Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
Примерная форма проекта соглашения
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 мая 2011 г. N 258-П)
СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве между Правительством Ямало-Ненецкого
автономного округа
и ________________________________________________
"_____________________________"
на _______ год
г. _______________ "___" ___________ 20___ г.
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа в лице Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа Кобылкина Дмитрия Николаевича,
действующего на основании Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого
автономного округа, именуемое в дальнейшем "Правительство", с одной
стороны, и ______________________________________________________________
"___________________________" в лице ___________________________________,
действующего на основании _______________________, именуемое в дальнейшем
"Компания", с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Стороны",
заключили настоящее Соглашение о сотрудничестве (далее - Соглашение)
о нижеследующем:
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение заключено в целях расширения
взаимовыгодного сотрудничества, направленного на дальнейшее развитие
экономики, улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных
условий для решения основных социальных задач Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. Предметом настоящего Соглашения является развитие
двухсторонних отношений на стабильной и долгосрочной основе и создание
для этого соответствующих организационных, экономических, правовых и
иных необходимых условий.
1.3. Стороны будут стремиться:
1.3.1. Осуществлять сотрудничество в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, законодательством автономного
округа и настоящим Соглашением.
1.3.2. Осуществлять свою деятельность на основе своевременного и
качественного исполнения взаимных договоренностей, надлежащего и
регулярного контроля за их исполнением.
1.3.3. Согласовывать и заблаговременно информировать другую Сторону
о намечаемых решениях, принятие которых может затронуть ее права и
законные интересы.
1.4. Стороны осуществляют сотрудничество на территории всего
автономного округа как непосредственно, так и с привлечением
муниципальных образований в автономном округе.
Статья 2. Права и обязанности Сторон в области развития ресурсного
потенциала добычи углеводородов
Учитывая моноотраслевую структуру экономики автономного округа и
зависимость социально-экономического развития территории от ее
ресурсного потенциала:
2.1. Стороны признают взаимную заинтересованность в реализации
следующих приоритетных направлений деятельности на территории
автономного округа:
- создание благоприятных условий для геологического изучения
лицензионных участков недр, разведки и добычи углеводородного сырья на
участках недр;
- увеличение объемов инвестиций, направляемых на воспроизводство
минерально-сырьевой базы, поиск и разведку месторождений нефти и газа;
- увеличение уровня добычи углеводородного сырья в соответствии с
проектными технологическими документами и условиями лицензий на право
пользования недрами;
- обеспечение максимально возможного использования всего
добываемого газа в соответствии с условиями лицензионных соглашений,
увеличение объема возможного использования добываемого газа, в том числе
попутного;
- внедрение инноваций и передовых технологий в области разведки
углеводородов, добычи, подготовки и переработки нефти и газа, включая
попутный;
- формирование информационных ресурсов по направлениям работ.
2.2. Правительство в соответствии с действующим законодательством и
в рамках своей компетенции будет способствовать формированию на
территории автономного округа благоприятного бизнесклимата с целью
минимизации административных барьеров для оперативного получения
Компанией всех согласований и разрешений, необходимых для осуществления
Компанией своей хозяйственной деятельности на территории автономного
округа.
2.3. Компания в соответствии с Законом Российской Федерации от 21
февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" и Законом автономного округа от 01
июля 2002 года N 42-ЗАО "О геологической информации и информатизации
недропользования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
обеспечит представление геологической информации для формирования
Территориального банка данных геологической информации автономного
округа.
Статья 3. Права и обязанности Сторон в области
природоохранной деятельности
3.1. Стороны признают взаимную заинтересованность в реализации
проектов и программ в области охраны окружающей природной среды и
рационального использования природных ресурсов на территории автономного
округа.
3.2. Компания будет предпринимать все необходимые и достаточные
меры с целью обеспечения:
- соблюдения требований законодательства в области охраны
окружающей среды и экологической безопасности при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности;
- разработки и проведения природоохранных мероприятий и реализации
мер по обеспечению экологической безопасности;
- планирования и реализации мероприятий по предупреждению и
ликвидации экологических последствий и чрезвычайных ситуаций;
- предоставления информации о воздействии на окружающую природную
среду и фактах аварийного загрязнения территории хозяйственной
деятельности;
- возмещения в установленном порядке ущерба, нанесенного окружающей
природной среде и выплаты соответствующей компенсации в случаях оказания
негативного воздействия на исконную среду обитания и традиционной
хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
- сохранения исконной среды обитания и традиционной хозяйственной
деятельности коренных малочисленных народов Севера;
- выполнения работ по рекультивации земель, подлежащих возврату, и
в случае необходимости подачи в установленном порядке ходатайства о
переводе участков в соответствующую категорию земель с приложением
необходимых документов либо продление в установленном порядке сроков
пользования ими и представление подтверждающих документов;
- приведения природных объектов, нарушенных при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности, в состояние, пригодное для их
дальнейшего использования;
- своевременного оформления прав на земельные участки, заключения
договоров аренды и регистрации прав на земельные участки в порядке и
сроки, установленные действующим законодательством.
3.3. Правительство обязуется реализовывать природоохранные
мероприятия, а также мероприятия по обеспечению экологической
безопасности.
3.4. В рамках действующего законодательства Стороны будут оказывать
друг другу взаимную помощь при ликвидации последствий стихийных бедствий
и катастроф на производственных объектах, расположенных на территории
автономного округа.
3.5. Компания рассмотрит вопрос о создании пожарных формирований на
территории своей хозяйственной деятельности или дочерних (зависимых)
предприятий.
3.6. Компания осуществит работы по приведению ликвидированных и
законсервированных скважин, находящихся в государственной собственности
Российской Федерации и в собственности автономного округа, расположенных
на лицензионных участках Компании и ее дочерних (зависимых)
предприятиях, в состояние, обеспечивающее безопасность населения и
окружающей природной среды.
3.7. Компания обеспечит своевременное обследование технического
состояния скважин и устьев их стволов, находящихся в государственной
собственности Российской Федерации и в собственности автономного округа,
расположенных на лицензионных участках Компании и ее дочерних
(зависимых) предприятий.
3.8. Компания в случаях, предусмотренных действующим
законодательством и/или лицензионными соглашениями, будет осуществлять
продление сроков консервации законсервированных скважин, находящихся в
государственной собственности Российской Федерации и в собственности
автономного округа, расположенных на лицензионных участках Компании и ее
дочерних (зависимых) предприятий, в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
3.9. Компания и ее дочерние (зависимые) общества осуществляют
предоставление информации о разливах нефти и нефтепродуктов в
соответствии с порядком сбора и обмена информации в области защиты
населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций,
утвержденным нормативным правовым актом автономного округа.
3.10. Для реализации целей, указанных в пункте 2.2 настоящего
Соглашения, Правительство обязуется обеспечить своевременное оформление
документов, связанных:
- с переводом земельных участков из одной категории в другую в
целях дальнейшего предоставления их для строительства и эксплуатации
объектов Компании и ее дочерних (зависимых) предприятий, а также при
возврате рекультивированных и (или) ненарушенных земельных участков в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- с предоставлением Компании и ее дочерним (зависимым) предприятиям
в аренду лесных участков в составе земель лесного фонда;
- с предоставлением Компании земельных участков для целей
недропользования;
- с обеспечением предоставления информации по запросам Компании по
обороту земель с целью информационного обмена.
3.11. Стороны осуществят своевременный и в полном объеме обмен
информацией об угрозах возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также о деятельности
органов управления, сил и средств, направленной на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций, включая информацию, имеющую
конфиденциальный характер.
3.12. В рамках действующего законодательства Стороны будут
оказывать друг другу взаимную помощь при ликвидации последствий
стихийных бедствий и катастроф на нефтяных и газовых объектах,
расположенных на территории автономного округа.
Статья 4. Права и обязанности Сторон в области обеспечения
текущих платежей и бюджетных обязательств
4.1. Компания принимает на себя обязательства по обеспечению
перечисления налоговых и иных обязательных платежей в окружной и местные
бюджеты в полном объеме и в сроки, установленные действующим
законодательством Российской Федерации и автономного округа, а также
платежей в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми с
Правительством.
4.2. Компания предоставляет Правительству информацию, необходимую
для решения вопросов, относящихся к предметам ведения органов
государственной власти автономного округа и муниципальных образований в
автономном округе, в том числе для разработки и мониторинга
стратегических документов, кроме информации, составляющей коммерческую
тайну, или предоставляет ее на основе заключенного договора о
конфиденциальности.
4.3. Компания по запросу Правительства в целях подготовки прогнозов
социально-экономического развития и формирования бюджета автономного
округа до ______________________ предоставляет информацию о фактических и
прогнозируемых показателях производственно-хозяйственной и финансовой
деятельности с учетом Федерального закона от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ
"О коммерческой тайне".
4.4. Компания и ее дочерние (зависимые) предприятия ежегодно по
запросу Правительства до ____________________ предоставляет Правительству
сведения о численности лиц, работающих вахтовым методом, с разделением
на внутрирегиональную и межрегиональную вахту, а также информацию о
подрядных организациях, привлекаемых для реализации инвестиционных
проектов на территории автономного округа из других субъектов Российской
Федерации.
Статья 5. Права и обязанности Сторон в области развития
и стимулирования инвестиционных проектов
5.1. Стороны осуществляют совместные действия, направленные на
стимулирование инвестиционной, научно-технической и инновационной
деятельности на территории автономного округа, реализацию совместных
проектов в рамках частно-государственного партнерства.
5.2. Правительство будет проводить государственную политику,
направленную на улучшение инвестиционного климата и стимулирование
инвестиционной деятельности в порядке и формах, установленных
законодательством Российской Федерации и законодательством автономного
округа.
5.3. Компания привлекает на тендерной основе к выполнению работ,
оказанию услуг, поставкам товаров в ходе реализации инвестиционных
проектов Компании и выполнению иных работ научные, проектные и подрядные
организации, в том числе зарегистрированные на территории автономного
округа.
5.4. В целях стимулирования инвестиционной и инновационной
деятельности на территории автономного округа Компания планирует
разработку документов, направленных на перспективное развитие
производственных мощностей на территории автономного округа, в том числе:
- инвестиционных проектов и планов капитальных вложений;
- прогнозов финансово-экономических и социальных показателей;
- прогнозов изменения налогооблагаемой базы.
Правительство обязуется соблюдать нормы Федерального закона от 29
июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" при использовании
предоставленной информации.
5.5. Реализация сотрудничества по указанным направлениям, а также
по иным вопросам, представляющим взаимный интерес и подтвержденным
расчетами эффективности, будет осуществляться путем заключения отдельных
соглашений и договоров между Сторонами и/или уполномоченными Сторонами
организациями.
Статья 6. Права и обязанности Сторон в области развития экономики
(и научного потенциала)
6.1. Стороны осуществляют совместные действия, направленные на
поддержку и развитие научно-технического потенциала автономного округа.
6.2. Стороны рассмотрят вопросы участия:
- в развитии энергетического потенциала автономного округа и
реализации программ энергосбережения;
- в развитии транспортной, автодорожной и коммуникативной сетей
автономного округа;
- в строительстве объектов социальной сферы в рамках приоритетных
национальных проектов;
- в долевом строительстве и содержании автомобильных дорог общего
пользования, преимущественно приуроченных (прилегающих) к промыслам и
магистральным трубопроводам Компании;
- в газификации национальных поселков и других населенных пунктов,
расположенных в районах деятельности Компании.
6.3. Реализация сотрудничества по указанным направлениям, а также
по иным вопросам, представляющим взаимный интерес, подтвержденная
расчетами эффективности, будет осуществляться путем заключения отдельных
соглашений и договоров между Сторонами и/или уполномоченными Сторонами
организациями.
Статья 7. Права и обязанности Сторон в сфере социально-экономического
развития автономного округа
7.1. Компания будет способствовать развитию социальной сферы и
укреплению социальной стабильности автономного округа.
7.2. Стороны предпримут совместные действия по созданию
благоприятных условий для повышения уровня жизни населения путем
инвестирования средств в социальную сферу и осуществления
благотворительной и спонсорской деятельности (в соответствии с
дополнительными соглашениями к настоящему Соглашению).
7.3. Компания на основании отдельно заключаемых договоров
(соглашений) о взаимном сотрудничестве по социально-экономическому
развитию планирует осуществлять целевые пожертвования на строительство и
реконструкцию объектов социальной сферы, реализацию социально значимых
программ.
7.4. Компания по мере возможности будет способствовать сохранению и
повышению уровня занятости населения на территории автономного округа, в
том числе путем развития внутрирегиональных вахт и создания
дополнительных рабочих мест в результате осуществления производственной
деятельности.
7.5. Стороны осуществляют сотрудничество по вопросам:
- развития физкультуры и спорта, поддержки массового и
детско-юношеского спорта, спорта высших достижений, а также проведения
спортивно-массовых мероприятий;
- совместного участия в реализации проектов в области культуры и
искусства;
- оказания помощи ветеранам Великой Отечественной войны,
проживающим в автономном округе;
- реализации программ и мероприятий, направленных на поддержку
социально-экономического развития и сохранения традиционного образа
жизни и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера.
7.6. Компания в целях содействия подготовки квалифицированных
рабочих кадров и специалистов из числа постоянно проживающего населения
на территории автономного округа рассмотрит возмо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.