14 февраля 2011 г.
В целях реализации государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, направленной на укрепление здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа, профилактики социально значимых заболеваний, повышение доступности и качества медицинской помощи населению Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2008 года N 413-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого |
В.Н. Казарин |
Программа
реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 августа 2009 г. N 456-А)
14 февраля 2011 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 56-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
поручение Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N Пр-427 по итогам заседания Совета при Президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики 28 февраля 2008 года; постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" (2007 - 2011 годы); постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 года N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" |
Ответственные исполнители |
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики |
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цель и задачи |
цель Программы: укрепление здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), профилактика социально значимых заболеваний, повышение качества и доступности медицинских услуг. Задачи Программы: - формирование у населения автономного округа здорового образа жизни; - развитие в автономном округе первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний; - повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; - совершенствование медицинской помощи матерям и детям; - организация профилактики инфекционных, социально значимых, неэпидемических, наследственных и врождённых заболеваний в рамках окружных целевых программ |
Сроки реализации |
2009 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
в рамках Программы осуществляются следующие мероприятия: 1. Осуществление дополнительных денежных выплат медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. 2. Подготовка и переподготовка врачей участковых терапевтов и педиатров, акушеров-гинекологов, неонатологов. 3. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, организация межмуниципальных лечебно-диагностических центров. 4. Обеспечение станций и отделений СМП автомобилями скорой медицинской помощи, оборудованными современной аппаратурой и средствами связи. 5. Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией и гепатитами. 6. Организация и проведение иммунизации населения. 7. Обследование новорождённых детей на наличие наследственных заболеваний и врождённые нарушения слуха. 8. Финансирование медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения по обслуживанию женщин в период беременности и родов и детей первого года жизни (программа родовых сертификатов). 9. Дополнительная диспансеризация работающего населения. 10. Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи. 11. Развитие в автономном округе службы донорства 12. Создание центров здоровья (отделений, кабинетов) |
Объёмы и источники финансирования |
общий объём финансирования Программы на 2009 - 2012 годы - 3 700,36 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1 928,21 млн. рублей; областной бюджет (программа "Сотрудничество") - 968,42 млн. рублей; окружной бюджет, в том числе в рамках окружных целевых программ (далее - ОЦП) "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний на 2007 - 2010 годы", "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний на 2011 - 2015 годы", "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2009 - 2011 годов" - 773,86 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 29,87 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
реализация Программы должна обеспечить: 1. Стабилизацию эпидемиологической ситуации в автономном округе по социально значимым заболеваниям. 2. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения за счёт внедрения современных технологий профилактики, диагностики и лечения. 3. Повышение качества жизни больных, увеличение продолжительности активной жизни населения. 4. Улучшение показателей здоровья населения, связанных со снижением случаев временной утраты трудоспособности, снижением заболеваемости онкологическими заболеваниями и смертности в трудоспособном возрасте |
I. Содержание проблемы
Настоящая Программа разработана во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года в целях реализации задач, поставленных 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 - 2008 годах позволила существенно укрепить материально-техническую базу первичного звена медицинской помощи, увеличить её доступность и качество, а также стабилизировать кадровый состав большинства учреждений здравоохранения.
Данные положительные характеристики реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволят продолжить модернизацию здравоохранения в 2009 - 2012 годах путём комплексного подхода ко всем этапам оказания медицинской помощи жителям автономного округа.
В 2006 - 2007 годах в системе здравоохранения функционировало 69 учреждений здравоохранения. В районах с наибольшим проживанием сельского и кочующего населения медицинскую помощь оказывали работники пяти передвижных медицинских отрядов, 110 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, пяти отделений санитарной авиации. Количество штатных должностей врачей в автономном округе (67,1 на 10 тыс. населения), развёрнутых на перспективу, обоснованы геофизическими, климатическими условиями Севера, высокой заболеваемостью населения и превышают отраслевые нормативы. Они по-прежнему необходимы для обеспечения доступной медицинской помощью жителей большого количества (более 80 из 123) труднодоступных населённых пунктов с малой численностью населения. В штатах учреждений здравоохранения сельских населённых пунктов появились 43 разъездных фельдшерских пункта, 5 передвижных медицинских отрядов, 5 отделений санитарной авиации, а также не предусмотренные нормативами специалисты экстренных служб: хирурги, анестезиологи, педиатры, терапевты, соответствующий средний и младший медицинский персонал.
Несмотря на наметившиеся в автономном округе тенденции к улучшению ряда медико-демографических показателей (повышение рождаемости, снижение общей, младенческой, материнской смертности, положительный естественный прирост населения), беспокойство вызывает рост смертности от важнейших неэпидемических заболеваний системы кровообращения, новообразований, травм и отравлений и социально значимых болезней. В структуре причин общей смертности основную долю составляют болезни органов кровообращения, осложнения сахарного диабета и лёгочная форма туберкулёза. За последние 5 лет значительно возросла смертность населения трудоспособного возраста в результате дорожно-транспортных происшествий.
Данные статистики на протяжении последних лет свидетельствуют об увеличении уровня общей заболеваемости в автономном округе.
Обращает на себя внимание высокая распространённость среди всех возрастных групп населения артериальной гипертонии, увеличение уровня заболеваемости сахарным диабетом.
Онкологическая заболеваемость в автономном округе в течение пяти лет остаётся стабильной и не превышает общероссийский показатель. Данная ситуация обусловлена увеличением количества больных, выявленных на ранних стадиях при обращении в лечебно-профилактические учреждения, а также на профосмотрах.
Существенно влияет на состояние здоровья населения автономного округа высокий уровень заболеваемости социально обусловленными болезнями.
Проблема СПИД является одной из актуальных в системе здравоохранения автономного округа. География распространения ВИЧ-инфекции в автономном округе обширна: ВИЧ-инфекция зарегистрирована на 13 административных территориях автономного округа. В некоторых из них показатель распространённости превышает аналогичный по России.
Характеризуя санитарно-эпидемиологическую обстановку в автономном округе в целом, следует отметить, что благодаря своевременному проведению противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики удалось достичь значительного снижения или стабилизации уровня заболеваемости по ряду инфекционных болезней. Случаи дифтерии на протяжении 2005 - 2007 годов не регистрировались. В результате применения на протяжении последних пяти лет вакцин "Гриппол" и "Ваксигрипп" в автономном округе предотвращено 124270 случаев гриппа, размер предотвращённого ущерба составил 507022,0 тыс. рублей.
Анализ состояния и динамики профессиональной заболеваемости в автономном округе свидетельствует об её тенденции к росту. Основным фактором ситуации является уменьшение доступности первичной медицинской помощи в результате ликвидации цеховой службы (включая врачебные и фельдшерские здравпункты) на промышленных предприятиях и как следствие диагностической запущенности случаев заболеваемости, ведущих к инвалидности.
Отношение к проблемам инвалидности населения автономного округа является одной из основных характеристик общественного здоровья и социального благополучия. В настоящее время происходит последовательное расширение контингента лиц с ограниченными возможностями. Настораживает ежегодный рост первичного выхода на инвалидность в автономном округе. Основными причинами первичной инвалидности служат болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной и соединительной ткани.
Ухудшают качество жизни и здоровья населения автономного округа неполноценное питание, хронические стрессовые ситуации, недостаточное обеспечение детского и взрослого населения специализированной медицинской помощью, неудовлетворительные условия труда работающих на нефтегазодобывающих промыслах и коренных малочисленных народов Севера, организация отдыха и оздоровления населения без учёта особенности течения патологического процесса и адаптационных возможностей организма человека, проживающего в условиях Крайнего Севера, и ряд других факторов.
В целях дальнейшей реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2009 - 2012 годы необходимо расширить аспект запланированных мероприятий:
1. Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых с учётом объёма и качества оказываемой медицинской помощи, а также осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских и разъездных фельдшерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсёстрам скорой медицинской помощи, санитарной авиации.
2. С целью снижения детской смертности в стационарах автономного округа в приоритет "Развитие первичной медицинской помощи" в блок "Подготовка и переподготовка врачей", кроме врачей общей практики, участковых врачей, необходимо включить специалистов службы родовспоможения (неонатологов и акушеров-гинекологов), педиатров детских отделений и реаниматологов. С целью повышения качества диагностики в ЛПУ автономного округа необходимо повысить уровень знаний врачей УЗИ, рентгенологов, врачей-лаборантов.
3. Для реализации мер по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным с сосудистыми заболеваниями на территории автономного округа планируется создание межмуниципальных лечебно-диагностических центров (Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Надым), оснащённых необходимым оборудованием, в том числе УЗИ-оборудованием для выявления врождённых аномалий на ранних сроках беременности, аппаратами искусственной почки, оборудованием для работы телемедицинских центров. На базе Салехардской окружной клинической больницы планируется создание Окружного центра сердечно-сосудистых заболеваний, на базе Новоуренгойской больницы - Центра нейрохирургии, на базе Ноябрьской городской больницы - Центра крови.
4. Обеспечение ЛПУ сельских территорий и отделений санитарной авиации санитарным транспортом высокой проходимости (типа трекол).
5. Мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ, необходимо расширить мероприятиями по лечению больных гепатитами B и C.
6. Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок к 2020 году должна быть доведена до 90% всех жителей автономного округа. Также необходимо проводить вакцинацию населения против гриппа, вакцинацию девочек 14 лет против вируса папилломы человека.
7. Осуществление расходов на обследование новорождённых детей на наследственные заболевания, а также на проведение аудиологического скрининга детей первого года жизни.
8. Осуществление расходов на оплату медицинской помощи, оказанной во время беременности, родов и в послеродовом периоде женщинам и детям первого года жизни.
9. Проведение мероприятий по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, в т.ч. дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. А также диспансеризация детей, находящихся в стационарных учреждениях, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей в трудной жизненной ситуации.
10. Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
11. Развитие службы донорства крови.
12. Формирование ценности здоровья, ответственного отношения к собственному здоровью, здоровью членов семьи, ближайшего социального окружения и общества в целом.
В рамках реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни планируется развитие кабинетов профилактики, кабинетов здоровья ребёнка, которые будут располагаться во всех учреждениях здравоохранения. Важным элементом системы станет центр здоровья в Салехардской окружной клинической больнице, созданный на базе отделения медицинской профилактики и в том числе будет обеспечивать функцию методологического обеспечения и переподготовки кадров. В центре здоровья предоставляется совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков, приверженности к лечению заболеваний, соблюдению рекомендаций врача для повышения качества жизни, продления жизни, сохранения и восстановления трудоспособности и активного долголетия.
Реализация мероприятий Программы позволит осуществить систему мер по формированию государственной политики, направленной на развитие первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи населению.
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, больным с сосудистыми заболеваниями, развитие службы донорства позволит сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2012 году в 1,5 раза (с 24 до 16 на 100 тысяч населения), снизить инвалидность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2,2 раза, приблизиться к 2015 году к среднемировым показателям смертности и инвалидности при дорожно-транспортных происшествиях, снизить экономические потери за счёт восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности. Смертность от болезней кровообращения будет снижена на 12,5% (с 800 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 700 случаев на 100 тысяч населения в 2012 году).
Формирование единой информационной аналитической системы здравоохранения автономного округа позволит обеспечить единые принципы и технологические решения по основным вопросам здравоохранения.
II. Основные цели, задачи
Основной целью Программы является укрепление здоровья населения автономного округа и профилактика социально значимых заболеваний, повышение качества и доступности медицинских услуг.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- формирование у населения автономного округа здорового образа жизни;
- развитие в автономном округе первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;
- повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 56-П настоящая таблица изложена в новой редакции
План мероприятий
по реализации Программы с ресурсным обеспечением
млн. рублей
N п/п |
Мероприятие, источники финансирования |
Всего 2009 - 2012 гг. |
В том числе по годам: |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
I |
Направление "Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний" |
1 842,33 |
398,85 |
455,64 |
486,31 |
501,53 |
федеральный бюджет |
1 563,18 |
364,72 |
404,48 |
396,81 |
397,17 |
|
окружной бюджет |
245,85 |
14,19 |
44,23 |
83,07 |
104,36 |
|
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
10,80 |
10,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований в автономном округе |
22,50 |
9,14 |
6,93 |
6,43 |
0,00 |
|
1. |
Осуществление дополнительных денежных выплат медицинским работникам государственных, муниципальных и негосударственных учреждений (организаций) здравоохранения |
1 075,14 |
213,28 |
275,72 |
292,98 |
293,16 |
федеральный бюджет |
986,34 |
203,32 |
257,32 |
262,76 |
262,94 |
|
окружной бюджет |
88,80 |
9,96 |
18,40 |
30,22 |
30,22 |
|
бюджеты муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.1. |
Осуществление дополнительных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам, медицинским сёстрам участковых терапевтов и участковых педиатров, в том числе обслуживающим малокомплектные участки и работающим в негосударственных учреждениях здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы госгарантий оказания жителям автономного округа бесплатной медицинской помощи |
704,86 |
146,23 |
182,97 |
187,83 |
187,83 |
|
федеральный бюджет (ТФОМС) |
682,74 |
141,53 |
176,79 |
182,21 |
182,21 |
окружной бюджет |
22,12 |
4,70 |
6,18 |
5,62 |
5,62 |
|
1.2. |
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, разъездных фельдшерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам "Скорой медицинской помощи", фельдшерам отделений санитарной авиации |
370,28 |
67,05 |
92,75 |
105,15 |
105,33 |
федеральный бюджет |
303,60 |
61,79 |
80,53 |
80,55 |
80,73 |
|
окружной бюджет |
66,68 |
5,26 |
12,22 |
24,60 |
24,60 |
|
2. |
Профессиональная подготовка и переподготовка работников "первичного звена" здравоохранения |
1,41 |
1,01 |
0,40 |
0,00 |
0,00 |
окружной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований в автономном округе |
1,41 |
1,01 |
0,40 |
0,00 |
0,00 |
|
3. |
Оснащение диагностическим оборудованием лечебно-профилактических учреждений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджеты муниципальных образований в автономном округе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4. |
Оснащение учреждений скорой медицинской помощи и лечебно-профилактических учреждений, имеющих отделения скорой медицинской помощи, автомобилями скорой медицинской помощи и средствами связи |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджеты муниципальных образований в автономном округе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
5. |
Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией и гепатитами |
218,25 |
59,52 |
36,50 |
64,23 |
58,00 |
5.1. |
Приобретение антиретровирусных препаратов, противовирусных препаратов, тест-систем и расходных материалов в целях профилактики, выявления и лечения больных, инфицированных ВИЧ, гепатитами |
218,25 |
59,52 |
36,50 |
64,23 |
58,00 |
федеральный бюджет |
148,79 |
47,79 |
31,00 |
35,00 |
35,00 |
|
окружной бюджет ОЦП "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний на 2007 - 2010 годы", "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний на 2011 - 2015 годы" |
46,00 |
0,00 |
0,00 |
23,00 |
23,00 |
|
бюджеты муниципальных образований в автономном округе |
17,86 |
6,13 |
5,50 |
6,23 |
0,00 |
|
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
5,60 |
5,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6. |
Организация и проведение иммунизации населения |
145,23 |
34,87 |
36,03 |
37,16 |
37,17 |
6.1. |
Приобретение вакцин в рамках календаря профилактических прививок и по эпидемиологическим показаниям, в том числе против гриппа |
145,23 |
34,87 |
36,03 |
37,16 |
37,17 |
федеральный бюджет |
86,16 |
31,16 |
18,00 |
18,50 |
18,50 |
|
окружной бюджет ОЦП "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний на 2007 - 2010 годы", "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний на 2011 - 2015 годы" |
56,73 |
1,77 |
17,83 |
18,46 |
18,67 |
|
бюджеты муниципальных образований в автономном округе |
2,34 |
1,94 |
0,20 |
0,20 |
0,00 |
|
7. |
Дополнительная диспансеризация работающего населения |
25,65 |
19,65 |
6,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
25,65 |
19,65 |
6,00 |
0,00 |
0,00 |
|
8. |
Развитие службы крови в муниципальных образованиях в автономном округе |
4,43 |
0,30 |
0,00 |
1,20 |
2,93 |
8.1. |
Модернизация материально-технической базы структурных подразделений, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов |
4,43 |
0,30 |
0,00 |
1,20 |
2,93 |
окружной бюджет |
4,43 |
0,30 |
0,00 |
1,20 |
2,93 |
|
бюджеты муниципальных образований в автономном округе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
9. |
Обследование населения с целью выявления туберкулёза, лечение больных туберкулёзом, профилактические мероприятия |
68,62 |
8,43 |
20,46 |
10,19 |
29,54 |
федеральный бюджет |
12,64 |
1,01 |
11,63 |
0,00 |
0,00 |
|
окружной бюджет ОЦП "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний на 2007 - 2010 годы", "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний на 2011 - 2015 годы" |
49,89 |
2,16 |
8,00 |
10,19 |
29,54 |
|
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
5,20 |
5,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований в автономном округе |
0,89 |
0,06 |
0,83 |
0,00 |
0,00 |
|
II |
Направление: "Совершенствование медицинской помощи матерям и детям" |
355,31 |
87,26 |
98,34 |
85,74 |
83,97 |
федеральный бюджет |
355,31 |
87,26 |
98,34 |
85,74 |
83,97 |
|
окружной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
10. |
Обследование новорождённых детей на наследственные заболевания и нарушения слуха |
14,31 |
2,51 |
4,80 |
3,50 |
3,50 |
федеральный бюджет |
14,31 |
2,51 |
4,80 |
3,50 |
3,50 |
|
11. |
Финансирование медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения по обслуживанию женщин в период беременности и родов (программа родовых сертификатов) |
318,85 |
74,41 |
83,50 |
80,47 |
80,47 |
федеральный бюджет (ТФОМС) |
318,85 |
74,41 |
83,50 |
80,47 |
80,47 |
|
12. |
Диспансеризация детей, находящихся в стационарных учреждениях, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей в трудной жизненной ситуации |
22,15 |
10,34 |
10,04 |
1,77 |
0,00 |
федеральный бюджет (ТФОМС) |
22,15 |
10,34 |
10,04 |
1,77 |
0,00 |
|
III |
Направление "Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи" |
1 497,20 |
463,54 |
788,46 |
174,24 |
70,96 |
федеральный бюджет |
6,00 |
0,00 |
1,00 |
2,00 |
3,00 |
|
окружной бюджет |
526,61 |
117,10 |
169,31 |
172,24 |
67,96 |
|
бюджеты муниципальных образований в автономном округе |
6,97 |
6,82 |
0,15 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
957,62 |
339,62 |
618,00 |
0,00 |
0,00 |
|
13. |
Мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
3,20 |
3,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13.1. |
Оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения оборудованием для реализации мероприятий по организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
3,20 |
3,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
окружной бюджет |
3,20 |
3,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
14. |
Мероприятия, направленные на совершенствование медпомощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
10,86 |
0,00 |
0,00 |
7,57 |
3,29 |
14.1. |
Оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения оборудованием для реализации мероприятий по организации медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
10,86 |
0,00 |
0,00 |
7,57 |
3,29 |
окружной бюджет ОЦП "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний на 2007 - 2010 годы", "Охрана здоровья населения и профилактика социально значимых заболеваний на 2011 - 2015 годы" |
10,86 |
0,00 |
0,00 |
7,57 |
3,29 |
|
бюджеты муниципальных образований в автономном округе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
15. |
Мероприятия, направленные на совершенствование медпомощи больным с онкологическими заболеваниями |
627,77 |
237,77 |
290,00 |
100,00 |
0,00 |
окружной бюджет ОЦП "Организация профилактики и лечения онкологических заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2009 - 2011 годов" |
254,10 |
64,10 |
90,00 |
100,00 |
0,00 |
|
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
373,67 |
173,67 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
|
16. |
Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью |
849,37 |
222,57 |
497,46 |
64,67 |
64,67 |
16.1. |
Оказание высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи в клиниках федерального подчинения и учреждениях здравоохранения г. Тюмени и Тюменской области, а также на территории других субъектов Российской Федерации с учётом оплаты проезда к месту лечения и обратно для пациентов и сопровождающих их лиц |
849,37 |
222,57 |
497,46 |
64,67 |
64,67 |
окружной бюджет |
258,45 |
49,80 |
79,31 |
64,67 |
64,67 |
|
бюджеты муниципальных образований в автономном округе |
6,97 |
6,82 |
0,15 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
583,95 |
165,95 |
418,00 |
0,00 |
0,00 |
|
IV |
Направление "Формирование здорового образа жизни" |
5,52 |
1,02 |
4,10 |
0,20 |
0,20 |
федеральный бюджет |
3,72 |
0,52 |
3,20 |
0,00 |
0,00 |
|
окружной бюджет |
1,40 |
0,50 |
0,90 |
0,00 |
0,00 |
|
муниципальный бюджет |
0,40 |
0,00 |
0,00 |
0,20 |
0,20 |
|
17. |
Создание центров здоровья, разработка программ, направленных на формирование здорового образа жизни населения |
5,52 |
1,02 |
4,10 |
0,20 |
0,20 |
федеральный бюджет |
3,72 |
0,52 |
3,20 |
0,00 |
0,00 |
|
окружной бюджет |
1,40 |
0,50 |
0,90 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджеты муниципальных образований в автономном округе |
0,40 |
0,00 |
0,00 |
0,20 |
0,20 |
|
Всего по Программе, в том числе |
3 700,36 |
950,67 |
1 346,54 |
746,49 |
656,66 |
|
федеральный бюджет |
1 928,21 |
452,50 |
507,02 |
484,55 |
484,14 |
|
окружной бюджет |
773,86 |
131,79 |
214,44 |
255,31 |
172,32 |
|
бюджеты муниципальных образований |
29,87 |
15,96 |
7,08 |
6,63 |
0,20 |
|
областной бюджет (программа "Сотрудничество") |
968,42 |
350,42 |
618,00 |
0,00 |
0,00 |
-----------------------------------
<*> Объёмы финансирования ежегодно подлежат уточнению.
III. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Система показателей и индикаторов, увязанная с решаемыми тактическими задачами, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, приведена в таблице 1.
Таблица 1
Основные направления |
Цели | Показатели конечных результатов |
Единица измере- ния |
Значения показателей | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
Развитие первичной медицинской помощи |
развитие медицинской науки и научно-медицинс- кого потенциала |
подготовка и переподготовка врачей-специалис- тов из числа нуждающихся в переподготовке |
% | 20 | 20 | 20 | 20 |
средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособнос- тью |
дни | 13,2 | 13,2 | 13,1 | 13,0 | ||
Организация профилактики инфекционных, социально обусловленных, неэпидемических, наследственных и врождённых заболеваний |
предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и парентеральных вирусных гепатитов на территории автономного округа |
выявление ВИЧ-инфицирован- ных и инфицированных вирусом гепатита C из числа обследованных |
% | 3 | 2 | 2 | 2 |
доля человек, получающих антиретровирусную терапию из числа нуждающихся |
% | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
стабилизация показателей материнской смертности |
на 100 тыс. живоро- ждений |
18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | ||
снижение младенческой смертности |
промил- ле на 1000 родив- шихся живыми |
12 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | ||
снижение уровня заболеваемости и смертности среди детей и взрослых от инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией |
снижение заболеваемости гепатитом B |
на 100000 населе- ния |
4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,9 | |
Организация обеспечения населения автономного округа высокотехнологи- чными (дорогостоящими) видами медицинской помощи |
оказание высокотехнологич- ной (дорогостоящей) медицинской помощи в клиниках и учреждениях здравоохранения на территории других субъектов Российской Федерации |
повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологич- ными видами медицинской помощи |
% от потреб- ности |
95 | 95 | 98 | 98 |
Методика по расчёту показателей программных целей и задач
Таблица 1.1
Наименование показателя:
Подготовка и переподготовка врачей-специалистов из числа нуждающихся в переподготовке
Единица измерения | % | |||
Определение показателя |
процент врачей-специалистов, прошедших подготовку и переподготовку, из числа нуждающихся в переподготовке |
|||
Алгоритм формирования показателя |
В1 / В2 x 100 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюде- ния |
Число врачей-специалистов, прошедших подготовку и переподготовку |
В1 | департамент здравоохранения автономного округа |
1 | годовой отчёт |
Число врачей-специалистов, нуждающихся в подготовке и переподготовке |
В2 | департамент здравоохранения автономного округа |
1 | годовой отчёт |
Таблица 1.2
Наименование показателя:
Средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособностью
Единица измерения |
дни | |||
Определение показателя |
средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособностью |
|||
Алгоритм формирования показателя |
А / В | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Число дней временной утраты трудоспособно- сти |
А | отделение медицинской статистики ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" |
1 | лечебно-про- филактические учреждения Формы N 16-ВН |
Число случаев временной нетрудоспособ- ности |
В | отделение медицинской статистики ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" |
1 | лечебно-про- филактические учреждения Формы N 16-ВН |
Таблица 1.3
Наименование показателя:
Выявление ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита C из числа обследованных
Единица измерения |
% | |||
Определение показателя |
выявление ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита C из числа обследованных |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Q / Н x 100 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначе- ние в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Выявлено ВИЧ-инфицирова- нных и инфицированных вирусом гепатита C |
Q | окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами |
1 | отчёты лечебно-про- филактических учреждений |
Число обследованных на ВИЧ и гепатит C |
Н | окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами |
1 | отчёты лечебно-про- филактических учреждений |
Таблица 1.4
Наименование показателя:
Доля человек, получающих антиретровирусную терапию из числа нуждающихся
Единица измерения |
% | |||
Определение показателя |
доля человек, получающих антиретровирусную терапию из числа нуждающихся |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Q / Н x 100 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Количество человек, получающих антиретровирус- ную терапию |
Q | окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами |
1 | отчёты лечебно-про- филактических учреждений |
Количество пациентов, нуждающихся в проведении антиретровирус- ной терапии |
Н | окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами |
1 | отчёты лечебно-про- филактических учреждений |
Таблица 1.5
Наименование показателя:
Стабилизация показателей материнской смертности
Единица измерения | на 100000 родившихся живыми | |||
Определение показателя |
материнская смертность на 100 тысяч человек, родившихся живыми |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Q / Н x 100000 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Число умерших беременных, рожениц, родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности |
Q | Ямалстат | 1 | свидетель- ство о смерти |
Число живорождённых | Н | Ямалстат | 1 | справка о рождении |
Таблица 1.6
Наименование показателя:
Снижение младенческой смертности
Единица измерения | % | |||
Определение показателя |
показатель младенческой смертности | |||
Алгоритм формирования показателя |
Q / Н x 1000 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Число детей, умерших до года |
Q | Ямалстат | 1 | свидетельство о смерти |
Число детей, родившихся живыми |
Н | Ямалстат | 1 | справка о рождении |
Таблица 1.7
Наименование показателя:
Снижение заболеваемости острым гепатитом B
Единица измерения | на 100000 населения | |||
Определение показателя |
заболеваемость острыми формами гепатита B | |||
Алгоритм формирования показателя |
Q / Н x 100000 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюде- ния |
Число лиц, зарегистрированных с диагнозом гепатита B |
Q | управление Роспотребнадзор по автономному округу |
1 | форма N 2 |
Среднегодовая численность населения |
Н | Ямалстат | 1 |
Таблица 1.8
Наименование показателя:
Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи
Единица измерения | % | |||
Определение показателя |
удельный вес лиц, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь от числа нуждавшихся |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Q / Н x 100 | |||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Число лиц, получивших высокотехнологич- ную медицинскую помощь |
Q | департамент здравоохранения автономного округа |
1 | оперативная отчётность |
Число лиц, нуждавшихся в получении высокотехнологич- ной медицинской помощи |
Н | департамент здравоохранения автономного округа |
1 | оперативная отчётность |
IV. Оценка эффективности реализации Программы
При условии реализации мероприятий Программы прогнозируется:
- снижение среднего срока оказания диагностических исследований для амбулаторных пациентов вследствие улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения первичного звена;
- сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения за счёт реализации современных технологий профилактики, диагностики и лечения;
- стабилизация эпидемиологической ситуации в автономном округе по инфекционным и социально обусловленным заболеваниям;
- снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и смертности населения от неэпидемических заболеваний (болезней системы кровообращения, сахарного диабета, туберкулёза, онкологических заболеваний и др.) и травм;
- повышение качества жизни больных, увеличение продолжительности активной жизни населения за счёт своевременного предупреждения и лечения заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2009 г. N 456-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 августа 2009 г., спецвыпуск N 93
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1136-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 56-П