Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого
автономного округа в доверительное управление
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 марта 2010 г. N 146-А)
Настоящий Порядок предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в доверительное управление (далее - автономный округ, Порядок) устанавливает цели, порядок и условия передачи государственного имущества автономного округа в доверительное управление.
I. Общие положения
1. В доверительное управление в соответствии с настоящим Порядком может быть передано любое государственное имущество автономного округа (объекты недвижимости - здания, строения, сооружения, помещения, предприятия и другие имущественные комплексы, иные объекты, объекты движимого имущества - в том числе ценные бумаги, доли в хозяйственных обществах (товариществах), иное имущество, а также исключительные права), учтённое в Реестре государственного имущества автономного округа, не задействованное в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг (далее - Объекты).
Объекты, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не могут быть переданы в доверительное управление.
2. Передача Объектов в доверительное управление может осуществляться как с целью получения окружным бюджетом доходов от переданных в доверительное управление Объектов, так и для достижения иных целей, результатом которых не является непосредственное получение денежных средств, таких как:
повышение эффективности использования Объектов и поддержания их в надлежащем состоянии;
сохранение и приумножение имущества;
поддержание и развитие инженерной инфраструктуры автономного округа;
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику автономного округа;
реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения автономного округа;
снижение издержек в деятельности по управлению имуществом.
Доходы, полученные в результате использования Объектов, переданных в доверительное управление, в соответствии с действующим законодательством зачисляются в полном объёме в окружной бюджет.
3. Решение о передаче Объектов в доверительное управление принимается Администрацией автономного округа.
4. Инициатором проекта распоряжения Администрации автономного округа о передаче Объектов в доверительное управление могут выступать: департамент имущественных отношений автономного округа (далее - департамент), исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложена координация и регулирование в соответствующих отраслях и сферах управления (далее - отраслевые органы).
5. Передача Объектов в доверительное управление осуществляется по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров доверительного управления.
6. Организатором конкурса или аукциона на право заключения договоров доверительного управления выступает департамент.
Конкурсная документация или документация об аукционе разрабатывается организатором конкурса или аукциона на право заключения договоров доверительного управления совместно с отраслевым органом и утверждается распоряжением Администрации автономного округа.
7. Проведение конкурса или аукциона на право заключения договоров доверительного управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
II. Передача Объектов в доверительное управление
8. Доверительное управление осуществляется в интересах автономного округа, являющегося выгодоприобретателем по договорам доверительного управления.
9. Договор доверительного управления заключается с коммерческой организацией (за исключением унитарных предприятий) либо индивидуальным предпринимателем (далее - доверительный управляющий) по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет.
11. Обеспечивает заключение договора доверительного управления и выступает учредителем доверительного управления департамент.
12. При передаче Объекта в доверительное управление в обязательном порядке в договоре должны быть определены:
состав и стоимость Объектов, передаваемых в доверительное управление;
цели доверительного управления;
критерии оценки деятельности доверительного управляющего, направленной на достижение указанных в договоре целей;
обязанность доверительного управляющего отчитываться о результатах своей деятельности в сроки, предусмотренные договором доверительного управления;
ответственность доверительного управляющего за ненадлежащее исполнение своих обязательств;
размер, форма и порядок выплаты вознаграждения доверительному управляющему (в случаях, если выплата вознаграждения предусмотрена договором доверительного управления);
ограничения отдельных действий департамента и доверительного управляющего в отношении Объектов, передаваемых в доверительное управление;
условия одностороннего отказа департамента от исполнения обязательств по договору;
срок действия договора;
иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Передача Объектов в доверительное управление осуществляется пообъектно по передаточному акту, подписываемому сторонами в порядке и сроки, установленные договором доверительного управления.
При передаче Объектов в доверительное управление осуществляется оценка их рыночной стоимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
14. Государственная регистрация передачи недвижимого имущества в доверительное управление в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, производится за счёт средств доверительного управляющего в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
15. При передаче в доверительное управление пакета акций акционерного общества внесение соответствующей записи в реестр акционеров общества в случае необходимости осуществляется за счёт средств доверительного управляющего.
16. При передаче Объектов в доверительное управление оформление прав доверительного управляющего осуществляется силами и за счёт средств доверительного управляющего.
III. Права и обязанности доверительного управляющего
17. Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управление Объектами, вправе совершать в отношении этих Объектов в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.
18. Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления.
Вознаграждение доверительному управляющему осуществляется за счёт средств окружного бюджета, полученных от доверительного управления Объектами.
Размер и форма вознаграждения доверительного управляющего определяется в соответствии с Методикой определения размера и формы вознаграждения доверительному управляющему, исходя из вида Объектов, их состояния, возможности использования, размера дохода окружного бюджета, полученного от передачи в доверительное управление Объектов.
Выплата вознаграждения доверительному управляющему за осуществление доверительного управления в случае, если выплата вознаграждения предусмотрена договором доверительного управления, производится по результатам рассмотрения отчёта о деятельности доверительного управляющего.
Рассмотрение отчёта о деятельности доверительного управляющего осуществляется департаментом совместно с отраслевым органом и исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими координацию и регулирование в сферах экономики и финансов.
19. Доверительный управляющий обязан в сроки, предусмотренные договором доверительного управления имуществом перечислять доход, полученный от доверительного управления Объектами, в окружной бюджет.
20. Доверительный управляющий обязан в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, представлять департаменту отчёт о своей деятельности.
21. Доверительный управляющий не имеет права отчуждать переданные в доверительное управление Объекты.
IV. Права и обязанности Департамента
22. Департамент контролирует исполнение доверительным управляющим условий договора и обязанности по перечислению в окружной бюджет денежных средств, полученных от доверительного управления Объектами.
23. Департамент администрирует поступления доходов от Объектов, переданных в доверительное управление.
24. Иные права и обязанности могут быть предусмотрены договором.
V. Страхование Объектов, передаваемых в доверительное управление
25. В целях сохранения Объектов, переданных в доверительное управление, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) Объекты, переданные в доверительное управление, подлежат страхованию.
Объекты должны быть застрахованы на сумму не ниже действительной стоимости (страховой стоимости), определённой в соответствии с законодательством о страховании.
Срок действия договора страхования не должен быть меньше срока действия договора доверительного управления.
26. Страхователем Объектов, переданных в доверительное управление, выступает доверительный управляющий. Страхование осуществляется доверительным управляющим за счёт собственных средств.
Доверительный управляющий в трёхмесячный срок с момента заключения договора доверительного управления представляет в департамент документы, подтверждающие страхование Объектов.
VI. Основания прекращения доверительного управления
27. Доверительное управление прекращается вследствие:
одностороннего отказа департамента от услуг доверительного управляющего по причине невыполнения последним условий пунктов 19, 20, 21 настоящего Порядка;
ликвидации доверительного управляющего;
признания доверительного управляющего несостоятельным (банкротом);
наличия задолженности доверительного управляющего по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за отчётный период;
отказа доверительного управляющего или департамента от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление Объектами;
принятия решения Администрацией автономного округа об ином использовании или продаже Объектов, переданных в доверительное управление, при условии выплаты доверительному управляющему вознаграждения;
соглашения сторон;
по иным основаниям, предусмотренным договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.