Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 10 ноября 2011 г. N П-1615 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 27 июля 2010 г. N П-1453)
25 февраля, 10 ноября 2011 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы" |
Основания для разработки Программы |
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.12.2010 N 452-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Культура Ямала (2011 - 2015 годы)"; - Устав муниципального образования город Ноябрьск; - постановление Администрации города Ноябрьска от 22.04.2011 N П-465 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ" |
Заказчик Программы |
Управление культуры Администрации города Ноябрьска |
Разработчик Программы |
Управление культуры Администрации города Ноябрьска |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы, Программа реализуется в один этап |
Исполнители Программы |
Управление культуры Администрации города Ноябрьска, муниципальные учреждения культуры и учреждения дополнительного образования детей сферы культуры |
Цель Программы |
Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям (достижениям культуры) |
Основные задачи Программы |
1) сохранение и популяризация объектов культурного наследия, совершенствование музейной деятельности; 2) обеспечение современных условий для информационно-библиотечного обслуживания населения; 3) обеспечение качества образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований; 4) поддержка многообразия культурно-досуговой деятельности, развитие народного творчества и традиционной культуры; 5) развитие кинематографии (расширение услуг по организации кинопоказа); 6) совершенствование системы управления сферой культуры города Ноябрьска |
Целевые индикаторы по годам реализации Программы |
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие целевые показатели и индикаторы: - число единиц хранения совокупного музейного фонда (тыс. ед.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 27,6; 2012 год - 27,7; 2013 год - 27,8; 2014 год - 27,9; 2015 год - 28; - доля музейных предметов, занесенных в электронный каталог (%). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 85; 2012 год - 85; 2013 год - 90; 2014 год - 95; 2015 год - 99; - число посещений музеев (тыс. чел.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 44; 2012 год - 44; 2013 год - 44; 2014 год - 44; 2015 год - 44; - доля библиотечного фонда, занесенного в электронный каталог (%). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 55; 2012 год - 80; 2013 год - 95; 2014 год - 99; 2015 год - 99; - число экземпляров библиотечного фонда (тыс. ед.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 221; 2012 год - 221; 2013 год - 225; 2014 год - 230; 2015 год - 235; - число посещений пользователей библиотек (тыс. чел.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 162; 2012 год - 162; 2013 год - 162; 2014 год - 162; 2015 год - 162; - число участников клубных формирований (чел.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 2310; 2012 год - 2310; 2013 год - 2310; 2014 год - 2310; 2015 год - 2310; - число посетителей культурно-досуговых мероприятий (тыс. чел.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 412; 2012 год - 412; 2013 год - 413; 2014 год - 413; 2015 год - 414; - число выставок, организованных центром ремёсел (ед.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 6; 2012 год - 6; 2013 год - 7; 2014 год - 7; 2015 год - 7; - число кино-, видеосеансов (ед.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 4639; 2012 год - 4639; 2013 год - 4639; 2014 год - 4639; 2015 год - 4639; - число посетителей на кино-, видеосеансах (тыс. чел.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 128; 2012 год - 128; 2013 год - 128; 2014 год - 128; 2015 год - 128; - число учащихся в ДШИ и ДМШ (чел.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 1701; 2012 год - 1701; 2013 год - 1701; 2014 год - 1701; 2015 год - 1701; - доля лауреатов и дипломантов от числа обучающихся в образовательных учреждениях культуры и искусства (%). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 7; 2012 год - 8; 2013 год - 8; 2014 год - 8; 2015 год - 8; - удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), %. За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - не менее 59; 2012 год - не менее 59; 2013 год - не менее 59; 2014 год - не менее 59; 2015 год - не менее 59 |
Перечень основных мероприятий Программы |
Мероприятия Программы сгруппированы по разделам: 1. Сохранение и популяризация культурного наследия муниципального образования город Ноябрьск. Совершенствование музейной деятельности. 2. Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа. 3. Создание условий для расширения многообразия культурной жизни жителей городского округа. Развитие кинематографии. 4. Сохранение и развитие системы дополнительного образования, поддержка молодых дарований. 5. Совершенствование системы управления сферой культуры города Ноябрьска. Перечень мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма финансирования реализации Программы за счет муниципального бюджета - 9 385 тыс. рублей, в том числе: - 2011 год - 1 698 тыс. рублей, - 2012 год - 1 800 тыс. рублей, - 2013 год - 1 899 тыс. рублей, - 2014 год - 1 994 тыс. рублей, - 2015 год - 1 994 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы с разбивкой по разделам приведены в приложении N 2 к настоящей Программе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих показателей: - число единиц хранения совокупного музейного фонда - 28 тыс. ед.; - доля музейных предметов, занесенных в электронный каталог - 99 %; - число посещений музеев - 44 тыс. чел.; - доля библиотечного фонда, занесенного в электронный каталог - 99 %; - число экземпляров библиотечного фонда - 235 тыс. ед.; - число посещений пользователей библиотек - 162 тыс. чел.; - число участников клубных формирований - 2 310 чел.; - число посетителей культурно-досуговых мероприятий - 414 тыс. чел.; - число выставок, организованных центром ремёсел, - 7 ед.; - число кино- и видеосеансов - 4639 ед.; - число посетителей на кино-, видеосеансах - 128 тыс. чел.; - число учащихся в ДШИ и ДМШ - 1701 чел.; - доля лауреатов и дипломантов от числа обучающихся в образовательных учреждениях культуры и искусства - 8%; - удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) - не менее 59% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития регионов на период до 2020 года является улучшение условий жизни населения. Максимальная доступность для граждан культурных благ, состояние художественного образования являются основными показателями повышения качества жизни и развития культуры в городе в целом.
Современное понимание роли и значения культуры в решении данной задачи требует перехода к качественно новому развитию искусства и самодеятельного творчества, музейного и библиотечного дела, обеспечения равного доступа жителей муниципального образования город Ноябрьск к культурным ценностям и образованию в сфере искусства.
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года проблемы предоставления качественного образования в сфере культуры, сохранение богатых национальных традиций обозначены как общегосударственные задачи, требующие безотлагательного решения.
Возросло социальное значение учреждений культуры, обеспечивающих досуг, поскольку там, где досуг населения организован на должном уровне, значительно снижен фактор социального неблагополучия (наркомания, алкоголизм, преступность). Заполняя досуг детей и подростков, эти подразделения формируют позитивное отношение к физически и социально здоровой жизни. Ориентированная на улучшение качества жизни населения политика муниципального образования город Ноябрьск требует соответствующего качества организации досуга.
Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры становится насущной необходимостью, что, с одной стороны, вызвано естественным старением базы культуры, а с другой, - быстрым развитием высоких технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры, формированием и принятием за основу высоких мировых стандартов в сфере культуры и искусства.
Основным ресурсом, обеспечивающим развитие отрасли, являются кадры. Повышение профессионального уровня и квалификации работников культуры позволит расширить спектр и улучшить качество оказания услуг, ускорить внедрение инновационных методов работы.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления дополнительного образования детям, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов; органы местного самоуправления городского округа имеют право на создание музеев. Реализация указанных задач в сфере культуры на уровне муниципального образования город Ноябрьск невозможна без дальнейшего повышения роли культуры в социально-экономическом развитии города.
Одним из наиболее эффективных способов решения проблем отрасли культуры является применение методов программно-целевого планирования, которое позволяет привлечь дополнительные финансовые средства для реализации целей государственной и муниципальной культурной политики.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы" является логическим продолжением и развитием ранее действующей муниципальной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением Главы города Ноябрьска от 09 ноября 2007 года N П-1514.
В городе сложилась и действует сеть муниципальных учреждений культуры, включающая пять библиотек, объединенных в "Централизованную библиотечную систему", Музейный ресурсный центр с тремя структурными подразделениями (музеем изобразительных искусств, музеем городской истории, Детским музеем), Музей воинской славы, 6 учреждений клубного типа, Городской Центр ремесел, культурно-спортивный комплекс "Ямал", три учреждения дополнительного музыкального и художественного образования детей.
Большинство учреждений культуры города успешно адаптировались к изменившимся социально-экономическим условиям, внедрили новые формы обслуживания, расширили диапазон предоставляемых населению услуг.
Включенные в муниципальную целевую программу "Развитие культуры города Ноябрьска на 2008 - 2010 годы" проекты и комплексы мероприятий были направлены на решение системных проблем в сфере культурного развития, связанных с созданием условий для сохранения и развития культуры как фактора социально-экономического развития города, а также создание для населения городского округа равных возможностей доступа к культурным ценностям.
Исполнение мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2008 - 2010 годы" позволило за прошедший период времени значительно улучшить основные отраслевые показатели.
На 287 единиц произошел рост числа единиц хранения музейного фонда муниципальных музеев, который на сегодняшний день составляет 27 тысяч единиц хранения. В 2007 году в музейном электронном каталоге было учтено 71% от общего числа единиц хранения музейного фонда муниципальных музеев, за счет поддержки информационных технологий в практической деятельности музея (сопровождение музейной системы КАМИС) в 2009 году произошел рост данного показателя на 13%.
Программно-целевой метод позволил реализовать Музейную молодежную научно-практическую конференцию "Наше будущее - Ямал. Диалоги в музее", внедрить в работу инновационные методы работы с аудиторией (создание интерактивного мультимедийного диска).
В библиотечной отрасли средствами муниципальной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2008 - 2010 годы" пополнена материально-техническая база библиотек. В рамках данной программы реализованы проекты по организации досуговой библиотечной среды.
Стабильным остается число читателей библиотек. Услугами общедоступных муниципальных библиотек пользуются 24% жителей города.
Ведущее место в обеспечении многообразия культурной жизни городского округа занимают учреждения культурно-досугового типа. На их базе осуществляют свою деятельность 112 клубных формирований (2007 год - 101 клубное формирование) с общим числом участников свыше 2 тыс. человек, двенадцать творческих коллективов имеют почетные звания "народный" и "образцовый". В рамках реализации Программы осуществлена поддержка самодеятельных коллективов.
Удельный вес населения, принимающего участие в мероприятиях учреждений культурно-досугового и спортивного типа, за 2009 год увеличился на 46 тысяч человек. По сравнению с 2008 годом на 32% возросло количество проведенных культурно-досуговых и спортивных мероприятий. В 2009 году на 37% больше показано кино-, видеосеансов. В рамках действующей муниципальной целевой программы удалось реализовать значимые культурные проекты. Проведены кинофестивали "Синяя птица", "Классика на экране"; Клубный день пожилого человека, "Семейные праздники".
В рамках муниципальной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2008 - 2010 годы" реализованы мероприятия по развитию народных промыслов и ремесел, популяризации традиций декоративно-прикладного искусства и ремесел народов Севера. Приобретены сырье и оборудование для художественных мастерских.
Средствами муниципальной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2008 - 2010 годы" созданы условия для обеспечения медиатек на базе образовательных учреждений культуры. Сегодня в музыкальных школах и школе искусств обучается 1 701 человек, что составляет 17% от общего числа детей школьного возраста в городе (2008 год - 12%).
Выделенные средства на муниципальную целевую программу "Развитие культуры города Ноябрьска на 2008 - 2010 годы" не позволили в полном объеме удовлетворить потребность в приобретении музыкального инструментария для учреждений культуры дополнительного образования. Проведенный анализ имеющихся музыкальных инструментов показал, что музыкальный инструментарий имеет высокий процент износа. За счет средств муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы" планируется приобретение музыкального инструментария для учреждений культуры дополнительного образования. Улучшение материально-технической базы учреждений культуры дополнительного образования - фактор качественного предоставления художественного образования.
Программа направлена на дальнейшее совершенствование системы управления сферой культуры города, повышение эффективности использования ресурсов культуры в целях социально-экономического развития, частичную модернизацию материально-технической базы учреждений культуры, обеспечение условий для развития национальной культуры, сохранения культурного многообразия, содействие активизации населения в участии в культурной жизни муниципального образования город Ноябрьск, расширение спектра и качества услуг, оказываемых населению города.
Программа определяет цели, основные направления, задачи реализации полномочий муниципального образования город Ноябрьск в сфере культуры, меры и механизмы, обеспечивающие стабильное функционирование и устойчивое развитие отрасли в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития города Ноябрьска.
Актуальность муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие культуры города Ноябрьска на 2011 - 2015 годы", ее цели и задачи определяются исходя из наличия нерешенных в рамках предыдущей муниципальной целевой программы проблем по формированию и развитию творческих коллективов, по ресурсному обеспечению деятельности учреждений культуры, по информатизации учреждений культуры, по поддержке культурно-досуговых программ и проектов, по комплектованию, пополнению, защите музейных и библиотечных фондов, по модернизации учреждений культуры.
Отличие Программы от ранее действовавшей муниципальной целевой программы будет состоять в следующем:
1. Программа будет направлена на расширение муниципальных услуг в сфере культуры и доступность услуг культуры для всех категорий населения.
2. Программа ориентирована на обеспечение качества по утвержденным стандартам качества предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры.
3. В рамках Программы планируется улучшить материально-техническую базу учреждений культуры, приоритет в этом отводится учреждениям культуры дополнительного образования в приобретении музыкального инструментария.
4. Внедрение новых информационных технологий для сохранения и развития традиционной народной культуры, накопленного культурного и духовного потенциала города (развитие музейных и библиотечных баз данных).
5. Направленность цели и задач, а также каждого мероприятия Программы на достижение результатов, оцениваемых основными целевыми индикаторами и показателями Программы.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели),
позволяющие оценивать ход реализации Программы
Выбор цели Программы основан на необходимости обеспечения доступности и разнообразия культурных услуг для всех групп населения города, создания благоприятных условий для творчества и самореализации в сфере культуры, внедрения новых информационных технологий.
Цель Программы: обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям (достижениям культуры).
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
1) сохранение и популяризация объектов культурного наследия, совершенствование музейной деятельности;
2) обеспечение современных условий для информационно-библиотечного обслуживания населения;
3) обеспечение качества образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований;
4) поддержка многообразия культурно-досуговой деятельности, развитие народного творчества и традиционной культуры;
5) развитие кинематографии (расширение услуг по организации кинопоказа);
6) совершенствование системы управления сферой культуры города Ноябрьска.
Достижение показателей возможно при запланированном уровне финансирования.
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие целевые показатели и индикаторы:
- число единиц хранения совокупного музейного фонда (тыс. ед.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 27,6; 2012 год - 27,7; 2013 год - 27,8; 2014 год - 27,9; 2015 год - 28;
- доля музейных предметов, занесенных в электронный каталог (%). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 85; 2012 год - 85; 2013 год - 90; 2014 год - 95; 2015 год - 99;
- число посещений музеев (тыс. чел.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 44; 2012 год - 44; 2013 год - 44; 2014 год - 44; 2015 год - 44;
- доля библиотечного фонда, занесенного в электронный каталог (%). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 55; 2012 год - 80; 2013 год - 95; 2014 год - 99; 2015 год - 99;
- число экземпляров библиотечного фонда (тыс. ед.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 221; 2012 год - 221; 2013 год - 225; 2014 год - 230; 2015 год - 235;
- число посещений пользователей библиотек (тыс. чел.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 162; 2012 год - 162; 2013 год - 162; 2014 год - 162; 2015 год - 162;
- число участников клубных формирований (чел.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 2310; 2012 год - 2310; 2013 год - 2310; 2014 год - 2310; 2015 год - 2310;
- число посетителей культурно-досуговых мероприятий (тыс. чел.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 412; 2012 год - 412; 2013 год - 413; 2014 год - 413; 2015 год - 414;
- число выставок, организованных центром ремесел (ед.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 6; 2012 год - 6; 2013 год - 7; 2014 год - 7; 2015 год - 7;
- число кино-, видеосеансов (ед.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 4639; 2012 год - 4639; 2013 год - 4639; 2014 год - 4639; 2015 год - 4639;
- число посетителей на кино-, видеосеансах (тыс. чел.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 128; 2012 год - 128; 2013 год - 128; 2014 год - 128; 2015 год - 128;
- число учащихся в ДШИ и ДМШ (чел.). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 1701; 2012 год - 1701; 2013 год - 1701; 2014 год - 1701; 2015 год - 1701;
- доля лауреатов и дипломантов от числа обучающихся в образовательных учреждениях культуры и искусства (%). За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - 7; 2012 год - 8; 2013 год - 8; 2014 год - 8; 2015 год - 8;
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), %. За период действия Программы планируется достичь следующих показателей: 2011 год - не менее 59; 2012 год - не менее 59; 2013 год - не менее 59; 2014 год - не менее 59; 2015 год - не менее 59. Условием досрочного прекращения реализации Программы является прекращение финансирования данной Программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение целей Программы, представлен в таблице 1. Расчет целевых индикаторов и показателей Программы осуществляется согласно методики расчета целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей
эффективности Программы
1. Число единиц хранения совокупного музейного фонда (тыс. ед.)
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяется суммарное значение показателей муниципальных музеев "Число предметов основного фонда" и "Число предметов вспомогательного фонда" (тыс. ед.).
Источник - форма статистической отчетности 8-НК, данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (далее - ЯМАЛСТАТ).
2. Доля музейных предметов, занесенных в электронный каталог (%)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе предметов, занесенных в электронный каталог, числе предметов основного фонда муниципальных музеев и числе предметов вспомогательного фонда муниципальных музеев.
Источник - форма статистической отчетности 8-НК, данные ЯМАЛСТАТа.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение музейных предметов, занесенных в электронный каталог, к музейному фонду:
,
где:
ПЭ - показатель эффективности;
Nэл. кат. - число музейных предметов, занесенных в электронный каталог;
Nоснов. ф. - число музейных предметов основного фонда;
Nвсп. ф. - число музейных предметов вспомогательного фонда.
3. Число посещений музеев (тыс. чел.)
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности: "Число посещений - всего (тыс. чел.)". При расчете значения целевого показателя применяется суммарное значение показателей муниципальных музеев.
Источники - форма государственной статистической отчетности 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная постановлением Росстата от 11 июля 2005 года N 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии" (далее - форма статистической отчетности 8-НК), данные ЯМАЛСТАТа.
4. Доля библиотечного фонда, занесенного в электронный каталог (%)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности об объеме электронного каталога муниципальных библиотек.
Источник - форма государственной и отраслевой статистической отчетности 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная постановлением Росстата от 11 июля 2005 года N 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии" (далее - форма статистической отчетности 6-НК).
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение числа электронных записей, занесенных в электронный каталог, к общему объему библиотечного фонда:
,
где:
ПЭ - показатель эффективности;
Nкол.зап. - число электронных записей, занесенных в электронный каталог;
Nф. - число экземпляров библиотечного фонда.
5. Число экземпляров библиотечного фонда (тыс. ед.)
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности о числе совокупного библиотечного фонда.
Источники - форма статистической отчетности 6-НК, данные ЯМАЛСТАТа.
6. Число посещений пользователей библиотек (тыс. чел.)
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности: "Число посещений (тыс. чел.)".
Источники - форма статистической отчетности 6-НК, данные ЯМАЛСТАТа.
7. Число учащихся в ДШИ и ДМШ (чел.)
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные ведомственной отчетности об образовательной деятельности, паспорта образовательных учреждений.
8. Доля лауреатов и дипломантов от числа обучающихся в образовательных
учреждениях культуры и искусства (%)
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве лауреатов и дипломантов конкурсных мероприятий (межмуниципальных, окружных, российских и международных) для учащихся образовательных учреждений культуры и искусства (Детская школа искусств, Детские музыкальные школы N 2 и N 3).
Источники - паспорта образовательных учреждений, форма статистического наблюдения ДМШ-1 "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств", утвержденная постановлением Росстата от 11 июля 2005 года N 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии".
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение суммарного количества лауреатов и дипломантов на отчетный период к среднегодовой численности учащихся образовательных учреждений культуры и искусства.
,
где:
Дл - показатель эффективности;
П - суммарное число лауреатов и дипломантов в отчетном году (чел.);
Н - общая численность учащихся образовательных учреждений культуры и искусства (чел.).
9. Число участников клубных формирований (чел.)
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной статистической отчетности, ведомственная статистика.
Источники - форма государственной и отраслевой статистической отчетности "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", утвержденная постановлением Росстата от 11 июля 2005 года N 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии" (далее - форма статистической отчетности 7-НК), "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России" от 11 сентября 2003 года N 1199, данные ЯМАЛСТАТа.
10. Число посетителей культурно-досуговых мероприятий (тыс. чел.)
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной статистической отчетности, ведомственная статистика.
Источники - форма государственной и отраслевой статистической отчетности "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", утвержденная постановлением Росстата от 11 июля 2005 года N 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии" (далее - форма статистической отчетности 7-НК), "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России" от 11 сентября 2003 года N 1199, данные ЯМАЛСТАТа.
11. Число выставок, организованных центром ремесел (ед.)
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве выставок различных видов и жанров, направленных на популяризацию народных художественных промыслов (в т.ч. декоративно-прикладного творчества).
Источники - текстовые отчеты МУК "Городской центр ремесел".
12. Число кино- и видеосеансов (ед.)
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности о количестве посещений киносеансов и данные о количестве посещений видеосеансов.
Источники - форма государственной и отраслевой статистической отчетности К-2рик "Сведения о наличии и эксплуатации киноустановок", утвержденная постановлением Росстата от 11 июля 2005 года N 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии", а также отчеты муниципальных учреждений, осуществляющих кино-, видеопоказ, данные ЯМАЛСТАТа.
13. Число посетителей на кино- и видеосеансах (тыс. чел.)
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные государственной и отраслевой статистической отчетности о количестве посещений киносеансов и данные о количестве посещений видеосеансов.
Источники - форма государственной и отраслевой статистической отчетности К-2рик "Сведения о наличии и эксплуатации киноустановок", утвержденная постановлением Росстата от 11 июля 2005 года N 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии", а также отчеты муниципальных учреждений, осуществляющих киновидеопоказ, данные ЯМАЛСТАТа.
14. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере
культуры (качеством культурного обслуживания), %
Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные мониторингового социологического опроса, организованного субъектом Российской Федерации (Ямало-Ненецкий автономный округ) по изучению социально-экономической и политической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе, и управлением культуры Администрации города Ноябрьска по выявлению социокультурных запросов и интересов жителей города Ноябрьска.
Таблица 1
Перечень показателей и индикаторов, характеризующих
достижение цели Программы
Цель Программы |
Тактические задачи |
Показатель/индикатор |
Весовое значение показателя |
Базовое значение 2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям (достижениям культуры) |
1. Сохранение и популяризация культурного наследия, совершенствование музейной деятельности |
1.1. Число единиц хранения совокупного музейного фонда, тыс. ед.; |
0,1 |
27,6 |
27,6 |
27,7 |
27,8 |
27,9 |
28 |
1.2. Доля музейных предметов, занесенных в электронный каталог, %; |
0,1 |
84,3 |
85 |
85 |
90 |
95 |
99 |
||
1.3. Число посещений музеев, тыс. чел. |
0,05 |
42,3 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
||
2. Обеспечение современных условий для информационно-библиотечного обслуживания населения |
1.4. Доля библиотечного фонда, занесённого в электронный каталог, %; |
0,05 |
55 |
55 |
80 |
95 |
99 |
99 |
|
1.5. Число экземпляров библиотечного фонда, тыс. ед.; |
0,1 |
215 |
221 |
221 |
225 |
230 |
235 |
||
1.6. Число посещений пользователей библиотек, тыс. чел. |
0,1 |
162 |
162 |
162 |
162 |
162 |
162 |
||
3. Обеспечение качества образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований |
1.7. Число учащихся в ДШИ и ДМШ, чел.; |
0,05 |
1701 |
1701 |
1701 |
1701 |
1701 |
1701 |
|
1.8. Доля лауреатов и дипломантов от числа обучающихся в образовательных учреждениях культуры и искусства, % |
0,05 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
||
4. Поддержка многообразия культурно-досуговой деятельности, развитие народного творчества и традиционной культуры |
1.9. Число участников клубных формирований, чел.; |
0,05 |
2210 |
2310 |
2310 |
2310 |
2310 |
2310 |
|
1.10. Число посетителей культурно-досуговых мероприятий, тыс. чел.; |
0,05 |
412 |
412 |
412 |
413 |
413 |
414 |
||
1.11. Число выставок, организованных центром ремёсел, ед. |
0,05 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
||
5. Развитие кинематографии (расширение услуг по организации кинопоказа) |
1.12. Число кино- и видеосеансов, ед.; |
0,1 |
4639 |
4639 |
4639 |
4639 |
4639 |
4639 |
|
1.13. Число посетителей на кино-, видеосеансах, тыс. чел. |
0,1 |
123 |
128 |
128 |
128 |
128 |
128 |
||
6. Совершенствование системы управления сферой культуры города Ноябрьска |
1.14. Удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % |
0,05 |
59% |
не менее 59% |
не менее 59% |
не менее 59% |
не менее 59% |
не менее 59% |
3. Перечень программных мероприятий
В приложении N 1 к настоящей Программе представлен комплекс мероприятий, сбалансированных по цели, задачам, срокам, исполнителям, объемам необходимых для их реализации финансовых ресурсов и их источникам. В приложении N 3 к настоящей Программе представлен перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств местного бюджета в 2011 году и подлежащего оформлению в муниципальную собственность муниципального образования город Ноябрьск. Расходы на реализацию мероприятий в 2011 - 2015 годах предусмотрены из средств местного бюджета КФСР 0806 КЦСР 7950600.
Мероприятия Программы сгруппированы функционально для решения вышеназванных задач по разделам.
Раздел 1. Сохранение и популяризация культурного наследия
муниципального образования город Ноябрьск.
Совершенствование музейной деятельности
Мероприятия раздела направлены на решение тактической задачи N 1: сохранение и популяризация культурного наследия, совершенствование музейной деятельности.
Совершенствование музейной деятельности является важным условием в сохранении культурного наследия. Музейный фонд муниципальных музеев города формируется с 1986 года, необходимо создать оптимальные условия для учета, хранения имеющихся экспонатов, для создания электронного каталога Ямало-Ненецкого автономного округа. В этом направлении Программой предусмотрена поддержка и установление комплексной автоматизированной музейной системы (КАМИС), приобретение оборудования. В музеях города накоплен большой опыт реализации музейных проектов, проведение выставок и научно-практических конференций, проведение реставрационных мероприятий экспонатов музеев, комплектование музейного фонда города будет способствовать популяризации музейных коллекций и привлечению горожан в музеи города. Презентация музеев на всероссийских музейных фестивалях, бьеннале, конкурсах, культурный обмен между музеями Российской Федерации позволит расширить доступность к музейным фондам и повысить профессиональный уровень сотрудников музеев города.
Раздел 2. Совершенствование системы информационно-библиотечного
обслуживания населения, комплектование и обеспечение
сохранности библиотечных фондов библиотек
городского округа
Мероприятия раздела направлены на решение тактической задачи N 2: обеспечение современных условий для информационно-библиотечного обслуживания населения.
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18.06.2007 N 326-рп "О создании Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина" в Национальной библиотеке Ямало-Ненецкого автономного округа создается электронный массив документов и баз данных будущего филиала регионального центра Президентской библиотеки в Ямало-Ненецком автономном округе. В составе электронного массива ведущую роль занимает сводный каталог библиотек округа. Приобретение и обновление лицензионного программного обеспечения (включая АПИБС "ИРБИС") будет способствовать развитию данного направления, а также предоставлению качественных информационных продуктов и услуг библиотек, эффективному и удобному для пользователей доступу к ресурсам. Планируется своевременное приобретение и обновление лицензионного ПО на весь компьютерный парк МУК "Централизованная библиотечная система", что позволит решить проблему бесперебойного функционирования компьютерного парка библиотек города, даст гарантию технической поддержки всего программного обеспечения со стороны фирм-разработчиков и обеспечит соблюдение законодательной базы РФ.
В библиотеках города накоплен опыт в проведении различных мероприятий, направленных на информационно-библиотечное обслуживание всех категорий населения. Организация встреч с общественными деятелями способствует мотивации духовного роста населения. Программа предусматривает реализацию дискуссионных площадок, развивающих коммуникативные навыки у молодежи, социальную активность пользователей библиотек, комплектование муниципальных библиотек, организацию и поддержку центров интеллектуального развития.
Содержание данного раздела также предусматривает обеспечение безопасности библиотек и библиотечных фондов.
Раздел 3. Создание условий для расширения многообразия культурной
жизни жителей городского округа. Развитие кинематографии
Мероприятия раздела направлены на решение тактических задач N 4 и N 5:
- поддержка многообразия культурно-досуговой деятельности, развитие народного творчества и традиционной культуры;
- развитие кинематографии (расширение услуг по организации кинопоказа).
Для организации досуга населения необходимо расширение спектра услуг учреждений культуры посредством поддержки проектов и программ в области культурно-досуговой деятельности. Важным условием качества предоставляемых услуг является развитие кадрового потенциала отрасли. Проведение модернизации материально-технической базы культурно-досуговых учреждений, поддержка творческих коллективов и клубных формирований будет способствовать развитию самодеятельного народного творчества, национальных культур, национальных традиций. В Программе предусмотрены мероприятия по возрождению и популяризации декоративно-прикладного искусства и ремесел, сохранению и пропаганде культурного наследия коренных малочисленных народов Севера, содействию толерантным этноконфессиональным и межкультурным отношениям.
Программа также направлена на создание условий для обеспечения права всех жителей города на получение услуг кинопоказа путем технического перевооружения и модернизации действующей киновидеосети, совершенствования уровня кинообслуживания населения.
Раздел 4. Сохранение и развитие системы дополнительного образования,
поддержка молодых дарований
Мероприятия раздела направлены на решение тактической задачи N 3: обеспечение качества образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований.
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года проблема предоставления качественного образования в сфере культуры обозначена как общегосударственная задача, требующая безотлагательного решения. Для учреждений культуры дополнительного образования детей необходимо приобретение музыкальных инструментов и методической литературы, так как имеющийся ресурс на настоящий момент имеет большой процент износа. Ощутимым результатом реализации мероприятий данного раздела будет улучшение условий для качественного образования в сфере культуры, внедрение современных инновационных технологий в организации учебного процесса. Раздел Программы предусматривает участие в различных мероприятиях, направленных на научно-методическое обеспечение образовательных учреждений сферы культуры и искусства, проведение обучающих семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий и т.д. Мероприятия Программы направлены на проведение мероприятий по обеспечению безопасности функционирования образовательных учреждений культуры.
Раздел 5. Совершенствование системы управления сферой
культуры города Ноябрьска
Мероприятия раздела направлены на решение тактической задачи N 6: совершенствование системы управления сферой культуры города Ноябрьска
Для повышения качества обслуживания жителей города проведены мероприятия по созданию системы стандартизации в сфере культуры. Постановлениями Администрации города утверждены административные регламенты по исполнению муниципальных функций управления культуры, Реестр муниципальных услуг и муниципальных функций муниципального образования город Ноябрьск. Эти базовые документы позволяют горожанам достоверно и в полном объеме получить информацию о формах работы учреждений культуры с населением и выбрать варианты для реализации своего таланта, интеллекта и творчества. Стандартизация отрасли культуры способствует эффективному расходованию бюджетных средств, предусматривает проведение мониторинга общественного мнения по вопросам культуры с привлечением специалистов. Проведение мониторинга будет направлено на изучение удовлетворенности населения предоставляемыми учреждениями культуры услугами и на изучение спроса на услуги в отрасли культуры. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, информационно-методическое обеспечение отрасли является одним из условий повышения качества предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета муниципального образования город Ноябрьск на соответствующий финансовый год. Расходы на реализацию мероприятий в 2011 - 2015 годах уточняются при формировании бюджета на соответствующий год.
Общая сумма финансирования реализации Программы за счет муниципального бюджета - 9 385 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 1 698 тыс. рублей,
- 2012 год - 1 800 тыс. рублей,
- 2013 год - 1 899 тыс. рублей,
- 2014 год - 1 994 тыс. рублей,
- 2015 год - 1 994 тыс. рублей.
Для достижения приоритетных целей и задач финансирование проектов, включенных в Программу, будет осуществляться дополнительно к бюджетному финансированию текущей деятельности учреждений культуры. Для привлечения средств окружного бюджета предусматривается участие в аналогичных окружных долгосрочных программах посредством подачи заявок на участие.
Управление культуры Администрации города Ноябрьска ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год проводит уточнение плана мероприятий с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования город Ноябрьск и исходя из оценки эффективности осуществления мероприятий, составленной на основании отчетов ответственных за выполнение того или иного мероприятия лиц.
Управление культуры Администрации города Ноябрьска осуществляет контроль за реализацией Программы на основе ежеквартального и ежегодного мониторинга.
Объемы финансирования Программы с разбивкой по разделам приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить доступность краеведческой, правовой, деловой и социально значимой информации, электронных ресурсов библиотек путем создания доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в муниципальных библиотеках города - количество посещений пользователей библиотек составит 162 тыс. человек;
- расширить спектр услуг учреждений культуры населению города Ноябрьска - вовлечение в культурную деятельность различных социальных групп населения (не менее 412 тыс. человек ежегодно);
- продолжить формирование электронного библиотечного каталога - доля библиотечного фонда, занесенного в электронный каталог, составит 99%;
- обеспечить обновление библиотечного фонда - число экземпляров библиотечного фонда составит 235 тыс. ед.;
- внедрить инновационные программы обучения, создать условия для выявления и поддержки молодых дарований - удержание стабильного количества учащихся в детской школе искусств и детских музыкальных школах по годам реализации Программы (1701 человек);
- обеспечить равный доступ населения к самодеятельному творчеству, историческому и культурному наследию, в том числе и посредством современных коммуникационных технологий - участниками клубных формирований станут 2310 человек;
- укрепить материально-техническую базу учреждений культуры - приобретение нового оборудования и материальных запасов (не менее чем в 5 учреждений культуры).
Оценка эффективности мероприятий Программы рассчитывается в соответствии с порядком проведения оценки эффективности и результативности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Ноябрьск. На этапе оценки целевых программ эффективность мероприятий программы оценена в 95 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.