Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности
и профилактики правонарушений на территории муниципального
образования город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 17 февраля 2011 г. N П-194)
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Поручение Президента РФ от 26.09.2005 N ПР-1564 "О создании государственной системы профилактики правонарушений", постановление Администрации города от 30.09.2010 N П-1813 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ" |
Заказчик Программы |
Администрация города Ноябрьска |
Ответственные за выполнение Программы |
- Управление внутренних дел по городу Ноябрьск; - Управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска; - Департамент образования Администрации города Ноябрьска; - Управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска; - Управление по информационной политике Администрации города Ноябрьска; - Управление культуры Администрации города Ноябрьска; - Управление по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска; - Отдел здравоохранения Администрации города Ноябрьска; - Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска; - Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ноябрьска. |
Цель и задачи Программы |
Цели Программы: снижение уровня преступности, повышение уровня общественной безопасности и общественного порядка, защита жизни и здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности, профилактика правонарушений, недопущение проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город Ноябрьск. Задачи Программы: - совершенствование многоуровневой системы профилактики; - обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования город Ноябрьск; - повышение эффективности деятельности подразделений милиции общественной безопасности управления внутренних дел по г. Ноябрьск. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы: 3 года (2011 - 2013 годы) Все мероприятия будут реализованы одновременно без разбивки на этапы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы |
- общее количество зарегистрированных на территории муниципального образования город Ноябрьск преступлений; - количество раскрытых преступлений; - удельный вес расследованных преступлений; - количество зарегистрированных краж всех форм собственности; - количество зарегистрированных грабежей; - количество зарегистрированных разбойных нападений; - количество зарегистрированных умышленных убийств; - количество зарегистрированных фактов причинения тяжкого вреда здоровью; - количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах; - количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улице; - количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии; - количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления; - количество иностранных граждан и лиц без гражданства нарушающих режим пребывания; - количество зарегистрированных преступлений террористической направленности; - количество зарегистрированных преступлений экстремисткой направленности. |
Основные направления реализации мероприятий |
Программа включает в себя мероприятия, предусмотренные в приложении к настоящей программе, направленные на: - организацию взаимодействия органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений; - обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика преступлений и правонарушений; - обеспечение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; - профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - противодействие терроризму и экстремизму; - укрепление материально-технической базы УВД по г. Ноябрьск. |
Объемы финансирования |
Источником финансирования программных мероприятий, требующих финансирования, является местный бюджет. Объемы финансирования: всего - 1 400 000 руб., в том числе: - на 2011 год - 1 400 000 руб., - на 2012 год - 0 руб., - на 2013 год - 0 руб. Указанные объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из утверждаемого проекта бюджета на очередной год и плановый период и инфляционных процессов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В течение 2011 - 2013 годов количественные показатели уровня преступности на территории муниципального образования город Ноябрьск в среднем ежегодно сократятся: - по общему количеству зарегистрированных преступлений на 8,7%; - по количеству зарегистрированных краж всех форм собственности на 10,3%; - по количеству зарегистрированных грабежей на 13,9%; - по количеству зарегистрированных разбойных нападений на 20,0%; - по количеству зарегистрированных умышленных убийств на 10,0%; - по количеству зарегистрированных фактов причинения тяжкого вреда здоровью на 4,3%; - по количеству зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, на 2,7%; - по количеству зарегистрированных преступлений, совершенных на улице, на 4,3%; - по количеству зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, на 15,0%; - по количеству зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступлений, на 9,5%; - по количеству иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушающих режим пребывания, на 25,0%. Преступлений террористического и экстремистского характера не будут допущены. Показатели качественной работы правоохранительных органов, дислоцированных на территории муниципального образования город Ноябрьск, улучшатся. Прогнозируется увеличение показателей: - по количеству раскрытых преступлений на 4,1%; - по удельному весу расследованных преступлений на 0,8%. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Подготовка проекта муниципальной целевой программы "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) обусловлена необходимостью реализации полномочий муниципального образования город Ноябрьск по решению вопросов местного значения, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности. К вопросам местного значения городского округа в соответствии с пунктами 7.1, 9 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, и организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией. Данная Программа призвана решить ряд задач по воссозданию системы социальной профилактики правонарушений, обозначенных в решении Коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 29.03.2004 N 1, в Поручении Президента Российской Федерации от 26.09.2005 N ПР-1564 "О создании государственной системы профилактики правонарушений".
Предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, административных правонарушений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, обеспечение личной безопасности граждан, защита всех форм собственности, оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в соответствии с Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-I "О милиции" являются задачами милиции, в том числе и милиции общественной безопасности, на долю которой приходится весьма значительная нагрузка в системе профилактики преступлений и правонарушений.
Комплексный анализ криминогенной ситуации на территории муниципального образования город Ноябрьск свидетельствует об определенных положительных изменениях на основных направлениях борьбы с преступностью. Во многом стабилизации борьбы с преступностью, улучшению профилактической работы городского УВД способствовала реализация "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы", "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории МО г. Ноябрьск на 2007 - 2008 годы", "Комплексной целевой программой по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 г.г.", "Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории МО г. Ноябрьск на 2009 - 2010 годы", а также предпринятые Администрацией города Ноябрьска меры по укреплению материально-технической базы УВД по г. Ноябрьск (прежде всего отдела участковых уполномоченных милиции и отделения по делам несовершеннолетних).
В результате реализации программных мероприятий по итогам 2009 года общий уровень регистрируемой преступности снизился на 10,3% (для сравнения: по округу снижение составило 5,4%). Причем, начиная с 2007 года, снижение данного важнейшего показателя состояния оперативной обстановки стабильно составляет не менее 10,0% (по итогам 2006 года уровень преступности сократился на 5,9%, по итогам 2005 года наблюдался рост на 21,8%).
В 2006 году уровень криминального насилия в сфере неприкосновенности личности превышал аналогичный показатель 2005 года на 66,7%, в 2008 году - на 22,4%. В 2009 году предпринятыми профилактическими мерами удалось не допустить роста количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных против личности - снижение составило 18,3%.
В том числе на 33,3% меньше совершено умышленных убийств, на 10,2% меньше - преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, на 33,3% меньше - изнасилований.
Начиная с 2007 года, удается переломить негативную тенденцию роста общего количества преступлений против собственности. Если по итогам 2006 года данный показатель увеличился на 1,9%, то по итогам 2007 года уже наблюдается снижение на 13,5%, по итогам 2008 года - снижение на 17,0%, по итогам 2009 года общее количество зарегистрированных преступлений имущественной направленности уменьшилось на 11,2%.
Наряду со снижением данного общего показателя в указанный период времени наблюдается уменьшение уровня регистрации преступлений имущественного характера всех основных категорий (таких, как кражи, грабежи, разбойные нападения, мошенничества, вымогательства). В частности, с 2005 года по 2009 год количество совершенных краж уменьшилось в 1,5 раза, грабежей - в 3,3 раза, разбойных нападений - в 1,9 раза, вымогательств - в 3,8 раза.
Одним из важных результатов профилактической работы и предпринятых мер по укреплению материально-технической базы отделения по делам несовершеннолетних УВД по г. Ноябрьск является наблюдающееся с 2007 года снижение уровня подростковой преступности. Так, если по итогам 2006 года количество преступлений, совершенных в отчетном периоде несовершеннолетними, превышало аналогичный показатель 2005 года на 0,6%, то по итогам 2009 года количество уголовно наказуемых преступных деяний подростков уменьшилось на 11,5%.
За период времени с 2005 года по 2009 год количество преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода, уменьшилось более чем в 1,5 раза. В 2009 году по сравнению с 2008 годом данной категорией граждан совершено на 4,7% преступлений меньше. На данном этапе в условиях экономического кризиса как никогда важно сохранить эту стабильность, сохранить трудовую занятость населения в городе.
В результате принимаемых мер увеличился до 58,5% удельный вес расследованных раскрытых преступных посягательств, в том числе практически 46,0% всех регистрируемых преступлений раскрывается "по горячим следам".
Тем не менее, проведенный анализ показал, что влияние профилактических мер на состояние и уровень преступности пока еще остается недостаточным. Существует ряд причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, что, в свою очередь, требует принятия дополнительных мер по их устранению, прежде всего в плане укрепления материально-технического потенциала органов внутренних дел, формирования институтов социальной реабилитации граждан, вовлечения в профилактику правонарушений представителей общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий. Необходим комплексный подход к осуществлению профилактической работы как со стороны органов внутренних дел, так и со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Проведенный с использованием статистических данных за последние 10 лет прогноз развития криминальной обстановки с определенной долей вероятности указал на ряд негативных тенденций, прежде всего на рост числа совершаемых на территории обслуживания преступлений.
Основными факторами, оказывающими наибольшее отрицательное влияние на криминогенную ситуацию, являются: ухудшение социально-экономической обстановки (последствия финансового экономического кризиса), изменение законодательной базы, нормативно-правовой базы деятельности правоохранительных органов (в условиях реформирования МВД), складывающаяся общественно-политическая обстановка.
Интенсивной криминализации общества способствует несколько снизившийся по темпам, но продолжающийся процесс "высвобождения" из сферы общественного производства лиц трудоспособного возраста, слабость социальной защищенности части населения (в первую очередь лиц, освободившихся из мест лишения свободы, либо осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, лиц без определенного места жительства), достаточно высокая степенью готовности определенного числа граждан к противоправному образу жизни. Статистические данные преступности подтверждают, что именно из группы незанятого и безработного населения идет наиболее активное пополнение криминальной среды.
Так, по итогам 1-го полугодия 2010 года на территории МО г. Ноябрьск лицами, не имеющими постоянного источника дохода, совершено 273 преступления (рост на 2,6%), что составляет 49,9% от общего числа лиц, совершивших преступления.
Предпринятыми мерами в 2006 - 2007 годах удалось снизить уровень повторной преступности, однако в 2008 году количество повторных преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами, увеличилось на 12,6%, в 2009 году - на 48,1%.
Среди основных причин стабильности показателей рецидивной преступности следует выделить прежде всего социальную неустроенность, трудовую незанятость лиц, состоящих на профилактическом учете, в том числе несовершеннолетних (к тому же на фоне последствий мирового финансового кризиса), недостаточный уровень пропаганды законопослушного, правомерного поведения. Так, за 1-ое полугодие 2010 года на территории МО г. Ноябрьск выявлено 224 лица, ранее совершавших преступления и вновь их совершивших (рост на 12,0%), из них несовершеннолетних - 10 (рост на 25,0%). В том числе число ранее судимых за совершение преступления граждан составило 117 (рост на 2,6%), из них ранее судимых несовершеннолетних - 6 (АППГ-6).
Причем, 70,5% ранее совершавших преступления и вновь их совершивших в 1-ом полугодии 2010 года не имело постоянного источника дохода (АППГ - 65,5%). И, как показывает анализ, наименее защищенными в социальном плане и потому более подверженными криминальному влиянию являются граждане, освободившиеся из мест лишения свободы.
Так, из числа ранее судимых граждан, вновь совершивших преступления:
- вновь совершили преступления в течение года после освобождения из мест лишения свободы - 13 (рост на 18,2%);
- вновь совершили преступления после условно-досрочного освобождения - 5 (АППГ-8);
- вновь совершили преступления после условного осуждения - 29 (рост на 38,1%).
Социальная незащищенность, отсутствие постоянного источника дохода влечет за собой повышение уровня алкоголизации общества. Так, лицами, находившимися в состоянии опьянения, совершено 88 преступлений (рост на 57,1%).
Требуют пристального внимания и проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних, несмотря на снижение ее уровня в текущем году, беспокойство вызывает тот факт, что на сегодняшний день из числа оконченных производством (раскрытых и направленных в суд) преступлений каждое 10-ое преступление совершено несовершеннолетним. Число несовершеннолетних совершивших преступления, по итогам 1-го полугодия 2010 года увеличилось на 8,1%, из них состоящих на учете в УВД - на 27,3% (14 человек), 10 несовершеннолетних совершили преступления в составе группы лиц (АППГ-6).
Как известно, одним из основных показателей эффективности работы правоохранительных органов является раскрытие преступлений. Раскрываемость преступлений напрямую зависит от активности сил, задействованных в обеспечении общественного порядка, личной и имущественной безопасности граждан, эффективной работы на месте происшествия следственно-оперативных групп.
В связи с этим следует отметить еще одну проблему - состояние правопорядка в общественных местах, прежде всего на улицах. В 2006 - 2008 года уровень преступности в общественных местах стабильно характеризуется ростом не менее чем на 24,0%, в том числе на улицах - не менее чем на 31,0%. За 1-ое полугодии 2010 года рост данных показателей составил 38,0% и 21,7% соответственно, в основном, преобладают преступления имущественного характера.
Обеспечение безопасности на улицах города возлагается на патрульно-постовые наряды милиции. Однако в условиях проводимого в рамках реформирования системы МВД России единственных наиболее эффективным способом обеспечения общественного порядка и безопасности на улицах города остается развитие уже имеющихся систем видеоконтроля АПК "Безопасность".
Основная масса регистрируемой в текущем году на территории города преступности по-прежнему приходится на преступления имущественного характера, доля которых в общем массиве зарегистрированных преступлений составляет 47,6%, причем практически каждое 3-е имущественное преступление совершается в общественных местах.
Относительно безопасности дорожного движения, по итогам 1-го полугодия 2010 года в результате принимаемых мер удалось добиться определенного "санитарного" эффекта. Так, зарегистрировано на 18,6% меньше ДТП учетного характера, при этом число травмированных граждан уменьшилось на 8,5%, число погибших - на 77,8%.
Тем не менее, за период 2006 - 2009 годов в среднем ежегодно на территории обслуживания ОГИБДД УВД по г. Ноябрьск на автодорогах гибнет не менее 12-ти граждан, травмируется в среднем 167-мь человек. По итогам 12-ти месяцев 2009 года зарегистрировано 135 ДТП (рост на 8,9%), в которых 19 человек погибло (АППГ-8) и 168 человек получили травмы (АППГ-179). Для сравнения : за 2009 году было совершено 10 умышленных убийств.
Причина сложной ситуации с аварийностью - несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства (в том числе муниципального образования) в безопасном дорожном движении, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкая дисциплина участников дорожного движения. В связи с этим повышение безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших задач как для государства в целом, так и для муниципального образования в частности.
Вопрос незаконной миграции населения с каждым днем приобретает все большее значение для муниципального образования. Причиной произошедшего в последние годы наплыва иностранных граждан явились политические и экономические изменения в российском обществе и в СНГ. Деятельность основной массы структурных подразделений предприятий топливно-энергетического комплекса осуществляется по вахтовому методу с привлечением работников, проживающих за пределами округа, в том числе иностранных рабочих.
С учетом актуальности проблем, связанных с использованием иностранной рабочей силы, особое внимание уделяется мониторингу криминальной обстановки, связанной с иностранными гражданами и лицами без гражданства. Так, по итогам 1-го полугодия 2010 года данной категорией лиц совершено 30 преступлений (рост на 7,1%), в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства - 7 преступлений (АППГ-6).
На протяжении длительного времени на территории России с использованием взрывных устройств совершаются преступления, связанные с опасными посягательствами на жизнь и здоровье граждан. Совершен ряд террористических актов, в результате которых погибли и получили ранения сотни граждан, причинен невосполнимый материальный ущерб. Эта проблема обуславливает необходимость повышения уровня антитеррористической защищенности, усиления пропускного режима на особо важных объектах и объектах жизнеобеспечения.
Необходимым условием успешного решения задач профилактики правонарушений является расширение круга субъектов профилактики преступлений и правонарушений путем включения в их состав представителей общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий.
Однако в настоящее время отсутствует должная организация деятельности по привлечению к работе по предупреждению преступлений и правонарушений общественных объединений правоохранительной направленности, средств массовой информации и граждан. Принимаемые меры в этом направлении носят эпизодический и бессистемный характер. В связи с этим необходимо законодательно закрепить конкретные формы участия в охране общественного порядка общественных формирований, негосударственных структур и организаций, предоставляющих охранные услуги, а также населения, предусмотрев систему льгот.
В условиях складывающихся экономических условий охрана правопорядка и борьба с преступностью являются существенной бюджетоемкой сферой, требующей весомых финансовых и материально-технических вложений, направленных на укрепление правоохранительных органов в целом и органов внутренних дел в частности.
Недостаточный уровень материально-технического обеспечения, низкая степень социальной защиты людей, посвятивших себя службе в органах внутренних дел, приводит к тому, что из правоохранительных структур (прежде всего из МВД России) происходит отток квалифицированных кадров. Так, по итогам 1-го полугодия 2010 года текучесть кадров в УВД по г. Ноябрьск составила 7,4% (АППГ - 5,4%). Текучесть кадров ведет и к социальным издержкам: распадаются коллективные связи, снижается творческая активность сотрудников, ухудшается служебная дисциплина.
Успешное выполнение поставленных перед УВД по г. Ноябрьск задач требует укомплектования подразделений УВД транспортными средствами (это относится, прежде всего, к дорожно-патрульной службе ГИБДД, патрульно-постовой службе милиции, дежурной части, которые финансируются из средств местного бюджета).
Остро стоит проблема по обеспечению УВД по г. Ноябрьск средствами вычислительной техники, расходными материалами. Это обстоятельство не позволяет в полной мере использовать автоматизированные информационные системы и интегрированные банки данных в оперативно-служебной деятельности при раскрытии и расследовании преступлений.
Обеспечение боевой, мобилизационной готовности и гражданской обороны подразделений органов внутренних дел, готовности к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств является одним из приоритетных направлений деятельности МВД России. В настоящее время УВД по г. Ноябрьск не в полной мере обеспечено современными средствами радиосвязи, средствами радиационной и химической защиты.
Проведенный прогноз состояния оперативной обстановки показал, что в случае непринятия всеми субъектами системы профилактики совместных действенных профилактических мер, в том числе программным методом, направленных на укрепление правопорядка, в 2011 - 2013 годах будут наблюдаться следующие тенденции:
- увеличится общее количество зарегистрированных преступлений;
- увеличится количество совершенных краж всех форм собственности, в том числе будет наблюдаться рост количества краж, совершенных в квартирах граждан;
- увеличится количество зарегистрированных грабежей, разбойных нападений, случаев мошенничества;
- будет наблюдаться рост преступлений, совершенных против жизни и здоровья граждан (убийства, причинения тяжкого вреда здоровью);
- возрастет количество совершаемых в общественных местах и на улицах преступлений;
- будет наблюдаться увеличение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее совершавшими преступления лицами, преступлений, совершаемых в состоянии опьянения.
Непременным условием поддержания правопорядка на должном уровне является комплексный подход в организации работы по профилактике преступлений и правонарушений, эффективное, скоординированное межведомственное взаимодействие всех субъектов системы профилактики, активное участие общественности. Эффективным механизмом решения проблем профилактики правонарушений является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и их увязка с реальными возможностями местного бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях.
Таким образом, именно социальная направленность местного бюджета, поддержание тенденции увеличения финансирования мероприятий, направленных на профилактику преступности в городе, эффективная нормотворческая деятельность по решению проблем профилактики правонарушений значительно расширят рамки и масштабы проводимой профилактической работы и в конечном итоге позволит обеспечить действенный контроль криминальной ситуации в муниципальном образовании.
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются снижение уровня преступности, повышение уровня общественной безопасности и общественного порядка, защита жизни и здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности, профилактика правонарушений, недопущение проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Посредством реализации Программы предполагается решение следующих задач:
- совершенствование многоуровневой системы профилактики;
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- повышение эффективности деятельности подразделений милиции общественной безопасности управления внутренних дел по г. Ноябрьск.
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы.
Оценка эффективности выполнения программных мероприятий по решению поставленных Программой задач будет проводится по следующим статистическим индикаторам :
- общее количество зарегистрированных на территории муниципального образования город Ноябрьск преступлений;
- количество раскрытых преступлений;
- удельный вес расследованных преступлений;
- количество зарегистрированных краж всех форм собственности;
- количество зарегистрированных грабежей;
- количество зарегистрированных разбойных нападений;
- количество зарегистрированных умышленных убийств;
- количество зарегистрированных фактов причинения тяжкого вреда здоровью;
- количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах;
- количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улице;
- количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии;
- количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления;
- количество иностранных граждан и лиц без гражданства нарушающих режим пребывания;
- количество зарегистрированных преступлений террористической направленности;
- количество зарегистрированных преступлений экстремисткой направленности.
3. Перечень программных мероприятий
Программа включает мероприятия согласно приложению к настоящей программе, направленные на:
- организацию взаимодействия органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных и религиозных организаций в сфере профилактики правонарушений;
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика преступлений и правонарушений;
- обеспечение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- противодействие терроризму и экстремизму;
- укрепление материально-технической базы УВД по г. Ноябрьск.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Источником финансирования мероприятий является местный бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
Объем финансирования всего - 1 400 000 рублей, в том числе: на 2011 год - 1 400 000 руб., на 2012 год - 0 руб., на 2013 год - 0 руб.
Указанные объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из утверждаемого проекта бюджета на очередной год и плановый период и инфляционных процессов. Ответственным за предоставления отчета об освоении денежных средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий является УВД по г. Ноябрьск в лице главного бухгалтера (Воронина А.В.)
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Разработка и принятие Программы позволит создать необходимые условия для обеспечения общественного порядка и безопасности, антитеррористической защищенности населения муниципального образования город Ноябрьск, защиты от преступных посягательств, снизить уровень криминализации экономики, усилить борьбу с коррупцией, с незаконным оборотом наркотиков, снизить уровень подростковой и рецидивной преступности, обеспечить надлежащий миграционный контроль на территории муниципального образования. Реализация программных мероприятий позволит также ослабить позиции организованной преступности в сфере экономики, улучшить раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений.
В результате предпринятых совместно со средствами массовой информации мер по повышению престижа органов внутренних дел в обществе, формированию позитивного общественного мнения населения укрепится доверие населения к органам власти и управлению внутренних дел, что, в свою очередь, расширит круг участия граждан в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений. При этом будут отработаны на практике следующие меры, способствующие улучшению контакта сотрудников органов внутренних дел с населением и являющиеся гарантией законности в работе и подконтрольности органов внутренних дел населению: активизация деятельности созданных при участковых пунктах милиции советов общественности, служащих центрами профилактики в микрорайонах; воссоздание добровольных народных дружин, оперативных отрядов молодежи; расширение практики отчета руководителей органов внутренних дел, участковых уполномоченных и инспекторов по делам несовершеннолетних перед населением обслуживаемой территории.
В результате оснащения улиц города современными средствами видеоконтроля улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
Наряду с этим положительный эффект окажет реализация мероприятий Программы по материально-техническому обеспечению городской милиции (и прежде всего службы участковых уполномоченных милиции и подразделения по делам несовершеннолетних), по приобретению служебного жилья для участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних на обслуживаемой территории. Материально-техническая обеспеченность городской милиции будет доведена до установленных норм.
Кроме того, с введением в действие дополнительных средств видеоконтроля в общественных местах и на улицах города число преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, будет снижено за рассматриваемый период времени в среднем на 2,7% ежегодно. Аналогичные процессы будут отмечаться и в сфере преступлений имущественной направленности, так как их значительная часть совершается в общественных местах и на улицах города.
Поскольку подавляющее количество насильственных преступлений носят бытовой характер и совершается по месту жительства, то благодаря реализации мероприятий Программы будет создана система криминологической безопасности в жилом секторе, в учреждениях социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий.
Предполагается, что реализация мероприятий Программы существенно повысит уровень профилактической работы органов внутренних дел муниципального образования, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации и обеспечит реальное массовое привлечение граждан к охране общественного порядка.
В результате реализации программных мероприятий ожидается позитивное изменение динамики общей регистрируемой преступности на территории муниципального образования: в течение 2011 - 2013 годов сокращение количества зарегистрированных преступлений в среднем составит 8,7% ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.