В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2007 года N 27-А "О Порядке формирования, установления и применения тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа
на местных авиалиниях при условии принятия публичных
обязательств о предоставлении транспортных услуг
населению на льготных условиях
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2012 г. N 75-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях (далее - Порядок, автономный округ) разработан в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- Законом автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе";
- постановлением Правительства автономного округа от 01 ноября 2010 года N 335-П "Об утверждении перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливаются регулируемые тарифы и надбавки";
- постановлением Администрации автономного округа от 25 марта 2010 года N 154-А "Об утверждении Административного регламента департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Административный регламент);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- субъекты регулирования - юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие право на осуществление перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;
- регулируемые тарифы - тарифы, формируемые с учетом государственного воздействия на их уровень;
- предельный тариф - регулируемый тариф, ограниченный верхним предельным размером;
- льготный тариф - регулируемый тариф, уровень которого утверждается ниже затрат субъекта регулирования с учетом возмещения в установленном порядке;
- регулирующий орган - департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики);
- период регулирования - период, равный календарному году, на который устанавливаются тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- регулируемые виды деятельности:
а) воздушные перевозки пассажиров и багажа рейсовыми самолетами и вертолетами (в т.ч. дополнительными рейсами) (далее - воздушные перевозки, выполняемые по расписанию) на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях;
б) воздушные перевозки пассажиров и багажа самолетами и вертолетами, выполняемые вне расписания на местных авиалиниях с оплатой по договорам с заказчиками (далее - воздушные перевозки, выполняемые вне расписания) при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
Стоимость авиационных работ, выполняемых на территории автономного округа, не подлежит государственному регулированию со стороны департамента экономики.
1.3. Порядок определяет основные требования по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
1.4. Порядок разработан в целях:
- оказания помощи субъектам регулирования при формировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- установления единого механизма формирования расходов при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- достижения баланса интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг;
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- повышения ответственности субъекта регулирования за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.
1.5. Порядок применяется субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, исходя из объемов оказываемых услуг и расходов по регулируемым видам деятельности, а также департаментом экономики при установлении предельных тарифов.
1.6. Порядок распространяется на все субъекты регулирования, оказывающие регулируемые услуги на территории автономного округа.
II. Общие принципы формирования предельных
и льготных тарифов
2.1. Расчет предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и расходов по регулируемым видам деятельности.
2.2. Предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных расходов.
2.3. Предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях формируются на основе часовых тарифных ставок летного часа воздушных судов по типам, продолжительности рейса, прочих затрат, непосредственно относящихся на выполнение рейса, с применением уровня рентабельности, не превышающего предельные размеры, установленные пунктами 2.4 - 2.5 настоящего Порядка (из расчета на одного перевозимого пассажира, единицу багажа).
Расчеты стоимости летного часа по типам воздушных судов, тарифа на воздушные перевозки по типу воздушного судна приведены в приложениях NN 1, 2 к настоящему Порядку.
2.4. При формировании стоимости летного часа на воздушные перевозки, выполняемые по расписанию, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 15 процентов к себестоимости.
2.5. При формировании стоимости летного часа на воздушные перевозки, выполняемые вне расписания, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 20 процентов к себестоимости.
2.6. Изменение (пересмотр) действующих предельных тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством автономного округа.
2.7. Основанием для изменения (пересмотра) предельных тарифов на регулируемые виды деятельности может быть:
- изменение величины затрат, относимых на себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа;
- изменение перечня и размера установленных федеральными нормативными актами обязательных отчислений и платежей;
- изменение индексов потребительских цен, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации на каждый финансовый год периода действия цен (тарифов);
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (обстоятельства непреодолимой силы).
2.8. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года N 33н), статьями 252 - 264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний, одобренными Федеральной службой воздушного транспорта России от 15 июля 1999 года N 7.7-188, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.9. Величина льготных тарифов устанавливается с учетом средств окружного бюджета, предусмотренных на исполнение данных обязательств.
2.10. В случае принятия администрацией муниципального образования в автономном округе, на территории которого осуществляются перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом, публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях, администрация муниципального образования в автономном округе направляет в департамент экономики обращение об установлении путем согласования льготного тарифа с представлением подтверждающей документации о средствах, предусмотренных в местном бюджете на данные цели на очередной финансовый год.
III. Порядок рассмотрения материалов и применения тарифов
на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях
3.1. Порядок рассмотрения, утверждения, изменения, введения в действие, отказ об установлении тарифов осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
3.2. Для обоснования тарифов субъекты регулирования представляют в департамент экономики, помимо указанных в пункте 2.5.1 Административного регламента, следующие материалы (формы), необходимые для изменения и установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях:
- основные летно-технические характеристики воздушных судов (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость);
- сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния между пунктами вылета и посадки; фактические и планируемые перевозки пассажиров и багажа;
- сведения по наличию воздушных судов и налету часов; ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания, произведенные и планируемые капитальные ремонты;
- копии протоколов (договоров, прейскурантов) согласования аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов в аэропортах;
- действующие и планируемые на перспективу цены на авиационное топливо, смазочные материалы; цены на воздушные суда, авиационные двигатели, агрегаты и комплектующие; данные о стоимости аренды воздушных судов, двигателей, агрегатов и комплектующих; цены на выполнение различных форм и видов технического обслуживания; цена капитальных ремонтов, доработок и продлений ресурсов авиационной техники; виды и ставки страхования; ставки налогов, включаемых в себестоимость продукции;
- фактические данные по численности и заработной плате летного состава, инженерно-технического, административно-управленческого и прочего наземного персонала; коллективный договор предприятия (положение об условиях оплаты труда) и приложения к нему; установленные разряды и коэффициенты по оплате труда для различных категорий работников; сдельные расценки, применяемые доплаты, ставки начислений на заработную плату, размеры компенсаций расходов на питание в дни полетов;
- финансово-экономические показатели работы:
- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- форма N 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта";
- регистры аналитического бухгалтерского учета за отчетный период текущего года, отражающие операции по каждому виду деятельности;
- постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов оказываемых услуг и состава затрат.
3.3. Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях осуществляется путем установления тарифов отдельно для каждого субъекта регулирования, в котором указываются:
- часовые тарифные ставки летного часа воздушных судов с учетом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых по расписанию;
- часовые тарифные ставки летного часа воздушных судов с учетом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых вне расписания;
- предельные тарифы за перевозку 1 пассажира, 1 кг багажа по рейсам;
- льготные тарифы на перевозку 1 пассажира, 1 кг багажа по рейсам.
3.4. Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
3.5. За каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.
3.6. Департамент экономики осуществляет региональный государственный надзор за применением установленных тарифов на регулируемые виды деятельности.
3.7. Несоблюдение настоящего Порядка, а также завышение установленных тарифов относится к нарушениям порядка ценообразования. Субъекты регулирования, допустившие нарушения порядка ценообразования, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение N 1
к Порядку формирования тарифов
на перевозки пассажиров и багажа
на местных авиалиниях при условии
принятия публичных обязательств
о предоставлении транспортных услуг
населению на льготных условиях
Расчёт
стоимости летного часа
Тип воздушного судна __________
рублей
N п/п |
Статья расходов |
Базовый период, фактические показатели |
Расчётный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Амортизация ВС |
|
|
2. |
Лизинговые платежи |
|
|
3. |
Оплата труда летного состава и бортпроводников |
|
|
4. |
Страховые взносы |
|
|
5. |
Техническое обслуживание ВС |
|
|
6. |
Капитальный ремонт ВС |
|
|
7. |
Страхование ВС |
|
|
8. |
Прочие производственные и общехозяйственные расходы* |
|
|
9. |
Всего расходов |
|
|
10. |
Налет часов |
|
|
11. |
|
|
|
12. |
Рентабельность (%) |
|
|
13. |
Стоимость летного часа с учетом рентабельности |
|
|
* Общехозяйственные расходы - это расходы, связанные с управлением
организацией, расходы на содержание служб общехозяйственного назначения и
прочие расходы, которые прямо отнести на выполнение воздушных перевозок
не представляется возможным.
Распределение общехозяйственных расходов осуществляется способом,
предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования (пропорционально
налету часов и/или по видам деятельности прямо пропорционально объему
прямых затрат).
Руководитель ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации
Приложение N 2
к Порядку формирования тарифов
на перевозки пассажиров и багажа
на местных авиалиниях при условии
принятия публичных обязательств
о предоставлении транспортных услуг
населению на льготных условиях
Расчёт
тарифа по маршруту _______________
Тип воздушного судна __________
N п/п |
Наименование расходов |
Единица измерения |
Количество единиц |
Цена за единицу (руб.) |
Расходы (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Налет часов |
|
|
|
|
2. |
Авиа ГСМ |
|
|
|
|
3. |
Расходы в аэропорту вылета - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
Взлет-посадка |
|
|
|
|
|
Авиационная безопасность |
|
|
|
|
|
Обслуживание пассажиров |
|
|
|
|
|
Сбор за пользование аэровокзалом |
|
|
|
|
|
Обеспечение ГСМ |
|
|
|
|
|
Хранение ГСМ |
|
|
|
|
|
ПВК жидкость |
|
|
|
|
|
Использование специального транспорта |
|
|
|
|
4. |
Метеообеспечение в аэропорту вылета |
|
|
|
|
5. |
Аэронавигационное обеспечение в аэропорту вылета |
|
|
|
|
6. |
Расходы в аэропорту прилета - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
Взлет-посадка |
|
|
|
|
|
Авиационная безопасность |
|
|
|
|
|
Обслуживание пассажиров |
|
|
|
|
|
Сбор за пользование аэровокзалом |
|
|
|
|
|
Авиа ГСМ |
|
|
|
|
|
Обеспечение ГСМ |
|
|
|
|
|
Хранение ГСМ |
|
|
|
|
|
ПВК жидкость |
|
|
|
|
|
Использование специального транспорта |
|
|
|
|
7. |
Метеообеспечение в аэропорту прилета |
|
|
|
|
8. |
Аэронавигационное обслуживание в аэропорту прилета |
|
|
|
|
9. |
Аэронавигационное обслуживание по трассе |
|
|
|
|
10. |
Комиссионное агентское вознаграждение |
|
|
|
|
11. |
Бортовое питание пассажиров |
|
|
|
|
12. |
Прочие экономически обоснованные расходы* |
|
|
|
|
13. |
Итого расходов по рейсу (без НДС) |
|
|
|
|
14. |
НДС |
|
|
|
|
15. |
Всего расходов с НДС |
|
|
|
|
16. |
Загрузка ВС |
|
|
|
|
17. |
Тариф с учетом НДС |
|
|
|
|
* Подлежат детальной расшифровке субъектом регулирования и
документальному подтверждению.
Руководитель ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________________
(наименование организации) (расшифровка подписи)
Штамп организации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 г. N 75-П "Об утверждении Порядка формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 февраля 2012 г., спецвыпуск N 10
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 г. N 601-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1157-П