Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой
от 25 марта 2008 г. N 287
"Об утверждении Положения о контрольной деятельности Городской Думы
муниципального образования город Новый Уренгой"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Ямало-Ненецкому автономному округу 21 мая 2009 г.
Регистрационный N RU89054808200800031
В целях осуществления контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 35 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 43 Регламента Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 28.09.2006 N 152, ст. 32 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольной деятельности Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Правда Севера".
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Городской Думы |
И.М. Подовжний |
Положение
о контрольной деятельности Городской Думы муниципального
образования город Новый Уренгой
(утв. решением Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой
от 25 марта 2008 г. N 287)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования город Новый Уренгой и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением контрольных полномочий Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума) непосредственно, через депутатские постоянные и (или) временные комиссии, рабочие группы, а также отдельными депутатами, в том числе с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
2. Контрольная деятельность Городской Думы - это система мер по обеспечению контрольных полномочий Городской Думы за соблюдением Устава муниципального образования город Новый Уренгой, исполнением решений Городской Думы, в том числе решения о бюджете муниципального образования (местного бюджета), иных муниципальных правовых актов, протокольных поручений Городской Думы, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по решению вопросов местного значения.
3. Правовую основу контрольной деятельности Городской Думы составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования город Новый Уренгой, Регламент Городской Думы и настоящее Положение.
4. Целью контроля является выявление степени эффективности исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, принятых муниципальных правовых актов, а также причин, затрудняющих их исполнение и определение мер для устранения недостатков.
Статья 2. Контрольные полномочия Городской Думы
1. Городская Дума в пределах своих полномочий осуществляет общий и муниципальный финансовый контроль.
2. Общие контрольные полномочия заключаются в осуществлении контроля за:
- исполнением Устава муниципального образования город Новый Уренгой и иных муниципальных правовых актов;
- соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- соблюдением установленного Городской Думой порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- выполнением программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
- соблюдением порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- соблюдением порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- соблюдением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется за:
- соблюдением порядка подготовки, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, а также отчета об его исполнении;
- применением местных налогов и сборов, установленных Городской Думой в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- эффективностью расходования средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
4. В рамках муниципального финансового контроля Городская Дума, силами постоянной комиссии по контрольной деятельности Городской Думы, в том числе посредством привлечения специализированной организации, проводит в соответствии с Бюджетным кодексом РФ внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета.
Привлечение Городской Думой специализированной организации для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд", по решению Городской Думы.
5. Контрольные полномочия Городской Думы распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой и их структурные подразделения, а также на предприятия, организации, учреждения вне зависимости от форм собственности, общественные объединения, некоммерческие организации и физических лиц, если они являются получателями средств местного бюджета, пользуются объектами муниципальной собственности и (или) управляют ею, а также имеют предоставленные в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления льготы и иные преимущества в пределах пользования ими.
Глава II. Порядок осуществления контрольных полномочий
Статья 3. Порядок осуществления мероприятий общего контроля
1. Реализация Городской Думой полномочий по общему контролю осуществляется посредством направления депутатских запросов, истребования необходимой информации, заслушивания отчетов (информации), проведения депутатского расследования.
1.1. Направленные в адрес органов местного самоуправления и их должностных лиц, руководителей бюджетных учреждений и предприятий депутатские запросы с требованием дать официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа, должны быть подготовлены в письменной форме, на депутатском бланке и мотивированы проведением конкретных контрольных мероприятий.
1.2. В случае необходимости председатель Городской Думы, депутаты, депутатские комиссии и группы вправе обращаться в Администрацию города Новый Уренгой (далее -Администрация города), на предприятия, в учреждения, организации независимо от форм собственности, а также в общественные организации, расположенные на территории муниципального образования город Новый Уренгой, с требованием о предоставлении документов, справочных материалов и информации по вопросам местного значения, необходимой для осуществления контрольной деятельности Городской Думы, в рамках ее компетенции.
Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Отчеты (информация) должностных лиц и руководителей структурных подразделений Администрации города, в компетенции которых находится тот или иной вопрос, заслушиваются на заседаниях Городской Думы, депутатских комиссий. Отчеты и иная информация могут быть представлены на рассмотрение Городской Думе, как в письменной, так и в устной форме.
1.4. По предложению любой депутатской комиссии Городской Думы в повестку дня заседания Городской Думы может быть внесен вопрос о проведении депутатского расследования, которое предполагает сбор информации, установление фактов, истребование объяснений, справок и т.п. по установлению истины по конкретному событию или факту.
Основаниями для решения вопроса о назначении депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения предприятий, организаций, учреждений, депутатов, должностных лиц, заявления граждан в Городскую Думу.
Депутатское расследование проводится на основании принятого Городской Думой решения специально созданной из состава депутатов временной комиссией, которая вправе привлекать к расследованию экспертов, специалистов, а также, по согласованию с Администрацией города, должностных лиц Администрации города с правом совещательного голоса.
По итогам депутатского расследования комиссия представляет на рассмотрение Городской Думы заключение.
2. По результатам проведения контрольных мероприятий депутатскими комиссиями, группами и отдельными депутатами разрабатываются и вносятся на рассмотрение председателю Городской Думы, осуществляющему общее руководство организацией контроля, и на заседание Городской Думы предложения об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений, о совершенствовании организации работы органов местного самоуправления в целях наиболее эффективного решения вопросов местного значения.
Статья 4. Порядок осуществления мероприятий муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Городской Думой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в формах:
- предварительного контроля, осуществляемого в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Городской Думы, в связи с депутатскими запросами;
- последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Для выполнения мероприятий муниципального финансового контроля комиссия по контрольной деятельности Городской Думы осуществляет следующие полномочия:
- анализирует данные реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет соответствия расходным обязательствам согласно законодательству РФ;
- готовит в рамках осуществления текущего контроля и представляет в Городскую Думу заключения по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования;
- последовательно отслеживает состояние и процедуру обслуживания муниципального долга на предмет рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- рассматривает представленные Администрацией города отчеты об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- анализирует выявленные в результате контрольных мероприятий отклонения от показателей утвержденного местного бюджета, готовит и вносит в Городскую Думу предложения по их устранению;
- представляет в Городскую Думу отчет о результатах проводимых мероприятий муниципального финансового контроля;
- организует и проводит в установленные Бюджетным кодексом РФ сроки внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета, в том числе посредством привлечения специализированной организации на возмездной основе;
- представляет в Администрацию города и в Городскую Думу заключение, подготовленное по результатам внешней проверки бюджетной отчетности.
3. В рамках осуществления муниципального финансового контроля комиссия по контрольной деятельности Городской Думы имеет право:
- получать от органов местного самоуправления муниципального образования необходимые сопроводительные материалы при утверждении местного бюджета;
- заслушивать должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений на заседаниях комиссий;
- получать от финансового органа муниципального образования оперативную информацию об исполнении местного бюджета;
- по решению Городской Думы привлекать на возмездной основе специализированную организацию для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с законодательством РФ;
- выносить оценку деятельности органа, исполняющего местный бюджет.
4. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны предоставлять Городской Думе информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 5. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится постоянной комиссией по контрольной деятельности Городской Думы (в том числе посредством привлечения специализированной организации) в срок, не превышающий один месяц.
Началом указанного срока является день, в который годовой отчет об исполнении бюджета поступил в Городскую Думу для проведения внешней проверки, и завершается в день, в который письменное заключение, подготовленное по результатам внешней проверки, направлено в Городскую Думу и в Администрацию города.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год включает в себя проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на предмет правильности, достоверности отражения в их бюджетной отчетности объемов закрепленных за ними доходов, объемов осуществленных расходов, предусмотренных в бюджетных росписях главных распорядителей бюджетных средств, и объемов поступлений от источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита, соответственно.
3. Бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета представляется постоянной комиссии по контрольной деятельности Городской Думы или специализированной организации, привлеченной для проведения внешней проверки, финансовым органом муниципального образования город Новый Уренгой в процессе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
При необходимости постоянной комиссией по контрольной деятельности Городской Думы или специализированной организацией, привлеченной для проведения внешней проверки, может быть затребована дополнительная информация о льготах по налогам и сборам, предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой налогоплательщикам, о недоимке и задолженности по поступлениям в местный бюджет, о суммах предоставляемых межбюджетных трансфертов, об осуществлении муниципальных заимствований, а также нормативные правовые акты федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования, регламентирующие формирование и использование средств местного бюджета.
4. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности муниципального образования город Новый Уренгой готовится заключение на отчет об исполнении местного бюджета.
Заключение направляется в Городскую Думу и одновременно в Администрацию города Новый Уренгой.
Глава III. Подведение итогов осуществления контрольных полномочий
Статья 6. Результаты осуществления контрольной деятельности
1. По результатам контрольной деятельности Городской Думы составляются аналитическая информация (справки) об итогах проведенных контрольных мероприятий, рекомендации об устранении выявленных нарушений и заключения о необходимости совершенствования организации деятельности органов местного самоуправления. Справки, рекомендации и заключения Городской Думы подписываются председателем Городской Думы и не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
2. Результаты контроля доводятся до сведения Главы города Новый Уренгой, других должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, докладываются и рассматриваются на заседаниях Городской Думы.
3. Городской Думой, по итогам рассмотрения результатов проведенного контроля, заслушивания отчета может быть принято решение:
- о принятии информации к сведению;
- об утверждении (отклонении) отчета;
- о включении вопроса в план дальнейшей работы Городской Думы;
- о поручении исполнить рекомендации, устранить недостатки и совершенствовать работу в дальнейшем;
- о снятии контрольного решения или протокольного поручения с контроля в связи с его выполнением;
- о внесении изменений, дополнений в решения Городской Думы;
- о необходимости принятия муниципального правового акта по рассматриваемому вопросу.
4. Результаты проверок, осуществляемых Городской Думой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 7. Контроль за исполнением решений
1. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Городской Думы осуществляет ее председатель.
2. Текущий контроль за исполнением решений Городской Думы, ее постоянных и временных комиссий, протокольных поручений, осуществляет Глава города, Администрация города и Городская Дума.
3. Обеспечивающие деятельность Городской Думы структурные подразделения Администрации города, ответственные за контроль:
- ведут документацию контрольных дел;
- в установленные сроки готовят информацию о ходе выполнения контрольных решений;
- по решению Городской Думы снимают поручения с контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 25 марта 2008 г. N 287 "Об утверждении Положения о контрольной деятельности Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу 21 мая 2009 г.
Регистрационный N RU89054808200800031
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Правда Севера" от 1 апреля 2008 г., N 21(222)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2014 г. N 364
Изменения вступают в силу со дня его опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 ноября 2012 г. N 238
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 26 января 2012 г. N 162
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 29 апреля 2010 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой от 27 ноября 2008 г. N 341
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения