18 февраля 2010 г., 27 января, 19 мая, 28 июля, 23 августа, 26 сентября, 23 декабря 2011 г., 18 января 2012 г.
В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", дальнейшего совершенствования систем прогнозирования и стратегического планирования Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования
социально-экономического развития Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 ноября 2009 г. N 605-А)
18 февраля 2010 г., 27 января, 19 мая, 28 июля, 23 августа, 26 сентября. 23 декабря 2011 г., 18 января 2012 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 г. N 11-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) |
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Цели и задачи |
цель: Повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Задачи: - нормативное и правовое обеспечение процессов прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа; - совершенствование методической, информационной, технической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования |
Целевые индикаторы и показатели |
степень выполнения годовых прогнозов по ключевым показателям социально-экономического развития автономного округа достигнет 95% |
Характеристика программных мероприятий |
1. Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования. 2. Выполнение работ по корректировке Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и разработке Программы социально-экономического развития автономного округа до 2020 года. 3. Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа. 4. Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа ("Мониторинг Ямал"). 5. Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы "Мониторинг Ямал". 6. Обеспечение эксплуатации и развитие системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа ("Мониторинг Ямал"). 7. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции о стратегических документах автономного округа. 8. Утратил силу. ГАРАНТ:См. текст пункта 8 |
Сроки реализации |
2010 - 2012 годы |
Объемы финансирования - всего, в том числе текущая деятельность |
всего - 71455,0 тыс. рублей, в том числе текущая деятельность - 71455 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации Программы будут исполнены основные положения Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", начнет действовать целостная система стратегического планирования, позволяющая более эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения автономного округа |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2011 г. N 318-П в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
В 2009 году Указом Президента Российской Федерации была создана правовая основа стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, представляющая собой систему концептуальных положений по формированию основных направлений внешней и внутренней политики государства.
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, сформировавшая систему стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Таким образом, с учётом утверждённой Правительством Российской Федерации 17 ноября 2008 года Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года была образована комплексная система стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, подлежащая реализации на всей территории России федеральными и региональными органами государственной власти.
Система стратегического планирования предполагает формирование способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития, в связи с чем возникла необходимость создания на территории автономного округа полноценной системы стратегического планирования и механизмов реализации установленных стратегических целей и приоритетов. Система стратегического планирования в автономном округе начала создаваться в 2008 году, когда был принят основополагающий Закон автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа". В этом же году постановлением Государственной Думы автономного округа от 14 ноября 2008 года N 1541 утверждена Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и постановлением Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года N 343-А утверждена Схема территориального планирования автономного округа.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" установлены основы стратегического планирования в автономном округе, система отношений и стратегических документов, посредством принятия и исполнения которых реализуются стратегические цели развития автономного округа. Создание полноценной, действующей системы стратегического планирования в автономном округе направлено на формирование долгосрочных решений и позволит:
- обеспечить стабильность в обществе;
- укрепить государственную и общественную безопасность;
- улучшить качество жизни населения;
- устойчиво развиваться экономике автономного округа;
- повысить конкурентоспособность региона.
Действующие в настоящее время в автономном округе методики прогнозирования основных макроэкономических показателей социально-экономического развития автономного округа в целях разработки проекта окружного бюджета путём индексирования и экспертных оценок не дают необходимой точности расчётов. Также недостаточно автоматизирована база данных статистических показателей, необходимая для анализа социально-экономических процессов, что затрудняет аналитическую работу.
Высокий уровень стратегического планирования на среднесрочную и долгосрочную перспективу требует внесения ежегодных корректировок в основные стратегические документы. Кроме этого, учитывая масштабность и значимость регионального стратегического пакета документов, требуется надлежащий уровень их проработки с участием научно-исследовательских институтов.
Поэтому органам власти и местного самоуправления автономного округа предстоит сформировать полноценную систему постоянного мониторинга и прогноза социально-экономического развития автономного округа, позволяющего своевременно отслеживать изменения, происходящие в мире и России, гибко и своевременно реагировать на новые вызовы времени путём внесения корректировок в стратегические документы автономного округа и последующей концентрации ресурсов на решении проблем в экономике и социальной сфере.
Создание полноценной действующей системы стратегического планирования включает:
- создание программно-аппаратных комплексов по мониторингу и прогнозу событий в социально-экономической жизни региона с учётом событий в России и мире;
- подготовку высококвалифицированных кадров в органах государственной власти автономного округа и муниципальных образований;
- подготовку нормативно-правовой базы по формированию и исполнению стратегических документов, контроля и ответственности за их исполнение;
- привлечение научно-исследовательских институтов, экспертных организаций для формирования прогнозов и приоритетов.
Решение данных проблем на настоящем этапе наиболее эффективно может быть осуществлено в рамках ведомственной целевой программы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2011 г. N 318-П раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы: повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа.
Задачи Программы:
- нормативное и правовое обеспечение процессов прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа;
- совершенствование методической, информационной, технической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Основным критерием оценки эффективности выполнения Программы является качественная подготовка документов по стратегическому планированию социально-экономического развития.
Эффективная реализация поставленных задач позволит сформировать качественный пакет стратегических документов социально-экономического развития региона, позволяющий оценить основные проблемы эффективности функционирования региональной экономики, социальной сферы, инфраструктуры и демографии, своевременно вносить необходимые изменения в принятые стратегические документы, уточнять ключевые риски и конкурентные преимущества социально-экономического развития автономного округа.
В результате Программа позволит создать целостную систему стратегического управления социально-экономическим развитием автономного округа, позволяющую более эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели реализации Программы |
Единица измере- ния |
Удельный вес, % |
Плановый период | ||
2010 год |
2011 год | 2012 год | |||
Степень выполнения годовых прогнозов, в том числе: |
|||||
Индекс промышленного производства |
% | 0,30 | 85 | 90 | 95 |
Объём инвестиций (в основной капитал) за счёт всех источников финансирования |
% | 0,30 | 85 | 90 | 95 |
Среднегодовой индекс потребительских цен |
% | 0,20 | 85 | 90 | 95 |
Денежные доходы населения | % | 0,20 | 85 | 90 | 95 |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 г. N 11-П в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень и описание программных мероприятий
1. Разработка законов и нормативных правовых актов, необходимых в процессе стратегического планировании и исполнения стратегических документов.
Одним из основных мероприятий Программы, способствующим развитию системы прогнозирования и стратегического планирования, является разработка и совершенствование правовой базы автономного округа в сфере стратегического планирования. Развитие правовой базы будет осуществляться на протяжении всего периода реализации Программы и направлено на создание условий для качественного и своевременного составления стратегических документов.
Важным звеном в реализации стратегических приоритетов автономного округа будет являться их бюджетная обеспеченность, в связи с чем планируется участвовать в реализуемой Министерством финансов Российской Федерации Программе реформирования региональных финансов субъектов Российской Федерации.
2. Выполнение работ по корректировке Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, в том числе системы стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа будет производиться с учетом полученных результатов по прогнозам развития ситуации по основным тематическим разделам Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.
Корректировка Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года с учетом последних изменений в общественно-политической и экономической сферах позволит более качественно подготовить Программу социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.
Для осуществления органами государственной власти автономного округа мер, направленных на решение задач в среднесрочной перспективе по достижению целей, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, потребуется разработка Программы социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.
3. Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа обусловлено необходимостью исполнения поручения Президента Российской Федерации от 09 июня 2009 года N Пр-1468 о мерах по совершенствованию разработки баланса трудовых ресурсов по отраслям экономики.
Средства на реализацию данного мероприятия могут передаваться некоммерческим организациям, осуществляющим аналогичные мероприятия, в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа.
4. Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа ("Мониторинг Ямал"). Целью данного мероприятия является обеспечение автоматизации мониторинга социально-экономических процессов в регионе, прогнозирование развития ситуации для принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти автономного округа.
5. Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы "Мониторинг Ямал". Целью мероприятия является обеспечение функционирования системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа ("Мониторинг Ямал").
6. Обеспечение эксплуатации и развитие системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа ("Мониторинг Ямал"). В рамках данного мероприятия будет производиться обслуживание системы "Мониторинг Ямал", внедрение новых функциональных возможностей информационно-аналитической системы "Мониторинг Ямал", расширение функциональных направлений мониторинга и анализа социально-экономического развития.
7. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции о стратегических документах автономного округа.
Реализация мероприятия направлена на информационное обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа по стратегическому планированию, подготовку и издание документов стратегического планирования, книг и брошюр и другой типографской и видеопродукции о стратегических планах по развитию автономного округа.
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
Таблица 1
Перечень программных мероприятий
|
|
тыс. руб. |
|||
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Разработка законов и нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования |
|
|
|
|
2. |
Выполнение работ по корректировке Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и разработке Программы социально-экономического развития автономного округа до 2020 года |
|
|
3500,0 |
3500,0 |
3. |
Обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования для нужд экономики автономного округа |
|
11000,0 |
5000,0 |
16000,0 |
4. |
Создание системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа ("Мониторинг Ямал") |
|
35000,0 |
|
35000,0 |
5. |
Приобретение аппаратной платформы для функционирования системы "Мониторинг Ямал" |
|
3000,0 |
|
5955,0 |
6. |
Обеспечение эксплуатации и развитие системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа ("Мониторинг Ямал") |
|
|
10500,0 |
10500,0 |
7. |
Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции о стратегических документах автономного округа |
|
|
500,0 |
500,0 |
8. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 8 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
48955,0 |
22500,0 |
71455,0 |
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 3 года, с 2010 года по 2012 год.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2011 г. N 318-П в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы
В рамках Программы за счёт средств окружного бюджета будут осуществляться работы, приобретаться программное обеспечение и аппаратные средства, подлежащие оформлению в государственную собственность автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2011 г. N 318-П раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
В результате реализации Программы будут исполнены основные положения Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", начнет действовать целостная система стратегического планирования, позволяющая эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 г. N 605-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 ноября 2009 г., спецвыпуск N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1150-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 г. N 11-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 1022-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011 г. N 665-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2011 г. N 603-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2011 г. N 533-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2011 г. N 318-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 40-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2010 г. N 85-А