Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 10 июля 2008 г. N 339-А
Перечень
гарантированных социальных услуг предоставляемых гражданам, проживающим
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
5. Основные виды, объём и качество гарантированных социальных услуг,
предоставляемых несовершеннолетним и семьям с несовершеннолетними детьми
в стационарных отделениях центров социальной помощи семье и детям,
социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних,
социальных приютах для детей и подростков
N п/п | Виды социальных услуг | Объём | Качество социальных услуг |
1 | 2 | 3 | 4 |
5.1. Социально-бытовые услуги: | |||
5.1.1. | Предоставление несовершеннолетним - клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади |
круглосу- точно, в соответст- вии с Санитарно- эпидемио- логически- ми правилами и норматива- ми СанПиН 2.4.1201 - 03 "Гигиени- ческие требования к устройству , содержанию , оборудова- нию и режиму работы специали- зированных учреждений для несоверше- ннолетних, нуждающих- ся в социальной реабилита- ции" |
жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость, родственные отношения. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов, должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запылённости, вибрации и т.д., отрицательно влияющих на здоровье клиента и на качество предоставляемых услуг) |
5.1.2. | Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
в соответст- вии с Санитарно- эпидемио- логически- ми правилами и норматива- ми СанПиН 2.4.1201 - 03 "Гигиени- ческие требования к устройству , содержанию , оборудова- нию и режиму работы специали- зированных учреждений для несоверше- ннолетних, нуждающих- ся в социальной реабилита- ции" |
помещения по размерам, расположениям и конфигурации должны обеспечивать проведение мероприятий с учётом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства, должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запылённости, вибрации и т.д., отрицательно влияющих на здоровье клиента и на качество предоставляемых услуг) |
5.1.3. | Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели |
в соответст- вии с Санитарно- эпидемио- логически- ми правилами и норматива- ми СанПиН 2.4.1201 - 03 "Гигиени- ческие требования к устройству , содержанию , оборудова- нию и режиму работы специали- зированных учреждений для несоверше- ннолетних, нуждающих- ся в социальной реабилита- ции" |
мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учётом физического состояния клиентов, отвечать требованиям современного дизайна |
5.1.4. | Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание |
4-разовое питание в пределах норм питания, утверждён- ных настоящим постанов- лением |
горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов (имеющие сертификаты качества и (или) паспорта качества), удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учётом состояния здоровья клиентов |
5.1.5. | Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
согласно перечню, утвержден- ному настоящим постанов- лением |
одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать по возможности их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учётом физического состояния клиентов |
5.1.6. | Оказание услуг индивидуально-обслужи- вающего и гигиенического характера: - ухаживать за зубами (несовершеннолетним, не имеющим навыков самообслуживания) - стричь ногти (несовершеннолетним, не имеющим навыков самообслуживания); - стрижка волос |
ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в месяц |
должны быть предоставлены несовершеннолетним - клиентам учреждений социального обслуживания без причинения вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам |
5.1.7. | Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом |
по мере необходи- мости |
должна осуществляться на транспорте, прошедшем технический осмотр с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Паспорт технического средства должен быть зарегистрирован в ГИБДД (наличие талона техосмотра, наличие санитарного паспорта) |
5.1.8. | Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам учреждений социального обслуживания |
на период нахождения в учреждении социально- го обслужива- ния |
администрация учреждения социального обслуживания обязана обеспечить сохранность личных вещей и ценностей клиентов |
5.2. Социально-медицинские услуги: | |||
5.2.1. | Оказание или содействие в оказании несовершеннолетним - клиентам учреждений социального обслуживания медицинской помощи в объёме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактичес- ких учреждениях |
по мере необходи- мости |
обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами |
5.2.2. | Оказание санитарно-гигиеничес- ких услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, причёсывание) несовершеннолетним, не имеющим навыков самообслуживания |
ежедневно | обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством оказание санитарно-гигиенических услуг |
5.2.3. | Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
по медицинс- ким показаниям |
обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в реабилитационных мероприятиях, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке |
5.2.4. | Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
в соответст- вии с индивидуа- льной программой реабилита- ции |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение реабилитационных мероприятий, способствовать поддержанию состояния здоровья клиента. Должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
5.2.5. | Оказание клиентам учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать медико-санитарную помощь с учётом общего состояния здоровья клиентов |
5.2.6. | Содействие в организации прохождения несовершеннолетними - клиентами учреждений социального обслуживания диспансеризации |
1 раз в год |
обеспечивать посещение клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углублённого и всестороннего обследования состояния здоровья |
5.2.7. | Госпитализация несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактичес- кие учреждения |
по медицинс- ким показаниям |
обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в социально-медицинских услугах |
5.2.8. | Содействие в получении бесплатной протезно-ортопедичес- кой и слухопротезной помощи |
по медицинс- ким показаниям |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством предоставление протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
5.2.9. | Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации |
в соответст- вии с индивидуа- льной программой реабилита- ции |
осуществляется в соответствии с практическими потребностями клиентов |
5.2.10. | Организация квалифицированного медицинского консультирования |
по мере необходи- мости |
обеспечивать удовлетворение потребностей клиентов в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения |
5.2.11. | Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
при поступле- нии |
должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
5.2.12. | Организация медико-социального обследования |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством предоставление медицинских услуг |
5.2.13. | Оказание первой доврачебной помощи |
по медицинс- ким рекоменда- циям |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение медицинских процедур, способствовать поддержанию состояния здоровья клиента. Должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
5.2.14. | Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, забор материалов для проведения лабораторных исследований, закапывание капель и др.) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида |
в соответст- вии с предписа- нием лечащего врача |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных клиентам медицинских процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта. Должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
5.2.15. | Организация лечебно-оздоровитель- ных мероприятий |
по медицинс- ким показаниям |
привлечение несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания к лечебно-оздоровительным мероприятиям в зависимости от состояния здоровья с целью формирования навыков и потребностей здорового образа жизни |
5.2.16. | Организация экстренной медико-психологической помощи |
по медицинс- ким показаниям |
должно обеспечивать безотлагательное медико-психологическое консультирование несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания, оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов |
5.2.17. | Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребёнка |
в соответст- вии с рекоменда- циями в индивидуа- льной программе социальной реабилита- ции |
беседы должны быть доходчивыми, учитывать возрастные особенности восприятия, проводиться квалифицированными специалистами |
5.2.18. | Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направления на санаторно-курортное лечение |
по медицинс- ким показаниям |
оздоровление и направление на санаторно-курортное лечение осуществляется строго по медицинским показаниям. Путевки должны предоставляться в санаторно-курортные учреждения, прошедшие лицензирование |
5.2.19. | Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления) |
по медицинс- ким показаниям |
должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
5.3. Социально-психологические услуги: | |||
5.3.1. | Социально-психологиче- ское и психологическое консультирование |
по мере необходи- мости |
должно обеспечить оказание несовершеннолетним - клиентам учреждений социального обслуживания квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов. Должно на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
5.3.2. | Психологическая диагностика и обследования личности |
полная диагности- ка при поступле- нии в учреждение , далее по мере необходи- мости в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции |
должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних-клиентов учреждений социального обслуживания, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий |
5.3.3. | Психологическая коррекция |
в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции или коррекцио- нной программой |
должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов, что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды |
5.3.4. | Психотерапевтическая помощь |
по мере необходи- мости |
должна способствовать эффективному решению клиентами таких лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, как преодоление острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику клиента, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т.д. |
5.3.5. | Социально-психологиче- ский патронаж |
ежедневно | должен на основе систематического наблюдения за клиентами обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию клиентов, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи |
5.3.6. | Психологические тренинги |
согласно программе тренинга |
должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряжённости, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям |
5.4. Социально-педагогические услуги: | |||
5.4.1. | Социально-педагогичес- кое консультирование |
по мере необходи- мости |
оказание квалифицированной помощи родителям несовершеннолетних-клиентов учреждений социального обслуживания в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.) |
5.4.2. | Социально-педагогичес- кая диагностика и обследование личности |
полная диагности- ка при поступле- нии в учреждение , далее по мере необходи- мости в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции |
результаты диагностики должны дать необходимую информацию для составления (корректировки) индивидуальной программы социальной реабилитации |
5.4.3. | Педагогическая коррекция |
в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции |
должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям несовершеннолетних-клиентов учреждений социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей |
5.4.4. | Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания |
не менее 1 раза в месяц не менее 2 раз в месяц |
должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов. Должны способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий |
5.4.5. | Социально-педагогичес- кий патронаж |
в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции |
должен быть направлен на предупреждение и преодоление педагогических ошибок со стороны родителей несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания. В ходе осуществления социально-педагогического патронажа необходимо определить и предложить вид социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним-клиентам учреждений социального обслуживания, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учёбы, работы, жительства |
5.4.6. | Обучение детей-инвалидов - клиентов учреждений социального обслуживания пользованию техническими средствами реабилитации |
по мере необходи- мости |
должно развивать у детей-инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами |
5.4.7. | Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков |
по мере необходи- мости |
должна помочь в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии |
5.4.8. | Обучение детей-инвалидов - клиентов учреждений социального обслуживания навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности |
постоянно | должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как личность самостоятельную, способную обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную |
5.4.9. | Обучение родителей несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания, в том числе детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов основам их реабилитации в домашних условиях |
по мере необходи- мости |
должно быть проведено с учётом индивидуальных особенностей детей, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния детей, а также степени подготовленности родителей к этим процедурам. Качество обучения должно быть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностей детей и их адаптации к окружающей обстановке |
5.4.10. | Организация обучения детей и подростков по школьной программе |
постоянно | программы должны быть подобраны с учётом способности к восприятию и усвоению учебного материала |
5.4.11. | Организация обучения детей-инвалидов - клиентов учреждений социального обслуживания с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов |
по мере необходи- мости |
должно быть оценено по степени овладения языком жестов с учётом физических и умственных способностей |
5.5. Социально-экономические услуги: | |||
5.5.1. | Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать содействие в подготовке и своевременном направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личного обращения, контроль за прохождением документов. Услуга должна обеспечивать своевременное и в полном объёме получение пенсий, алиментов и других социальных выплат |
5.5.2. | Обеспечение несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания при выписке из учреждения одеждой, обувью |
по факту выписки из учреждения , согласно перечню, утверждён- ному настоящим постанов- лением |
одежда, обувь, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви |
5.5.3. | Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращённым рабочим днём |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать содействие в подготовке и своевременном направлении в соответствующие инстанции необходимых документов для решения вопросов занятости |
5.5.4. | Консультирование по вопросам самообеспечения семей несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания, развития семейного предпринимательства, надомного промысла, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения |
5.6. Социально-правовые услуги: | |||
5.6.1. | Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, в муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов |
при поступле- нии в учреждение и по мере необходи- мости |
должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений |
5.6.2. | Помощь в оформлении документов |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, контроль за прохождением документов и т.д. |
5.6.3. | Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, контроль за прохождением документов |
5.6.4. | Оказание юридической помощи и содействия в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, контроль за прохождением документов и т.д. |
5.6.5. | Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов |
по мере необходи- мости |
должны гарантировать несовершеннолетним-клиентам учреждений социального обслуживания квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу |
5.6.6. | Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов |
при поступле- нии в учреждение и по мере необходи- мости |
должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений |
5.6.7. | Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершённом в семье над детьми, женщинами |
по мере необходи- мости |
должно заключаться в подготовке необходимых документов пострадавшим клиентам для представления в суд, участии в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших и наказания виновных. Результат содействия следует оценивать по степени его влияния на решение суда |
5.6.8. | Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приёмную семью, в учреждения |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать подготовку и оформление документов в личное дело на каждого несовершеннолетнего (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителя, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.), необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего |
5.6.9. | Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав |
по мере необходи- мости |
должны содержать все необходимые материалы и являться основанием для дальнейшего практического решения вопросов, связанных с привлечением родителей к ответственности, защитой законных прав и интересов детей и их устройством |
5.6.10. | Содействие в получении страхового медицинского полиса |
по мере необходи- мости |
Должно обеспечивать содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. |
5.6.11. | Консультирование клиентов по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.) |
по мере необходи- мости |
должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах |
5.6.12. | Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
по мере необходи- мости |
должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах |
5.6.13. | Оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение |
по мере необходи- мости |
должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах |
5.6.14. | Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью |
по мере необходи- мости |
обеспечение систематической и юридической помощи семьям социального риска (имеющим в составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом и др.) с учётом физического, психического состояния членов семьи и характера взаимоотношений между ними, разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия |
5.6.15. | Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством |
по мере необходи- мости |
должны гарантировать клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу |
6. Основные виды, объём и качество гарантированных социальных услуг,
предоставляемых несовершеннолетним и семьям с несовершеннолетними детьми
в отделениях дневного пребывания центров социальной помощи семье и детям,
социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних,
социальных приютах для детей и подростков
N п/п | Виды социальных услуг | Объём | Качество социальных услуг |
1 | 2 | 3 | 4 |
6.1. Социально-бытовые услуги: | |||
6.1.1. | Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
в соответст- вии с Санитарно- эпидемио- логически- ми правилами и норматива- ми СанПиН 2.4.1201 - 03 "Гигиени- ческие требования к устройству , содержанию , оборудова- нию и режиму работы специали- зированных учреждений для несоверше- ннолетних, нуждающих- ся в социальной реабилита- ции" |
помещения по размерам, расположениям и конфигурации должны обеспечивать проведение мероприятий с учётом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства, должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д., отрицательно влияющих на здоровье клиента и на качество предоставляемых услуг) |
6.1.2. | Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели |
в соответст- вии с Санитарно- эпидемио- логически- ми правилами и норматива- ми СанПиН 2.4.1201 - 03 "Гигиени- ческие требования к устройству , содержанию , оборудова- нию и режиму работы специали- зированных учреждений для несоверше- ннолетних, нуждающих- ся в социальной реабилита- ции" |
мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учётом физического состояния клиентов, отвечать требованиям современного дизайна |
6.1.3. | Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание |
2-разовое питание в пределах норм питания, утверждён- ных настоящим постанов- лением |
горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов (имеющие сертификаты качества и (или паспорта качества), удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учётом состояния здоровья клиентов |
6.1.4. | Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом |
по мере необходи- мости |
должна осуществляться на транспорте, прошедшем технический осмотр с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Паспорт технического средства должен быть зарегистрирован в ГИБДД (наличие талона техосмотра, наличие санитарного паспорта) |
6.2. Социально-медицинские услуги: | |||
6.2.1. | Оказание или содействие в оказании несовершеннолетним - клиентам учреждений социального обслуживания медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактичес- ких учреждениях |
по мере необходи- мости |
обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами |
6.2.2. | Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
по медицинс- ким показаниям |
обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в реабилитационных мероприятиях, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке |
6.2.3. | Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
в соответст- вии с индивидуа- льной программой реабилита- ции |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение реабилитационных мероприятий, способствовать поддержанию состояния здоровья клиента. Должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
6.2.4. | Оказание клиентам учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать медико-санитарную помощь с учётом общего состояния здоровья клиентов |
6.2.5. | Содействие в организации прохождения несовершеннолетними - клиентами учреждений социального обслуживания диспансеризации |
1 раз в год |
обеспечивать посещение клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углублённого и всестороннего обследования состояния здоровья |
6.2.6. | Госпитализация несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактичес- кие учреждения |
по медицинс- ким показаниям |
обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в социально-медицинских услугах |
6.2.7. | Содействие в получении бесплатной протезно-ортопедичес- кой и слухопротезной помощи |
по медицинс- ким показаниям |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством предоставление протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
6.2.8. | Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации |
в соответст- вии с индивидуа- льной программой реабилита- ции |
осуществляется в соответствии с практическими потребностями клиентов |
6.2.9. | Организация квалифицированного медицинского консультирования |
по мере необходи- мости |
обеспечивать удовлетворение потребностей клиентов в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения |
6.2.10. | Организация медико-социального обследования |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством предоставление медицинских услуг |
6.2.11. | Оказание первой доврачебной помощи |
по медицинс- ким рекоменда- циям |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение медицинских процедур, способствовать поддержанию состояния здоровья клиента. Должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
6.2.12. | Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, забор материалов для проведения лабораторных исследований, закапывание капель и др.) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида |
в соответст- вии с предписа- нием лечащего врача |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных клиентам медицинских процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта. Должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
6.2.13. | Организация лечебно-оздоровитель- ных мероприятий |
по медицинс- ким показаниям |
привлечение несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания, к лечебно-оздоровительным мероприятиям, в зависимости от состояния здоровья, с целью формирования навыков и потребностей здорового образа жизни |
6.2.14. | Организация экстренной медико-психологической помощи |
по медицинс- ким показаниям |
должно обеспечивать безотлагательное медико-психологическое консультирование несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания, оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов |
6.2.15. | Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребёнка |
в соответст- вии с рекоменда- циями в индивидуа- льной программе социальной реабилита- ции |
беседы должны быть доходчивыми, учитывать возрастные особенности восприятия, проводиться квалифицированными специалистами |
6.2.16. | Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направления на санаторно-курортное лечение |
по медицинс- ким показаниям |
оздоровление и направление на санаторно-курортное лечение осуществляется строго по медицинским показаниям. Путёвки должны предоставляться в санаторно-курортные учреждения, прошедшие лицензирование |
6.2.17. | Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления) |
по медицинс- ким показаниям |
должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
6.2.18. | Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать обучение родителей и оказание им квалифицированной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей, повышении их интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта |
6.2.19. | Обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях |
2 раза в месяц |
должно обеспечивать квалифицированное обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний |
6.3. Социально-психологические услуги: | |||
6.3.1. | Социально-психологиче- ское и психологическое консультирование |
по мере необходи- мости |
должно обеспечить оказание несовершеннолетним - клиентам учреждений социального обслуживания квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов. Должно на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
6.3.2. | Психологическая диагностика и обследования личности |
полная диагности- ка при поступле- нии в учреждение , далее по мере необходи- мости в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции |
должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий |
6.3.3. | Психологическая коррекция |
в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции или коррекцио- нной программой |
должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов, что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды |
6.3.4. | Психотерапевтическая помощь |
по мере необходи- мости |
должна способствовать эффективному решению клиентами таких лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, как преодоление острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику клиента, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т.д. |
6.3.5. | Социально-психологиче- ский патронаж |
ежедневно | Должен на основе систематического наблюдения за клиентами обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию клиентов, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи |
6.3.6. | Психологические тренинги |
согласно программе тренинга |
должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям |
6.4. Социально-педагогические услуги: | |||
6.4.1. | Социально-педагогичес- кое консультирование |
по мере необходи- мости |
оказание квалифицированной помощи родителям несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.) |
6.4.2. | Социально-педагогичес- кая диагностика и обследование личности |
полная диагности- ка при поступле- нии в учреждение , далее по мере необходи- мости в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции |
результаты диагностики должны дать необходимую информацию для составления (корректировки) индивидуальной программы социальной реабилитации |
6.4.3. | Педагогическая коррекция |
в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции |
должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям несовершеннолетних-клиентов учреждений социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей |
6.4.4. | Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия) Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания |
не менее 1 раза в месяц не менее 2 раз в месяц |
должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов. Должны способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий |
6.4.5. | Социально-педагогичес- кий патронаж |
в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции |
должен быть направлен на предупреждение и преодоление педагогических ошибок со стороны родителей несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания. В ходе осуществления социально-педагогического патронажа необходимо определить и предложить вид социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним-клиентам учреждений социального обслуживания, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учёбы, работы, жительства |
6.4.6. | Обучение детей-инвалидов - клиентов учреждений социального обслуживания пользованию техническими средствами реабилитации |
по мере необходи- мости |
должно развивать у детей-инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами |
6.4.7. | Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков |
по мере необходи- мости |
должна помочь в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии |
6.4.8. | Обучение детей-инвалидов - клиентов учреждений социального обслуживания навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности |
постоянно | должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как личность самостоятельную, способную обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную |
6.4.9. | Обучение родителей несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания, в том числе детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях |
по мере необходи- мости |
должно быть проведено с учётом индивидуальных особенностей детей, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния детей, а также степени подготовленности родителей к этим процедурам. Качество обучения должно быть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностей детей и их адаптации к окружающей обстановке |
6.4.10. | Организация обучения детей и подростков по школьной программе |
постоянно | программы должны быть подобраны с учётом способности к восприятию и усвоению учебного материала |
6.4.11. | Организация обучения детей-инвалидов - клиентов учреждений социального обслуживания с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов |
по мере необходи- мости |
должно быть оценено по степени овладения языком жестов с учётом физических и умственных способностей |
6.5. Социально-экономические услуги: | |||
6.5.1. | Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать содействие в подготовке и своевременном направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личного обращения, контроль за прохождением документов. Услуга должна обеспечивать своевременное и в полном объеме получение пенсий, алиментов и других социальных выплат |
6.5.2. | Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращённым рабочим днём |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать содействие в подготовке и своевременном направлении в соответствующие инстанции необходимых документов для решения вопросов занятости |
6.5.3. | Консультирование по вопросам самообеспечения семей несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания, развития семейного предпринимательства, надомного промысла, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения |
6.6. Социально-правовые услуги: | |||
6.6.1. | Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, в муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов |
при поступле- нии в учреждение и по мере необходи- мости |
должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений |
6.6.2. | Помощь в оформлении документов |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, контроль за прохождением документов и т.д. |
6.6.3. | Оказание юридической помощи и содействия в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, контроль за прохождением документов и т.д. |
6.6.4. | Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов |
по мере необходи- мости |
должны гарантировать несовершеннолетним-клиентам учреждений социального обслуживания квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу |
6.6.5. | Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов |
при поступле- нии в учреждение и по мере необходи- мости |
должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений |
6.6.6. | Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами |
по мере необходи- мости |
должно заключаться в подготовке необходимых документов пострадавшим клиентам для представления в суд, участии в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших и наказания виновных. Результат содействия следует оценивать по степени его влияния на решение суда |
6.6.7. | Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав |
по мере необходи- мости |
должны содержать все необходимые материалы и являться основанием для дальнейшего практического решения вопросов, связанных с привлечением родителей к ответственности, защитой законных прав и интересов детей и их устройством |
6.6.8. | Содействие в получении страхового медицинского полиса |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. |
6.6.9. | Консультирование клиентов по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.) |
по мере необходи- мости |
должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах |
6.6.10. | Оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение |
по мере необходи- мости |
должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах |
6.6.11. | Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью |
по мере необходи- мости |
Обеспечение систематической и юридической помощи семьям социального риска (имеющим в составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом и др.) с учетом физического, психического состояния членов семьи и характера взаимоотношений между ними, разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия |
6.6.12. | Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством |
по мере необходи- мости |
должны гарантировать клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу |
6.6.13. | Оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать подготовку и оформление документов в личное дело на каждого несовершеннолетнего (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителя, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.), необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего |
7. Основные виды, объём и качество гарантированных социальных услуг,
предоставляемых несовершеннолетним и семьям с несовершеннолетними детьми
в отделениях перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей,
центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных
центров для несовершеннолетних, социальных приютах
для детей и подростков
N п/п | Виды социальных услуг | Объём | Качество социальных услуг |
1 | 2 | 3 | 4 |
7.1. Социально-бытовые услуги: | |||
7.1.1. | Предоставление несовершеннолетним - клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади |
круглосу- точно, в соответст- вии с Санитарно- эпидемио- логически- ми правилами и норматива- ми СанПиН 2.4.1201 - 03 "Гигиени- ческие требования к устройству , содержанию , оборудова- нию и режиму работы специали- зированных учреждений для несоверше- ннолетних, нуждающих- ся в социальной реабилита- ции" |
жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость, родственные отношения. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов, должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д., отрицательно влияющих на здоровье клиента и на качество предоставляемых услуг) |
7.1.2. | Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
в соответст- вии с Санитарно- эпидемио- логически- ми правилами и норматива- ми СанПиН 2.4.1201 - 03 "Гигиени- ческие требования к устройству , содержанию , оборудова- нию и режиму работы специали- зированных учреждений для несоверше- ннолетних, нуждающих- ся в социальной реабилита- ции" |
помещения по размерам, расположениям и конфигурации должны обеспечивать проведение мероприятий с учётом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства, должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д., отрицательно влияющих на здоровье клиента и на качество предоставляемых услуг) |
7.1.3. | Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели |
в соответст- вии с Санитарно- эпидемио- логически- ми правилами и норматива- ми СанПиН 2.4.1201 - 03 "Гигиени- ческие требования к устройству , содержанию , оборудова- нию и режиму работы специали- зированных учреждений для несоверше- ннолетних, нуждающих- ся в социальной реабилита- ции" |
мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учётом физического состояния клиентов, отвечать требованиям современного дизайна |
7.1.4. | Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание |
4-разовое питание в пределах норм питания, утверждён- ных настоящим постанов- лением |
горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов (имеющие сертификаты качества и (или паспорта качества), удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учётом состояния здоровья клиентов |
7.1.5. | Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
согласно перечню, утверждён- ному настоящим постанов- лением |
одежда, обувь, нательное бельё, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учётом физического состояния клиентов |
7.1.6. | Оказание услуг индивидуально-обслужи- вающего и гигиенического характера: - ухаживать за зубами (несовершеннолетним, не имеющим навыков самообслуживания) - стричь ногти (несовершеннолетним, не имеющим навыков самообслуживания); - стрижка волос |
ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в месяц |
должны быть предоставлены несовершеннолетним - клиентам учреждений социального обслуживания, без причинения вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам |
7.1.7. | Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом |
по мере необходи- мости |
должна осуществляться на транспорте, прошедшем технический осмотр с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Паспорт технического средства должен быть зарегистрирован в ГИБДД (наличие талона техосмотра, наличие санитарного паспорта) |
7.1.8. | Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам учреждений социального обслуживания |
на период нахождения в учреждении социально- го обслужива- ния |
администрация учреждения социального обслуживания обязана обеспечить сохранность личных вещей и ценностей клиентов |
7.2. Социально-медицинские услуги: | |||
7.2.1. | Оказание или содействие в оказании несовершеннолетним - клиентам учреждений социального обслуживания медицинской помощи в объёме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактичес- ких учреждениях |
по мере необходи- мости |
обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами |
7.2.2. | Оказание санитарно-гигиеничес- ких услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, причесывание) несовершеннолетним, не имеющим навыков самообслуживания |
ежедневно | обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством оказание санитарно-гигиенических услуг |
7.2.3. | Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
по медицинс- ким показаниям |
обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в реабилитационных мероприятиях, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке |
7.2.4. | Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
в соответст- вии с индивидуа- льной программой реабилита- ции |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение реабилитационных мероприятий, способствовать поддержанию состояния здоровья клиента. Должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
7.2.5. | Оказание клиентам учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать медико-санитарную помощь с учётом общего состояния здоровья клиентов |
7.2.6. | Госпитализация несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактичес- кие учреждения |
по медицинс- ким показаниям |
обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в социально-медицинских услугах |
7.2.7. | Организация квалифицированного медицинского консультирования |
по мере необходи- мости |
обеспечивать удовлетворение потребностей клиентов в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения |
7.2.8. | Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
при поступле- нии |
должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
7.2.9. | Организация медико-социального обследования |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством предоставление медицинских услуг |
7.2.10. | Оказание первой доврачебной помощи |
по медицинс- ким рекоменда- циям |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение медицинских процедур, способствовать поддержанию состояния здоровья клиента. Должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
7.2.11. | Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, забор материалов для проведения лабораторных исследований, закапывание капель и др.) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида |
в соответст- вии с предписа- нием лечащего врача |
должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных клиентам медицинских процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта. Должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
7.2.12. | Организация лечебно-оздоровитель- ных мероприятий |
по медицинс- ким показаниям |
привлечение несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания, к лечебно-оздоровительным мероприятиям, в зависимости от состояния здоровья, с целью формирования навыков и потребностей здорового образа жизни |
7.2.13. | Организация экстренной медико-психологической помощи |
по медицинс- ким показаниям |
должно обеспечивать безотлагательное медико-психологическое консультирование несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания, оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов |
7.2.14. | Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребёнка |
в соответст- вии с рекоменда- циями в индивидуа- льной программе социальной реабилита- ции |
беседы должны быть доходчивыми, учитывать возрастные особенности восприятия, проводиться квалифицированными специалистами |
7.2.15. | Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления) |
по медицинс- ким показаниям |
должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам |
7.3. Социально-психологические услуги: | |||
7.3.1. | Социально-психологиче- ское и психологическое консультирование |
по мере необходи- мости |
должно обеспечить оказание несовершеннолетним - клиентам учреждений социального обслуживания квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов. Должно на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
7.3.2. | Психологическая диагностика и обследования личности |
полная диагности- ка при поступле- нии в учреждение , далее по мере необходи- мости в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции |
должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних-клиентов учреждений социального обслуживания, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий |
7.3.3. | Психотерапевтическая помощь |
по мере необходи- мости |
должна способствовать эффективному решению клиентами таких лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, как преодоление острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику клиента, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т.д. |
7.3.4. | Социально-психологиче- ский патронаж |
ежедневно | должен на основе систематического наблюдения за клиентами обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию клиентов, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи |
7.4. Социально-педагогические услуги: | |||
7.4.1. | Социально-педагогичес- кое консультирование |
по мере необходи- мости |
оказание квалифицированной помощи родителям несовершеннолетних-клиентов учреждений социального обслуживания в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.) |
7.4.2. | Социально-педагогичес- кая диагностика и обследование личности |
полная диагности- ка при поступле- нии в учреждение , далее по мере необходи- мости в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции |
результаты диагностики должны дать необходимую информацию для составления (корректировки) индивидуальной программы социальной реабилитации |
7.4.3. | Социально-педагогичес- кий патронаж |
в соответст- вии с индивидуа- льной программой социальной реабилита- ции |
должен быть направлен на предупреждение и преодоление педагогических ошибок со стороны родителей несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания. В ходе осуществления социально-педагогического патронажа необходимо определить и предложить вид социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним-клиентам учреждений социального обслуживания, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учёбы, работы, жительства |
7.4.4. | Организация обучения детей и подростков по школьной программе |
постоянно | программы должны быть подобраны с учётом способности к восприятию и усвоению учебного материала |
7.5. Социально-экономические услуги: | |||
7.5.1. | Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать содействие в подготовке и своевременном направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личного обращения, контроль за прохождением документов. Услуга должна обеспечивать своевременное и в полном объеме получение пенсий, алиментов и других социальных выплат |
7.5.2 | Обеспечение несовершеннолетних - клиентов учреждений социального обслуживания при выписке из учреждения одеждой, обувью |
по факту выписки из учреждения , согласно перечню, утвержден- ному настоящим постанов- лением |
одежда, обувь, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви |
7.6. Социально-правовые услуги: | |||
7.6.1. | Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, в муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов |
при поступле- нии в учреждение и по мере необходи- мости |
должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений |
7.6.2. | Помощь в оформлении документов |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, контроль за прохождением документов и т.д. |
7.6.3. | Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, контроль за прохождением документов |
7.6.4. | Оказание юридической помощи и содействия в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, контроль за прохождением документов и т.д. |
7.6.5. | Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов |
по мере необходи- мости |
должны гарантировать несовершеннолетним-клиентам учреждений социального обслуживания квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу |
7.6.6. | Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов |
при поступле- нии в учреждение и по мере необходи- мости |
должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений |
7.6.7. | Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами |
по мере необходи- мости |
должно заключаться в подготовке необходимых документов пострадавшим клиентам для представления в суд, участии в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших и наказания виновных. Результат содействия следует оценивать по степени его влияния на решение суда |
7.6.8. | Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приёмную семью, в учреждения |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать подготовку и оформление документов в личное дело на каждого несовершеннолетнего (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителя, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.), необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего |
7.6.9. | Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав |
по мере необходи- мости |
должны содержать все необходимые материалы и являться основанием для дальнейшего практического решения вопросов, связанных с привлечением родителей к ответственности, защитой законных прав и интересов детей и их устройством |
7.6.10. | Содействие в получении страхового медицинского полиса |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д. |
7.6.11. | Консультирование клиентов по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.) |
по мере необходи- мости |
должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах |
7.6.12. | Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
по мере необходи- мости |
должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах |
7.6.13. | Оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение |
по мере необходи- мости |
должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах |
7.6.14. | Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью |
по мере необходи- мости |
обеспечение систематической и юридической помощи семьям социального риска (имеющим в составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом и др.) с учетом физического, психического состояния членов семьи и характера взаимоотношений между ними, разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия |
7.6.15. | Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством |
по мере необходи- мости |
должны гарантировать клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу |
7.6.16. | Оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание |
по мере необходи- мости |
должно обеспечивать подготовку и оформление документов в личное дело на каждого несовершеннолетнего (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителя, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.), необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.