Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2011 г. N 888-П)
I. Общие положения
1. Департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики, правовому регулированию, обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере культуры, искусства и кинематографии (далее - сфера культуры), а также осуществляющим функции по контролю в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, реализующим специальные разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.
Департамент в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями Губернатора автономного округа и постановлениями Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, в том числе с территориальными органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в автономном округе, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
4. Департамент издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Положение о департаменте утверждается Правительством автономного округа. Структура департамента утверждается Губернатором автономного округа по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
7. Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете, а также субвенций, выделяемых из федерального бюджета.
9. Полное наименование департамента: департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: департамент культуры автономного округа.
10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Гаврюшина, д. 17.
II. Государственные функции, осуществляемые департаментом
11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие государственные функции:
11.1. В сфере культуры:
11.1.1. организация библиотечного обслуживания населения библиотеками автономного округа, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
11.1.2. создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
11.1.3. организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти);
11.1.4. оказание поддержки народным художественным промыслам (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
11.1.5. создание художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам;
11.1.6. обеспечение в пределах своей компетенции поддержки изучения в образовательных учреждениях автономного округа национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности;
11.1.7. участие в пределах своей компетенции в организации предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения;
11.1.8. участие в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии;
11.1.9. участие в пределах своей компетенции в организации предоставления среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
11.1.10. обеспечение в пределах своей компетенции создания условий для выявления, учета, изучения, сохранения и популяризации фольклора народов, проживающих на территории автономного округа, в том числе коренных малочисленных народов Севера;
11.1.11. ведение реестра книжных памятников автономного округа;
11.1.12. контроль за доставкой библиотекам обязательного экземпляра документов автономного округа;
11.1.13. государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, поступивших в фондовые собрания государственных музеев автономного округа, а также приобретенных за счет средств окружного бюджета в фондовые собрания муниципальных музеев автономного округа;
11.1.14. ведение реестра музейных ценностей, находящихся в собственности автономного округа;
11.1.15. комплектование художественного фонда автономного округа и ведение реестра уникальных и высокохудожественных изделий народных художественных промыслов автономного округа;
11.1.16. предоставление гарантий в отношении сохранности и возврата временно ввозимых на территорию автономного округа музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
11.1.17. предоставление разрешения на перемещение музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности автономного округа, по территории Российской Федерации.
11.2. В сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия:
11.2.1. осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
11.2.2. осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;
11.2.3. осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия;
11.2.4. участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
11.2.5. организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа сохранения объектов культурного наследия в пределах границ, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера;
11.2.6. организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования);
11.2.7. формирование регистра объектов культурного наследия автономного округа;
11.2.8. ведение регистра объектов культурного наследия автономного округа;
11.2.9. популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа;
11.2.10. разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
11.2.11. определение границ и разработка положения об историко-культурных заповедниках регионального значения;
11.2.12. определение характера использования территории достопримечательного места, ограничение на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
11.2.13. определение порядка использования, сохранения и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа, выявленных объектов культурного наследия и их территорий;
11.2.14. представление Правительству автономного округа предложений о включении (об исключении) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;
11.2.15. представление Правительству автономного округа предложений о воссоздании на территории автономного округа утраченного объекта культурного наследия;
11.2.16. своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в области охраны объектов культурного наследия, ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных полномочий, а также иных документов и информации;
11.2.17. обеспечение реализации переданных Российской Федерацией полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", за исключением:
а) ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области охраны объектов культурного наследия;
в) согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;
г) выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;
11.2.18. организация и проведение в пределах своей компетенции мониторинга эффективности регионального государственного контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
11.2.19. согласование проектов документов территориального планирования, градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, а также решений соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации об отводе земель и изменении их правового режима.
11.3. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в пределах своей компетенции.
11.4. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений в установленной сфере деятельности с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями в пределах своей компетенции.
11.5. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
11.6. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
11.7. Обеспечение в пределах своей компетенции представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
11.8. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ в сфере культуры, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в пределах своей компетенции.
11.9. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности, в случае наделения такими полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
11.10. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля на территории автономного округа.
11.11. Разработка в пределах своей компетенции административных регламентов осуществления регионального государственного контроля или проведения проверок в соответствующей сфере деятельности.
11.12. Организация и осуществление регионального государственного контроля в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля, органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля.
11.13. Производство по делам об административных правонарушениях.
11.14. Осуществление администрирования доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
11.15. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
11.16. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
11.17. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.
11.18. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности.
11.19. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
11.20. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования.
11.21. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
11.22. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
11.23. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
11.24. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
11.25. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
11.26. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
11.27. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими департамента.
11.28. Организация профессиональной подготовки работников департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений культуры.
11.29. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.
11.30. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
11.31. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа, в пределах своей компетенции.
11.32. Организация в пределах своей компетенции контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
11.33. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
11.34. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
11.35. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
11.36. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
11.37. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
11.38. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе с информацией о деятельности департамента в занимаемых департаментом помещениях, а также через библиотечные и архивные фонды.
11.39. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
11.40. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
11.41. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
11.42. Осуществление противодействия и профилактики коррупции в пределах своих полномочий.
11.43. Обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
III. Государственные услуги, предоставляемые департаментом
12. Департамент в пределах своей компетенции оказывает следующие государственные услуги:
12.1. В сфере культуры:
12.1.1. оформление согласия на временный вывоз музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в ведении автономного округа, через таможенную границу Российской Федерации;
12.1.2. предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента;
12.1.3. принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации;
12.1.4. принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства.
12.2. В сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия:
12.2.1. осуществление контроля за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия;
12.2.2. согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
12.2.3. выдача письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
12.2.4. особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении посредством контроля и комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия автономного округа, проводимых совместно с уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа в области регулирования градостроительной деятельности;
12.2.5. согласование в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;
12.2.6. согласование порядка организации, границ и режима содержания историко-культурных заповедников федерального, регионального и местного (муниципального) значения;
12.2.7. согласование информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения;
12.2.8. согласование условий договоров о передаче объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа;
12.2.9. согласование проектов зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также федерального значения, за исключением согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах их зон охраны;
12.2.10. принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа решения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;
12.2.11. оформление охранных обязательств пользователя и собственника объекта культурного наследия регионального значения, а также федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия);
12.2.12. представление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории субъекта Российской Федерации и включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
IV. Права департамента
13. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
13.1. В сфере культуры:
13.1.1. способствовать возрождению, сохранению и развитию национальных культур народов, населяющих территорию автономного округа, самобытных культур коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей на территории автономного округа, а также оказывать содействие национально-культурным центрам и землячествам;
13.1.2. содействовать сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения, развитию любительского кинематографа;
13.1.3. содействовать развитию профессионального искусства и филармонической деятельности в автономном округе;
13.1.4. содействовать прокату и показу на территории автономного округа национальных фильмов, проведению кинофестивалей, тематических показов, в том числе международных, и других культурных мероприятий в области кинематографии;
13.1.5. осуществлять поддержку производства национальных (игровых, документальных) фильмов, в частности, фильмов, отражающих самобытную культуру и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера;
13.1.6. осуществлять межведомственную координацию в области библиотечного и музейного дела, в том числе путем создания корпоративных библиотечных и музейных систем, обеспечивать на территории автономного округа комплектование государственных музейных и библиотечных фондов, а также учет, сохранение, реставрацию, использование и популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов, фильмофондов;
13.1.7. содействовать приобретению произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных произведений, репертуара театральных, танцевальных и музыкальных коллективов, а также финансированию работ по созданию указанных произведений в автономном округе;
13.1.8. реализовывать меры по поддержке в автономном округе деятелей культуры и искусства;
13.1.9. содействовать созданию условий для развития художественного творчества детей и молодежи, оказывать поддержку юным дарованиям, творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам;
13.1.10. способствовать расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию связей и контактов творческих коллективов, организаций сферы культуры;
13.1.11. координировать в пределах своей компетенции деятельность образовательных учреждений автономного округа в сфере культуры, а также определять объемы и структуру подготовки специалистов в сфере культуры;
13.1.12. принимать участие в лицензировании и государственной аккредитации образовательных учреждений автономного округа в сфере культуры путем проведения экспертизы документов;
13.1.13. принимать участие в аттестации на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории руководящих и педагогических работников образовательных учреждений автономного округа в сфере культуры путем проведения экспертизы документов аттестуемых лиц и направления ходатайства в департамент образования автономного округа;
13.1.14. утверждать состав аттестационной комиссии педагогических работников образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры, положение о работе указанной аттестационной комиссии муниципальных образовательных учреждений сферы культуры, положение о проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры, положение о работе экспертных групп при аттестационной комиссии;
13.1.15. участвовать в разработке и реализации комплекса мер, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий труда лиц, работающих в сфере культуры, и обучающихся в образовательных учреждениях сферы культуры автономного округа, совместно с профсоюзными органами и иными общественными объединениями, заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа;
13.1.16. осуществлять координацию деятельности службы защиты культурных ценностей автономного округа в вопросах организации планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны по защите культурных ценностей от опасностей, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13.1.17. осуществлять методическую и консультативную работу по разработке и реализации комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в организациях культуры автономного округа;
13.1.18. осуществлять организацию и координацию исследований в области этнических традиций, культуры, сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов Севера;
13.1.19. осуществлять координацию разработки и внедрения новых информационных технологий в организациях сферы культуры автономного округа;
13.1.20. оказывать организационно-методическую помощь подведомственным учреждениям культуры по разработке и созданию WEB-сайтов, автоматизированных систем музеев и библиотек, а также их регистрации;
13.1.21. осуществлять координацию деятельности организаций сферы культуры автономного округа по подготовке и выпуску справочно-информационной, методической и другой литературы.
13.2. Департамент имеет следующие подведомственные учреждения, в отношении которых выступает учредителем:
- государственное бюджетное учреждение автономного округа "Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное бюджетное учреждение автономного округа "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского";
- государственное автономное учреждение автономного округа "Культурно-деловой центр";
- государственное бюджетное учреждение культуры автономного округа "Окружной дом ремёсел";
- государственное автономное учреждение культуры автономного округа "Окружной Центр национальных культур".
13.3. В сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия:
13.3.1. проводить плановые и внеплановые проверки по государственному контролю в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством;
13.3.2. составлять при осуществлении регионального государственного контроля акты проведения проверок;
13.3.3. обращаться и направлять соответствующие материалы проверок в суд, правоохранительные органы;
13.3.4. выдавать письменное предписание о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, движения автотранспорта;
13.3.5. выдавать письменное разрешение о возобновлении приостановленных земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, движения автотранспорта;
13.3.6. выдавать письменное предписание об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
13.3.7. выдавать внештатным инспекторам удостоверения установленного образца;
13.3.8. обращаться в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13.3.9. для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные органы.
13.4. Информировать Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
13.5. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам.
13.6. Привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных функций, в том числе на платной основе.
13.7. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
13.8. Обеспечивать представительские функции по организации официальных мероприятий (совещаний, конференций и других специальных мероприятий), проводимых департаментом, а также по официальным мероприятиям, проводимым в соответствии с протокольными и иными поручениями с участием и/или по поручению Губернатора автономного округа, первых заместителей Губернатора автономного округа.
13.9. Вносить в рамках своей компетенции предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных государственных полномочий в установленной сфере деятельности.
13.10. Участвовать в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству с муниципальными образованиями в автономном округе в установленной сфере деятельности.
13.11. Представлять в установленном порядке работников сферы культуры и охраны объектов культурного наследия к государственным наградам, премиям и почетным званиям Российской Федерации и автономного округа.
13.12. Учреждать ведомственные награды департамента и награждать ими работников сферы культуры и охраны объектов культурного наследия автономного округа и иных лиц, внесших значительный вклад в развитие культуры на территории автономного округа.
13.13. Оказывать консультативную и информационно-методическую помощь по различным вопросам в установленной сфере деятельности физическим, юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, органам местного самоуправления в автономном округе и исполнительным органам государственной власти автономного округа.
13.14. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
V. Организация деятельности
14. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Структура департамента согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия
15. Директор департамента имеет двух первых заместителей директора департамента.
Первые заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Один из первых заместителей директора департамента непосредственно руководит одним из управлений департамента, второй осуществляет свою деятельность на освобожденной основе.
Один из первых заместителей директора департамента исполняет обязанности директора департамента при его временном отсутствии (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) в соответствии с приказом директора департамента.
В случае временного отсутствия директора департамента и первых заместителей директора департамента обязанности указанных должностных лиц исполняет иное лицо, назначаемое от имени представителя нанимателя заместителем Губернатора автономного округа, руководителем аппарата Губернатора автономного округа по представлению директора департамента.
16. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первыми заместителями директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
17. Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности департамента. В состав управлений включаются отделы.
18. Директор департамента:
18.1. организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент государственных функций и предоставление департаментом государственных услуг;
18.2. представляет на утверждение Правительству автономного округа положение о департаменте, а также предложения по внесению в него изменений;
18.3. представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, структуру департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
18.4. издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
18.5. распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения от имени департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство интересов департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
18.6. вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту учреждений культуры;
18.7. утверждает в установленном порядке уставы подведомственных департаменту учреждений культуры, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных департаменту учреждений культуры, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними;
18.8. утверждает ежегодный план работы, государственное задание и показатели деятельности подведомственных учреждений культуры, а также отчеты об их деятельности;
18.9. представляет без доверенности интересы департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях в автономном округе, судебных органах, в организациях и учреждениях;
18.10. утверждает штатное расписание департамента, положения о его структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности в департаменте, и должностные инструкции работников департамента, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы автономного округа;
18.11. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности в департаменте, и работников департамента, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы автономного округа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
18.12. вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
18.13. участвует в заседаниях органов, образуемых Губернатором автономного округа и его заместителями, при рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности департамента;
18.14. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и иными работниками в департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
18.15. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих и иных работников департамента и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий и наград автономного округа, а также к награждению ведомственными наградами Министерства культуры Российской Федерации и департамента;
18.16. принимает решения об образовании координационных и совещательных органов (советов, комиссий, коллегий, групп) для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции департамента;
18.17. утверждает положения о координационных и совещательных органах департамента и их персональный состав;
18.18. осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
19. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 г. N 888-П "О департаменте культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.