Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2011 г. N 939-П)
3 апреля, 29 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в следующих сферах:
- гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
- пожарной безопасности;
- радиационной безопасности;
- содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
1.2. В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.3. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.4. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.
1.5. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления.
1.6. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.7. Департамент автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется непосредственно департаментом. Транспортное обеспечение осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.9. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.10. Полное наименование департамента: департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;
сокращенное наименование департамента: ДГЗ ЯНАО.
1.11. Местонахождение и юридический адрес департамента:
629003, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чапаева, дом 8.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) департаментом
2.1. Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие функции:
2.1.1. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.2. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.3. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.1.4. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.5. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.6. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.7. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.8. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.9. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.1.10. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
2.1.11. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.1.12. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.13. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.1.14. Организация профессиональной подготовки государственных гражданских служащих и работников департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.1.15. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.
2.1.16. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2.1.17. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.18. Администрирование доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.1.19. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.1.20. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.
2.1.21. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.22. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.23. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.24. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.1.25. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет.
2.1.26. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.27. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.1.28. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.29. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.30. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
2.1.31. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.32. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.33. Обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
2.1.34. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.35. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности.
В сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий:
2.1.36. Разработка комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.
2.1.37. Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.38. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе.
2.1.39. Мониторинг состояния потенциально опасных объектов.
2.1.40. Участие в установленном порядке в разработке и последующей корректировке паспорта безопасности территории автономного округа.
2.1.41. Участие в установленном порядке в разработке, последующей корректировке и реализации территориального плана повышения защищенности критически важных объектов автономного округа.
2.1.42. Создание и обеспечение сохранности территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2.1.43. Участие в разработке, последующей корректировке и реализации плана комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
2.1.44. Формирование перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа.
2.1.45. Разработка правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах во внутренних водах и в территориальном море.
2.1.46. Разработка правил охраны жизни людей на водных объектах.
2.1.47. Осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.
2.1.48. Организация авиационных работ по охране и защите лесов и оленьих пастбищ от природных пожаров.
2.1.49. Содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
2.1.50. Регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном законодательством порядке.
2.1.51. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, финансируемых из средств бюджета автономного округа, к ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий.
2.1.52. Обеспечение деятельности комиссии автономного округа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
В сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций:
2.1.53. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа.
2.1.54. Осуществление в пределах своей компетенции сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.55. Осуществление мер по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.56. Организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.1.57. Планирование мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в условиях гражданской обороны, подготовка решений о проведении эвакуации.
2.1.58. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.59. Организация мероприятий по обеспечению отдельных категорий населения автономного округа средствами индивидуальной защиты.
2.1.60. Организация своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.61. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
2.1.62. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.1.63. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, планирование мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.1.64. Создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и запасов в целях гражданской обороны.
2.1.65. Обеспечение деятельности эвакуационной комиссии.
В сфере пожарной безопасности:
2.1.66. Организация выполнения мер пожарной безопасности, разработка и осуществление мер социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности и участия населения в борьбе с пожарами.
2.1.67. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.
2.1.68. Организация тушения пожаров силами противопожарной службы автономного округа.
2.1.69. Осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы автономного округа и членов их семей.
2.1.70. Определение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств автономного округа.
В сфере радиационной безопасности:
2.1.71. Осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории автономного округа.
2.1.72. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии и мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории автономного округа.
2.1.73. Участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы.
2.1.74. Обеспечение деятельности информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов автономного округа.
В сфере регионального государственного контроля (надзора):
2.1.75. Осуществление регионального государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа.
2.1.76. Разработка и принятие административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в сферах деятельности департамента.
2.1.77. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности департамента.
2.2. Департамент предоставляет следующую государственную услугу:
предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
III. Права департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций (предоставления государственных услуг) в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке сведения, документы, материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам.
3.1.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.1.3. Проводить совещания и учебно-методические сборы по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.1.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.1.5. Вести кадровую работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.1.6. Вносить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа, а также в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.1.7. Заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
3.1.8. Выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.9. Вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
3.1.10. Департамент обладает иными правами в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в установленных сферах деятельности.
3.2. Департамент является учредителем следующих подведомственных учреждений:
- государственное казенное учреждение "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное казенное учреждение "Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа".
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
4.2. Директор департамента имеет заместителей. Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первого заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент государственных функций и предоставление департаментом государственных услуг;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительства автономного округа Положение и структуру департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту учреждений;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает штатное расписание и положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих автономного округа и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
4.6. Структурными подразделениями департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и ликвидация департамента
5.1. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.