Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 ноября 2011 г. N 554 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
города Салехарда
от 1 февраля 2007 г. N 41
Положение
о контрольно-ревизионном отделе Администрации города Салехарда
16 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрации города Салехарда), не наделённым правом юридического лица, образованным с целью решения задачи по финансовому контролю за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств городского бюджета.
1.2. Отдел подчиняется непосредственно Главе Администрации города Салехарда, имеет в своём составе сектор ревизий и проверок учреждений, состоящих на бюджетном финансировании.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Салехард, законами иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации города, Административным регламентом и настоящим Положением.
II. Функции Отдела
2.1. Отдел в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:
2.1.1. Осуществляет последующий финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств городского бюджета.
2.1.2. Проводит в пределах своей компетенции плановые ревизии (проверки) расходования средств городского бюджета, использования доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в собственности городского бюджета.
2.1.3. Проводит внеплановые ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по поручениям Главы Администрации города, в том числе по мотивированным обращениям прокуратуры.
2.1.4. Участвует в разработке проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
2.1.5. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства.
2.1.6. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, установленных Отделом в результате проведённых ревизий (проверок), а также возмещения ими причинённого ущерба.
2.1.7. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий (проверок), обеспечения их комплексности и периодичности.
2.1.8. Соблюдает режим секретности проводимых Отделом работ с документами, содержащими сведения, которые составляют государственную тайну.
III. Права Отдела
3.1. Отдел имеет право:
3.1.1. Проверять в ревизуемых учреждениях (организациях) финансовые, бухгалтерские, отчётные и иные документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.
3.1.2. Запрашивать в установленном порядке у государственных территориальных органов власти, органов местного самоуправления данные, необходимые для осуществления своих функций.
3.1.3. Получать от должностных материально-ответственных и других лиц ревизуемых учреждений (организаций) объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки).
3.1.4. Требовать от руководителей ревизуемых учреждений (организаций) обязательного проведения инвентаризации имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
3.1.5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий (проверок), анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций специалистов профильных структурных подразделений Администрации города, а при необходимости - независимого аудита по краткосрочным договорам.
3.1.6. Принимать в процессе ревизий (проверок) совместно с руководителями ревизуемых учреждений (организаций) меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причинённого ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.7. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении либо прекращении финансирования ревизуемых учреждений (организаций) при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случаях непредставления ими бухгалтерских документов, связанных с использованием этих средств.
3.1.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации города Салехарда вносить по результатам ревизий (проверок) предложения о взыскании с учреждений (организаций) бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению и доходов от их использования.
В случаях выявления нарушения законодательства, фактов злоупотреблений, хищений денежных средств и материальных ценностей ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, о передаче материалов ревизий (проверок) в правоохранительные органы.
3.1.9. Информировать Главу Администрации города о выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушениях и готовить предложения о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц.
3.1.10. Требовать от руководителей проверяемых учреждений (организаций) создания надлежащих условий для проведения работниками Отдела ревизий (проверок), предоставления им необходимых помещений, а также выполнение работ по делопроизводству. Требования работников Отдела, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых учреждений (организаций).
3.1.11. Уведомлять, в случае отказа должностных лиц в предоставлении необходимых документов либо в случае возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению ревизии (проверки), об этих фактах лицо, назначившее ревизию (проверку), а также вышестоящую организацию по ведомственной подчинённости.
3.1.12. При осуществлении ревизий (проверок) сотрудники Отдела имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями (организациями), независимо от ведомственной подчинённости и формы собственности.
3.1.13. При проведении ревизий (проверок) Отдел не должен вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемого учреждения (организации).
IV. Руководство и организация работы
4.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города.
4.2. Начальник отдела непосредственно подчиняется Главе Администрации города.
4.3. При руководстве и организации работы Отдела начальник Отдела осуществляет следующие полномочия:
- составляет полугодовые планы контрольной деятельности Отдела, программы ревизий (проверок), представляет их на утверждение Главе Администрации города;
- принимает меры по соблюдению комплексности и периодичности проведения ревизий (проверок), выполнению планов контрольной деятельности Отдела;
- организует и проводит ревизии (проверки) расходования средств бюджета города, использования доходов от имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- обобщает материалы ревизий (проверок) с учётом предложений участников ревизионной группы, готовит проекты распоряжений Администрации города по результатам ревизий (проверок);
- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений финансово-хозяйственной деятельности проверенных Отделом учреждений (организаций), а также возмещения ими причинённого ущерба;
- составляет годовой отчёт о контрольной деятельности Отдела;
- координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий (проверок);
- укомплектовывает и закрепляет кадры Отдела;
- утверждает должностные инструкции работников Отдела.
V. Взаимодействие Отдела
При выполнении возложенных обязанностей Отдел взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации города, государственными территориальными органами власти и другими хозяйствующими субъектами.
VI. Ответственность Отдела
Начальник и сотрудники Отдела за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования город Салехард.
Порядок наступления ответственности определяется федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
VII. Прекращение деятельности Отдела
7.1. Реорганизация и ликвидация Отдела производится Главой Администрации города в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Работникам, уволенным с работы в связи с сокращением штата или в связи с ликвидацией Отдела, предоставляются права и гарантии по социальной защите муниципальных служащих согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.