Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте энергетики и жилищно-коммунального комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2010 г. N 104-П)
9 декабря 2010 г., 27 января, 5 апреля, 13 октября, 14 декабря 2011 г., 27 января, 15 марта, 23 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере энергетики, энергосбережения, повышения энергетической эффективности и жилищно-коммунального комплекса.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 39-П пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется непосредственно Департаментом.
Транспортное обеспечение Департамента, а также обеспечение эксплуатации административных зданий и помещений, занимаемых Департаментом, осуществляется управлением делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент энергетики и ЖКК ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, д. 3.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 203-П раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Государственные функции, осуществляемые Департаментом
В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
2.2. Осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в пределах установленной сферы деятельности.
2.3. Обеспечивает разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.4. Содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.5. Проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.6. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.7. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.8. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. N 567-П раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.8-1
2.8-1. Осуществляет от имени автономного округа права собственника имущества государственных унитарных предприятий автономного округа "Управление по строительству газопроводов и газификации Ямало-Ненецкого автономного округа" и "Газонаполнительная станция", за исключением вопросов, связанных с приватизацией данных предприятий.
2.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иную охраняемую законом информацию.
2.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.11. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2.12. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими Департамента.
2.13. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельность по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.14. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляет формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.15. Осуществляет администрирование доходов, окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.16. Участвует в реализации федеральных целевых программ, а также осуществляет разработку и реализацию окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.17. Участвует в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществляет в установленном порядке документационное и организационно-техническое обеспечение их деятельности.
2.18. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.19. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.20. Обнародует (опубликовывает) информацию о деятельности Департамента в средствах массовой информации.
2.21. Размещает информацию о деятельности Департамента в сети Интернет.
2.22. Размещает информацию о деятельности Департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.23. Ознакамливает физические и юридические лица, общественные объединения, государственные органы и органы местного самоуправления с информацией о деятельности Департамента в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.24. Участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.25. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.26. Осуществляет противодействие и профилактику коррупции в пределах своих полномочий.
2.27. Организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в пределах своей компетенции.
2.28. Обеспечивает представление и защиту интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.29. Осуществляет мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности.
2.30. Осуществляет организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Департамента.
2.31. Согласовывает проект схемы территориального планирования автономного округа в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
2.32. Осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
2.33. Представляет Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и открытому акционерному обществу "Газпром" (при установлении в качестве топлива природного газа) сведения об установлении видов топлива.
2.34. Осуществляет в установленном порядке организацию деятельности коммунально-технической службы автономного округа.
2.35. Осуществляет координацию действия в пределах компетенции автономного округа за оперативным и своевременным устранением аварийных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
2.36. Участвует в создании, пополнении и обеспечении целевого использования минимального неприкосновенного запаса материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения бесперебойного функционирования энергетических систем на территории автономного округа, а также объектов жилищно-коммунального комплекса.
2.37. Осуществляет сбор и анализ информации о выполнении мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период предприятий энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа для представления в Росстат.
2.38. Предупреждает ситуации, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса, и ликвидирует их последствия.
2.39. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики автономного округа на 5-летний период.
2.40. Рассматривает и согласовывает технические задания на проектирование объектов энергетики.
2.41. Утверждает графики аварийного газоснабжения, содействует сетевым организациям в разработке и утверждении графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии.
2.42. Утверждает графики перевода промышленных потребителей на резервные виды топлива при похолоданиях, при авариях на магистральных газопроводах.
2.43. Осуществляет взаимодействие с субъектами электроэнергетики на территории автономного округа в решении первоочередных вопросов отрасли.
2.44. Проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.45. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.46. Устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
2.47. Осуществляет информационное обеспечение на территории автономного округа мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.48. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями автономного округа.
2.49. Осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.50. Обеспечивает реализацию федеральной политики по реформированию (модернизации) жилищно-коммунального комплекса, технического учета и инвентаризации жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры.
2.51. Формирует форму федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления в Министерство регионального развития Российской Федерации.
2.52. Осуществляет расчет размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.53. Представляет на утверждение Правительству автономного округа нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.54. Проводит государственную политику по выполнению муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственных корпораций, фондов, средств регионального и федерального бюджетов и иных источников финансирования, а также составляет и направляет в уполномоченные органы соответствующие заявки на предоставление средств финансовой поддержки.
2.55. Проводит государственную политику по созданию и функционированию региональной системы финансирования капитального ремонта жилищного фонда автономного округа.
2.56. Разрабатывает и реализует региональную адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов автономного округа.
2.57. Проводит государственную политику в области обращения с отходами на территории автономного округа.
2.58. Разрабатывает и реализует региональную программу в области обращения с отходами, участвует в выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
2.59. Составляет и направляет заявки на предоставление финансовой поддержки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.60. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.61. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории автономного округа.
2.62. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
III. Государственные услуги, предоставляемые Департаментом
Департамент в пределах своей компетенции в сфере энергетики предоставляет следующие государственные услуги:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 203-П пункт 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Устанавливает виды топлива для действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых котельных, электростанций независимо от форм собственности, а также топливопотребляющих установок, расположенных на территории автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 203-П пункт 3.2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Предоставляет пользователям информации по их запросу информацию о деятельности Департамента.
3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2011 г. N 185-П раздел III настоящего Положения дополнен пунктами 3.4 - 3.6
3.4. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
3.5. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.6. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
IV. Права Департамента
4.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
- в установленном порядке может осуществлять функции заказчика-застройщика по строительству и реконструкции объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса;
- организовывать отбор юридических и физических лиц для участия во всероссийских выставках-конкурсах по энергосбережению и другим направлениям деятельности Департамента.
4.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 203-П в пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.3. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий Департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 203-П раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.4
4.4. Департаменту подведомственны следующие государственные унитарные предприятия: государственное унитарное предприятие автономного округа "Газонаполнительная станция" и государственное унитарное предприятие автономного округа "Управление по строительству газопроводов и газификации автономного округа".
V. Организация деятельности
5.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение директора Департамента автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 203-П в пункт 5.2 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.2. Директор Департамента имеет заместителей.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 203-П пункт 5.3 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и предоставление Департаментом услуг;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру Департамента (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 г. N 203-П раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.