Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 22 апреля 2011 г. N П-457
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу"
по муниципальному образованию город Ноябрьск
на 2011 - 2013 годы"
30 мая 2011 г.
В целях исполнения Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 года N 383-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу" по муниципальному образованию город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы".
2. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Надратовская Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
3. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Коржавин Д.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации, начальника НГДИ Валиева М.А.
И.о. Главы Администрации города |
А.И. Касьяненко |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу"
по муниципальному образованию город Ноябрьск
на 2011 - 2013 годы"
(далее - Программа)
30 мая 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 30 мая 2011 г. N П-673 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу" по муниципальному образованию город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы" |
Основания для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"; Окружная долгосрочная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа 18 ноября 2010 года N 383-П; Соглашение о сотрудничестве между НО "Фонд жилищного строительства ЯНАО" и муниципальным образованием город Ноябрьск на 2010 - 2015 годы от 24 ноября 2010 года N 275/10-р |
Заказчик Программы |
Ноябрьский городской департамент по имуществу |
Ответственные за выполнение Программы |
Ноябрьский городской департамент по имуществу |
Цель Программы |
Комплексное решение проблемы переселения граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда и ликвидации ветхого и аварийного жилья |
Основные задачи Программы |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество семей, улучшивших свои жилищные условия при переселении из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания: - 2011 год - 3 семьи Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде, в том числе: - в 2011 год - 11,05%; - в 2012 год - 10,87%; - в 2013 год - 10,72% |
Основные направления реализации мероприятий |
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы; - финансовое обеспечение реализации Программы; - организационное обеспечение реализации Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 15 680,33 тыс. руб., в том числе по годам: - в 2011 году 7 440,33 тыс. руб. - средства местного бюджета; - в 2012 году 4 120 тыс. руб. - средства местного бюджета; - в 2013 году 4 120 тыс. руб. - средства местного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - улучшить жилищные условия граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде; - ликвидировать аварийный жилищный фонд на территории муниципального образования город Ноябрьск |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Наиболее острой жилищной проблемой в городе Ноябрьск является и наличие значительного объема непригодного и аварийного жилищного фонда. На территории города Ноябрьска общая площадь жилых помещений по состоянию на 01.09.2010 года составляла 1971,6 тыс. кв.м. Ветхий и аварийный жилищный фонд составляет более 221,6 тыс. кв.м. от общего жилищного фонда.
На 01.09.2010 по актам межведомственной комиссии признано непригодным жилищным фондом 299 домов, аварийным жилищным фондом - 214 домов.
На территории города Ноябрьска имеется деревянный жилищный фонд, в котором проживает достаточно большое количество семей. В этом деревянном жилищном фонде нецелесообразно проводить капитальный ремонт. Целесообразнее будет сносить аварийные жилые дома, на их месте строить новое капитальное жилье и переселять людей, чем выполнять капитальный ремонт.
В 2010 году в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по городу Ноябрьск на 2006 - 2010 годы, было демонтировано 41 аварийное строение, общая площадь снесенного аварийного жилищного фонда составила 8912,3 кв. м.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является комплексное решение проблемы переселения граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда и ликвидации ветхого и аварийного жилья.
Для достижения этой цели должны быть решены основные задачи Программы:
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мероприятий, предусмотренных Программой.
Реализация Программы предусматривается в 2011 - 2013 годах. В указанный период должно осуществиться:
- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы жилищной политики;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации мероприятий по всем направлениям;
- уменьшение объемов аварийного жилищного фонда.
Выполнение Программы станет базисом для расчетов и обоснования затрат на проводимый комплекс мероприятий по отселению граждан из непригодных помещений, высвобождение муниципальной территории под новое строительство, осуществление правовых сделок.
Важнейшим целевым индикатором и показателем Программы является уменьшение объема ветхого и аварийного жилищного фонда.
Перечень
целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение
цели программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Весовое значение |
Базовое значение (2010 г.) |
Планируемый период |
Целевое значение показателя |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
0,5 |
70 |
3 |
|
|
3 |
2 |
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда (% от общей площади жилищного фонда) |
% |
0,5 |
11,24 |
11,05 |
10,87 |
10,72 |
10,72 |
|
итого |
|
1 |
|
|
|
|
|
3. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Программные мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда направлены на реализацию поставленных задач и финансирование расходов за счет средств местного бюджета.
Наименование мероприятий Программы |
Исполнители мероприятий |
Сроки исполнения |
Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы | ||
1. Разработка нормативных актов муниципального образования, регламентирующих вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
Ноябрьский городской департамент по имуществу |
Ежегодно в период действия программы |
2. Утверждение нормативно-правовых актов муниципального образования об отселении физических лиц и сносе дома |
Управление ЖКХ, транспорта, энергетики и связи |
|
Финансовое обеспечение реализации Программы | ||
3. Определение ежегодного объема средств местного бюджета, необходимых на реализацию программы |
Ноябрьский городской департамент по имуществу |
Ежегодно в период действия программы |
Организационное обеспечение реализации Программы | ||
4. Установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда |
Ноябрьский городской департамент по имуществу |
Постоянно в период действия программы |
5. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда путем: - предоставления гражданам жилых помещений на условиях договора социального найма; - предоставления компенсации собственникам ветхого и аварийного жилья в соответствии с действующим законодательством; - предоставление жилых помещений собственникам ветхого и аварийного жилья на условиях договора мены |
Ноябрьский городской департамент по имуществу |
Ежегодно в период действия программы |
Выбор направлений реализации Программы за счет средств местного бюджета муниципального образования город Ноябрьск устанавливается постановлением Администрации города Ноябрьска с учетом сложившейся экономической ситуации и объемов средств, предусмотренных на реализацию Программы в местном бюджете на очередной финансовый год.
Основные направления организационного обеспечения реализации Программы:
- снос ветхого и аварийного жилищного фонда;
- предоставление жилых помещений переселяемым гражданам на условиях договоров социального найма;
- предоставление компенсации собственникам ветхого и аварийного жилья в порядке, установленном действующим законодательством, предоставление жилых помещений собственникам жилья на условиях договора мены.
Механизм реализации Программы за счет средств местного бюджета будет осуществляется путем целевого использования денежных средств по следующим направлениям:
- выкуп у собственника ветхого и аварийного жилищного фонда жилого помещения, признанного непригодным для проживания и подлежащего сносу, рыночная стоимость которого определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке выкупаемого жилого помещения;
- приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для последующего их предоставления собственникам на условиях договоров мены, при этом при предоставлении собственнику взамен жилого помещения, подлежащего сносу, другого жилого помещения мена осуществляется по соглашению с собственником исходя из рыночной стоимости жилых помещений, если рыночная стоимость предоставляемого жилого помещения выше рыночной стоимости жилого помещения, подлежащего сносу, собственник сносимого жилого помещения возмещает разницу в рыночной стоимости жилых помещений, за исключением случаев, если граждане состоят в списках очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- демонтаж (снос) непригодных, аварийных строений.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 30 мая 2011 г. N П-673 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства местного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий составит:
- в 2011 году - 7 440,33 тыс. руб. из которых:
- 4 308,3 тыс. руб. - на выкуп у собственников ветхого и аварийного жилищного фонда жилого помещения, признанного непригодным для проживания;
- 3 092,03 тыс. руб. - на снос непригодных аварийных строений;
- в 2012 году - 4 120 тыс. руб. - на снос непригодных аварийных строений;
- в 2013 году - 4 120 тыс. руб. - на снос непригодных аварийных строений.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий программы будут уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
5. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
Реализация настоящей Программы позволит:
- более оперативно проводить ликвидацию аварийного и ветхого жилья, добиться снижения его уровня в общегородском масштабе;
- систематически снижать показатели уровня жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде;
- повысит обеспеченность города новым благоустроенным жильем;
- повысить эффективность и компактность использования муниципальной территории в плане нового строительства, не за счет увеличения площади городской застройки, а за счет использования высвобождаемых территорий от аварийного жилья.
Предлагаемая Программа ориентирована на обеспечение доступности жилья для населения и дальнейшее развитие жилищной сферы города Ноябрьска.
В результате реализации Программы при переселении из жилищного фонда признанного непригодным для проживания в 2011 году улучшат свои жилищные условия три семьи, доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде составит:
- 2011 год - 11,05%;
- 2012 год - 10,87%;
- 2013 год - 10,72%.
Оценка эффективности Программы
N п/п |
Формулировка критерия (кi) (его обозначение) |
Балльная оценка комплексного критерия, рассчитанная с учетом весового коэффициента |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие окружной целевой программы (подпрограммы) либо нормативных правовых актов Администрации города Ноябрьска, которые содержат рекомендации субъектам бюджетного планирования города Ноябрьска о разработке соответствующих целевых программ |
8 |
|
2. |
Соответствие целей и задач Программы системе целей и задач, отражаемых в докладах о результатах основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (для главных распорядителей бюджетных средств, формирующих ДРОНДы) в рамках полномочий заказчика Программы (субъекта бюджетного планирования) |
5 |
|
3. |
Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
2 |
|
4. |
Цели и задачи Программы не дублируют цели и задачи других утвержденных программ: |
5 |
|
4.1. |
Мероприятия Программы не дублируют мероприятия других утвержденных программ |
5 |
|
5. |
Обеспечение исключения дублирования мероприятий Программы мероприятиями целевой программы других утвержденных программ |
6 |
|
6. |
Наличие необходимых средств (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) и конечных целей Программы в процессе ее реализации |
1 |
|
7. |
Наличие в Программе количественно измеримых целевых показателей (индикаторов), отражающих цели и задачи Программы и достижение результатов ее реализации |
2 |
|
8. |
Наличие в рамках реализации целевой Программы соглашений (договоров) о намерениях или выполнении работ (поставок продукции) между заказчиком Программы и учреждениями - участниками Программы по реализации мероприятий Программы |
3 |
|
9. |
Наличие в целевой Программе показателей бюджетной эффективности реализации программных мероприятий |
0 |
|
10. |
Наличие в целевой Программе показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий |
5 |
|
11. |
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий целевой Программы в отчетном году |
6 |
|
12. |
Уровень фактического финансового обеспечения целевой Программы с начала ее реализации |
0 |
|
13. |
Доля средств, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из окружного бюджета на мероприятия целевой Программы |
0 |
|
14. |
Наличие капитальных расходов или НИОКР в общем объеме затрат на реализацию целевой Программы |
0 |
|
15. |
Качество, достоверность и своевременность представляемой заказчиком Программы информации о ходе реализации Программы |
0 |
|
16. |
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных утвержденной целевой Программой |
0 |
|
17. |
Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в целевой Программе (Методика расчета эффективности достижения целевых показателей муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Ноябрьск изложена в приложении N 2 к Положению об оценке эффективности и результативности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Ноябрьск) |
0 |
|
18. |
Соответствие намеченных в целевой Программе задач и подпрограммных мероприятий полномочиям субъектов бюджетного планирования города Ноябрьска |
5 |
|
19. |
Соотношение показателей муниципального образования город Ноябрьск к региональным показателям |
5 |
|
20. |
Внебюджетное финансирование мероприятий |
0 |
|
|
Интегральная оценка эффективности Программы |
58 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2011 г. N П-457 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу" по муниципальному образованию город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Северная вахта" от 29 апреля 2011 г., спецвыпуск N 77(4893)
Постановлением Администрации города Ноябрьска от 8 ноября 2013 г. N П-1476 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ноябрьска от 13 сентября 2013 г. N П-1182
Постановление Администрации города Ноябрьска от 6 мая 2013 г. N П-475
Постановление Администрации города Ноябрьска от 17 декабря 2012 г. N П-1683
Постановление Администрации города Ноябрьска от 26 сентября 2012 г. N П-1261
Постановление Администрации города Ноябрьска от 28 мая 2012 г. N П-598
Постановление Администрации города Ноябрьска от 30 мая 2011 г. N П-673
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления