач культурного, социально-экономического развития автономного округа, военно-патриотического воспитания молодежи, выявить основные тенденции развития казачества на протяжении последнего десятилетия.
Объектом исследования являются процессы возрождения и предпосылки создания казачьих обществ на территории автономного округа, становление, развитие и характер деятельности казачьих обществ, их социальная значимость.
Исходя из общей цели проведения научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития казачества на территории автономного округа, предполагается решение следующих задач:
- установить общие тенденции в динамике развития казачества в автономном округе: формирование правовой базы, системы взаимодействия органов государственной власти автономного округа и казачьих обществ, финансирование деятельности казачьих обществ, их материально-техническую оснащенность;
- проанализировать роль казачьих обществ в культурном, социально-экономическом развитии автономного округа;
- проанализировать степень заинтересованности различных слоев населения в становлении и развитии казачества на территории автономного округа;
- оценить роль и деятельность органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и казачьих обществ в реализации Концепции на территории автономного округа;
- раскрыть проблемы становления и развития казачества на территории автономного округа и определить пути их решения.
Результаты исследований будут востребованы для научного обоснования развития казачества на территории автономного округа, а также для разработки и корректировки целевых программ поддержки и развития казачества в автономном округе.
Результаты научных исследований могут быть использованы для разработки рекомендаций исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления в автономном округе, территориальным органам федеральных органов государственной власти в автономном округе и казачьим обществам по вопросам реализации Концепции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 г. N 946-П "Об утверждении целевой программы ведомства "Поддержка и развитие казачества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 декабря 2011 г., спецвыпуск N 87
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2014 г. N 960-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 381-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2014 г. N 165-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. N 491-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 102-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2012 г. N 1021-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2012 г. N 892-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 775-П