Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Положение
о порядке работы с приказами центральных исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа,
имеющими нормативный правовой характер
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июня 2011 г. N 377-П)
18 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра приказов центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющих нормативный правовой характер (далее - реестр приказов).
1.2. Реестр приказов ведется в целях обеспечения единства правового пространства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечения конституционного права граждан на получение своевременной, достоверной и полной правовой информации, создания условий для получения информации заинтересованными лицами о приказах центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер.
1.3. Реестр приказов ведется на бумажном и электронном носителях. При несоответствии между записями на бумажном носителе и записями на электронном носителе приоритет имеют записи на бумажных носителях.
1.4. Под приказом, имеющим нормативный правовой характер (далее - приказ), понимается принятый (изданный) в случае, прямо предусмотренном федеральным законом, законом автономного округа, акт центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение.
Приказ оформляется на бланке центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.5. Приказы подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Законом автономного округа от 06 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве".
1.6. Реестр приказов размещается на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.7. Ведение реестра приказов обеспечивает государственно-правовой департамент автономного округа.
В рамках функции осуществления государственного учета приказов и ведения реестра приказов, государственно-правовой департамент автономного округа:
- осуществляет централизованный сбор приказов;
- направляет приказы в Законодательное Собрание автономного округа;
- направляет приказы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу;
- направляет на юридическую экспертизу в Прокуратуру автономного округа приказы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, либо вопросам государственной собственности, либо носящих межведомственный характер.
II. Порядок подготовки проектов приказов
2.1. Проекты приказов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, иным нормативным правовым актам автономного округа.
2.2. В процессе подготовки проекта приказа автором должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное законодательство и законодательство автономного округа, практика применения соответствующих правовых актов.
Автор проекта приказа несет персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, за соблюдение государственной и иной охраняемой законом тайны и сроков согласования проектов приказов.
2.3. К проекту приказа в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, которая должна содержать обоснование внесения проекта приказа и заверяться подписью автора проекта приказа и оттиском печати центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа с воспроизведением герба автономного округа.
2.4. К проекту приказа, основанием для принятия которого послужили документы, не включенные в документальный фонд Правительства автономного округа, прилагаются копии этих документов.
В случае необоснованного востребования с автора проекта приказа дополнительных документов решение данного вопроса выносится на согласительную комиссию.
2.5. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных приказов, а также приказов, издаваемых совместно несколькими центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа, могут создаваться рабочие группы.
2.6. Одновременно с разработкой проекта приказа при необходимости должны быть подготовлены предложения о необходимости изменения или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных приказов или их структурных элементов.
Положения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных приказов или их структурных элементов включаются в текст разработанного проекта приказа.
2.7. Новая редакция приказа не допускается.
Принятие нового приказа с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего приказа осуществляется в случаях, если:
1) в приказ вносятся изменения, требующие переработки приказа по существу, не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных пунктов;
2) меняется концепция проекта приказа либо вносятся изменения в более чем одну треть его пунктов;
3) проект приказа вносится с новым наименованием;
4) после внесения изменений сохраняют значение только отдельные структурные элементы приказа, причем частично;
5) необходимо внести изменения в приказ, признанный утратившим силу в неотделимой части.
III. Экспертиза проектов приказов
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 856-П в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Правовая экспертиза проектов приказов осуществляется государственно-правовым департаментом автономного округа.
Экспертиза проектов приказов об утверждении административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется аппаратом Губернатора автономного округа в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 856-П в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Проекты приказов в соответствии с Законом автономного округа от 04 марта 2009 года N 10-ЗАО "О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе" подлежат антикоррупционной экспертизе.
Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно при проведении правовой экспертизы.
Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы автор проекта приказа размещает его на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
3.3. Правовая экспертиза проекта приказа в зависимости от сложности и объема проводится в течение 5 рабочих дней.
3.4. Результатом проведения правовой экспертизы является заключение.
3.5. В случае подготовки положительного заключения проект приказа направляется автору проекта приказа для принятия.
3.6. Если при проведении экспертизы в проекте приказа выявлены несоответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, требованиям к оформлению приказов в соответствии с Законом автономного округа от 06 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", то данные факты указываются в заключении по результатам правовой экспертизы. Заключение направляется автору проекта приказа для устранения замечаний.
После устранения замечаний по результатам экспертизы проект приказа повторно направляется на правовую экспертизу.
IV. Порядок направления информации для ведения реестра приказов
4.1. Принятый приказ направляется центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа курьером (нарочным) в государственно-правовой департамент автономного округа не позднее 2 рабочих дней с момента принятия приказа.
4.2. Подлинники и копии приказов по одному экземпляру каждый, заверенные в установленном порядке на бумажном и электронном носителях, направляются в государственно-правовой департамент автономного округа.
После включения приказа в реестр приказов подлинник приказа возвращается в центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, издавший приказ.
4.3. Дополнительные сведения, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего Положения, направляются в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях. При этом направлению в электронном виде подлежат только те дополнительные сведения, автором которых является центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, издавший приказ.
4.4. Направление документов и сведений, предусмотренных настоящим Положением, на электронных носителях осуществляется в следующих форматах:
- текстовая информация - RTF, DOC, PDF;
- табличная информация - XLS, RTF, DOC, PDF;
- графическая информация - JPG, TIFF.
4.5. В течение 2 дней со дня получения приказа государственно-правовой департамент автономного округа направляет его для официального опубликования.
V. Порядок ведения реестра приказов
5.1. Основой реестра приказов в электронном виде является база данных. Основой реестра приказов на бумажных носителях (в документальном виде) являются досье (папки) приказов.
5.2. Принципами ведения реестра приказов являются открытость, достоверность, общедоступность информации.
5.3. Ведение реестра приказов включает в себя:
- проверку наличия необходимых реквизитов и соблюдения формы приказа;
- формирование досье приказов и классификация приказов;
- занесение реквизитов приказов и иных необходимых данных в системе электронного документооборота и делопроизводства;
- формирование текстов приказов в электронном виде;
- обработку дополнительных сведений, формирование текстов дополнительных сведений в электронном виде;
- направление приказов для официального опубликования;
- внесение сведений об официальном опубликовании приказов;
- поддержание базы данных в актуальном состоянии.
5.4. Дополнительными сведениями являются:
- решения судов по делам об оспаривании приказов;
- сведения (документы) о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении приказов;
- экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, принятые в отношении приказов;
- результаты проведенной иными уполномоченными контролирующими органами правовой экспертизы приказов;
- мотивированный ответ автора приказа на экспертное заключение, акт прокурорского реагирования;
- мотивированный ответ Губернатора автономного округа на акт прокурорского реагирования либо мотивированный ответ заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа на экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу;
- заключение государственно-правового департамента автономного округа о проведении правовой экспертизы проекта приказа;
- информация о приведении приказов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- заключение аппарата Губернатора автономного округа о проведении правовой экспертизы проекта приказа;
- результаты мониторинга правового пространства в автономном округе в отношении приказов.
5.5. В реестр приказов включаются действующие приказы вне зависимости от срока их действия.
5.6. Также подлежат включению в реестр приказов:
- приказы, изменяющие приказ;
- приказы, содержащие положения об отмене, признании утратившими силу, продлении срока действия, приостановлении действия приказа;
- приказы, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного приказа в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов приказа.
5.7. Приказы, не имеющие нормативный правовой характер, не подлежат включению в реестр приказов.
В случае направления исполнительным органом государственной власти автономного округа для внесения в реестр приказов приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственно-правовым департаментом автономного округа в адрес исполнительного органа государственной власти автономного округа, издавшего приказ, направляется извещение об отсутствии необходимости включения приказа в реестр приказов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 г. N 856-П в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Сведения об учтенных приказах в реестре приказов для размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа представляются государственно-правовым департаментом автономного округа в департамент внутренней политики автономного округа не позднее 7 дней со дня возникновения (изменения) информации.
5.9. Информация о результатах деятельности центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа по принятию приказов ежегодно направляется государственно-правовым департаментом автономного округа в Правительство автономного округа до 01 апреля года, следующего за отчетным.
VI. Формирование досье приказов, учет и классификация приказов
в реестре приказов
6.1. Досье приказа состоит из приказа, включенного в реестр приказов, и дополнительных сведений к нему.
Титульный лист досье приказа оформляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
6.2. Приказ, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой приказ, признающий утратившим приказ или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему помещаются в досье соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного приказа. При этом отдельное досье на приказ, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу и (или) приостанавливающий) действие основного приказа, не заводится.
6.3. Если приказ, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного приказа, устанавливает также новые правовые нормы, возможно формирование отдельного досье.
6.4. Если приказ вносит изменения (дополнения), отменяет, признает утратившим силу или приостанавливает действие нескольких приказов и (или) устанавливает также новые правовые нормы, то поступивший приказ включается только в одно досье, в остальных досье соответственно измененных, дополненных, отмененных, признанных утратившими силу или приостановленных приказов делается ссылка на реестровый номер приказа, в досье которого хранится поступивший документ.
6.5. Досье приказов хранятся по годам в порядке возрастания реестровых номеров приказов.
6.6. Одновременно с внесением информации о приказе в реестр приказов осуществляется классификация приказа в соответствии с классификатором правовых актов.
6.7. Классификация (индексирование) приказа представляет собой определение тем приказа в целом, а также отдельных его частей (структурных единиц) и отнесение в соответствии с тематическим содержанием приказа к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением приказу в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора. При этом приказу в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов, в зависимости от предмета правового регулирования приказа. Последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц приказа (разделов, статей, пунктов, параграфов), как правило, соответствует той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в приказе. Если в классифицируемом приказе имеется указание о распространении действия ранее изданного приказа или его отдельной структурной единицы, оно, как правило, относится к тем разделам, подразделам и пунктам, к которым был отнесен распространяемый приказ (или его часть). При классификации приказа по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и т.д.) права. При классификации приказов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов классификатора без их наименований.
VII. Порядок представления сведений, содержащихся в реестре приказов
7.1. Из реестра приказов представляются сведения:
- о наличии приказа в реестре приказов;
- о реестровом номере и дате внесения в реестр приказа в реестре приказов;
- о реквизитах приказа (наименование приказа, наименование принявшего его органа, дата принятия приказа, номер приказа);
- сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) приказа;
- текст или часть (фрагмент) текста приказа;
- сведения об источнике официального опубликования.
7.2. Сведения, содержащиеся в реестре приказов, представляются по письменному запросу заявителя.
7.3. В запросе на получение сведений из реестра приказов указываются:
- для граждан: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
- для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
- информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (реквизиты приказа (наименование издавшего его центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, дата принятия (подписания) приказа, его название и номер).
7.4. Ответ на запрос направляется в письменном виде заявителю в пятидневный срок с момента регистрации запроса в государственно-правовом департаменте автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.