Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым
от 22 марта 2006 г. N 23
"Об утверждении Регламента Собрания депутатов муниципального образования город Надым"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Ямало-Ненецкому автономному округу 7 апреля 2011 г.
Регистрационный N RU89048706200600001
Рассмотрев Регламент Собрания депутатов муниципального образования город Надым, в соответствии с Уставом муниципального образования город Надым, Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов муниципального образования город Надым.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 02.12.2005 года N 2 "Об утверждении Временного Регламента Собрания депутатов муниципального образования город Надым".
Глава муниципального |
В.Н. Ковальчук |
Регламент
Собрания депутатов муниципального образования город Надым
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым
от 22 марта 2006 г. N 23)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Собрание депутатов муниципального образования город Надым
1. Собрание депутатов муниципального образования город Надым является представительным коллегиальным выборным органом местного самоуправления муниципального образования город Надым (далее - Собрание депутатов) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), Устава (Основного закона) автономного округа, Устава муниципального образования город Надым (далее - Устав города), решений Собрания депутатов и настоящего Регламента.
2. Собрание депутатов состоит из 20 депутатов, избранных на муниципальных выборах по 5 многомандатным округам.
3. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет печать, штамп, бланки с собственным наименованием (образец бланка решения прилагается).
5. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования город Надым (далее - муниципальное образование).
6. Организационное, правовое, информационное, материальное и иное обеспечение деятельности Собрания депутатов обеспечивается Администрацией муниципального образования город Надым (далее - Администрация города) в соответствии с Уставом города.
7. Полномочия Собрания депутатов возникают в день открытия первого заседания Собрания депутатов и прекращаются в день открытия первого заседания Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.
Глава II. Рабочие органы Собрания депутатов
Статья 2. Председатель Собрания депутатов
1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.
2. Председатель Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
2) созывает заседание Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
4) ведет заседание, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом;
5) готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Собрания депутатов;
6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Собрания депутатов;
7) дает поручения постоянным и иным комиссиям Собрания депутатов;
8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
9) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов;
10) подписывает протоколы заседания, другие документы Собрания депутатов;
11) обеспечивает в соответствии с решением Собрания депутатов организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших его решений;
12) организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
13) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов;
14) издает по вопросам организации деятельности Собрания депутатов постановления и распоряжения.
3. Председатель Собрания депутатов подотчетен и подконтролен Собранию депутатов и может быть освобожден от должности его решением.
Статья 3. Порядок избрания и основания прекращения полномочий председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов избирается на первом заседании Собрания депутатов нового созыва либо на очередном заседании после его смещения или отставки. Председатель Собрания депутатов избирается открытым голосованием в соответствии с Уставом города.
Председатель осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность председателя Собрания депутатов. Правом выдвижения кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов обладает также Глава города.
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Собрания депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания Собрания депутатов.
Каждому кандидату на должность председателя Собрания депутатов предоставляется время для выступления и ответов на вопросы. Депутаты имеют право высказаться за или против кандидата.
В случае если было выдвинуто более одного кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
3. Председатель Собрания депутатов вступает в должность с момента его избрания председателем Собрания депутатов и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий, либо досрочно, в случаях его смещения или отставки.
4. Председатель Собрания депутатов может быть смещен с должности не ранее, чем через три месяца после избрания.
Предложение о смещении председателя Собрания депутатов вносится на заседании Собрания депутатов не менее одной трети голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов или Главой города на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем Собрания депутатов своих обязанностей.
Для установления оснований принятия решения о смещении председателя Собрания депутатов, на том же заседании, где вопрос о смещении председателя Собрания депутатов принят к обсуждению, Собранием депутатов формируется временная комиссия в количестве не менее 9 человек на паритетной основе из депутатов и лиц, уполномоченных депутатами. Председатель Собрания депутатов информируется о создании комиссии, специально образованной для рассмотрения вопроса о смещении председателя Собрания депутатов, в день ее создания. Председатель Собрания депутатов не может входить в состав комиссии.
При обсуждении вопроса о смещении председателя Собрания депутатов, заседание ведет заместитель председателя Собрания депутатов.
По предложению о смещении председателя Собрания депутатов, при подтверждении основания для смещения в заключении комиссии, проводится открытое голосование. Решение о смещении принимается в соответствии с Уставом города.
5. Председатель Собрания депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на Собрании депутатов, если отставка будет принята большинством голосов от числа избранных депутатов.
6. Прекращение председателем Собрания депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
Статья 4. Заместитель председателя Собрания депутатов
1. Заместитель председателя Собрания депутатов (далее - заместитель председателя) избирается из числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов открытым голосованием большинством от избранного числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Собрания депутатов настоящим Регламентом.
Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность заместителя председателя.
3. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случаях его смещения или отставки, в соответствии с процедурой, установленной для председателя Собрания депутатов настоящим Регламентом.
4. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя Собрания депутатов отдельные его функции и замещает председателя Собрания депутатов в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов до вступления в должность нового председателя Собрания депутатов.
5. В период временного отсутствия председателя Собрания депутатов заместитель председателя выполняет обязанности председателя Собрания депутатов.
Статья 5. Постоянные комиссии Собрания депутатов
1. Собрание депутатов на срок своих полномочий из числа депутатов образует постоянные комиссии.
2. Количество постоянных комиссий, их профиль, наименование и состав утверждаются простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.
3. Состав постоянных комиссий формируется депутатами по их желанию, при условии, что количество депутатов в постоянной комиссии должно быть не менее 3-х человек. Депутат не может состоять в двух и более постоянных комиссиях. На заседании Собрания депутатов не может быть предложен в члены постоянной комиссии депутат, который отсутствует на заседании. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
4. После предварительного обсуждения кандидатур в члены образованной постоянной комиссии, Собрание депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование:
- списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности образованной постоянной комиссии);
- по каждой кандидатуре в отдельности открытым голосованием.
Решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов. Депутат, получивший большинство голосов присутствующих на заседании, считается избранным членом постоянной комиссии.
5. Председатели постоянных комиссий избираются Собранием депутатов по предложению членов комиссий открытым голосованием.
6. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. Время и место заседания постоянной комиссии определяет ее председатель.
7. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
- рассматривают вопросы по поручению Собрания депутатов;
- принимают решения по вопросам своего ведения;
- осуществляют контроль за исполнением принятых Собранием депутатов решений по вопросам своего ведения;
- решают вопросы организации своей деятельности.
8. В течение срока полномочий Собрание представителей вправе расформировать ранее созданные и образовать новые постоянные комиссии, изменять их составы и наименования.
9. Председатель Собрания депутатов не может быть председателем или членом постоянной комиссии.
10. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчетны.
Статья 6. Временные комиссии Собрания депутатов и рабочие группы
1. По решению Собрания депутатов могут создаваться временные комиссии и рабочие группы.
2. Временные комиссии и рабочие группы образуются на определенный срок или для выполнения конкретной задачи из числа депутатов Собрания депутатов.
3. Составы, количество, срок полномочий, задачи и объемы работы временных комиссий и рабочих групп определяются решением Собрания депутатов об образовании временной комиссии, рабочей группы.
4. По результатам деятельности временная комиссия, рабочая группа представляют Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.
5. По докладу временной комиссии, рабочей группы может быть принято решение Собрания депутатов.
6. Временная комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач, истечения срока, на который они были созданы или досрочно по решению Собрания депутатов.
7. Временные комиссии, рабочие группы ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчетны.
Статья 7. Порядок работы постоянных и временных комиссий, рабочих групп
1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, рабочей группы.
2. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
3. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель комиссии, рабочей группы, а при его отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, рабочей группы.
4. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим на заседании.
По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
5. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Собрания депутатов определяет основную комиссию для координации их работы, обобщения его итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения основной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением его итогов, обязательны для других комиссий.
По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Собрания депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на заседании определяются председателем Собрания депутатов.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
Статья 8. Депутатские объединения
1. Депутаты вправе объединяться в депутатские объединения (фракции; депутатские группы).
Фракция - организованная группа депутатов, представляющих в Собрании депутатов какую-либо политическую партию или иное общественное объединение.
Депутатская группа - объединение депутатов по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.
Численность депутатского объединения не может быть менее 3 человек.
Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
2. Создание депутатских объединений оформляется решением Собрания депутатов, в котором указывается название, его численность, список депутатов, входящих в депутатское объединение.
Не допускается создания депутатских объединений с одинаковыми названиями.
Основанием для включения депутата в депутатское объединение является письменное заявление депутата.
3. Депутатские объединения самостоятельно организуют свою работу, определяет порядок работы, структуру и состав руководящих органов.
4. Депутатские объединения имеют право:
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;
- вносить проекты решений Собрания депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним; об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Собранием депутатов решений; о проведении контроля за исполнением решений Собрания депутатов;
- выступать с письменными (устными) обращениями.
Глава III. Организационные формы работы Собрания депутатов
Статья 9. Заседания Собрания депутатов
Основной формой работы Собрания депутатов является его заседание, которое проводится, как правило, не реже одного раза в квартал.
Заседание признается правомочным, если на нем присутствует более половины депутатов от избранных в состав Собрания депутатов.
Если на заседании присутствует менее половины депутатов от избранных в состав Собрания депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Собрания депутатов.
Статья 10. Первое заседание Собрания депутатов первого созыва
Собрание депутатов нового созыва собирается на свое первое заседание на 30-й день после дня избрания не менее 2/3 депутатов от установленного численного его состава. Первое заседание Собрания депутатов нового созыва может быть созвано и ранее указанного срока по инициативе Главы города. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. Он ведет заседание до избрания председателя Собрания депутатов.
Статья 11. Очередное заседание Собрания депутатов
Очередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов, и проводится, как правило, один раз в квартал.
Не позднее, чем за 7 дней до заседания, председатель Собрания депутатов извещает Главу города, депутатов иных заинтересованных лиц о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вносимых на рассмотрение заседания.
Статья 12. Внеочередное заседание Собрания депутатов
Внеочередное заседание созывается по требованию 1/3 от числа избранных депутатов, председателя, либо Главы города.
Внеочередное заседание созывается не позднее трех дней после соответствующей инициативы.
О его проведении депутаты уведомляются лично или по телефону.
Статья 13. Экстренное заседание Собрания депутатов
В особых случаях могут проводиться экстренные заседания Собрания депутатов. В этом случае состав Собрания депутатов собирается максимально быстро и знакомится с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании, после чего утверждается повестка экстренного заседания.
Экстренному рассмотрению на заседаниях Собрания депутатов подлежат вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения.
Экстренные заседания Собрания депутатов могут собираться по инициативе Главы города или не менее одной трети депутатов. На экстренное заседание Собрание депутатов может быть созвано также по инициативе председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя.
Статья 14. Закрытое заседание Собрания депутатов
Заседания Собрания депутатов носят открытый характер.
В случаях, предусмотренных законодательством, Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено депутатом, комиссией, председателем Собрания депутатов, Главой города с обязательным указанием причин, по которым целесообразно рассматривать вопрос в закрытом заседании.
Предложение о проведении закрытого заседания ставятся на голосование председателем Собрания депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании. Закрытая форма заседаний Собрания депутатов не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
Статья 15. Присутствие на заседаниях Собрания депутатов
Глава города непосредственно участвует в заседаниях Собрания депутатов с правом совещательного голоса. В случаях невозможности непосредственного участия в заседаниях, по его поручению участвует заместитель Главы города, исполняющий его обязанности в период отсутствия, другие уполномоченные должностные лица.
Прокурор вправе присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов.
На заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать должностные лица Администрации муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район, аккредитованные представители средств массовой информации, граждане или представители граждан, письменные обращения которых рассматриваются на заседании.
Статья 16. Порядок подготовки заседания
В порядке подготовки очередного заседания председатель Собрания депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
Проекты решений и сопутствующие материалы направляются Главе города, депутатам, иным заинтересованным лицам не позднее, чем за 4 дня до начала заседания.
Статья 17. Порядок формирования повестки заседания Собрания депутатов
Повестка заседания Собрания депутатов формируется из подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом проектов решений, сообщений информационного характера, ответов на письменные запросы депутатов.
Проекты решений Собрания депутатов в повестку заседания вносят председатель Собрания депутатов, Глава города, депутаты, комиссии, депутатские объединения, руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования город Надым.
Предложения о включении вопросов в повестку дня вместе с проектами решений, справками о согласовании проектов решений, другими материалами представляются в уполномоченный орган, обеспечивающий деятельность Собрания депутатов не позднее, чем за 7 дней до очередного заседания.
В начале каждого заседания Собрания депутатов, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.
Председатель Собрания депутатов, комиссия до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов. При этом председатель Собрания депутатов, комиссия обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
Об утверждении повестки принимается решение.
Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 18. Председательствующий на заседании Собрания депутатов
После избрания председателя Собрания депутатов, последующие заседания ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Собрания депутатов или его заместитель отсутствуют на заседании, то депутаты вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
4) объявляет о начале и прекращении прений;
5) руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
6) контролирует наличие кворума заседания;
7) ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими комиссиями и группами;
10) подписывает протоколы заседаний.
Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет уполномоченный орган по обеспечению деятельности Собрания депутатов.
Статья 19. Регламент работы заседания Собрания депутатов
На заседании Собрания депутатов выступающим предоставляется время:
- для докладов в пределах 20 минут;
- для содокладов в пределах 10 минут;
- для выступлений в прениях и внесения поправок в проект решения до 5 минут;
- для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений до 3 минут.
Время начала и окончания заседания, интервалы и продолжительность определяются решением депутатов на каждом заседании.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
В конце заседания может отводиться время продолжительностью не более 15 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
Собрание депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 20. Порядок предоставления слова в прениях
После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2-х раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Собрания депутатов.
При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 21. Протокол заседания
На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на уполномоченный орган по обеспечению деятельности Собрания депутатов, который обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Глава IV. Порядок голосования
Статья 22. Виды и порядок голосования
Голосование депутатов на заседаниях является персональным. Голосование за другого депутата недопустимо. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе голосовать после окончания процедуры голосования.
Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за" и "против" или воздержавшихся.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Статья 23. Процедура открытого голосования
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования (общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения или воздержавшихся), принято предложение или отклонено.
Статья 24. Процедура тайного голосования
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии, оформленные в виде протокола, утверждаются Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Собрания депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения. В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
Статья 25. Процедура поименного голосования
Поименное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.
Глава V. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 26. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов
При рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его разработчику или представителю группы разработчиков. Слово для содоклада может предоставляться председателю или члену комиссии, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Собрания депутатов принимает одно из нижеследующих решений:
1) проект принять в целом;
2) направить проект на доработку;
3) принять проект в первом чтении;
4) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Собрания депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Собрания депутатов только после его повторного включения в повестку.
Дополнения и поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в соответствующую постоянную комиссию или специально созданную временную комиссию, рабочую группу.
Соответствующая комиссия или рабочая группа совместно с разработчиком, группой разработчиков проекта изучает поправки, дополнения, изменения и проводит их анализ и обобщение.
После рассмотрения на заседании соответствующей комиссии, рабочей группы текст доработанного проекта вносится на заседание Собрания депутатов.
При втором чтении проекта с докладом выступает разработчик или представитель группы разработчиков, докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем с содокладом может выступить председатель соответствующей комиссии, рабочей группы. По поправкам вправе выступать депутаты и другие участники заседания.
После того, как сняты все возражения по поправкам, председательствующий на заседании ставит вопрос о принятии проекта решения.
Если принято решение о рассмотрении каждой поправки отдельно, то председательствующий последовательно ставит их на голосование.
Статья 27. Решения Собрания депутатов, порядок их принятия и вступления в силу
Собрание депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами автономного округа и настоящим Регламентом, принимает муниципальные правовые акты - решения Собрания депутатов:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством;
2) по вопросам формирования рабочих органов Собрания депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Собрания депутатов (выборы председателя Собрания депутатов и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности.
Решения Собрания депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки дня, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Собрания депутатов.
Решение принимается на заседаниях Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Регламентом. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.
Решения об избрании и освобождении от должности председателя, заместителя председателя Собрания депутатов, утверждении бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении, утверждении регламента Собрания депутатов, установлении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот по ним, назначении референдума, муниципальных выборов принимаются в соответствии с пунктом 3 статьи 42 Устава города.
Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
Принятое Собранием депутатов решение в течение 5 дней направляется Главе города для подписания и обнародования.
Глава города имеет право отклонить принятое решение. В этом случае решение в течение десяти дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если решение отклонено Главой города, Собрание депутатов рассматривает его повторно. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, решение подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.
Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством или самим решением.
Статья 28. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Глава VI. Организация депутатской деятельности в Собрании депутатов
Статья 29. Формы депутатской деятельности в Собрании депутатов
Деятельность депутата в Собрании депутатов осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Собрания депутатов;
2) участие в работе комиссий, рабочих групп;
3) исполнение поручений Собрания депутатов, его комиссий, рабочих групп;
4) работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Регламентом.
Статья 30. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании депутатов
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания депутатов имеет право:
1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе муниципального образования, иным находящимся на территории муниципального образования органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
2) избирать и быть избранным в комиссию;
3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Собрания депутатов комиссий;
4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;
5) вносить проекты решений Собрания депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Собранием депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания депутатов;
6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7) оглашать обращения населения муниципального образования, общественных объединений по вопросам местного значения.
Статья 31. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии.
Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей комиссией при доработке проекта решения Собрания депутатов.
Статья 32. Обеспечение деятельности депутатов
По решению Собрания депутатов для обеспечения деятельности депутатам предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
Статья 33. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Собрания депутатов и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Глава VII. Осуществление Собранием депутатов контрольных функций
Статья 34. Организация и осуществление контрольной деятельности
Собрание депутатов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
При осуществлении контрольных полномочий Собрание депутатов и его комиссии имеют право:
1) запрашивать у Главы города, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования город Надым, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) вносить на заседания Собрания депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
3) информировать Главу города и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях.
Статья 35. Запрос
Депутат, группа депутатов Собрания депутатов вправе обращаться с запросом к Главе города и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.
Депутатский запрос вносится на заседание Собрания депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания депутатов или в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 36. Вопрос
Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Собрания депутатов с вопросами и ответов на них.
Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Собрания депутатов соответствующего должностного лица.
В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания депутатов.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 37. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент, вступление его в силу
Предложения о внесении изменений, дополнений в Регламент Собрания депутатов вносятся депутатами Собрания депутатов.
Вопрос о внесении изменений и дополнений в Регламент включается в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов.
Нормы, не урегулированные Регламентом, регулируются законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города.
Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия.
Приложение
к Регламенту
Собрания депутатов
муниципального
образования
город Надым
Образец
оформления решения Собрания депутатов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАДЫМ
РЕШЕНИЕ
____________ 200_ года N_____
О ___________________________________
(наименование решения)
Вводная часть
(Указывается обоснование принятия решения, четко обозначаются
фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом
для принятия решения, в обязательном порядке делаются ссылки на
нормативно-правовые акты, с указанием их наименований, конкретных
статей, пунктов, в соответствии с которыми принимается решение.),
Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
Резолютивная часть
(Каждый пункт начинается с указания конкретного действия,
выраженного глаголом в неопределенной форме, далее в пункте указываются
исполнители и срок исполнения; либо с указания исполнителя и конкретного
действия. Пункты, не связанные с определенным исполнителем, начинаются с
глагола в неопределенной форме (установить, утвердить). Решение должно
содержать указание о сроках его вступления в законную силу, о депутате
(депутатской комиссии), ответственном за контроль исполнения решения в
целом.)
Глава
муниципального образования
город Надым Инициалы, фамилия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 22 марта 2006 г. N 23 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов муниципального образования город Надым"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу 7 апреля 2011 г.
Регистрационный N RU89048706200600001
Текст решения размещен на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации http://zakon.scli.ru
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 22 июня 2012 г. N 30 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 21 октября 2008 г. N 44