Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по установлению цен (тарифов)
на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями
и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено
федеральными законами, Администрацией города Ноябрьска
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 3 марта 2011 г. N П-258)
1 августа 2011 г.
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Ноябрьска, порядок взаимодействия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги по установлению цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами, Администрацией города Ноябрьска.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Установление цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет отдел экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска.
1.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования город Ноябрьск;
- решение Городской Думы от 27.09.2007 N 277-Д "Об утверждении Положения о порядке утверждения предельных уровней цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск";
- постановление Главы города от 24.06.2008 N П-997 "Об утверждении Порядка введения, отмены и администрирования платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Ноябрьска".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение постановления Администрации города по установлению цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы и его официальное опубликование в средствах массовой информации.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок проведения экспертизы расчетов экономически обоснованных цен, подготовки проекта постановления, согласование проекта постановления составляет не более сорока пяти рабочих дней, со дня получения запроса заявителя специалистом отдела экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска (далее - специалист ОЭСС) ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги отдела экономики социальной сферы управления экономики.
1.6. Описание заявителей.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы муниципального образования город Ноябрьск.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Местонахождение отдела экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска: ул. Ленина, д. 47, кабинет 305.
График работы отдела экономики социальной сферы управления экономики:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.42 до 14.00 часов.
1.7.2. Справочные телефоны отдела экономики социальной сферы управления экономики:
361-117, 361-235, 361-071.
1.7.3. Официальный интернет-сайт Администрации города Ноябрьска - www.noyabrskadm.ru;
адреса электронной почты отдела экономики социальной сферы управления экономики:
metelkina@noyabrskadm.ru, kolotova@noyabrskadm.ru, evstegneeva@noyabrskadm.ru, ageeva@noyabrskadm.ru, fedotova@noyabrskadm.ru.
1.7.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, сообщается при личном обращении по месту предоставления муниципальной услуги, по справочным телефонам отдела экономики социальной сферы управления экономики, размещается на информационном стенде управления экономики, на официальном интернет-сайте Администрации, публикуется в средствах массовой информации.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводит начальник или специалист отдела при личном обращении по местонахождению отдела экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска по адресу, указанному в пункте 1.7.1, и по телефонам, указанным в пункте 1.7.2.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, заявителей специалист отдела подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если по тем или иным причинам специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информационный стенд управления экономики расположен по адресу: ул. Ленина, д. 47, 3 этаж, между кабинетом 303 и 304.
В электронном виде информация о предоставляемой муниципальной услуге размещена на официальном интернет-сайте Администрации города Ноябрьска - www.noyabrskadm.ru, в разделе Административные регламенты.
Информация о предоставляемой муниципальной услуге публикуется в форме утвержденного административного регламента в городской газете "Северная вахта".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуге осуществляется при личном обращении заинтересованных лиц (заявителей) по месту предоставления муниципальной услуги, по справочным телефонам отдела экономики социальной сферы управления экономики.
Заявители, направившие обращение для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела экономики социальной сферы управления экономики:
- об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Для предоставления муниципальной услуги по установлению цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами, заявитель предоставляет следующие материалы на бумажном носителе в отдел делопроизводства и контроля Администрации города Ноябрьск по адресу: ул. Ленина, д. 47, кабинет 205:
- обращение на имя Главы Администрации;
- пояснительную записку с указанием причин изменения уровней цен (тарифов);
- копии учредительных документов, копии лицензий на лицензируемый вид деятельности; - приказ и положение об учетной политике учреждения;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, правовые акты, регулирующие размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- расчет утверждаемых цен (тарифов) с учетом правил оказания платных услуг, утвержденных отраслевым органом власти;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- перечень и дату ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- основные финансово-экономические показатели деятельности учреждения за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности (о финансовых результатах, о затратах производственной деятельности, смету доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов и т.п.);
- расчет минимальной прибыли, включаемой в цены (тарифы), необходимой для обеспечения стабильной деятельности учреждения, но не выше предельной (установленной);
- разрешение на право предоставления платных медицинских услуг муниципальными учреждениями муниципальной системы здравоохранения.
2.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление заявителем поврежденных документов, либо отсутствие оговоренных в заявлении приложений.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Отсутствие законных оснований для установления цен (тарифов) на платные услуги заявителя.
Изменение действующих цен (тарифов) производится не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление заявителем материалов не в полном объеме, указанном в пункте 2.1.1.
2.4.2. Предоставление заявителем не надлежаще оформленных документов (отсутствие регистрации документа, подписи руководителя, печатей, соответствие срокам).
2.4.3. Отсутствие экономического обоснования цен (тарифов).
2.4.4. Необоснованность целесообразности изменения цен (тарифов).
Предельно допустимый срок для приостановления предоставления муниципальной услуги - 15 рабочих дней.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по установлению цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами, предоставляется безвозмездно.
2.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать трех рабочих дней.
2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.7.1. Показатели доступности информации о предоставляемой муниципальной услуге.
N п/п |
Показатели доступности |
Оценка в баллах |
1 |
Размещение информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном интернет-сайте Администрации города Ноябрьска |
20 |
2 |
Размещение информации о предоставляемой муниципальной услуге на стендах по месту предоставления муниципальной услуги |
20 |
3 |
Официальное опубликование настоящего регламента в средствах массовой информации |
20 |
4 |
Устное информирование о предоставляемой муниципальной услуге по справочному телефону отдела экономики социальной сферы управления экономики |
20 |
5 |
Устное информирование о предоставляемой муниципальной услуге по местонахождению отдела экономики социальной сферы управления экономики, при личном обращении |
20 |
|
Итого: |
100 |
2.7.2. Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
N п/п |
Показатели качества муниципальной услуги |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
1 |
Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием: 30 баллов - начальник отдела 20 баллов - главный специалист (20 баллов х 3 специалиста = 60 баллов) 10 баллов - ведущий специалист |
100 |
2 |
Соответствие квалификационным требованиям, указанным в должностной инструкции 1 сотрудник - 20% 5 сотрудников х 20% = 100% |
соответствует 80% и более - 100 баллов соответствует менее 80% - 50 баллов |
3 |
Доля аттестованных служащих 1 сотрудник - 20% 5 сотрудников х 20% = 100% |
аттестовано 70% и более - 100 баллов аттестовано менее 70% - 50 баллов |
4 |
Наличие специальной системы документооборота по работе с входящей корреспонденцией |
50 |
5 |
Доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших обращений - 80% и более |
100 |
6 |
Своевременность предоставления муниципальной услуги Не своевременное предоставление муниципальной услуги |
100 минус 10 баллов |
7 |
Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги |
100 |
Наличие 1 необоснованного отказа |
минус 10 баллов |
|
8 |
Удовлетворенность качества предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб) |
100 |
Наличие зарегистрированных, имеющих резолюцию руководителя, обоснованных жалоб |
минус 10 баллов |
Шкала оценки доступности и качества муниципальной услуги:
сумма 700 и более балов - "отлично";
сумма 600 и более балов - "хорошо";
сумма 500 и более балов - "удовлетворительно".
2.7.3. Требования к образованию, квалификации, опыту специалистов.
Начальник отдела и специалисты отдела экономики социальной сферы управления экономики должны соответствовать требованиям, предъявляемым должностной инструкцией к образованию, квалификации и опыту.
2.7.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Территория, прилегающая к месторасположению Администрации города Ноябрьска, должна быть оборудована местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заинтересованных лиц (заявителей) к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание Администрации города должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Помещения Администрации города Ноябрьска должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственные места оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
У входа в каждый из кабинетов Администрации города Ноябрьска должны быть размещены таблички с наименованием структурного подразделения Администрации города Ноябрьска и номером кабинета.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимой информации, печатающим устройствам.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 1 августа 2011 г. N П-1157 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав и последовательность выполнения административных процедур
Для предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- проверка соответствия предоставленных документов требованиям настоящего регламента;
- экспертиза расчетов экономически обоснованных цен, подготовка проекта постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- согласование и утверждение проекта постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы.
3.1. Проверка соответствия предоставленных документов требованиям настоящего регламента.
3.1.1. Основание для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела экономики социальной сферы управления экономик Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - специалист ОЭСС), ответственным за предоставление муниципальной услуги, обращения заявителя с прилагаемым пакетом документов от начальника отдела экономики социальной сферы управления экономики.
3.1.2. Специалист ОЭСС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней рассматривает пакет документов. В случаях, установленных пунктом 2.3, в предоставлении муниципальной услуги будет отказано и пакет документов направленный заявителем будет возвращен в установленном порядке.
В случаях, указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.4, материалы возвращаются в течение пятнадцати рабочих дней после их получения специалистом ОЭСС, ответственным за предоставление муниципальной услуги. При этом сроки предоставления муниципальной услуги переносятся с учетом даты предоставления заявителем необходимых материалов в полном объеме и в надлежащем виде в отдел экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска.
3.2. Экспертиза расчетов экономически обоснованных цен, подготовка проекта постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является установление специалистом ОЭСС, ответственным за предоставление муниципальной услуги, факта соответствия предоставленных документов требованиям настоящего регламента.
3.2.2. Специалист ОЭСС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения пакета документов проводит экспертизу расчетов экономически обоснованных цен в соответствии с Порядком определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Ноябрьск, для граждан и юридических лиц.
3.2.3. В случае соответствия цен заявителя установленным нормам специалист ОЭСС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы.
3.3. Согласование и утверждение проекта постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы.
3.3.1. Специалист ОЭСС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заключение о проведенной экономической экспертизе расчетов и проект постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, для согласования начальнику управления экономики Администрации города Ноябрьска в установленном порядке.
3.3.2. Согласованный начальником управления экономики Администрации города Ноябрьска проект постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, передается для согласования должностными лицами и утверждения Главой Администрации города Ноябрьска в установленном порядке.
3.3.3. Утвержденное постановление об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, официально публикуется в городской газете "Северная вахта".
В приложении к настоящему административному регламенту приводится блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении отделом экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска муниципальной услуги по установлению цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами, Администрацией города Ноябрьска - графическое изображение последовательности действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом ОЭСС, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления экономики Администрации города Ноябрьска.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводит начальник управления экономики Администрации города Ноябрьска в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
4.3. Специалист ОЭСС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение порядка установления, изменения и введения в действие цен (тарифов) на платные услуги;
- соблюдение сроков проведения экономической экспертизы предоставленных материалов;
- полноту и качество проведения экономической экспертизы.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами,
ответственными за предоставление
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, нарушений положений настоящего административного регламента, а так же на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-83) и сети Интернет (opog@ngki.ru).
5.3. Поступившее заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска.
5.4. Заинтересованное лицо в своем заявлении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.6. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. При получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заинтересованному лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в заявлении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации города, координирующему деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее заявление.
5.10. В случае, если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное заявление на имя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу.
5.12. В случае, если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.13. Глава Администрации города, заместители Главы Администрации города проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного заявления заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявление вопросов.
В случае если в устном заявлении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявлении, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.