Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 г. N 73-П "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи"

2. Департаменту по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Карпова Е.В.) обеспечить изготовление бланков удостоверения многодетной семьи.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа

Д.Н. Кобылкин

 

Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2012 г. N 73-П)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи удостоверения, подтверждающего право на социальную защиту многодетных семей в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, удостоверение, автономный округ).

II. Право на получение удостоверения

 

2.1. Право на получение удостоверения имеют многодетные семьи, указанные в подпункте 25 части 1 статьи 4 Закона автономного округа от 03 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе".

III. Порядок обращения за получением удостоверения

 

3.1. Один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи подает заявление о выдаче удостоверения в орган социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания на территории автономного округа (далее - органы социальной защиты населения) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

3.2. Для оформления удостоверения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку к заявлению прилагаются следующие документы:

3.2.1. копии паспортов обоих супругов (усыновителей, опекунов, попечителей) либо единственного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) либо иной документ, удостоверяющий личность, и копии паспортов несовершеннолетних детей, достигших 14-летнего возраста;

3.2.2. копии свидетельств о рождении детей (в том числе детей, имеющих паспорта);

3.2.3. документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства гражданина на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.2.4. копия свидетельства о регистрации брака;

3.2.5. копия свидетельства о расторжении брака, свидетельства о смерти второго родителя, свидетельства об установлении отцовства, решения суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей;

3.2.6. справка о составе семьи, выданная по месту жительства или по месту пребывания, либо иные документы, подтверждающие совместное проживание обоих родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) либо одного из них с детьми на территории автономного округа по месту жительства либо по месту пребывания;

3.2.7. справка органа социальной защиты населения по месту жительства родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) о неполучении удостоверения в случае обращения за получением удостоверения по месту пребывания;

3.2.8. справка образовательного учреждения об обучении ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Приемный родитель дополнительно представляет копию договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью.

Опекун (попечитель) дополнительно представляет копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком (детьми).

3.3. Для продления действия удостоверения законный представитель представляет:

3.3.1. справку образовательного учреждения об обучении ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;

3.3.2. документ, подтверждающий изменение состава семьи.

3.4. Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. В случае если к заявлению приложены не все документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, специалист органа социальной защиты населения возвращает документы в день приема и дает устное разъяснение обратившемуся за удостоверением, какие документы он должен представить.

При наличии у органа социальной защиты населения сведений, необходимых для оформления удостоверения, перечисленных в настоящем разделе, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части подтверждающих документов.

При наличии у органа социальной защиты населения информационного взаимодействия с органами и организациями, обладающими документами и информацией, необходимыми для выдачи удостоверения, основания для истребования их у граждан отсутствуют.

IV. Порядок выдачи удостоверения

 

4.1. Решение о выдаче удостоверения принимается органом социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка.

4.2. Удостоверение выдается бесплатно и действует весь срок отнесения семьи к категории многодетной при предъявлении документа, удостоверяющего личность одного из законных представителей многодетной семьи.

При наличии в семье ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, продолжающего обучение по очной форме в образовательном учреждении, факт обучения которого влияет на отнесение семьи к многодетной, удостоверение выдается сроком на один год и продлевается ежегодно при продолжении обучения по состоянию на август месяц соответствующего года.

4.3. В случае если родители находятся в разводе, то удостоверение выдается родителю, с кем фактически проживают и воспитываются не менее трех детей (усыновленных, опекаемых, находящихся на попечении) соответствующего возраста.

4.4. При отсутствии оснований выдачи удостоверения орган социальной защиты населения принимает решение об отказе в выдаче удостоверения не позднее 7 дней со дня приема заявления с документами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Порядка, и направляет заявителю в 3-дневный срок со дня вынесения решения уведомление с указанием причин отказа.

4.5. Удостоверение не выдается, а ранее выданное считается недействительным (прекращает свое действие) в случаях:

- если семья не относится к категории многодетной;

- представления заявителем заведомо недостоверных сведений.

4.6. При изменении состава семьи, влияющем на отнесение семьи к категории многодетной, при изменении законного представителя (представителей) детей, в случае расторжения брака, смерти единственного законного представителя детей, при изменении места жительства членов семьи получатели удостоверения обязаны в месячный срок представить в орган, выдавший удостоверение, соответствующие подтверждающие документы и удостоверение для внесения соответствующих изменений.

За несвоевременное представление удостоверения для его изъятия получатели удостоверения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Удостоверение подписывается руководителем органа социальной защиты населения, выдавшего удостоверение, либо лицом, его заменяющим (далее - руководитель), и заверяется печатью.

Получение заявителем удостоверения фиксируется в ведомости выдачи удостоверения, утверждаемой руководителем и заверяемой печатью.

Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт, утверждаемый руководителем.

4.8. В случае утраты (порчи) удостоверения оформляется дубликат документа на основании личного заявления одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) с представлением документа, подтверждающего размещение объявления в средствах массовой информации об утрате удостоверения (при утрате), с указанием номера и серии утраченного (испорченного) удостоверения, наименования выдавшего его органа.

Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата, где уничтожается, о чем составляется акт, утверждаемый руководителем.

4.9. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и направляются департаментом по труду и социальной защите населения автономного округа в органы социальной защиты населения автономного округа по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.

Приложение N 1
к Порядку
выдачи удостоверения
многодетной семьи

 

_________________________________________________________________________
             (наименование органа социальной защиты населения)

 

                              ЗАЯВЛЕНИЕ
               о выдаче удостоверения многодетной семьи
_________________________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество)

 

     1. Принадлежность к гражданству:
     гражданин  Российской   Федерации, иностранный  гражданин, лицо  без
гражданства (нужное подчеркнуть).
     2. Адрес места жительства:
_________________________________________________________________________
             (указывается адрес регистрации по месту жительства)

 

Наименование документа, удостоверяющего личность

 

Дата выдачи

 

Номер документа

 

Дата рождения

 

Кем выдан

 

Место рождения

 

 

     3. Адрес электронной почты: ________________________________________
     4. Состав семьи:
1) ______________________________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
                         жительства, степень родства)
2) ______________________________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
                         жительства, степень родства)
3) ______________________________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
                         жительства, степень родства)
4) ______________________________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
                         жительства, степень родства)
5) ______________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
                          жительства, степень родства)

 

     5. Прошу выдать удостоверение многодетной семьи.

 

 

 

 

 

 

Дата

Подпись заявителя

 

Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу, удостоверяющему личность

Подпись специалиста

 

 

К заявлению прилагаю следующие документы:

перечень

1.

4.

2.

5.

3.

6.

 

     6.  Обязуюсь сообщать обо всех изменениях состава семьи, влияющих на
отнесение  семьи  к категории многодетной, не позднее чем в месячный срок
с даты наступления указанных обстоятельств.
                                _____________________ (подпись заявителя)

 

     7. Я согласен(а) на осуществление уточнения моих персональных данных
     при  проведении  сверки  с данными различных органов государственной
власти,  иных государственных органов, органов местного самоуправления, а
также  юридических  лиц,  независимо от их организационно-правовых форм и
форм  собственности. Ознакомлен(а), что в любое время вправе обратиться с
письменным заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
                                 ____________________ (подпись заявителя)

 

                         Расписка-уведомление

 

Заявление и документы гр. _______________________________________________

 

Регистрационный номер заявления

Принял

дата приема заявления

фамилия специалиста и подпись

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------
                         (линия отреза)

 

                         Расписка-уведомление

 

Заявление и документы гр. _______________________________________________

 

Регистрационный номер заявления

Принял

дата приема заявления

фамилия специалиста и подпись

 

 

 

Приложение N 2
к Порядку
выдачи удостоверения
многодетной семьи

 

           Образец бланка "Удостоверение многодетной семьи"

 

     Внешний  вид:  мягкая  обложка зеленого цвета, слова "Ямало-Ненецкий
автономный  округ" и "Удостоверение многодетной семьи" напечатаны краской
золотого цвета.
     Размер  обложки  удостоверения в развернутом виде: по горизонтали 14
см, по вертикали 10 см.
     Размер  внутренних  страниц  в развернутом виде: по горизонтали - 13
см, по вертикали - 9 см.

 

 
Ямало-Ненецкий автономный округ






Удостоверение
многодетной семьи

 

Внутренние страницы удостоверения:

 

стр. 1                                       стр. 2

 


______________________________
(наименование органа социальной
______________________________
защиты населения, выдавшего
удостоверение)

Удостоверение
многодетной семьи
N _____
Мать:
Фамилия _________________
Имя ___________________
Отчество _________________

Отец:
Фамилия _________________
Имя _________________
Отчество _________________

МП
Дата выдачи "__" ______ 20__ г.
____________________
(подпись руководителя)

действует при предъявлении
документа, удостоверяющего личность

Многодетная семья имеет право на
социальную поддержку в соответствии
с законодательством Ямало-Ненецкого
автономного округа

Удостоверение действительно

до "___" _____________ 20__ г.

МП
до "___" _____________ 20__ г.

МП
до "___" _____________ 20__ г.

МП
до "___" _____________ 20__ г.

МП
до "___" _____________ 20__ г.

МП
до "___" _____________ 20__ г.

МП

 

стр. 3                                стр. 4

 

Дети:

Дата рождения

Дети:

Дата рождения

Фамилия, имя,

отчество

Фамилия, имя,

отчество

N п/п

 

 

N п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2012 г. N 73-П "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи"


Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 февраля 2012 г., спецвыпуск N 10


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 февраля 2024 г. N 34-П

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2024 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2022 г. N 15-П

Изменения вступают в силу с 17 января 2022 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2021 г. N 1016-П

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2020 г. N 1594-П

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.

Подпункты 8.1, 8.7, позиция 8.8.1 подпункта 8.8, подпункт 8.9 пункта 8 изменений, утвержденных названным постановлением, вступают в силу с 1 января 2021 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2019 г. N 1380-П

Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2019 г. N 1222-П

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2019 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2019 г. N 628-П

Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2018 г. N 1107-П

Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2018 г. N 340-П

Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2017 г. N 1409-П

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2017 г. N 633-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 183-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2015 г. N 1225-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2015 г. N 1038-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2015 г. N 960-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 357-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 665-П


Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2013 г. N 3-П